Jump to content

Стефан Константинеску

Стефан Константинеску
Рожденный 1968
Бухарест , Румыния
Национальность румынский
Известный художник , кинорежиссер , живопись

Штефан Константинеску (родился 10 февраля 1968 года) — шведско-румынский художник и кинорежиссер, живущий и работающий в Стокгольме. Он работает с различными средами, включая кино, книги художников и картины, подходя к политике через самоанализ, чтобы бросить вызов представлениям об идентичности, одновременно работая в и над проблемами посткоммунистической Румынии. [ 1 ] Константинеску вырос в Румынии в самые суровые годы коммунизма, где обычный день начинался с очереди практически за чем угодно (хлеб, шампунь, бензин) – дни рутины. В результате его работы часто сильно автобиографичны. [ 2 ] В рамках работы памятники бросают вызов как вечные записи памяти, художественные фильмы напоминают неофициальные документальные фильмы, а книги художников бросают вызов истории и образованию. Известен своим «мощным исследованием повседневного террора» в короткометражном фильме «Тролейбузул 92» , показанном на Венецианской биеннале 2009 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Среди недавних работ — серия картин «Бесконечный синий» , всплывающая книга «Золотой век для детей» , фильм « Моя прекрасная Дачия» (совместно с Хулио Сотто) и фильм «Пассаген» . В настоящее время (2011 г.) Стефан работает над кураторским проектом «Последняя аналоговая революция, ящик памяти» вместе с Ксандрой Попеску, которая создает кино-, текстовые и видеопроекты. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

В 2009 году Стефан Константинеску, Андреа Фачу проект «Соблазненность интервала», курируемый Алиной Сербан. и Чиприан Мурешан представили на Венецианскую биеннале [ 8 ] [ 9 ] Проект был выбран для представления Румынии на биеннале вместе с фильмами «Пассаген» и «Тролейбузул 92» . [ 10 ] В том же году проект «Соблазненность интервала» был переработан и выставлен в Музее Общества Возрождения в Чикаго. [ 11 ]

В 2007 году он провел персональную выставку «Спасибо за чудесный, обычный день» в Национальном музее современного искусства в Бухаресте .

Последняя аналоговая революция, ящик памяти

[ редактировать ]

В своем проекте 2011 года с Ксандрой Попеску Константинеску объединяет художников из Восточной и Западной Европы. Он отражает развивающиеся концепции революции и геополитического разделения. Выставка включает в себя картонную инсталляцию с серией видеоработ венгерского художника Петера Форгача , польской Зузанны Янин , британских коллег Карен Мирзы и Брэда Батлера , литовского Деймантаса Наркявичюса и швейцарского Ива Нетцхаммера , звуковую работу Лилианы Моро, скульптуру Через Левандовски и собственный фильм Константинеску «Моя прекрасная Дачия» . Проект будет выставлен на 54-й Венецианской биеннале осенью 2011 года. [ 12 ] «Последняя аналоговая революция», «Ящик памяти» функционирует в рамках проекта «Румынская культурная резолюция» – документальный фильм [ 13 ] и будет выставлен в Новой галерее Румынского института культуры и гуманистических исследований в Венеции. [ 14 ] Первоначально художник намеревался «построить проект на основе своего рода интерактивной коробки памяти, для которой должны были быть приглашены несколько художников со всего мира, чтобы создать объект, отсылающий к их опыту холодной войны в разделенной Европе. Эта идея, однако, оказалось трудно осуществимым с финансовой и логистической точки зрения. Вместо этого Константинеску и сокуратор Ксандра Попеску выбрали существующие произведения искусства для выставки в групповой инсталляции». [ 15 ]

Бесконечный синий

[ редактировать ]

«Бесконечный синий» — недавняя серия из 24 картин, созданных в стиле, напоминающем соцреализм. [ 16 ] Название произведения взято из популярной румынской поп-песни в исполнении Анжелы Симилеа . Эта серия была задумана с использованием изображений из архивов, ставших доступными после падения коммунизма. [ 17 ] С этой серией Константинеску участвовал в четвертой Бухарестской биеннале . [ 18 ]

