Jump to content

Центр исследований в области интеллектуальной энергетики

Центр энергетических исследований интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (SMERC)
Логотип Центра энергетических исследований интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (SMERC)
Учредил 2010
Директор Раджит Гад
Расположение ,
Принадлежности Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Веб-сайт Официальный сайт

Центр энергетических исследований Smart Grid Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (SMERC) , расположенный в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), представляет собой организацию, занимающуюся разработкой технологий и инноваций следующего поколения для Smart Grid . [1] SMERC сотрудничает с государственными учреждениями, поставщиками технологий, исследовательскими лабораториями Министерства энергетики (DOE), университетами, коммунальными предприятиями, политиками, производителями электромобилей и производителями бытовой техники. Эти партнерства предоставляют SMERC разнообразные возможности и исключительное, зрелое лидерство. [2]

В настоящее время SMERC проводит исследования в области микросетей , автоматического реагирования на спрос, [3] интеграция электромобилей (G2V, или Grid-to-Vehicle и V2G, или Vehicle-to-Grid), кибербезопасность , а также распределенная и возобновляемая интеграция.

SMERC сотрудничает с USC и Калифорнийским технологическим институтом / Лабораторией реактивного движения (JPL) и LADWP в демонстрационном проекте интеллектуальной сети. [4] На международном уровне SMERC сотрудничает с Корейским институтом энергетических исследований (KIER) . Это партнерство включает в себя тестирование SMERC и разработку программного обеспечения и платформ, связанных с технологией интеллектуальных сетей, в то время как KIER фокусируется на различных технологиях возобновляемой энергии, таких как солнечные, ветровые и топливные элементы, а также беспроводной связи и полупроводниковых системах. [5]

«Хотя электрическая сеть в Соединенных Штатах очень надежна, в настоящее время она несколько ограничена в своих возможностях включать новые возобновляемые источники энергии , эффективно управлять реагированием на спрос , обнаруживать и отслеживать проблемные места, а также самостоятельно восстанавливаться». [6] Эта надежность не продлится долго, если сетевые системы останутся прежними по мере роста населения и роста спроса на электроэнергию. Этот спрос требует инновационных технологий и систем для обеспечения и управления реагированием на спрос, сенсорного/мониторингового ремонта и самовосстановления, чтобы помочь стабилизировать энергосистему. SMERC разрабатывает эти технологии с осени 2004 года. Система также призывает к повышению эффективности производителей и сберегателей энергии. Сегодня существующая сеть в Северной Америке очень старая, а во многих регионах ей около 100 лет. Сеть негибкая и должна быть модернизирована, чтобы справиться с перебоями в использовании возобновляемых источников энергии ( солнечная энергия , ветряные турбины и т. д.). [7] Эти источники энергии, если они будут обеспечены должным образом, окажутся ценными для сети, обеспечивая ее энергией, которая в настоящее время тратится впустую. Учитывая такой спрос на электроэнергию, в Соединенных Штатах открываются огромные возможности для инноваций между нынешней электрической сетью и системами следующего поколения, использующими RFID и интегрированные датчики, информацию и беспроводные технологии.

По мере роста осведомленности о Smart Grid задаются вопросы о том, какой будет новая модернизированная сеть. К сожалению, нет однозначного ответа на то, как будет выглядеть сетка. Например, это похоже на предсказание того, на что способен компьютер Apple сегодня, когда первый компьютер Apple был выпущен в 1976 году. [8] Сейчас существует огромная возможность для экспериментов, творчества и исследований в области технологии Smart Grid. Предприниматели, университеты и другие новаторы находятся в процессе создания неописуемых возможностей для будущего Smart Grid.

Финансирование

[ редактировать ]

Основной отправной точкой для инвестиций в модернизацию нынешней энергосистемы стал пакет стимулов Министерства энергетики США (Закон о восстановлении и реинвестировании Америки, т.е. ARRA). ARRA инвестировала около 4,4 миллиарда долларов в исследования Smart Grid. [9] LADWP получил 60 миллионов долларов из пакета стимулов Министерства энергетики. «Деньги будут использованы для демонстрационных проектов «умной сети». Эти проекты позволят городскому департаменту водоснабжения и энергетики, крупнейшему муниципальному коммунальному предприятию в стране, использовать передовые счетчики и другие технологии в университетах для составления графиков потребления электроэнергии, прогнозирования спроса и потенциальных перебоев, а также поиска способов сокращения энергопотребления. использовать." [10]

Комплексный законопроект об энергетике Ваксмана-Маркли (Американский Закон о чистой энергии и безопасности 2009 г.) [11] повысило осведомленность и влияние на систему электропередачи. Закон был разработан с намерением сократить выбросы парниковых газов на 17 процентов к 2020 году. Это сокращение потребует концентрации на потреблении и производстве энергии. Этот законопроект прямо или косвенно стимулирует университеты и частные предприятия стать новаторами в новых технологиях для энергосетей. Сотрудничество между коммунальными предприятиями, правительством, поставщиками технологий и университетами осуществляется с целью предоставления информации и технологий для нового поколения интеллектуальных сетей и технологий интеллектуальной энергетики.

