Стефан Константинеску
Стефан Константинеску | |
---|---|
Рожденный | 1968 Бухарест , Румыния |
Национальность | румынский |
Известный | художник , кинорежиссер , живопись |
Штефан Константинеску (родился 10 февраля 1968 года) — шведско-румынский художник и кинорежиссер, живущий и работающий в Стокгольме. Он работает с различными средами, включая кино, книги художников и картины, подходя к политике через самоанализ, чтобы бросить вызов представлениям об идентичности, одновременно работая в и над проблемами посткоммунистической Румынии. [ 1 ] Константинеску вырос в Румынии в самые суровые годы коммунизма, где обычный день начинался с очереди практически за чем угодно (хлеб, шампунь, бензин) – дни рутины. В результате его работы часто сильно автобиографичны. [ 2 ] В рамках работы памятники бросают вызов как вечные записи памяти, художественные фильмы напоминают неофициальные документальные фильмы, а книги художников бросают вызов истории и образованию. Известен своим «мощным исследованием повседневного террора» в короткометражном фильме «Тролейбузул 92» , показанном на Венецианской биеннале 2009 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Среди недавних работ — серия картин «Бесконечный синий» , всплывающая книга «Золотой век для детей» , фильм « Моя прекрасная Дачия» (совместно с Хулио Сотто) и фильм «Пассаген» . В настоящее время (2011 г.) Стефан работает над кураторским проектом «Последняя аналоговая революция, ящик памяти» вместе с Ксандрой Попеску, которая создает кино-, текстовые и видеопроекты. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]В 2009 году Стефан Константинеску, Андреа Фачу проект «Соблазненность интервала», курируемый Алиной Сербан. и Чиприан Мурешан представили на Венецианскую биеннале [ 8 ] [ 9 ] Проект был выбран для представления Румынии на биеннале вместе с фильмами «Пассаген» и «Тролейбузул 92» . [ 10 ] В том же году проект «Соблазненность интервала» был переработан и выставлен в Музее Общества Возрождения в Чикаго. [ 11 ]
В 2007 году он провел персональную выставку «Спасибо за чудесный, обычный день» в Национальном музее современного искусства в Бухаресте .
Последняя аналоговая революция, ящик памяти
[ редактировать ]В своем проекте 2011 года с Ксандрой Попеску Константинеску объединяет художников из Восточной и Западной Европы. Он отражает развивающиеся концепции революции и геополитического разделения. Выставка включает в себя картонную инсталляцию с серией видеоработ венгерского художника Петера Форгача , польской Зузанны Янин , британских коллег Карен Мирзы и Брэда Батлера , литовского Деймантаса Наркявичюса и швейцарского Ива Нетцхаммера , звуковую работу Лилианы Моро, скульптуру Через Левандовски и собственный фильм Константинеску «Моя прекрасная Дачия» . Проект будет выставлен на 54-й Венецианской биеннале осенью 2011 года. [ 12 ] «Последняя аналоговая революция», «Ящик памяти» функционирует в рамках проекта «Румынская культурная резолюция» – документальный фильм [ 13 ] и будет выставлен в Новой галерее Румынского института культуры и гуманистических исследований в Венеции. [ 14 ] Первоначально художник намеревался «построить проект на основе своего рода интерактивной коробки памяти, для которой должны были быть приглашены несколько художников со всего мира, чтобы создать объект, отсылающий к их опыту холодной войны в разделенной Европе. Эта идея, однако, оказалось трудно осуществимым с финансовой и логистической точки зрения. Вместо этого Константинеску и сокуратор Ксандра Попеску выбрали существующие произведения искусства для выставки в групповой инсталляции». [ 15 ]
Бесконечный синий
[ редактировать ]«Бесконечный синий» — недавняя серия из 24 картин, созданных в стиле, напоминающем соцреализм. [ 16 ] Название произведения взято из популярной румынской поп-песни в исполнении Анжелы Симилеа . Эта серия была задумана с использованием изображений из архивов, ставших доступными после падения коммунизма. [ 17 ] С этой серией Константинеску участвовал в четвертой Бухарестской биеннале . [ 18 ]
