Испанский фальсификатор
Испанский фальсификатор ( фр . Le Faussaire espagnol ) — имя, данное неопознанному лицу, которое в конце 19 — начале 20 века создало большое количество подделок средневековых миниатюр .
Техника и материалы
[ редактировать ]Работы испанского фальсификатора были написаны на пергаменте или пергаментных листах подлинных средневековых книг с использованием либо пустых полей, либо соскабливания оригинального текста. Он также «завершал» незаконченные миниатюры или добавлял недостающие миниатюры в средневековые хоровые сборники. Его работы ввели в заблуждение многих экспертов и коллекционеров того времени и сегодня появляются в коллекциях многих музеев и библиотек. Выявлено более 200 подделок. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Национальность
[ редактировать ]Еще в 1930 году считалось, что Фальсификатор был испанского происхождения. Это связано с тем, что одна из его первых выявленных подделок была приписана подлинной работе Хорхе Инглеса , испанского художника, работавшего в 15 веке. [ 4 ] Однако, если принять во внимание происхождение произведений Фальсификатора, а также многих средневековых коллекционных миниатюр того периода, Париж был центром покупки, продажи и подделки. [ 4 ] Ряд его поддельных миниатюр были идентифицированы как копии с изменениями с опубликованных в нескольких французских книгах 1870–1880-х годов. [ 5 ]
Идентификация
[ редактировать ]Работу испанского фальсификатора впервые идентифицировала Белль да Коста Грин, работавшая в библиотеке Пирпонта Моргана . Именно она окрестила художника «испанским фальсификатором». [ 6 ]
Его работы были очень обманчивы при создании, но со временем было признано, что лица людей на его картинах имеют «сладкие выражения», несовместимые с подлинными средневековыми иллюстрациями. [ 7 ] Некоторые из его миниатюр также были идентифицированы как подделки, поскольку они изображают светские сцены, которых не было бы в подлинных средневековых религиозных текстах. [ 8 ] Кроме того, у многих людей на миниатюрах испанского фальсификатора наклон головы наклонен, чего не было бы в подлинных средневековых произведениях. На миниатюре «Рыцари крестового похода» бородатый рыцарь у ворот и девушка в нижнем орнаменте демонстрируют классический наклон головы. Выражения лиц большинства героев его миниатюр милые и приторные, а не набожные и задумчивые, как в подлинных произведениях. В законных средневековых произведениях сначала добавляли сусальное золото, чтобы краски не затемнялись им. Однако испанский фальсификатор использовал сусальное золото в качестве последнего штриха, затемняя краски и придавая своим подделкам блестящий вид. [ 9 ]
До определенного момента большинство миниатюр испанского фальсификатора отличались уникальными стилистическими характеристиками. В 2009 году Люсия Бурджио, Робин Кларк и Ричард Харк провели спектроскопическое исследование, комплексный анализ пигментов с помощью рамановской спектроскопии и рентгеновской флуоресценции пяти миниатюр испанского фальсификатора, чтобы с научной уверенностью определить, что это были именно подделки. [ 10 ] Было обнаружено использование пигментов синего ультрамарина (впервые синтезированного после 1828 года) и зеленого цвета Шееле (синтезированного после 1775 года), что является убедительным доказательством того, что имитации фальсификатора были изготовлены в постсредневековый период. [ 10 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Работы испанского фальсификатора были предметом выставки в Библиотеке Моргана в Нью-Йорке в 1978 году, для которой был опубликован обширный каталог. [ 11 ] Сейчас его работы сами по себе считаются подделками и продаются по несколько тысяч долларов каждая. [ 12 ] Он создал более 194 идентифицированных имитаций, которые были приобретены многочисленными коллекционерами средневекового искусства примерно в конце 19 - начале 20 века. [ 4 ]
В январе 2009 года было объявлено, что Музей Виктории и Альберта намеренно приобрел пять экземпляров работ испанского фальсификатора для своей коллекции «за то, что они говорят нам о восприятии конца XIX века». Музей взял работы вместо налога на наследство в размере 20 000 фунтов стерлингов (30 000 долларов США) , что эквивалентно стоимости одной работы около 6 000 долларов США. [ 13 ] Еще одна картина художника появилась в эпизоде Antiques Roadshow в 2014 году и была оценена примерно в 4000 долларов. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Испанский фальсификатор: мастер мошенничества с рукописями» в книге Томаса Куманса и Яна Де Майера, ред., « Возрождение средневекового освещения: рукописи Бельгии девятнадцатого века и освещение с европейской точки зрения» (Лёвен, 2007), стр. 207–227. Каталог-резонне произведений испанского фальсификатора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Фёлкл, при содействии Роджера С. Вика, Испанский фальсификатор, Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана, 1978 (содержит каталог известных подделок со множеством изображений).
- ^ «Испанские фальсификаторы миниатюр в книге Йельского университета» . Brbl-net.library.yale.edu . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Итоги аукциона: обнаружено 227 подделок .
- ^ Jump up to: а б с Вик, Уильям Фелькл; при содействии Роджера С. (1978). Испанский фальсификатор . Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана. ISBN 978-0875980652 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рукописные исследования: Библиография (Подделки/библиографическое мошенничество)» . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Бэкхаус, Джанет (1968). «Испанский фальсификатор » . Ежеквартальный журнал Британского музея . 33 (1/2): 65–71. дои : 10.2307/4423017 . JSTOR 4423017 .
- ↑ Отто Курц, Фейки , Нью-Йорк, 1948, с. 90.
- ^ «Специальные коллекции Пенна - выставка искусств Шенберга на странице» . Library.upenn.edu. 2 августа 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Бэкхаус, Джанет (осень 1968 г.). «Испанский фальсификатор» . Ежеквартальный журнал Британского музея . 33 (1/2): 65–71. дои : 10.2307/4423017 . JSTOR 4423017 .
- ^ Jump up to: а б Бурджио, Люсия; Робин Дж. Х. Кларк; Ричард Р. Харк (17 июля 2009 г.). «Спектроскопическое исследование современных пигментов на якобы средневековых миниатюрах «испанского фальсификатора» ». Журнал рамановской спектроскопии . 40 (12): 2031–2036. дои : 10.1002/jrs.2364 .
- ^ Уильям Фелькле, выше.
- ^ «Результаты распродажи 103» . 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ "НАС" . Проверено 28 марта 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Испанская живопись-подделка | Роуд-шоу антиквариата» . ПБС. 18 августа 2001 г. Проверено 28 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Копия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- Два изображения на веб-сайте Maggs Bros Ltd с функцией увеличения в высоком разрешении.
- Копия в Дартмутском колледже
- Изображение с функцией увеличения высокого разрешения