SMERC также получает финансирование от Калифорнийской энергетической комиссии , EPRI , KIER и Программы отраслевых партнеров по интеллектуальным сетям Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (SMERC-IPP). [12]

Центр исследований в области энергетики интеллектуальных сетей (SMERC) состоит из нескольких ключевых проектов:

Подключенные и автономные электромобили (CAEV™)

[ редактировать ]

CAEVTM — это консорциум под руководством Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в состав которого входят современные автомобильные компании, поставщики электрического и автономного транспорта, а также электроэнергетические компании, которые модернизируют автомобильную промышленность, превращая ее в электрическую, цифровую, подключенную, интеллектуальную, автономную и обслуживающую транспортные и энергетические потребности общества в 21 веке и за его пределами. Цель консорциума — создать партнерство производителей электромобилей и беспилотных транспортных средств в Калифорнии, сотрудничая с новыми энергетическими компаниями, которые продвигают технологии, создают инновационные бизнес-модели, а также обучают и обучают следующее поколение студентов для создания отрасли, которая изменится. лицо автомобильного сектора во всем мире. [13]

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе WINSmart Grid™

[ редактировать ]

«UCLA WINSmartGridTM [1 [14] — это технология сетевой платформы, которая позволяет осуществлять беспроводной мониторинг, подключение и управление электроприборами, такими как автомобили, стиральные машины, сушилки или кондиционеры, а также управлять ими через интеллектуальный беспроводной концентратор». [15]

В целом, преимущества WINSmartGridTM заключаются в следующем: технология, использование оборудования, основанного на низких стандартах, что приводит к снижению общей стоимости, беспроводная инфраструктура для мониторинга и управления, открытая архитектура для простой интеграции, подход Plug-and-Play , возможность реконфигурации и Архитектура сервиса с тремя уровнями: периферийное ПО, промежуточное ПО и центральное ПО. [16]

Технология WINSmartGridTM использует трехуровневую архитектуру сервисного ПО наряду с технологией ReWINS.

Простое объяснение этого процесса состоит в том, что центральное программное обеспечение принимает решение, промежуточное программное обеспечение считывает это решение, затем отображает и направляет эти решения в Edgeware, где решения затем передаются через сигналы управления низкого уровня.

Edgeware контролирует и использует сети беспроводных технологий, а также создает, управляет, настраивается и обслуживает программное обеспечение и встроенное ПО. Он подключается к RFID-меткам, детекторам движения , мониторам температуры или контроллерам 10X на холодильниках. В хабе WINSmartGridTM поддерживаются различные мониторы и датчики, к которым подключено Edgeware, включая влажность, ток, напряжение, мощность, удары, движение, химические вещества и т. д. Этот концентратор способен поддерживать беспроводные протоколы (например, Wi-Fi , Bluetooth , Zigbee , GPRS и RFID ). Наиболее эффективными протоколами кажутся протоколы с низким энергопотреблением, такие как Zigbee.

Промежуточное ПО — это «посредник» между Edgeware и Centralware. Способен предоставлять такие функции, как фильтрация данных, извлечение значимой информации, агрегирование и обмен данными из Edgeware, а также распространение информации по нужному месту назначения или веб-сервису соответственно.

Веб-служба принятия решений Centralware получает всю информацию, определяет, какие решения являются лучшими на основе правил, и осуществляет исполнение этих решений. В настоящее время центральное программное обеспечение WINSmartGridTM работает на основе базового набора правил, однако со временем оно будет работать с внешними интеллектуальными службами, когда они начнут подключаться к сети.

Автоматизированное реагирование на спрос (ADR)

[ редактировать ]

«Автоматизированное реагирование на спрос (ADR) [17] Программы демонстрируют модели управления и схемы безопасного обмена сообщениями, автоматизацию снижения нагрузки, использование нескольких коммуникационных технологий и поддержание совместимости между уровнями архитектуры автоматизации Smart Grid». [18]

SMERC находится в процессе создания тестовой зоны, которая будет предоставлять информацию об использовании энергии потребителями и распределении этой энергии от коммунальных услуг. Испытательные стенды расположены на территории кампуса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и будут служить живой лабораторией для демонстрации концепций ADR. Поскольку Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе производит 75% собственной энергии на своей , работающей на природном газе электростанции , кампус является удобным и желательным местом для проведения исследований и демонстраций ADR.

