Jump to content

MIDI-лабиринт

(Перенаправлено с Facebook )
MIDI-лабиринт
MIDI-лабиринт
Обложка
Разработчик(и) Программное обеспечение Xanth F/X
Издатель(и) Гибридное искусство (ST)
Пуленепробиваемое программное обеспечение (Великобритания, SNES)
Riverhillsoft (ПК, GG)
Платформа(ы) Atari ST , Game Boy , Game Gear , SNES , Super CD-ROM²
Выпускать Атари СТ
Геймбой
  • NA : декабрь 1991 г.
СНЭС
  • NA : сентябрь 1992 г.
Супер CD-ROM²
  • JP : 26 ноября 1993 г.
Игровое снаряжение
  • JP : 17 декабря 1993 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Лабиринт
Режим(ы) Мультиплеер

MIDI Maze , также известный как Faceball 2000 , — это сетевой от первого лица шутер -лабиринт для Atari ST, разработанный Xanth Software F/X и выпущенный в 1987 году компанией Hybrid Arts. Действие игры происходит в лабиринте нетекстурированных стен. Мир плавно анимируется, когда игрок поворачивается, как и в более ранней версии Wayout , вместо того, чтобы разрешать изменение направления только на 90 градусов. Говорят, что игра, использующая MIDI- порты Atari ST, в 1987 году ввела в игры смертельный предшествовала концепции вечеринок по локальной сети бой. Кроме того, она на несколько лет . Игра нашла более широкую аудиторию, когда была конвертирована в Faceball 2000 на Game Boy .

Геймплей

[ редактировать ]
Геймплей Atari ST

До 16 компьютеров можно объединить в сеть «MIDI Ring» путем последовательного подключения MIDI-портов, встроенных в серию Atari ST.

Игровая область занимает лишь примерно четверть экрана и представляет собой вид от первого лица на плоский лабиринт с перекрестием посередине. Все игроки показаны в виде Pac-Man . на смайликов похожих разных цветов, [1] [2] Пули представлены в виде небольших сфер.

Игра запускается назначенной главной машиной, которая устанавливает правила, делит игроков на команды и выбирает лабиринт. В игру входит несколько лабиринтов, а дополнительные лабиринты можно построить с помощью текстового редактора.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальная команда MIDI Maze в Xanth Software F/X состояла из Джеймса Йи в качестве бизнес-менеджера, Майкла Парка в качестве графического и сетевого программиста и Джорджа Миллера, пишущего логику искусственного интеллекта и дронов. [ нужна ссылка ]

Версия для Game Boy была разработана Xanth и опубликована в 1991 году компанией Bullet-Proof Software под названием Faceball 2000 . [3] Джеймсу Йи, владельцу Xanth, пришла в голову идея портировать приложение 520ST на Game Boy. Джордж Миллер был нанят, чтобы переписать логику дронов на основе искусственного интеллекта, придав каждому дрону уникальную индивидуальность. [ нужна ссылка ] Эта версия позволяет играть двум игрокам с помощью кабеля Game Link или до четырех игроков с помощью адаптера для четырех игроков.

Часто ходят слухи, что версия для Game Boy позволит подключить до 16 игроков с помощью последовательного подключения адаптеров для четырех игроков, но это не так. По словам программиста Роберта Шампани, в игре есть режим для 16 игроков; однако для создания «цепочки» кабелей Game Link требуется специальный разъем, который будет идти в комплекте с игрой. Поскольку Nintendo не позволила им этого сделать, этот разъем так и не был выпущен, поэтому режим для 16 игроков невозможно включить с помощью систем Game Boy. [4] Тем не менее, существует метод, позволяющий игрокам подключать кабели Game Boy Advance последовательно, при этом каждый фиолетовый конец подключается к концентратору другого кабеля, а серые концы подключаются к Game Boy Advance, что позволяет подключить до 15 игроков. [5]

Версия для Super Nintendo , также названная Faceball 2000 , была выпущена в 1992 году и поддерживала двух игроков в режиме разделенного экрана. Эта версия имеет совершенно другую графику и уровни по сравнению с более ранней версией Game Boy. Разнообразную внутриигровую музыку для этой версии написал Джордж «Толстяк» Сэнгер . [6]

Версия Game Gear , также названная Faceball 2000 , была выпущена на японский рынок компанией Riverhill Soft . [7] Это цветная версия монохромной версии для Game Boy, поддерживающая двух игроков с двумя портативными консолями, соединенными кабелем Gear-to-Gear.

