Метла
![]() | |
Источник | Италия |
---|---|
Тип | Рыбалка |
Игроки | 2, 3, 4 или 6 |
Карты | 40 карт |
Палуба | итальянский |
Ранг (высокий → низкий) | РШФ 7 6 5 4 3 2 1 |
Играть | против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Кассино • Эскоба • Сквитц • Цвикерн |
Метла ( Итальянский: [ˈskoːpa] ; горит. « метла » ) — итальянская карточная игра и одна из трёх основных национальных карточных игр Италии (остальные — «Брискола» и «Трезетта») . [ 1 ] Он также популярен в Аргентине и Бразилии , привезен итальянскими иммигрантами , в основном в варианте Scopa a Quindici . [ 2 ] В скопу также играют в бывших итальянских колониях, таких как Ливия и Сомали , или в некоторых других странах, таких как Тунис и даже Марокко , с измененным внешним видом на картах. В нее играют стандартной итальянской колодой из 40 карт , в основном между двумя игроками или четырьмя в двух партнерствах, но в нее также могут играть три или шесть игроков.
Название скопа — это итальянское существительное, означающее «метла», поскольку взять скопу означает «смести» все карты со стола. Наблюдение за игрой в скопу может быть очень интересным занятием, поскольку игры традиционно включают в себя живые, красочные и несколько резкие подшучивания между руками. [ 3 ] Однако мастерство и удача более важны для исхода игры.
История
[ редактировать ]Скопа была широко распространена по всей Италии уже в 18 веке, но более ранних свидетельств ее происхождения нет. [ 4 ]
Карты
[ редактировать ]
Колода итальянских карт состоит из 40 карт, разделенных на четыре масти. Неаполитанские, Пьячентинские, Триестинские и сицилийские карты делятся на Коппе (Кубки), Ори или Денари (Золото или Монеты), Спада (Мечи) и Бастони (Тресты) или Мацци (Трефы на сицилийском языке), а карты Пьемонтези, Миланези и Тоскане. используйте «французские» масти, то есть Cuori (червы), Quadri (бубны, букв. ' Квадраты ' ), Fiori (Цветы) и Picche (Пики, букв. ' Щуки ' ).
Численные значения карт варьируются от одного до семи, плюс три лицевые карты в каждой масти: Валет [ Фанте по-итальянски] (стоимостью 8), Рыцарь [ Кавалло по-итальянски] в колодах неаполитанского типа, Королева [ Донна на итальянском языке] в колодах миланского типа (стоимостью 9) и King [ Re на итальянском языке] (стоимостью 10). Валет — одинокая стоящая мужская фигура. Рыцарь — мужская фигура верхом на лошади; Королева — женская фигура. Король — мужская фигура в короне. Чтобы определить номинал любой числовой карты, просто посчитайте количество значков мастей на карте. Поскольку монеты/бубны играют важную роль в выигрыше некоторых очков, карты этой масти также называют « bello » (красивый): так, « il settebello » — это семерка монет/бубнов, « l'asso bello » — это туз монет/бубнов.
Правила
[ редактировать ]Все игроки располагаются вокруг игровой поверхности. При игре в командах члены команды должны располагаться друг напротив друга. Один игрок выбирается дилером.

Каждый игрок получает по три карты. Дилер раздает им по одной карте против часовой стрелки, начиная с игрока справа от него. Во время этой раздачи дилер также кладет на стол четыре карты лицевой стороной вверх. Карту стола можно раздать до начала раздачи, сразу после раздачи карты себе, но перед раздачей следующему игроку, или после раздачи всем игрокам всех трех карт.
Поскольку в игре, где в исходных картах стола присутствуют три или четыре короля, невозможно сделать свип, такая раздача считается недействительной. Карты перетасовываются, и дилер снова сдает карты.