Троллейбус 92
[ редактировать ]В 2009 году Константинеску представлял Румынию на Венецианской биеннале с фильмами «Пассаген» и «Тролейбузул 92» . [ 19 ] Это 8-минутный фильм, в котором мужчина сидит рядом с пассажиркой троллейбуса. [ 20 ] Основанный на засвидетельствованном инциденте, реалистичный отчет показывает, что мужчина имел серию оскорбительных телефонных звонков со своей женой, подругой или любовницей (которая находится на противоположном конце линии), наполненных «ругательствами, обвинениями и постоянными угрозами причинения вреда». , даже убийство». [ 21 ] Как выразился арт-критик Chronicle Кеннет Бейкер: в фильме мужчина «ругает ее за то, что она заставила его ревновать из-за своей недоступности. Он никогда не повышает голоса, но его упреки быстро перерастают в непристойность... В пьесе Константинеску, после поколений, находящихся под коммунистическим правлением, неуверенность в отношении гражданских обязанностей должна тяжело давить на умы людей». [ 22 ] Окружающие пассажиры явно чувствуют себя неловко от этих восклицаний, но никто не вмешивается, чтобы подавить его угрозы - и таким образом «Константинеску может иметь в виду, что они - сообщники». [ 23 ]
Золотой век для детей
[ редактировать ]«Золотой век для детей » — это интерактивная всплывающая книга, «в которой есть язычки и архивные 3D-фотографии, выскакивающие из каждой страницы». [ 24 ] В нем биографии художников переплетаются с яркими событиями великого повествования о прошлом Румынии, и особое внимание уделяется периоду режима Чаушеску , известному как Золотой век . Книга, созданная в сотрудничестве со шведским графическим дизайнером Ариной Стоэнеску, представляет собой историю, охватывающую 20 лет современной истории Румынии, начиная с 1968 года (год рождения Стефана Константинеску) и заканчивая революцией 1989 года. Для читателя В этой детской книге необычное качество проявляется в напряжении между наивностью формы и мрачным сюрреализмом ее содержания. [ 25 ] Константинеску создал работу «чтобы рассказать сыну о своем опыте жизни при режиме Чаушеску. собственной жизни с кратко изложенными историческими фактами в форме учебника». [ 26 ]
Моя прекрасная Дачия
[ редактировать ]«Моя прекрасная Дачия» — это беззаботное изображение эволюции Румынии от коммунизма к капитализму, рассказанное через историю ее самого знакового символа — автомобиля Dacia . [ 27 ] В фильме показаны разные поколения румын – от ностальгирующих пожилых людей до молодых предпринимателей – и показана нынешняя трансформация румынского общества. Связующим звеном между различными историями является автомобиль Dacia: символ амбициозных коммунистических технологий, а теперь и отражение новой глобальной экономики. [ 28 ] Фильм имел широкий тираж на различных кинофестивалях. Созданный в 2009 году фильм «Моя прекрасная Дачия» был снят режиссером Хулио Сотто. [ 29 ] После премьеры на Всемирном кинофестивале в Монреале он получил вторую премию на Мадридском фестивале Documenta (2010). [ 30 ] [ 31 ] и получил широкое распространение на кинофестивалях по всему миру.
Переходы
[ редактировать ]Пассаген рассказывает о жизни трех чилийцев, вынужденных покинуть родные места после государственного переворота, возглавляемого Аугусто Пиночетом в 1973 году. Все трое в конечном итоге жили под Николае Чаушеску диктатурой , и со временем двое из них решили эмигрировать в Швецию. Через общий опыт главных героев фильм затрагивает различные социальные структуры Чили , Румынии и Швеции . [ 32 ] Passagen вместе с Troleibuzul 92 и проектом «Соблазненность интервала» были работами Константинеску, представленными на Венецианской биеннале в 2009 году, представляя Румынию. [ 33 ]
Полный список работ
[ редактировать ]- Архив боли, видеоинсталляция, книга, 2000 г.
