Катерина Эмингерова

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Екатерина Эмингерова (13 июля 1856 — 9 сентября 1934) — чешский композитор , пианистка и музыкальный педагог. Она также была плодовитым музыкальным писателем и журналистом, написав множество книг, эссе, обзоров и статей о музыке.
Биография
[ редактировать ]Эмингерова родилась в Праге , в семье пражского адвоката Яна Эмингера и его жены Юлии Эмингеровой. Сестра Катерины Елена (1858–1943) стала известной художницей и графиком. Катерина закончила раннее обучение у Франтишека Шкроупа , Бедржиха Сметаны , Адольфа Чеха , Франтишека Зденека Скугерского , Людевита Прохазки, Войтеха и Яна Гржимали, Йозефа Палечека и венского тенора Густава Вальтера .
Затем она училась у Йозефа Йиранека, Карела зе Славковских, Людевита Прохазки и Йиндржиха Каана. В Берлине ее учителем был Карл-Генрих Барт в Высшей школе музыки (1882–1883). Она изучала композицию в частном порядке у Зденека Фибиха и Витезслава Новака и начала сочинять музыку в тринадцать лет. Свой первый сольный концерт Эмингерова дала в девятнадцать лет в концертном зале Конвикт. [ 1 ]
В 1870-х годах Эмингерова начала сочинять танцы, особенно польки , которые были популярны на пражских балах. Она также сочиняла для оркестра, камерных ансамблей, хора и сольного голоса. В 1890 году она начала работать в Пражской консерватории сначала как студентка-концертмейстер, а затем после 1911 года как профессор фортепиано и камерной музыки. Она продолжала работать в консерватории тридцать восемь лет, прежде чем выйти на пенсию в 1928 году. [ 2 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Эмингерова продолжала выступать в качестве концертмейстера, а также начала выступать в рамках своих лекций по музыке, некоторые из которых позже были опубликованы в виде книг и статей в журналах и газетах. Она подготовила и выпустила печатные сборники старых чешских композиторов, а в начале 20 века начала вносить свой вклад в журналы «Женский мир» , « Женский горизонт» , «Ева» и « Новая женщина» , продвигая таких женщин-композиторов, как Фанни Мендельсон -Бартольдёва, Августа Мэри Энн Холмс , Сесиль Шаминад , Иоганн Мюллер-Херрманова , Лиза Мария Майер , Этель Мэри Смит , Мэри Лола Беранова-Старк и торговый центр Флорентина .
Эмингерова также публиковала статьи в музыкальных журналах Dalibor , Smetana и в чешских газетах, включая Prager Presse , National Press и National Policy . Написала рецензии на выступления в Национальном театре, Оперном театре Винограды, Чешском филармоническом оркестре , Обществе камерной музыки и Пражской консерватории. Она также написала ряд очерков по музыкальному воспитанию детей.
Работы Эмингеровой хранятся в библиотеке и архивах Пражской консерватории, Музея национальной литературы, Национального музея и Чешского музея музыки. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Фортепианные произведения (в 2 руки):
- Изобретения
- Учебный концерт
- Напоминания (1872)
- Район
- Резеда-полька (1875)
- Ни-Полька (1877–1878)
- Сихровский галоп (1879)
- Тарантелла, соч. 4 (ок. 1882 г.)
- Полька меланхоличная
- Милый вальс
Треки фортепиано (в 4 руки):
- Праздничный марш (1899)
- Колыбельная
Сочинения для скрипки и фортепиано:
- Польский
- Соната (1881)
Песни для голоса и фортепиано:
- Тебе (слова Мария Яничек )
- Она это давно знала
- Весенняя песня (1880)
- Звезда надежды (1880)
- Спокойной ночи (1889)
- Мне казалось, что ты умер (1890)
- Две песни для высокого голоса
- Старые песни (1930)
- Две песни для высокого голоса в сопровождении фортепиано.
- Поверь мне, цветение на крыльях бабочки
- Как драгоценный камень (1883)
- Просто смотри
- Песня Вернера Юнга
- Люди говорили
- Приворот
- Толщина глаза (1880)
- Молитва (1880)
- На небе и на земле
- Пайпер (1896)
- Пилигрим
- Андула Коваржович (1896)
- Ты как мечтательное небо
- Вечерняя песня
- Принцесса Одуванчик (1901)
Песни для двух голосов с фортепиано:
- Три чешские народные песни (1880)
- Я хотел бы
- Дуэты для женских голосов
- Звезда и надежда (слова Елизаветы Красногорской)
Женские хоры:
- Четыре песни для женских голосов (1900)
- Дуэты для женских голосов
- сочельник
Мужские хоры:
- Факелы здесь!
- Супруги
- Веселый хор для четырех мужских голосов (1901)
Смешанные хоры:
- О, Спаситель, прочь (1901)
Оркестровые песни:
- Напоминания (полька, 1872)
- Rusalka (polka, 1873)
- Искры (галопом)
- Выкл (галоп, 1874 г.)
- Зефири (галоп, 1875 г.)
- Резеда (Полька, 1875)
- Жозефина (галоп, 1878 г.)
- Сихровская (галоп, 1879 г.)
- Славянский букет (Кадриль, 1879)
- Лесная легенда (Кадриль, 1880)
- Вальс (1882)
- Воспоминания о замке Айзенберг (Кадриль, 1882)
- Тарантелла (1882) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная библиотека в Праге (1967). Чешская музыка и граммофонные пластинки . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Халлова, Маркета (6 марта 2006 г.). «Эмингерова, Катерина» . Кафедра музыковедения факультета искусств Масариковского университета . Проверено 14 сентября 2010 г.
- 1856 рождений
- 1934 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Академический состав Пражской консерватории
- Чешские музыкальные преподаватели
- Чешские композиторы-романтики
- Чешские женщины-композиторы-классики
- Чешские женщины-композиторы
- Чешские женщины-преподаватели музыки
- Чешские пианисты
- Чешские пианистки
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XIX века
- Композиторы Австро-Венгрии