Игрок справа от дилера начинает игру. У этого игрока есть два варианта: либо положить карту на стол, либо разыграть карту, чтобы получить одну или несколько карт. Взятие производится путем сопоставления карты в руке игрока с картой того же достоинства на столе или, если это невозможно, путем сопоставления карты в руке игрока с суммой значений двух или более карт на столе. стол. В обоих случаях и карта из руки игрока, и захваченная карта (карты) удаляются и кладутся лицевой стороной вниз в стопку перед игроком. Эти карты теперь вне игры до подсчета очков в конце раунда. Если при взятии все карты были удалены со стола, то это называется скопой , и в конце раунда начисляется дополнительное очко (если только это не произошло с последней картой, сыгранной последним игроком последней руки руки). раунд, в этом случае карты по-прежнему захватываются, но дополнительные очки не начисляются).

- Пример: в руке игрока 2 монеты, 5 мечей и 7 дубинок (или дубинок). На столе туз монет, 5 кубков и 6 мечей. Варианты игрока:
- Поместите 2 монеты на стол;
- Возьмите пятерку кубков, используя пятерку мечей, и положите обе карты лицевой стороной вниз перед собой;
- Возьмите 6 мечей и туз монет, используя 7 треф, и положите все три карты перед собой рубашкой вниз.
Обратите внимание, что запрещено выкладывать на стол карту, имеющую возможность взятия. Например, если на столе лежат 2 и 4, а у игрока на руках 6, игрок должен либо взять эту взятку, либо сыграть другую карту из своей руки.
В любых обстоятельствах, когда сыгранная карта может захватывать одну или несколько карт, игрок вынужден брать только одну карту. Например, если на столе лежат карты 1, 3, 4 и 8 (Валет или Фанте по-итальянски), и игрок играет другого Валета, игроку не разрешается брать 1, 3 и 4, даже хотя их общее количество в сумме составляет 8. Вместо этого игроку разрешено поймать только Валета.
После того, как все игроки разыграли все три карты, дилер раздает каждому игроку еще по три карты, снова начиная с игрока справа от него. Затем этот игрок начинает игру снова. Никакие дополнительные карты на стол не сдаются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока в колоде не останется карт.
После того, как дилер разыграл последнюю карту последней руки раунда, игроку, который последним взял карты, начисляются все оставшиеся карты на столе, и очки подсчитываются для каждого игрока или команды. Если ни одна команда еще не выиграла игру, сделка перемещается вправо. Новый дилер тасует и раздает карты, как описано выше.
Подсчет очков
[ редактировать ]Баллы начисляются по завершении каждой сделки. При игре в командах члены команды объединяют захваченные карты перед подсчетом очков. Игроки получают по одному очку за каждую « скопу ».
Кроме того, можно получить до четырех баллов за следующие пункты, каждый из которых стоит 1 балл:
- захвачено наибольшее количество карт.
- захватил наибольшее количество карт в масти монет.
- поймал семерку монет (« sette bello » или « setto »).
- получил наивысшее «простое число» ( букв. « primiera » ), которое ошибочно называют просто «захватом большинства семерок».
Если две или более команды или игроки захватывают одинаковое количество карт, одинаковое количество карт-монет или одинаковое простое значение, за этот результат не начисляется очко, например, если и команда 1, и команда 2 захватывают в общей сложности 20 карт, ни одна из них не получает очко за большинство карт.
«Прайм» для каждой команды определяется путем выбора «лучшей» карты команды в каждой из четырех мастей и суммирования очков этих четырех карт. При расчете штриха используется отдельная бальная шкала. Игрок, набравший наибольшее количество очков по этой отдельной шкале, получает одно очко в счет игры.
Самый распространенный вариант отдельной шкалы:
Ранг карты | Стоимость балла |
---|---|
Семь ( комплект ) | 21 |
Шесть ( шесть ) | 18 |
Эйс ( а также ) | 16 |
Пять ( пять ) | 15 |
Четыре ( кватро ) | 14 |
Трое ( тре ) | 13 |
Два ( должно ) | 12 |
Лицевые карты | 10 |
Если одна команда захватывает семерку кубков и монет, шестерку треф и туз мечей, то простое число этой команды равно (21 + 21 + 18 + 16) = 76.
