Нармадашанкар Мехта
Нармадашанкар Мехта | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нармадашанкар Девшанкар Мехта 23 августа 1871 г. Ахмадабад , Британская Индия |
Умер | 21 марта 1939 г. | (67 лет)
Занятие | Писатель, историк и администратор |
Язык | Гуджарати |
Дети | Яшодхар Мехта |
Деван Бахадур Нармадашанкар Девшанкар Мехта (23 августа 1871 — 21 марта 1939) — гуджаратский писатель, историк философии и администратор из Британской Индии . Он был учеником Анандшанкара Дхрува и племянником Балашанкара Кантарии .
Биография
[ редактировать ]Мехта родился в семье брамина Сатходара Нагар 23 августа 1871 года в Ахмедабаде в семье своих родителей Девшанкара, налогового инспектора, и Рукшмани (Рукмини). [ 1 ]
После сдачи вступительного экзамена в 1888 году он окончил Бомбейский университет в 1894 году по специальности «Английская и санскритская литература». Он был назначен научным сотрудником Гуджаратского колледжа в Ахмедабаде, где стал студентом Анандшанкара Дхрува, что привело его к изучению санскритской культуры и индийской философии. [ 1 ] [ 2 ] В 1896 году он поступил на работу в налоговый отдел Ахмедабада в качестве клерка, а позже был назначен заместителем комиссара муниципалитета. В более поздний период своей жизни он служил деваном штата Хамбхат . [ 1 ]
В 1934 году у него случился паралитический инсульт , от которого он умер пять лет спустя, 21 марта 1939 года. [ 1 ] [ 2 ] Его сын Яшодхар Мехта также был гуджаратским писателем и писателем. [ 3 ] Мехта был племянником гуджаратского писателя Балашанкара Кантарии . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Мехта писал свои произведения на гуджарати, английском и санскрите . Он опубликовал около сотни научных статей в различных журналах об индуистской религии и индийской философии. [ 2 ] Его произведения отличаются ясностью мысли, строго научным и объективным подходом и ясным стилем. [ 4 ]
Свою литературную карьеру он начал с написания пьесы «Сати Натак» в 1885 году. В 1892 году он перевел на гуджаратский язык Тотакачарьи » « Шрутисарасамуддхарана и Аппайи Дикшиты » «Вайрагьяшатаку . Его «Хинд Таттваджнан Но Итихас» («История индийской философии»), опубликованный в двух частях в 1924 и 1925 годах соответственно, представляет собой историческое повествование об индуистской философии. Это был первый случай такого рода в истории литературы Гуджарати. По мнению некоторых ученых, он сохраняет историческую последовательность Даршанов индийской философии более правильно, чем Сурендранатх Дасгупта и Сарвепалли Радхакришнан , и отмечает некоторые исторические факты, которые не смогли сделать другие ученые. В 1932 году он опубликовал «Упанишадавиччарана и Шакта-сампрадая» («История шактизма »). «Супраджан Шастр» и «Сандхьякарма Виваран» . Другие его работы — [ 1 ] [ 4 ]
Дхармататва-Вичар под редакцией Анантрай Раваля был опубликован посмертно в четырех томах (1972, 1977, 1978 и 1980), которые содержат его труды по литературе, религии и философии. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шукла, Джаешкумар Р. (январь 2002 г.). Такер, Дхирубхай (ред.). Гуджаратская энциклопедия ( на гуджарати). Том. XV (1-е изд.). Ахмедабад : Гуджарат Вишвакош Траст. стр. 510–511. OCLC 248968453 .
- ^ Перейти обратно: а б с Датта, Амареш, изд. (1989). Энциклопедия индийской литературы: от к навалрам . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 2657. ИСБН 978-81-260-1804-8 .
- ^ Шастри, Кешаврам Каширам (1977). Сарасват из Гуджарата Гуджаратна Сарасвато [ Кто есть кто в литературе гуджарати ] (на гуджарати) (1-е изд.). Ахмадабад: Гуджарат Сахитья Сабха . п. 101. OCLC 900401455 .
- ^ Перейти обратно: а б Джавери, Мансухлал Маганлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 142. OCLC 462837743 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоши, Умашанкара ; Раваль, Анантрай Манишанкар ; Махета, Яшодхара, ред. (1968). Д. б. памяти Том Девана Бахадура Нармадашанкара Мехты . Гурджара Грантхаратна Карьялайя. ОСЛК 22407448 .