- Что это такое, серия фотографий, 2000 г.
- Барон, видео, 45 мин, 2002 г.
- Дачия 1300, мое поколение, 2003 г.
- «Переходы», фильм, 62 мин, 2005 г.
- Северное сияние, серия фотографий и текст, 2006 г.
- Золотой век для детей, всплывающая книга, 2008 г.
- Моя прекрасная Дачия, документальный фильм, 2009 г.
- Троллейбус 92, фильм, 8 мин., 2009 г.
- Флаг, 2010 г.
- Бесконечная синева, серия картин, живопись, 2009–2010 гг.
Биография
[ редактировать ]Художник получил степень бакалавра искусств в Университете искусств Бухареста в 1996 году и степень магистра в 1998 году в Королевской академии искусств в Стокгольме. Сейчас он живет и работает как в Швеции, так и в Румынии. [ 34 ]
Стефан Константинеску впервые привлек внимание своим проектом «Архив боли», показанным в Вильнюсе и Бухаресте . Речь шла о «признаниях румынских политических заключенных 1945–65 годов». [ 35 ] Он прославился, представляя Румынию на Венецианской биеннале. [ 36 ] и четвертая Бухарестская биеннале [ 37 ] с его инсталляцией An Infinite Blue .
Его работы находятся в коллекциях Fondation Louis-Vuitton pour la création , Moderna Museet , Музея современного искусства и Музея современного искусства Мальмё. Он получил следующие призы: приз жюри 2010 года «Лучший международный телевизионный документальный фильм» за фильм «Моя прекрасная Дачия » на Международном фестивале документальных фильмов в Мехико, Мексика, а также второй приз, приз жюри за фильм «Моя прекрасная Дачия», Documenta Madrid, Испания. [ 38 ]
Выбор групповых выставок
[ редактировать ]Периферийное устройство 8 – Искусство как подарок, восьмое, Биеннале современного искусства, Яссы, Румыния, 2008 г. [ 39 ]
Карта: Навигация по настоящему , Bildmuseet, Умео, Швеция, 2008 г. [ 40 ]
Социальная критика 1993–2005 гг. в Кальмарском художественном музее в Кальмаре, Швеция, 2009 г. [ 41 ]
Дада Восток? Румынский контекст дадаизма в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве, Польша, 2008 г. [ 42 ]
косвенная речь в Kunsthalle Fridericianum в Касселе, Германия, 2006 г. [ 43 ]
Все, что осталось... Подростки социализма в Waterside Project Space в Лондоне, Великобритания, 2010 г., [ 44 ]
Phoney Language в студии no.where в Лондоне, Великобритания, 2010 г. [ 45 ]
Аудитория как субъект в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско, США, 2010 г. [ 46 ]
Contraviolencias в Koldo Mitxelena Kulturunea, Сан-Себастьян, Испания, 2010 г., [ 47 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саймонс Настач, «Искусство в Румынии сегодня: карманные революции», Hart International, март 2003 г.
- ^ Симона Настак, «Штефан Константинеску», Flash Art No. 256, 2007 г.
- ↑ Патрисия Бикерс, Art Monthly, июль – август 2009 г.
- ^ Линн Макритчи, «Меланхолический Джардини: Национальные павильоны», Искусство в Америке, сентябрь 2009 г.
- ^ Барбара А. Макадам, «Обзоры - 53-я Венецианская биеннале», Art News, лето 2009 г.
- ^ Симона Настак, «Новые медиа, новая Европа», Eikon - Международный журнал фотографии и медиа-искусства № 63, 2009 г.
- ^ "Дом" . stefan-constantinescu.com .
- ^ Веб-сайт проекта . Проверено в мае 2011 г.
- ^ Джейми Кислинг, «Соблазненность интервала в обществе Возрождения», Чикагская художественная критика, май 2010 г.
- ↑ Патрисия Бикерс, Art Monthly, июль – август 2009 г. Получено в мае 2011 г.
- ^ Музея Общества Возрождения Архив выставок . Проверено в мае 2011 г.