Троллейбус 92

[ редактировать ]

В 2009 году Константинеску представлял Румынию на Венецианской биеннале с фильмами «Пассаген» и «Тролейбузул 92» . [ 19 ] Это 8-минутный фильм, в котором мужчина сидит рядом с пассажиркой троллейбуса. [ 20 ] Основанный на засвидетельствованном инциденте, реалистичный отчет показывает, что мужчина имел серию оскорбительных телефонных звонков со своей женой, подругой или любовницей (которая находится на противоположном конце линии), наполненных «ругательствами, обвинениями и постоянными угрозами причинения вреда». , даже убийство». [ 21 ] Как выразился арт-критик Chronicle Кеннет Бейкер: в фильме мужчина «ругает ее за то, что она заставила его ревновать из-за своей недоступности. Он никогда не повышает голоса, но его упреки быстро перерастают в непристойность... В пьесе Константинеску, после поколений, находящихся под коммунистическим правлением, неуверенность в отношении гражданских обязанностей должна тяжело давить на умы людей». [ 22 ] Окружающие пассажиры явно чувствуют себя неловко от этих восклицаний, но никто не вмешивается, чтобы подавить его угрозы - и таким образом «Константинеску может иметь в виду, что они - сообщники». [ 23 ]

Золотой век для детей

[ редактировать ]

«Золотой век для детей » — это интерактивная всплывающая книга, «в которой есть язычки и архивные 3D-фотографии, выскакивающие из каждой страницы». [ 24 ] В нем биографии художников переплетаются с яркими событиями великого повествования о прошлом Румынии, и особое внимание уделяется периоду режима Чаушеску , известному как Золотой век . Книга, созданная в сотрудничестве со шведским графическим дизайнером Ариной Стоэнеску, представляет собой историю, охватывающую 20 лет современной истории Румынии, начиная с 1968 года (год рождения Стефана Константинеску) и заканчивая революцией 1989 года. Для читателя В этой детской книге необычное качество проявляется в напряжении между наивностью формы и мрачным сюрреализмом ее содержания. [ 25 ] Константинеску создал работу «чтобы рассказать сыну о своем опыте жизни при режиме Чаушеску. собственной жизни с кратко изложенными историческими фактами в форме учебника». [ 26 ]

Моя прекрасная Дачия

[ редактировать ]

«Моя прекрасная Дачия» — это беззаботное изображение эволюции Румынии от коммунизма к капитализму, рассказанное через историю ее самого знакового символа — автомобиля Dacia . [ 27 ] В фильме показаны разные поколения румын – от ностальгирующих пожилых людей до молодых предпринимателей – и показана нынешняя трансформация румынского общества. Связующим звеном между различными историями является автомобиль Dacia: символ амбициозных коммунистических технологий, а теперь и отражение новой глобальной экономики. [ 28 ] Фильм имел широкий тираж на различных кинофестивалях. Созданный в 2009 году фильм «Моя прекрасная Дачия» был снят режиссером Хулио Сотто. [ 29 ] После премьеры на Всемирном кинофестивале в Монреале он получил вторую премию на Мадридском фестивале Documenta (2010). [ 30 ] [ 31 ] и получил широкое распространение на кинофестивалях по всему миру.

Переходы

[ редактировать ]

Пассаген рассказывает о жизни трех чилийцев, вынужденных покинуть родные места после государственного переворота, возглавляемого Аугусто Пиночетом в 1973 году. Все трое в конечном итоге жили под Николае Чаушеску диктатурой , и со временем двое из них решили эмигрировать в Швецию. Через общий опыт главных героев фильм затрагивает различные социальные структуры Чили , Румынии и Швеции . [ 32 ] Passagen вместе с Troleibuzul 92 и проектом «Соблазненность интервала» были работами Константинеску, представленными на Венецианской биеннале в 2009 году, представляя Румынию. [ 33 ]

