MIDI-лабиринт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
MIDI-лабиринт | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Xanth F/X |
Издатель(и) | Гибридное искусство (ST) Пуленепробиваемое программное обеспечение (Великобритания, SNES) Riverhillsoft (ПК, GG) |
Платформа(ы) | Atari ST , Game Boy , Game Gear , SNES , Super CD-ROM² |
Выпускать | Атари СТ
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица Лабиринт |
Режим(ы) | Мультиплеер |
MIDI Maze , также известный как Faceball 2000 , — это сетевой от первого лица шутер -лабиринт для Atari ST, разработанный Xanth Software F/X и выпущенный в 1987 году компанией Hybrid Arts. Действие игры происходит в лабиринте нетекстурированных стен. Мир плавно анимируется, когда игрок поворачивается, как и в более ранней версии Wayout , вместо того, чтобы разрешать изменение направления только на 90 градусов. Говорят, что игра, использующая MIDI- порты Atari ST, в 1987 году ввела в игры смертельный предшествовала концепции вечеринок по локальной сети бой. Кроме того, она на несколько лет . Игра нашла более широкую аудиторию, когда была конвертирована в Faceball 2000 на Game Boy .
Геймплей
[ редактировать ]
До 16 компьютеров можно объединить в сеть «MIDI Ring» путем последовательного подключения MIDI-портов, встроенных в серию Atari ST.
Игровая область занимает лишь примерно четверть экрана и представляет собой вид от первого лица на плоский лабиринт с перекрестием посередине. Все игроки показаны в виде Pac-Man . на смайликов похожих разных цветов, [1] [2] Пули представлены в виде небольших сфер.
Игра запускается назначенной главной машиной, которая устанавливает правила, делит игроков на команды и выбирает лабиринт. В игру входит несколько лабиринтов, а дополнительные лабиринты можно построить с помощью текстового редактора.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная команда MIDI Maze в Xanth Software F/X состояла из Джеймса Йи в качестве бизнес-менеджера, Майкла Парка в качестве графического и сетевого программиста и Джорджа Миллера, пишущего логику искусственного интеллекта и дронов. [ нужна ссылка ]
Порты
[ редактировать ]Версия для Game Boy была разработана Xanth и опубликована в 1991 году компанией Bullet-Proof Software под названием Faceball 2000 . [3] Джеймсу Йи, владельцу Xanth, пришла в голову идея портировать приложение 520ST на Game Boy. Джордж Миллер был нанят, чтобы переписать логику дронов на основе искусственного интеллекта, придав каждому дрону уникальную индивидуальность. [ нужна ссылка ] Эта версия позволяет играть двум игрокам с помощью кабеля Game Link или до четырех игроков с помощью адаптера для четырех игроков.
Часто ходят слухи, что версия для Game Boy позволит подключить до 16 игроков с помощью последовательного подключения адаптеров для четырех игроков, но это не так. По словам программиста Роберта Шампани, в игре есть режим для 16 игроков; однако для создания «цепочки» кабелей Game Link требуется специальный разъем, который будет идти в комплекте с игрой. Поскольку Nintendo не позволила им этого сделать, этот разъем так и не был выпущен, поэтому режим для 16 игроков невозможно включить с помощью систем Game Boy. [4] Тем не менее, существует метод, позволяющий игрокам подключать кабели Game Boy Advance последовательно, при этом каждый фиолетовый конец подключается к концентратору другого кабеля, а серые концы подключаются к Game Boy Advance, что позволяет подключить до 15 игроков. [5]
Версия для Super Nintendo , также названная Faceball 2000 , была выпущена в 1992 году и поддерживала двух игроков в режиме разделенного экрана. Эта версия имеет совершенно другую графику и уровни по сравнению с более ранней версией Game Boy. Разнообразную внутриигровую музыку для этой версии написал Джордж «Толстяк» Сэнгер . [6]
Версия Game Gear , также названная Faceball 2000 , была выпущена на японский рынок компанией Riverhill Soft . [7] Это цветная версия монохромной версии для Game Boy, поддерживающая двух игроков с двумя портативными консолями, соединенными кабелем Gear-to-Gear.