Существуют и другие версии шкалы простых чисел. Большинство из них используют один и тот же рейтинг карт, но имеют разные оценки, например, 0 очков за лицевые карты вместо 10. Вариант, популярный в Америке, но не любимый пуристами, состоит в том, чтобы присудить первое число человеку с наибольшим количеством семерок или человеку с наибольшим количеством семерок. наибольшее количество шестерок при ничьей, вплоть до тузов и так далее.
Очевидно, что семерка монет является самой ценной картой в колоде, поскольку только она приносит все четыре очка. Игрок или команда могут выиграть «прайм» даже имея всего одну семерку, но другие полезные карты. Если у одного игрока три семерки (3х21) и нет карт четвертой масти (сумма=63), то его противник может выиграть «простое» с одной семеркой (21) и тремя тузами (3х16), ведь их сумма будет равна 69. Поэтому обычной тактикой во время игры является сбор тузов и шестерок, когда это возможно.
Аналогично, если у игрока на руках шестерка, а на столе лежат туз, двойка, четверка и пятерка, ему следует выбрать пятерку плюс туз, если только он еще не взял семерку или шестерку масти. туза, и если только одна из двух оставшихся карт не принадлежит монетной масти, и они еще не поняли смысл монет.
В дополнение к четырем стандартным очкам (так называемым « punti di mazzo », букв. « очки колоды » ), командам начисляются дополнительные очки за каждую « скопу », полученную ими во время игры. Скопа присуждается , когда команде удается убрать со стола все карты. То есть, если в таблице есть только 2 и 4, а игрок А играет 6, игрок А получает скопу . Очистка стола в последней игре последней руки раунда не считается скопой .
Игра ведется до тех пор, пока одна команда не наберет хотя бы 11 очков и не наберет больше очков, чем любая другая команда. Никакие очки, включая очки Scopa , в середине раунда не начисляются; все они рассчитываются по завершении раунда. По этой причине, если текущий счет 10 к 9 и команда с 10 очками захватывает семерку монет или скопу , команда не может сразу претендовать на победу. По-прежнему существует вероятность того, что команда противника наберет равный или более высокий счет после подсчета всех очков.
В некоторых итальянских городах перед игрой игроки могут договориться сыграть по варианту каппотто . В этом сценарии, если игрок выигрывает со счетом 7:0, игру можно считать оконченной, и игроку не обязательно набирать в общей сложности 11 очков.
Также возможно договориться о другой оценке, обычно с приращением в пять или десять, например, 16, 21 или 31 балл.
Для идиом
[ редактировать ]Традиционно одна карта из захваченных карт переворачивается лицевой стороной вверх, чтобы напомнить игрокам при подсчете очков о том, что скопа была выиграна, и насмехаться над ними. Многие игроки раздают карты начального стола в квадрате 2x2.
Варианты
[ редактировать ]Существует множество вариантов и незначительных вариаций скопы . Поскольку формальных правил нет, хорошим тоном будет согласовать с другими игроками правила, которые следует использовать, перед началом игры.
Многие варианты здесь можно комбинировать. Например, распространенный вариант в районе Милана объединяет « Scopone Scientifico », « Scopa d'Assi » и « Napola ».
Игра с картами французской масти
[ редактировать ]При игре стандартной колодой из 52 карт с французскими мастями из колоды необходимо удалить 12 карт. Для большинства новых игроков проще всего удалить лицевые карты и, следовательно, играть картами в диапазоне от одного до десяти. Более традиционным является удаление из колоды восьмерок, девяток и десятков, в результате чего получается « миланская » колода из 40 карт. В миланской колоде валет равен 8, дама — 9, а король — 10 (обратите внимание, что в некоторых неаполитанских колодах валет называется «Леди» и имеет ценность 8). Независимо от того, какие карты удалены, бубновая масть используется в качестве итальянской монетной масти, поэтому сбор наибольшего количества бубнов и бубновой семерки приносит одно очко.
Альтернативно, можно сыграть в игру «скопа» для 8 игроков, используя все 52 карты. На стол кладутся 4 карты лицевой стороной вверх, и каждому игроку раздаются по 3 карты на 2 раунда (52 = 4 + 3 * 8 * 2). Валеты имеют ценность 11, дамы - 12, а короли - 13. Рекомендуется играть в несколько игр, чтобы у каждого игрока была возможность раздавать карты и уменьшать преимущество первого игрока. Очки могут быть вознаграждены за ничью, и игрок, набравший наибольшее количество очков после всех игр, становится победителем.