Полный список работ

[ редактировать ]
  • Архив боли, видеоинсталляция, книга, 2000 г.
  • Что это такое, серия фотографий, 2000 г.
  • Барон, видео, 45 мин, 2002 г.
  • Дачия 1300, мое поколение, 2003 г.
  • «Переходы», фильм, 62 мин, 2005 г.
  • Северное сияние, серия фотографий и текст, 2006 г.
  • Золотой век для детей, всплывающая книга, 2008 г.
  • Моя прекрасная Дачия, документальный фильм, 2009 г.
  • Троллейбус 92, фильм, 8 мин., 2009 г.
  • Флаг, 2010 г.
  • Бесконечная синева, серия картин, живопись, 2009–2010 гг.

Биография

[ редактировать ]

Художник получил степень бакалавра искусств в Университете искусств Бухареста в 1996 году и степень магистра в 1998 году в Королевской академии искусств в Стокгольме. Сейчас он живет и работает как в Швеции, так и в Румынии. [ 34 ]

Стефан Константинеску впервые привлек внимание своим проектом «Архив боли», показанным в Вильнюсе и Бухаресте . Речь шла о «признаниях румынских политических заключенных 1945–65 годов». [ 35 ] Он прославился, представляя Румынию на Венецианской биеннале. [ 36 ] и четвертая Бухарестская биеннале [ 37 ] с его инсталляцией An Infinite Blue .

Его работы находятся в коллекциях Fondation Louis-Vuitton pour la création , Moderna Museet , Музея современного искусства и Музея современного искусства Мальмё. Он получил следующие призы: приз жюри 2010 года «Лучший международный телевизионный документальный фильм» за фильм «Моя прекрасная Дачия » на Международном фестивале документальных фильмов в Мехико, Мексика, а также второй приз, приз жюри за фильм «Моя прекрасная Дачия», Documenta Madrid, Испания. [ 38 ]

Выбор групповых выставок

[ редактировать ]

Периферийное устройство 8 – Искусство как подарок, восьмое, Биеннале современного искусства, Яссы, Румыния, 2008 г. [ 39 ]

Карта: Навигация по настоящему , Bildmuseet, Умео, Швеция, 2008 г. [ 40 ]

Социальная критика 1993–2005 гг. в Кальмарском художественном музее в Кальмаре, Швеция, 2009 г. [ 41 ]

Дада Восток? Румынский контекст дадаизма в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве, Польша, 2008 г. [ 42 ]

косвенная речь в Kunsthalle Fridericianum в Касселе, Германия, 2006 г. [ 43 ]

Все, что осталось... Подростки социализма в Waterside Project Space в Лондоне, Великобритания, 2010 г., [ 44 ]

Phoney Language в студии no.where в Лондоне, Великобритания, 2010 г. [ 45 ]

Аудитория как субъект в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско, США, 2010 г. [ 46 ]