под Версия на компакт-диске PC-Engine названием Faceball была выпущена в Японии компанией Riverhill Soft. [ нужна ссылка ]
Невыпущенные порты
[ редактировать ]Порт MIDI Maze для 8-битных компьютеров Atari был разработан Xanth, но отменен примерно в 1989 году. В конце концов был найден прототип и выпущено ПЗУ. [8] [9]
По словам Роберта Шампани, в Xanth работали и над другими неизданными портами, включая IBM PC и NES. [10]
Порт для консоли Nintendo Virtual Boy под названием NikoChan Battle в Японии был почти завершен, но был отменен, поскольку производство системы было прекращено в конце 1995 года. [11] Прототип был найден в 2013 году, и впоследствии было выпущено ПЗУ. [12] [13]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 51,67% (СНЭС) [14] 73,75 (ГБ) [15] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 35/100 (СНЭС) [16] |
Видеоигры (Германия) | 59% (СНЭС) [17] |
В 1994 году Сэнди Петерсен написал обзор игры для журнала Dragon , поставив ей 2 звезды из 5. [18] Журнал Super Gamer дал общую оценку 82%, написав: «Эта трехмерная стрелялка в лабиринте, чрезвычайно успешная на маленьком Game Boy, была полностью переоценена для SNES». [19]
Entertainment Weekly назвал Faceball 2000 пятой величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «Game Boy сочетает в себе виртуальную реальность (то есть искусственную, компьютерную перспективу от первого лица). В Faceball 2000 вы принимаете на себя личность голографического игрока. Assisted Physical Pattern, предназначенный для активной компьютеризированной посадки — или HAPPYFACE — и выслеживайте своих противников. Вы можете играть в одиночку или объединиться с тремя дополнительными игроками. Это веселее, чем в реальной жизни, и гораздо более стимулирующе». [20] CNET Gamecenter назвал MIDI Maze одной из 10 самых инновационных компьютерных игр всех времен. [21] В 2018 году Den of Geek поставил игру на 25-е место в рейтинге «25 недооцененных игр для Game Boy». [22]
Наследие
[ редактировать ]Personal Computer World сообщает, что в 1987 году MIDI Maze представила концепцию боя на смерть , используя встроенные MIDI- порты Atari ST для работы в сети. [23] Журнал The Gamer включил ее в число десяти игр, совершивших революцию в шутерах от первого лица . [24] что также отметил Nostalgia Nerd [25] и ВГ247 . [26] порт Atari ST Ask.Audio был поражен тем, как компания использовала MIDI- для многопользовательских игр. [27] также отмечено Палеотроником. [28] В обзорах Nomad's Review он отнесен к числу оригинальных шутеров от первого лица. [29] как и GamesRadar . [30]
MIDI-Maze II был позже разработан Маркусом Фритце для Sigma-Soft и выпущен как условно-бесплатное ПО . [ нужна ссылка ]
iMaze — это с открытым исходным кодом клон игры для Unix-подобных систем. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25 лет Pac-Man» . МериСтейшн. 4 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г. ( Перевод )
- ^ «Важнейшие эволюции игр» . Игровой радар . 8 октября 2010 г. с. 5 . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Шиффманн, Уильям. «В твоем лице! Новая игрушка поразит владельцев Game Boy». Чикаго Сан-Таймс. 22 мая 1992 г. HighBeam Research Получено 21 октября 2012 г. через URL-адрес .
- ^ Комаречка, Дон. «Интервью с Робертом Шампани» . Фейсбол 2000 ГБ . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Faceball 2000 — 3D-шутер от первого лица для оригинального Game Boy, поддерживающий 16 игроков!» . Реддит . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ City Zone - Faceball 2000 (SNES Music), Джордж Сэнгер , получено 3 июня 2022 г.
- ^ Комаречка, Дон. « Интервью: EPO беседует с Дарреном Стоуном о Faceball 2000. Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine ». Электрический маринад онлайн. 19 марта 2006 г. Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «МИДИ-лабиринт» . AtariProtos.com . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «Atari 400 800 XL XE MIDI Maze: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы» . Атари Мания . Проверено 12 декабря 2020 г. .
- ^ Комаречка, Дон. «Интервью с Робертом Шампани» . Фейсбол 2000 ГБ . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Битва НикоЧана за виртуального мальчика» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Сушек, Майк (6 января 2013 г.). «Потерянная игра Virtual Boy NikoChan Battle найдена и переиздана» . Engadget . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Битва Нико-Чан (Прототип)» . Скрытый дворец . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Оценка обзора SNEA Faceball 2000» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
- ^ «Оценка обзора Game Boy Faceball 2000» . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г.
- ^ «Фейсбол 2000» . Компьютерные и видеоигры . № 138. Май 1993. с. 95 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Пол, Майкл (декабрь 1992 г.). «Фейсбол 2000» . Видеоигры (на немецком языке). п. 55 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Петерсен, Сэнди (январь 1994 г.). «Глаз монитора». Дракон . № 201. С. 57–62.
- ^ «Обзор Facebook 2000 для SNES» . Супергеймер (2). Великобритания : Paragon Publishing : 122. Май 1994 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ↑ Руководство по видеоиграм , Боб Штраус, 22 ноября 1991 г., EW.com
- ^ Особенности — Зал игровых инноваций , GAMECENTER.COM, ...Midi Maze...Hybrid Arts...Производные: Doom и его бесчисленные клоны...
- ^ Фрайбург, Крис (27 августа 2018 г.). «25 недооцененных игр для Game Boy» . Логово Компьютерщика . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Томсон, Иэн (21 февраля 2008 г.). «Игровая хроника» . Мир персональных компьютеров . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Войнар, Джейсон (26 июля 2019 г.). «10 игр, которые произвели революцию в шутерах от первого лица» . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Ли, Питер (26 февраля 2016 г.). «Эволюция шутеров от первого лица» . Ностальгический чудак . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Дэвисон, Пит (17 июля 2013 г.). «Взрыв из прошлого: Рассвет шутеров от первого лица» . ВГ247 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Сетхи, Руник (10 февраля 2017 г.). «Эта видеоигра-шутер от первого лица 1987 года использовала MIDI для многопользовательского режима» . Спросите.Аудио . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Kill a Happy Face: The Mayhem of MIDI Maze, первый FPS» . Палеотроник . 28 сентября 2020 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Бейкер, Иэн (13 июня 2020 г.). «Влиятельные шутеры от первого лица №1: каким был первый шутер от первого лица?» . Обзоры Номада . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «43-летняя история шутеров от первого лица — от Maze War до Destiny 2» . 01.05.2017 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (23 января 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 26: Coming to You Live» . Игры в Linux . Проверено 20 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MIDI Maze в Atari Mania
- Faceball 2000 , 25-е место в списке по версии 1UP. Essential 50
- Даррен Стоун (программист Xanth) рассказывает о Faceball 2000 на EPO
- видеоигры 1987 года
- видеоигры 1991 года
- видеоигры 1992 года
- видеоигры 1993 года
- Игры Атари СТ
- TurboGrafx-CD игры
- Игры с программным обеспечением Blue Planet
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры для Геймбоя
- Игры про снаряжение
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Отмененные игры Virtual Boy
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские нуль-модемные игры
- Шутеры от первого лица
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, написанные Джорджем Сэнгером
- Видеоигры, разработанные в США.
- Riverhillsoft игры