Скопа д'Асси (Эйс забирает все)
[ редактировать ]В этом варианте игры розыгрыш туза захватывает все карты, находящиеся в данный момент на столе (и не считается скопой ) .
В зависимости от выбранного варианта может случиться так, что к моменту вытягивания туза на столе уже будет туз. Правила различаются относительно того, возьмет ли игрок все карты или нет, но обычно игрок берет только туз, уже лежащий на столе. Это событие, которого каждый игрок будет стараться избежать, называется «сожжение туза».
он трахается
[ редактировать ]Игра Scopone (иногда называемая Scopone Scientifico ) основана на Scopa . В этой игре, в которой нужно играть двумя командами по два человека, игрокам раздаются все девять карт в начале каждого раунда. Игра продолжается за столом до тех пор, пока все игроки не разыграют все свои карты. [ 5 ]
В другой форме игры, Scopone a 10 carte , игрокам раздаются по десять карт каждому, так что ни одной не остается. [ 6 ]
В Скопа д'Асси чаще всего играют во втором варианте.
Половина
[ редактировать ]В этом варианте (также известном как Scopone trentino ) команда, захватившая туз, двойку и тройку монет, получает Наполу (также известный как Напула ) и получает дополнительные очки, равные самой высокой последовательной монете, которую они получают, например, если команда захватывает туз, двойка, тройка, четверка, пятерка и восьмерка монет, эта команда получает 6 дополнительных очков. 3 очка за Наполу , по 1 очку друг за друга carta di denari (карта в масти монет). Сеттебелло ( 7) тогда приносит 2 очка (одно за карту и одно за присутствие в последовательности), как и Ре Белло (
K), если разыгран вариант, указанный ниже.
Из-за большего количества очков, начисляемых за игру, игра ведется до тех пор, пока одна команда не наберет 21 очко, а не 11. Иногда команда, которой удается захватить все 10 монет за один раунд, немедленно выигрывает игру.
Дополнительные баллы
[ редактировать ]В версии Re Bello ( букв. « Красивый король » ) король монет также считается очком, как и семерка монет.
В некоторых регионах Калабрии (особенно вблизи Козенцы) помимо семерки монет начисляется очко и за семерку кубков.
В Неаполе, если игрок собирает все четыре семерки в раздаче, а также набирает очко за премьеру, он получает дополнительное очко Le palle del cane ( букв. « Собачья чушь » ).
трахает пятнадцать
[ редактировать ]В этом варианте сыгранная карта не принимает карту или набор карт, сумма которых равна стоимости сыгранной карты. Скорее, он берет любой набор карт, включая себя самого, которые в сумме дают 15. Если на столе лежат A, 3, 5, 7, то для игры в двойку потребуется сама плюс A, 5 и 7 (A + 2 + 5 + 7 = 15 ).
Цирулла
[ редактировать ]Игра Цирулла (на лигурийском языке cirolla [tʃiˈɾulːa] или ciammachinze [ˌtʃamaˈkiŋze] ) — это вариант, наиболее часто встречающийся в Лигурии и приграничных областях, таких как Нижний Пьемонт из 40 карт , и в нее обычно играют генуэзской колодой на 2, 3 или 4 игрока. игроки. [ 7 ] Этот вариант сочетает в себе элементы традиционных Scopa , Scopa a quindici , Scopa d'assi и Napola , а также дает дополнительные очки за особые комбинации, удерживаемые в руке или захваченные.
Каждому игроку раздаются по три карты, а на стол сдаются четыре карты. Если на стол сдаются два или более туза, карты собираются, перетасовываются и снова раздаются следующим дилером.