Для ADR потребуются компоненты и подсистемы технологий управления, которые будут работать с безопасностью, сетевыми стандартами, обменом сообщениями, протоколами и т. д., а также с эксплуатационными параметрами. Усовершенствованная инфраструктура измерения (AMI) также будет проверена на работоспособность с точки зрения объема данных и сетевых аспектов. общесистемных данных и Дополнительные требования, такие как модели расчета тарифов, моделирование метаданных и т. д., будут использоваться для определения архитектуры системы.Система Demand-Response обеспечивает эффективное обслуживание коммунальных систем и потребителей. Он основан на сервис-ориентированной архитектуре (SOA), которая будет использовать информацию из технических оценок и требований служебных систем, чтобы помочь в способах интеграции внутренних служебных систем. Благодаря этой архитектуре можно обеспечить совместную работу в реальном времени всей сети, включая выставление счетов, измерение, распределение и т. д. Потребители могут делать запросы, а система надзора будет отслеживать требования потребителей и принимать наилучшие доступные решения. Эта система реагирования на спрос также будет представлена ​​различными типами потребителей энергии (например, коммерческими, жилыми, промышленными). Это создаст уникальные и разные профили нагрузки и цены для каждого из этих клиентов, и все это система должна отслеживать. Благодаря технологии WINSmartGrid™ транзакции будут передаваться через беспроводные технологии для передачи общих полезных данных. В настоящее время SOA в сочетании со сканированием открытой встроенной системы обеспечивает поддержку Plug-and-Play и безопасного реагирования на запросы. Кроме того, интерфейс прикладного программирования (API) обеспечивает настраиваемость и расширяемость системы.

Испытательные стенды используют технологии автоматизации и обеспечат демонстрацию функциональности систем, точности и надежности связи, тестирование данных, протоколов и т. д. Этими технологиями являются модели AMI-DR, аппаратные и программные интерфейсы, архитектура программного обеспечения, политики контроля доступа, рекомендуемая безопасность. схемы и алгоритмы, а также желаемый набор оптимизаций.

На этапе тестирования будут обеспечены разработанные и подробные характеристики процессов реагирования на спрос и технологических компонентов или подсистем, где могут быть сделаны эффективные изменения и прогнозы для выполнения целевого сокращения нагрузки и удовлетворения потребностей потребителей.

Испытательные стенды для текущего исследования будут иметь «сетевую платформу, которая позволит осуществлять беспроводной мониторинг, подключение и управление такими приборами, как электромобили, стиральные машины, сушилки и кондиционеры, через систему беспроводной связи. Эти испытательные стенды будут обеспечить жизненно важные исследования систем реагирования на спрос». [19]

Интеграция электромобилей в энергосистему

[ редактировать ]

В настоящее время технология SMERC используется и создается для программы WINSmartEV™. Основное внимание уделяется интеграции как беспроводных, так и радиочастотных технологий мониторинга и управления. [20] Технология EV обеспечивает более энергоэффективную, экономичную и удобную для пользователя интеллектуальную технологию зарядки электромобиля. [21] Несколько парковок на территории кампуса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе теперь обеспечивают зарядку электромобилей для своих участников. Эти станции контролируются программными системами SMERC в инженерном отделе. Все данные об этих зарядных станциях собираются членами команды SMERC для оценки тенденций и запросов пользователей. Эти данные будут оцениваться, чтобы предоставить пользователям станций наилучшее управление зарядкой их электромобилей. [22]

Основная цель WINSmartEV™ — повысить стабильность местной энергосистемы и снизить затраты на электроэнергию за счет управления всеми операциями, выполняемыми при зарядке электромобиля. Самая последняя разработанная реализация позволяет заряжать несколько электромобилей на одной зарядной станции, получая при этом разный, но контролируемый ток. Этот тип системы зарядки предоставит пользователю огромную гибкость при зарядке электромобиля. Эта система предоставляет пользователю удобства, касающиеся парковки, цены, ограничений по времени и энергопотребления .

Еще одна цель программы WINSmartEV™ — беспроводной сбор информации из электросети и электромобиля для определения более эффективных возможностей зарядки электромобиля. При правильном управлении электромобилями операции по зарядке и засыпке можно использовать для снижения тарифов на электроэнергию и выравнивания кривой нагрузки.