под Версия на компакт-диске PC-Engine названием Faceball была выпущена в Японии компанией Riverhill Soft. [ нужна ссылка ]

Невыпущенные порты

[ редактировать ]

Порт MIDI Maze для 8-битных компьютеров Atari был разработан Xanth, но отменен примерно в 1989 году. В конце концов был найден прототип и выпущено ПЗУ. [8] [9]

По словам Роберта Шампани, в Xanth работали и над другими неизданными портами, включая IBM PC и NES. [10]

Порт для консоли Nintendo Virtual Boy под названием NikoChan Battle в Японии был почти завершен, но был отменен, поскольку производство системы было прекращено в конце 1995 года. [11] Прототип был найден в 2013 году, и впоследствии было выпущено ПЗУ. [12] [13]

В 1994 году Сэнди Петерсен написал обзор игры для журнала Dragon , поставив ей 2 звезды из 5. [18] Журнал Super Gamer дал общую оценку 82%, написав: «Эта трехмерная стрелялка в лабиринте, чрезвычайно успешная на маленьком Game Boy, была полностью переоценена для SNES». [19]

Entertainment Weekly назвал Faceball 2000 пятой величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «Game Boy сочетает в себе виртуальную реальность (то есть искусственную, компьютерную перспективу от первого лица). В Faceball 2000 вы принимаете на себя личность голографического игрока. Assisted Physical Pattern, предназначенный для активной компьютеризированной посадки — или HAPPYFACE — и выслеживайте своих противников. Вы можете играть в одиночку или объединиться с тремя дополнительными игроками. Это веселее, чем в реальной жизни, и гораздо более стимулирующе». [20] CNET Gamecenter назвал MIDI Maze одной из 10 самых инновационных компьютерных игр всех времен. [21] В 2018 году Den of Geek поставил игру на 25-е место в рейтинге «25 недооцененных игр для Game Boy». [22]

Наследие

[ редактировать ]

Personal Computer World сообщает, что в 1987 году MIDI Maze представила концепцию боя на смерть , используя встроенные MIDI- порты Atari ST для работы в сети. [23] Журнал The Gamer включил ее в число десяти игр, совершивших революцию в шутерах от первого лица . [24] что также отметил Nostalgia Nerd [25] и ВГ247 . [26] порт Atari ST Ask.Audio был поражен тем, как компания использовала MIDI- для многопользовательских игр. [27] также отмечено Палеотроником. [28] В обзорах Nomad's Review он отнесен к числу оригинальных шутеров от первого лица. [29] как и GamesRadar . [30]

MIDI-Maze II был позже разработан Маркусом Фритце для Sigma-Soft и выпущен как условно-бесплатное ПО . [ нужна ссылка ]

