Эйдолон
Эйдолон | |
---|---|
![]() Обложка Кена Маклина. | |
Разработчик(и) | Лукасфильм Игры |
Издатель(и) | Эпикс Активижн |
Дизайнер(ы) | Чарли Келлнер [ 3 ] |
Программа(ы) | Лэнс Салем (Apple) |
Платформа(ы) | Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , MSX , ZX Spectrum |
Выпускать | C64, Атари 8-бит. Яблоко II |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Eidolon — одна из двух игр, вошедших во вторую волну Lucasfilm Games в декабре 1985 года. [ 4 ] Другим был Коронис Рифт . Оба воспользовались фрактальной технологией, разработанной для «Спасения на Фракталусе»! , [ 5 ] дальнейшее его усиление. В «Эйдолоне » горы Спасателя фрактальные перевернулись и стали внутренней частью пещеры.
Помимо распространенных форматов кассет , версии Atari и Commodore 64 поставлялись на одной дискете . Одна сторона имеет версию для 8-битных компьютеров Atari , а другая — версию Commodore 64.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок обнаруживает Эйдолон, странное транспортное средство 19-го века, в заброшенной лаборатории . Когда игрок исследует это устройство, он случайно переносится в другое измерение и попадает в огромную, лабиринт похожую на пещеру . Существа в этой пещере, почувствовав энергию, исходящую от Эйдолона, просыпаются от долгого сна, и вскоре игрок обнаруживает, что его единственный шанс на выживание заключается в этом загадочном транспортном средстве и его мощном энергетическом оружии. [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Цель «Эйдолона» — успешно пройти все уровни игры, победив дракона- хранителя в конце каждого уровня. Игрок перемещается по каждому лабиринту и собирает энергетические шары четырех разных цветов ( красный , желтый , зеленый и синий ). По пути различные враги просыпаются и атакуют Эйдолона, пытаясь поглотить его энергию. Некоторые враги также стреляют в Эйдолона сферами, из которых все сферы, кроме красных, можно поглотить, нажав в нужный момент клавишу пробела, чтобы пополнить ограниченную энергию Эйдолона.
Зеленые сферы также способны превращать других врагов в разных врагов. Синие сферы могут временно заморозить врагов, давая игроку мгновенное преимущество в бою.
Каждый уровень содержит три ромба , каждый из которых охраняется врагом определенного цвета. Победив каждого из этих врагов и собрав алмазы, игрок может перейти к дракону, охраняющему выход. В игре восемь уровней. Игра заканчивается, когда игрок успешно победил последнего дракона или у него закончилось время.
Прием
[ редактировать ]Zzap!64 вручил игре золотую медаль с общим баллом 97%. Резюме рецензий трех рецензентов гласило: «Самый оригинальный релиз Lucasfilm, содержащий выдающуюся графику и элементы игрового процесса. «Эйдолон» безупречен как в своей [ sic ] концепции, так и в исполнении. Не пропустите». [ 8 ]
Греггу Уильямсу из Computer Gaming World не понравился «Эйдолон» . Он заявил, что это так же сложно, как Koronis Rift , но без функции сохранения. Хваля графику и звук, Ардаи раскритиковал игру за «отсутствие воображения. Вас переносит черт знает куда… и вы, по сути, расстреливаете все, что попадается на глаза. Это разумный — не говоря уже об ответственном — способ исследования» новый мир?» [ 9 ] Позже Чарльз Ардаи назвал игру в журнале «одной из худших» 1986 года. [ 10 ]
Игра получила положительную оценку в ретроспективной статье журнала Retro Gamer . Его хвалили за «удивительную атмосферность» из-за технических достижений фрактально созданной среды. Это также считалось самым амбициозным и оригинальным выпуском из трех игр Lucasfilm, в которых использовались фрактальные процедуры. В целом он был описан как «увлекательный снимок истории игр, показавший, насколько инновационными, захватывающими и напряженными могут быть аркадные приключенческие игры от первого лица на 8-битных платформах». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 14.
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Пауэлл, Джек (декабрь 1985 г.). «НОВЫЕ ИГРЫ LUCASFILM: Эйдолон и Разлом Корониса» . 4 (8).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ригналл, Джаз (26 декабря 2015 г.). «Оригинальная команда Lucasfilm Games рассказывает о жизни на ранчо Скайуокера» . Американский геймер .
- ^ Руководство по эксплуатации Эйдолона , Lucasfilm Games, 1985 г.
- ^ Обзор Zzap!64, Newsfield Publications , выпуск 10, стр. 28
- ^ Обзор Эйдолона в Zzap! выпуск 10, фев. 1986, стр. 28–30, ISSN 0954–867X здесь.
- ^ Уильямс, Грегг (март 1986 г.). «Игровое поле Атари» . Мир компьютерных игр . п. 30 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Ардаи, Чарльз (декабрь 1986 г.). «Обзор года» . Мир компьютерных игр . п. 20 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Эйдолон | Ретро-геймер» . Октябрь 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйдолон в Atari Mania
- Эйдолон в Лимон 64
- Эйдолон на SpectrumComputing.co.uk
- Ретроспектива, посвященная 20-летию LucasArts, в Интернет-архиве
- видеоигры 1985 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- Эпикс игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Шутеры от первого лица
- Игры LucasArts
- MSX-игры
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Видеоигры, разработанные в США.
- ZX Спектрум игры
- Однопользовательские видеоигры
- Спрайтовые шутеры от первого лица