Пользовательский интерфейс позволяет владельцу электромобиля контролировать, где, когда, почему и как заряжать свой автомобиль. Пользователь электромобиля может использовать портативное устройство для просмотра карты зарядных станций , планирования точного времени зарядки, запуска и остановки зарядки в любое удобное время, и все это можно сделать одним касанием телефона или другого портативного устройства. Кроме того, при необходимости или запросе водителю может быть выдано предупреждение, когда емкость аккумулятора низкая и его необходимо зарядить.

SMERC оценивает модели электромобилей и зарядных станций, чтобы определить подходящие беспроводные технологии и сенсорные модули, которые лучше всего подходят для установки. В заключение, интеграция электромобилей с WINSmardGrid™, локальными AMI и Demand-Response обеспечит системы связи и оповещения для WINSmartETM.

Проект кибербезопасности

[ редактировать ]

Системы распределения электроэнергии становятся значительно более сложными и динамичными, в то время как энергосистема находится в процессе перехода к интеллектуальной сети. использование распределенных энергетических ресурсов Распространяется (DER), таких как солнечные панели и устройства хранения энергии. Многочисленные входные данные и элементы управления передаются с различных передовых платформ распределительных сетей. Некоторые входы и элементы управления подключают ресурсы сети к общедоступному Интернету. Усовершенствованные возможности обнаружения, связи и управления способны значительно повысить производительность электросети, но за счет увеличения уязвимости к преднамеренным атакам и случайным сбоям, что ставит под угрозу функциональность и надежность сети. Система зарядки электромобилей, которая подключается к интеллектуальной сети, рассматривается как информационная сеть с массивной связью между коммунальными предприятиями, центрами управления электромобилями и DER, оборудованием электроснабжения (EVSE) и счетчиками электроэнергии. Поскольку зарядка электромобилей потребляет много энергии и, следовательно, может оказать значительное влияние на систему распределения, кибербезопасность в области зарядки электромобилей так же важна, как и распределительная сеть.

Текущий исследовательский проект под названием «Центр кибербезопасности распределения электроэнергии UC-Lab, [23] », который в настоящее время спонсируется UCLRP (UCOP LFR-18-548175 [24] ) собрал междисциплинарную команду UC-Lab, состоящую из экспертов по кибербезопасности и электроэнергетической инфраструктуре, для исследования воздействия кибератак на инфраструктуру распределения электроэнергии и разработки новых стратегий по устранению уязвимостей, обнаружению вторжений и защите от пагубного воздействия на всю систему.

Команда SMERC занимается кибербезопасностью сети зарядки электромобилей, включая анализ уязвимостей системы, оценку рисков и последствий кибератак, а также обнаружение аномалий .

Команда провела анализ уязвимостей и оценку рисков для инфраструктуры интеллектуальной зарядки, основанной на системе зарядки в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая называется WINSmartEV™. В исследовании изложены систематизированная методология и таксономия для оценки уязвимости и риска киберфизических атак на сети зарядки электромобилей, чтобы создать обобщаемое и комплексное решение. [25] Для обнаружения аномалий команда анализирует многомерные временные ряды данных, включая нагрузку здания, солнечную генерацию, динамические цены на электроэнергию и нагрузку электромобилей, в рамках WINSmartEV™. Цель состоит в том, чтобы охарактеризовать регулярную операцию зарядки электромобилей для создания корреляционно-инвариантной сети, тем самым выявляя аномалии или вредоносное внедрение данных, которые нарушают корреляции внутри системы.

Другие проекты

[ редактировать ]

Другими проектами, находящимися на начальной стадии или в настоящее время разрабатываемыми в SMERC, являются интеграция аккумуляторных батарей с возобновляемыми солнечными батареями, интеграция электромобилей с солнечной энергией, V2G, тестирование кибербезопасности, беспроводной мониторинг и контроль сети, моделирование и управление микросетями, автономные электромобили, домашние сети. и проблемы потребителей в интеграции электромобилей и DR.

Последние новости и события

[ редактировать ]

SMERC провел несколько мероприятий как внутри, так и за пределами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с участием известных докладчиков как из научных кругов, так и из промышленности. [26] Известные места проведения семинаров и групповых дискуссий включают Шанхайский университет Цзяо Тонг , Индийские технологические институты и здание Капитолия штата Калифорния в Сакраменто . Директора лаборатории, доктора Раджита Гада, цитировали в таких известных статьях, как Fast Company , [27] и его деятельность включает встречи с директором Института энергетики и ресурсов и выступления на различных мероприятиях, таких как конференция Intercharge Network в 2018 году. Кроме того, каждый год проводится ежегодная конференция UCLA CAEV по электрическому и автономному транспорту, на которой обсуждается индустрия электромобилей. обсуждалось. [28] Среди других заметных мероприятий — семинар по технологическим тенденциям на транспорте и в электроэнергетике, «Искусственный интеллект и автономные системы: технологические инновации и возможности для бизнеса», а также «Распределенные энергетические ресурсы (DER) — электромобили, фотоэлектрические системы и системы хранения — для современной сети».

