Встать на колени

Knésetja (букв. «постановка колен»; нем. Kniesetzung ) — древнескандинавское выражение обычая в германском праве , согласно которому усыновление формально выражалось в постановке приемного ребенка на колени приемного отца.
германское право
[ редактировать ]Когда принца Хокона , младшего сына Харальда Прекрасноволосого, привели ко двору Этельстана , норвежский посланник Хаукур просто положил ребенка на колени короля, как только тот появился в его присутствии. Этим актом Хокон был усыновлен Этельстаном, что также подразумевало оскорбление английского короля, поскольку приемный отец обычно имел более низкое положение, чем биологический отец. Этельстан рассердился и хотел убить ребенка на месте, но Хаукур просто сказал, что, поскольку теперь он приемный отец ребенка, ему решать, хочет ли он убить его, и ушел. Этельстан оставил ребенка в живых и крестил его . ( Хеймскрингла , «Сага Харальда Харфагера» ).
Тот же жест был частью официальной церемонии помолвки и бракосочетания в раннем скандинавском праве. Здесь невесту сажали на колени жениху. [ 1 ]
Индоевропейские параллели
[ редактировать ]Германская процедура Kniesetzung имеет параллели в различных других индоевропейских культурах, и было высказано предположение, что она произошла от обычая протоиндоевропейского общества в сравнительной филологии с 1920-х годов, хотя доказательства этого считаются неубедительными.
В хеттских текстах позднего бронзового века , в частности мифологических текстах «Песни об Улликумми» и « Повести об Аппу» , имеются сведения о том, как после рождения сына отец принимает новорожденного от повитухи и в знак законность сына ставит его на колени и дает ему имя . [ 2 ]
Антуан Мейе предположил, что латинское genuīnus «врожденный, родной; подлинный » является производным от genū «колено». [ 3 ]
Гомер упоминает о стоянии на коленях в «Илиаде» 9.454 и «Одиссее» 19.400.
Сопоставимые обычаи были предложены для индоиранских народов. [ 4 ] и Селтик [ 5 ] культуры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о браке» в книге Йоханнеса Хупса, Генриха Бека (ред.), Real Lexicon of Germanic Archeology , vol. 6, Вальтер де Грюйтер, 1986 г., ISBN 978-3-11-010468-4 , с. 496.
- ^ Гютербок, Кумарби. Мифы чуррита Кроноса, составленные, переведенные и объясненные по хеттским фрагментам , с. 119. Оттен, Мифы о боге Кумарби , с. 15.
- ^ Мейе, BSL 27 (1926); скептически Тиме, KZ 66 (1939).
- ^ Эдуард Швицер , «Колено богов - колени Авраама», FS Wackernagel (1924); Эмиль Бенвенист, BSL 27 (1926)
- ^ Дж. Лот, Revue Celtique 40 (1923)
- «Усыновление» у Эдуарда Хоффманна-Крайера, Ханнса Бехтольда-Штойбли (ред.), Словаря немецких суеверий , Вальтера де Грюйтера, 1974, ISBN 978-3-11-006589-3 .
- Ф. Рёдер, Аромат «Schoss» «Kneestellung», англосаксонская церемония помолвки , Геттинген, 1907 год.