Захватывать
[ редактировать ]Карты в Cirulla можно захватить одним из трех способов:
- «Простой захват». Как и в Scopa , карта в руке может захватывать карту того же ранга на столе; или несколько карт, чьи ранги в сумме увеличивают его ценность. Когда одна карта может содержать разные комбинации карт, игроки могут выбрать ту комбинацию, которая им подходит лучше всего. Их не заставляют брать как можно меньше карт. Таким образом, имея на столе «J 5 3», игрок, держащий «J», будет свободен либо захватить «J», либо «5» и «3» (и не будет вынужден выбирать первый вариант, как в Скопе ).
- «Пятнадцать-захват». Как и в случае с Scopa a quindici , карта в руке может захватывать одну или несколько карт на столе, когда общая сумма их значений составляет 15. Как и выше, когда с одной картой доступно несколько захватов, игроки могут выбрать тот, который они предпочитают. Например: имея на столе «А 6 7», игрок, держащий в руках «J», может выбрать либо взять «7» (поскольку 8 + 7 = 15 ), либо «А» и «6» ( 8 + 6 + 1 = 15 ).
- «Ас-захват». Разыгрывание туза позволяет игроку захватить все карты на столе и считается скопой ( стоимостью одно очко). Этот тип захвата всегда возможен, если только туз еще не находится на столе - в этом случае разыгрывание туза может только захватить туз, уже находящийся на столе (или использоваться для выполнения «захвата пятнадцати», если применимо).
Когда возможны несколько типов захватов, игроки всегда могут выбрать тот, который им подходит лучше всего, за исключением захвата туза, который недоступен, когда туз уже находится на столе.
Бонусы
[ редактировать ]Доступны два бонуса для рук, которые приносят очки за определенные комбинации из трех карт в руке:
- «Трёхочковый бонус» (на лигурийском barsega [ˈbaːrsega] или boña da trei [ˈbuŋˑa da ˈtrej] ) присуждается игрокам, у которых есть три карты, сумма значений которых в сумме строго меньше 10 (например, «7 A A», « А 3 4' и т. д.). Обычно игрок, получивший этот бонус, отслеживает дополнительные очки, отмечая три прицела .
- «Бонус в десять очков» (на лигурийском boña da dexe [ˈbuŋˑa da ˈdeːʒe] ) присуждается игрокам, имеющим три карты одного ранга.
Такие бонусы должны быть объявлены до того, как игрок, владеющий ими, разыграет свою первую карту (обычно это делается путем стука по столу), а игрок, делающий объявление, должен раскрыть свою руку и оставить ее открытой. В редких случаях, когда рука соответствует критериям для получения обоих бонусов (например, когда у игрока на руках три тройки), обычно присуждается только бонус в десять очков, хотя существуют вариации этого правила.
Дилеру доступны еще два бонуса, чтобы сбалансировать тот факт, что игроки в этой роли обычно находятся в невыгодном положении:
- в один объем « Бонус ». Если сумма четырех карт, сданных дилером на стол в начале раунда, равна 15, дилер забирает их и отмечает скопу .
- «Бонус двух скопа ». Если сумма четырех карт, сданных на стол в начале, равна 30, дилер забирает их и получает два прицела .
Для целей бонусов двух рук и бонусов двух дилеров «7 ♥ » считается подстановочным знаком (на лигурийском poncin [puŋˈtʃiŋ] , на итальянском matta ) и может играть роль любой другой карты по выбору игрока, но только до тех пор, пока это позволяет им получить один из этих четырех бонусов. Например, игрок, у которого есть «Q ♦ Q ♣ 7 ♥ », может объявить, что «7 ♥ » — это дама, тем самым давая ему право на бонус в десять очков. Затем '7 ♥ ' сохранит свой заявленный ранг (в данном примере дама, значение которой равно девяти) до конца раздачи для целей взятия карты (и, следовательно, может захватить '6', поскольку 9 + 6 = 15 ), но затем снова станет «7 ♥ ». С другой стороны, игроку, имеющему «Q ♦ K ♣ 7 ♥ », не разрешается использовать «7 ♥ » в качестве подстановочного знака, поскольку, независимо от того, какое значение он может иметь, это не позволит игроку чтобы получить бонус.