  1. ^ «Обзор устойчивости высшего образования за 2012 год | Ассоциация содействия устойчивому развитию высшего образования» . ААШЕ . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  2. ^ «Центр энергетических исследований интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | О компании» . smartgrid.ucla.edu . Проверено 24 ноября 2018 г.
  3. ^ «Видео EE Times о людях, демонстрациях и мероприятиях для инженеров-электриков» . Видео.eetimes.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 1 мая 2013 г.
  4. ^ «Построение «умной сети» » . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  5. ^ «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе совместно с Корейским институтом энергетических исследований работает над интеллектуальной сетью» . Телекоммуникации в Интернете и публикации Horizon House. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  6. ^ «Центр исследований в области энергетики интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (SMERC) празднует свое начало» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  7. ^ Центр энергетических исследований интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. 11 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  8. ^ Стивен Возняк. «Домашнее пиво и как появилось яблоко» . Проверено 9 сентября 2012 г.
  9. ^ «Закон о восстановлении и реинвестировании Америки» (PDF) . ГПО. 6 января 2009 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
  10. ^ «Лос-Анджелес получил стимулирующий грант в размере 60 миллионов долларов для электроэнергетической системы «умной сети»» . Лос-Анджелес Таймс . 24 ноября 2009 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  11. ^ «Американский закон о чистой энергии и безопасности 2009 года» . ГПО. 6 июля 2009 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
  12. ^ Программа отраслевых партнеров по интеллектуальным сетям Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
  13. ^ «Центр энергетических исследований интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | SMERC» . smartgrid.ucla.edu . Проверено 28 января 2020 г.
  14. ^ «UCLA WINSmartGrid™» . СМЕРЦ. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
  15. ^ «Что такое UCLA WINSmartGrid™» . СМЕРЦ. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
  16. ^ «Технология UCLA WINSmartGrid™» . СМЕРЦ. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
  17. ^ «Исследование и разработка программы автоматического реагирования на спрос Центр энергетических исследований интеллектуальных сетей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (SMERC)» . СМЕРЦ . Проверено 9 сентября 2012 г.
  18. ^ «Реагирование на спрос SMERC» . СМЕРЦ . Проверено 9 сентября 2012 г.
  19. ^ «Калифорнийский университет и Корея вступают в партнерство» . smartmeters.com. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  20. ^ «Проектирование ячеистой сети RFID для инфраструктуры интеллектуальной зарядки электромобилей» (PDF) . 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
  21. ^ «Проф. доктор Раджит Гад - Исследовательский центр энергетики интеллектуальных сетей, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе» . Ютуб . Проверено 30 мая 2014 г.
  22. ^ «Живая лаборатория Раджита Гада — механическая и аэрокосмическая инженерия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Mae.ucla.edu. 18 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  23. ^ «Центр кибербезопасности распределения электроэнергии UC-Lab» . Калифорнийский университет Риверсайд . Проверено 27 января 2020 г.
  24. ^ «Программа исследований платы за лабораторию Калифорнийского университета (LFR-18-548175)» . Digital Science & Research Solutions, Inc. Проверено 27 января 2020 г.
  25. ^ Рих, Девин; Франсиско Крус, Тапиа; Чунг, Ю-Вэй; Хаки, Бехнам; Чу, Чиченг; Гад, Раджит (2019). «Анализ уязвимостей и оценка рисков системы зарядки электромобилей в условиях киберфизических угроз». Конференция и выставка по электрификации транспорта IEEE 2019 (ITEC) . стр. 1–6. дои : 10.1109/ITEC.2019.8790593 . ISBN  978-1-5386-9310-0 . ISSN   2377-5483 . S2CID   199509846 .
  26. ^ «Новости СМЕРЦ» . Проверено 6 ноября 2019 г.
  27. ^ «Этот внедорожник питает ваш дом, а ваш дом приводит в движение этот внедорожник» . Проверено 6 ноября 2019 г.
  28. ^ «ГЭРК Электрический и автономный транспорт» . Проверено 6 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb9a2eaf8bbc9df96573176fc622caf__1706102760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/af/fcb9a2eaf8bbc9df96573176fc622caf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smart Grid Energy Research Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)