iMaze — это с открытым исходным кодом клон игры для Unix-подобных систем. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «25 лет Pac-Man» . МериСтейшн. 4 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г. ( Перевод )
  2. ^ «Важнейшие эволюции игр» . Игровой радар . 8 октября 2010 г. с. 5 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  3. ^ Шиффманн, Уильям. «В твоем лице! Новая игрушка поразит владельцев Game Boy». Чикаго Сан-Таймс. 22 мая 1992 г. HighBeam Research Получено 21 октября 2012 г. через URL-адрес .
  4. ^ Комаречка, Дон. «Интервью с Робертом Шампани» . Фейсбол 2000 ГБ . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  5. ^ «Faceball 2000 — 3D-шутер от первого лица для оригинального Game Boy, поддерживающий 16 игроков!» . Реддит . Проверено 6 сентября 2022 г.
  6. ^ City Zone - Faceball 2000 (SNES Music), Джордж Сэнгер , получено 3 июня 2022 г.
  7. ^ Комаречка, Дон. « Интервью: EPO беседует с Дарреном Стоуном о Faceball 2000. Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine ». Электрический маринад онлайн. 19 марта 2006 г. Проверено 21 октября 2012 г.
  8. ^ Райхерт, Мэтт. «МИДИ-лабиринт» . AtariProtos.com . Проверено 27 ноября 2007 г.
  9. ^ «Atari 400 800 XL XE MIDI Maze: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы» . Атари Мания . Проверено 12 декабря 2020 г. .
  10. ^ Комаречка, Дон. «Интервью с Робертом Шампани» . Фейсбол 2000 ГБ . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  11. ^ «Битва НикоЧана за виртуального мальчика» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 22 ноября 2020 г.
  12. ^ Сушек, Майк (6 января 2013 г.). «Потерянная игра Virtual Boy NikoChan Battle найдена и переиздана» . Engadget . Проверено 22 ноября 2020 г.
  13. ^ «Битва Нико-Чан (Прототип)» . Скрытый дворец . Проверено 22 ноября 2020 г.
  14. ^ «Оценка обзора SNEA Faceball 2000» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
  15. ^ «Оценка обзора Game Boy Faceball 2000» . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г.
  16. ^ «Фейсбол 2000» . Компьютерные и видеоигры . № 138. Май 1993. с. 95 . Проверено 16 июля 2021 г.
  17. ^ Пол, Майкл (декабрь 1992 г.). «Фейсбол 2000» . Видеоигры (на немецком языке). п. 55 . Проверено 16 июля 2021 г.
  18. ^ Петерсен, Сэнди (январь 1994 г.). «Глаз монитора». Дракон . № 201. С. 57–62.
  19. ^ «Обзор Facebook 2000 для SNES» . Супергеймер (2). Великобритания : Paragon Publishing : 122. Май 1994 г. Проверено 13 марта 2021 г.
  20. Руководство по видеоиграм , Боб Штраус, 22 ноября 1991 г., EW.com
  21. ^ Особенности — Зал игровых инноваций , GAMECENTER.COM, ...Midi Maze...Hybrid Arts...Производные: Doom и его бесчисленные клоны...
  22. ^ Фрайбург, Крис (27 августа 2018 г.). «25 недооцененных игр для Game Boy» . Логово Компьютерщика . Проверено 9 января 2022 г.
  23. ^ Томсон, Иэн (21 февраля 2008 г.). «Игровая хроника» . Мир персональных компьютеров . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  24. ^ Войнар, Джейсон (26 июля 2019 г.). «10 игр, которые произвели революцию в шутерах от первого лица» . Проверено 26 июня 2024 г.
  25. ^ Ли, Питер (26 февраля 2016 г.). «Эволюция шутеров от первого лица» . Ностальгический чудак . Проверено 26 июня 2024 г.
  26. ^ Дэвисон, Пит (17 июля 2013 г.). «Взрыв из прошлого: Рассвет шутеров от первого лица» . ВГ247 . Проверено 30 июня 2024 г.
  27. ^ Сетхи, Руник (10 февраля 2017 г.). «Эта видеоигра-шутер от первого лица 1987 года использовала MIDI для многопользовательского режима» . Спросите.Аудио . Проверено 26 июня 2024 г.
  28. ^ «Kill a Happy Face: The Mayhem of MIDI Maze, первый FPS» . Палеотроник . 28 сентября 2020 г. Проверено 26 июня 2024 г.
  29. ^ Бейкер, Иэн (13 июня 2020 г.). «Влиятельные шутеры от первого лица №1: каким был первый шутер от первого лица?» . Обзоры Номада . Проверено 26 июня 2024 г.
  30. ^ «43-летняя история шутеров от первого лица — от Maze War до Destiny 2» . 01.05.2017 . Проверено 26 июня 2024 г.
  31. ^ Уилсон, Хэмиш (23 января 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 26: Coming to You Live» . Игры в Linux . Проверено 20 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbc236ffc56e8c5bfd5ecc2765b522f1__1721014680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f1/fbc236ffc56e8c5bfd5ecc2765b522f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MIDI Maze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)