- ↑ Веб-сайт 54-й Венецианской биеннале. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , дата обращения: май 2011 г.
- ^ Club Electro Putere на Венецианской биеннале: документальный фильм «Румынская культурная резолюция» на E-Flux
- ^ Румынский институт культуры и гуманистических исследований в Венеции.
- ^ Ричард Анвин, «Премьера румынского проекта состоится в Венеции», The Art Newspaper, июнь 2011 г., Лондон, Великобритания.
- ^ Стефан Константинеску, Бесконечный синий цвет , Заявление художника
- ↑ An Infinite Blue , журнал Art Act , Румыния: июль 2011 г., дата обращения: май 2011 г.
- ^ Архив Бухарестской биеннале, список участников 2010 г. Проверено в июле 2011 г.
- ^ «ТРОЛЛЕИБУЗУЛ 92 » Стефан Константинеску» . www.stefan-constantinescu.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г.
- ↑ Стефана Константинеску «Троллейбус 92». Фильм
- ^ Мишель Карлсон «Аудитория как субъект, Часть I: Среда», Art Practice - Интернет-журнал (2.6)
- ^ Кеннет Бейкер, искусствовед Chronicle, «Аудитория как субъект: Часть I: Средний», SFGate (9 декабря), Сан-Франциско, США
- ^ Крис Борс, «Аудитория как субъект, Часть 1: Среда», Журнал Artforum International (январь), Нью-Йорк, США
- ^ Дэниел Такер, «Правда незнакома на Бухарестской биеннале 4: Handlung. О продюсерских возможностях», «Арт-Повестка дня», июнь 2010 г.
- ^ Макса Золлер в «Румынской культурной резолюции», Дайджест современного румынского искусства. Проверено в мае 2011 г.
- ^ Дэниел Такер, «Правда незнакома на Бухарестской биеннале 4: Handlung. О продюсерских возможностях», «Арт-Повестка дня», июнь 2010 г.
- ^ IMDB.com , дата обращения: май 2011 г.
- ^ Видео "Моя прекрасная Дачия"
- ^ Фильм Моя прекрасная Дачия , IMDB . Проверено в мае 2011 г.
- ↑ Институт культуры Румынии , дата обращения: май 2011 г.
- ↑ VII Международный фестиваль документального кино, Мадрид, дата обращения: май 2011 г.
- ↑ Веб-сайт художника на Passagen , дата обращения: май 2011 г.
- ^ Re-Title, Международное современное искусство . 2009. Проверено в мае 2011 г.
- ^ Re-Title, Международное современное искусство . 2009. Проверено в мае 2011 г.
- ^ «Фокус Румыния», Flash Art № 251, 2006 г.
- ^ Линн Макритчи, «Меланхолический Джардини: Национальные павильоны», Искусство в Америке, сентябрь 2009 г.
- ^ Дэниел Такер, «Бухарестская биеннале 4: Становясь реальностью», Hart International, июнь 2010 г. Получено в мае 2011 г.
- ^ Резюме художника
- ^ Биеннале современного искусства Биеннале современного искусства . Проверено в июне 2011 г.
- ^ Bildmuseet Пресс-релиз музея . Проверено в мае 2011 г.
- ^ Э-Флюкс . Проверено в июне 2011 г.
- ^ E-Flux, получено в мае 2011 г.
- ^ E-Flux, получено в мае 2011 г.
- ↑ Пространство проекта Waterside , получено в мае 2011 г.
- ^ no.w.here Studio, дата обращения: май 2011 г.
- ^ Центр Йерба Буэна, данные получены в мае 2011 г.
- ↑ Koldo Mitxelena Kulturunea Получено в мае 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- художника Стефана Константинеску Сайт .
- Художник представлен прибрежным современником , Лондон.
- Совместные художники в проекте «Последняя аналоговая революция», «Ящик памяти» , веб-сайты: Ксандра Попеску , Петер Форгач , Зузанна Джанин , Деймантас Наркявичюс , Карен Мирза и Брэд Батлер , Виа Левандовски
- Сайт 54-й Венецианской биеннале