Contraviolencias в Koldo Mitxelena Kulturunea, Сан-Себастьян, Испания, 2010 г., [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саймонс Настач, «Искусство в Румынии сегодня: карманные революции», Hart International, март 2003 г.
  2. ^ Симона Настак, «Штефан Константинеску», Flash Art No. 256, 2007 г.
  3. Патрисия Бикерс, Art Monthly, июль – август 2009 г.
  4. ^ Линн Макритчи, «Меланхолический Джардини: Национальные павильоны», Искусство в Америке, сентябрь 2009 г.
  5. ^ Барбара А. Макадам, «Обзоры - 53-я Венецианская биеннале», Art News, лето 2009 г.
  6. ^ Симона Настак, «Новые медиа, новая Европа», Eikon - Международный журнал фотографии и медиа-искусства № 63, 2009 г.
  7. ^ "Дом" . stefan-constantinescu.com .
  8. ^ Веб-сайт проекта . Проверено в мае 2011 г.
  9. ^ Джейми Кислинг, «Соблазненность интервала в обществе Возрождения», Чикагская художественная критика, май 2010 г.
  10. Патрисия Бикерс, Art Monthly, июль – август 2009 г. Получено в мае 2011 г.
  11. ^ Музея Общества Возрождения Архив выставок . Проверено в мае 2011 г.
  12. Веб-сайт 54-й Венецианской биеннале. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , дата обращения: май 2011 г.
  13. ^ Club Electro Putere на Венецианской биеннале: документальный фильм «Румынская культурная резолюция» на E-Flux
  14. ^ Румынский институт культуры и гуманистических исследований в Венеции.
  15. ^ Ричард Анвин, «Премьера румынского проекта состоится в Венеции», The Art Newspaper, июнь 2011 г., Лондон, Великобритания.
  16. ^ Стефан Константинеску, Бесконечный синий цвет , Заявление художника
  17. An Infinite Blue , журнал Art Act , Румыния: июль 2011 г., дата обращения: май 2011 г.
  18. ^ Архив Бухарестской биеннале, список участников 2010 г. Проверено в июле 2011 г.
  19. ^ «ТРОЛЛЕИБУЗУЛ 92 » Стефан Константинеску» . www.stefan-constantinescu.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г.
  20. Стефана Константинеску «Троллейбус 92». Фильм
  21. ^ Мишель Карлсон «Аудитория как субъект, Часть I: Среда», Art Practice - Интернет-журнал (2.6)
  22. ^ Кеннет Бейкер, искусствовед Chronicle, «Аудитория как субъект: Часть I: Средний», SFGate (9 декабря), Сан-Франциско, США
  23. ^ Крис Борс, «Аудитория как субъект, Часть 1: Среда», Журнал Artforum International (январь), Нью-Йорк, США
  24. ^ Дэниел Такер, «Правда незнакома на Бухарестской биеннале 4: Handlung. О продюсерских возможностях», «Арт-Повестка дня», июнь 2010 г.
  25. ^ Макса Золлер в «Румынской культурной резолюции», Дайджест современного румынского искусства. Проверено в мае 2011 г.
  26. ^ Дэниел Такер, «Правда незнакома на Бухарестской биеннале 4: Handlung. О продюсерских возможностях», «Арт-Повестка дня», июнь 2010 г.
  27. ^ IMDB.com , дата обращения: май 2011 г.
  28. ^ Видео "Моя прекрасная Дачия"
  29. ^ Фильм Моя прекрасная Дачия , IMDB . Проверено в мае 2011 г.
  30. Институт культуры Румынии , дата обращения: май 2011 г.
  31. VII Международный фестиваль документального кино, Мадрид, дата обращения: май 2011 г.
  32. Веб-сайт художника на Passagen , дата обращения: май 2011 г.
  33. ^ Re-Title, Международное современное искусство . 2009. Проверено в мае 2011 г.
  34. ^ Re-Title, Международное современное искусство . 2009. Проверено в мае 2011 г.
  35. ^ «Фокус Румыния», Flash Art № 251, 2006 г.
  36. ^ Линн Макритчи, «Меланхолический Джардини: Национальные павильоны», Искусство в Америке, сентябрь 2009 г.
  37. ^ Дэниел Такер, «Бухарестская биеннале 4: Становясь реальностью», Hart International, июнь 2010 г. Получено в мае 2011 г.
  38. ^ Резюме художника
  39. ^ Биеннале современного искусства Биеннале современного искусства . Проверено в июне 2011 г.
  40. ^ Bildmuseet Пресс-релиз музея . Проверено в мае 2011 г.
  41. ^ Э-Флюкс . Проверено в июне 2011 г.
  42. ^ E-Flux, получено в мае 2011 г.
  43. ^ E-Flux, получено в мае 2011 г.
  44. Пространство проекта Waterside , получено в мае 2011 г.
  45. ^ no.w.here Studio, дата обращения: май 2011 г.
  46. ^ Центр Йерба Буэна, данные получены в мае 2011 г.
  47. Koldo Mitxelena Kulturunea Получено в мае 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1e73086548f0ca28c7bb2b8886f9d9__1708532700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d9/fc1e73086548f0ca28c7bb2b8886f9d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefan Constantinescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)