Подсчет очков
[ редактировать ]Подсчет очков работает аналогично стандартной скопе : очки начисляются за то, что вы захватили наибольшее количество карт, наибольшее количество бубнов, «7 ♦ », лучший «простой» игрок и дополнительное очко за каждую скопу ( sgobba [ˈsgubˑa] ). Кроме того:
- Три очка начисляются за захват «A23 ♦ », известного по -лигурийски как басса [a basˑa] и по -итальянски как la piccola . Этот бонус можно расширить, захватив дополнительные карты в последовательности, так что «A234 ♦ » приносит четыре очка, вплоть до «A23456 ♦ », который приносит шесть очков.
- Пять очков начисляются за захват «JQK ♦ », известного по-лигурийски как l'erta [l ˈɛːrta] и по-итальянски как la grande .
Благодаря такому большому количеству комбинаций, приносящих очки, и возможности набрать десятки очков за одну раздачу, игры Цируллы представляют собой напряженные дела, в которых, казалось бы, отчаянные ситуации можно изменить за считанные минуты. В результате игра обычно ведется до тех пор, пока игрок (или команда, если играет в варианте партнерства из 4 игроков) не наберет 51 очко. Однако если игроку или команде удается захватить все алмазы за один раунд, они немедленно выигрывают игру.
Ливийская скопа
[ редактировать ]Скопа очень популярна в Ливии , и в нее обычно играют, как указано выше, но часто добавляются некоторые местные варианты, например:
- взмах Бубнов (иногда достаточно восьми) обнулит противника,
- игроки подсчитывают скопы в зависимости от номинала выигрышной карты (если «выигрышная карта» стоит 7, скопа стоит 7),
- игроки подсчитывают значения скопы на основе общего количества задействованных карт (если скопа насчитывает 5 карт, количество очков, начисляемых за эту скопу, равно 5; если скопа состоит всего из 2 карт, начисляется только 2 очка).
Забить прайм
[ редактировать ]Для расчета простого числа используется ряд различных систем начисления очков, большинство из которых дают одинаковый порядок рук. Один примечательный вариант, который не дает одинакового порядка, - это подсчет 0 очков за каждую лицевую карту.
Окончательный счет
[ редактировать ]Некоторые играют до 16 или 21 очка, а то и до произвольного счета, оговоренного в начале игры.
Компьютерные версии
[ редактировать ]есть игровая версия скопы В Нэнси Дрю игре «Призрак Венеции» .
Существуют приложения для смартфонов Android и интернет-планшетов Nokia под управлением операционной системы Maemo , а также для iPad и iPhone на базе iOS.
См. также
[ редактировать ]- Брискола
- Кассино
- Метла
- Кой-Кой
- имел
- Цвикер
- Научный карточный игрок - итальянский фильм 1972 года об игроке в Скопу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парлетт, Дэвид (1992). Оксфордский словарь карточных игр . Издательство Оксфордского университета. п. 251. ИСБН 0-19-869173-4 .
- ^ "Объем" . Карточные игры (на португальском языке). 2014. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 30 ноября 2014 .
- ^ «Скопа: традиционная итальянская карточная игра» . Жизнь в Италии . 2014 . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Анджолино и Сидоти 2010 , с. 935.
- ^ Сарачино, Джованни (2011). Научная сфера: с правилами Читареллы, Мурсии (на итальянском языке). OCLC 955418181 .
- ^ Доброе утро, Сергий. Он разкладывает его на 10 карт . ISBN 978-8842533214 .
- ^ «Правила Цируллы: правила, карты и подсчет очков» . Лоттоматика . Проверено 14 ноября 2021 г.
- Статья во французской Википедии о чкоббе https://fr.wikipedia.org/wiki/Chkobba
Литература
[ редактировать ]- Анджолино, Андреа ; Сидоти, Бениамино (2010). Словарь игр . Болонья: Заничелли. ISBN 978-88-08-19349-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маклеод, Джон , редактор, Scopone and Scopa , веб-сайт карточных игр
- Категории из пяти пунктов в итальянской Википедии (на итальянском языке)
- Kaszinó Венгерский вариант Scopa в венгерской Википедии (на венгерском языке)