Артур Деше
Артур Деше | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Артур Эмильен Деше 6 июля 1920 г. |
Умер | 11 июля 2011 г. | (91 год)
Национальность | Гражданин США |
Артур Деше (1920–2011) был американским гравером и художником, создававшим негеометрические абстракции в стиле, который он называл «абстрактным импрессионистом». [1] После его смерти куратор описал доминирующий аспект гравюр Деше, назвав их «биоморфными сюрреалистическими фантазиями». [2] Деше часто выставлялся в коммерческих и академических галереях, а также в музеях, и его работы часто получали критическое признание. Он использовал традиционные методы гравюры, а также новые методы, в том числе тот, который он назвал трафаретной офсетной печатью, и другой, в котором в качестве матрицы использовались листы пластика. Его долгая карьера художника сопровождалась столь же долгой карьерой учителя рисования.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Деше родился и вырос в Провиденсе, штат Род-Айленд, и его окрестностях . Увлекшись искусством в очень юном возрасте, он однажды сказал, что свои первые репродукции он сделал в десять лет, используя отжимной инструмент из стиральной машины своей матери. [3] После окончания средней школы в 1940 году он начал изучать искусство в Cooper Union на Манхэттене. Прослужив в армии всю Вторую мировую войну, он поступил в Школу дизайна Род-Айленда и окончил ее в 1948 году со степенью бакалавра изящных искусств . Следующие два года он провел в Университете Индианы , где в 1950 году получил степень магистра изящных искусств. Он начал преподавать в Индиане, еще будучи аспирантом, и продолжал работать преподавателем и профессором искусства до выхода на пенсию с должности во Флориде. Государственный университет в 1989 году. [4] В 1952 году он выиграл грант Фулбрайта на год обучения во Франции. [5]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Начиная с 1950 года, его работы регулярно появлялись на Национальной выставке гравюр в Бруклинском музее, а в 1964 году он присоединился к куратору гравюр музея, а куратор коллекции Хиршхорна вошел в состав жюри, отбиравшего гравюры для выставки. [6] [7] [примечание 1] В 1952 году состоялась его персональная выставка в галерее «Современники» на Манхэттене. [11] [примечание 2] Два года спустя ему устроили еще одну персональную выставку, на этот раз в Университете Индианы, а позже в том же году он получил первую премию в области живописи от Ассоциации искусств Луисвилля. [16] [17] В следующем году он показал свои работы на групповой выставке в Музее современного искусства , а в 1959 году провел персональную выставку в одностенной галерее Виттенборна. [18] [19] В 1955, 1961 и 1963 годах работы Деше были включены в групповые выставки в Музее американского искусства Уитни . [20]
В течение 1960-х годов Деше выставлялся на групповых и персональных выставках как на Манхэттене, так и за его пределами, включая выставку 55 гравюр 48 художников в Национальной галерее искусств , передвижную выставку 30 гравюр 24 художников, спонсируемую Информационным агентством США. и персональная выставка в Центре искусств Village на Манхэттене. [21] [22] [23] В 1961 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [24] [примечание 3] В 1950-х и 1960-х годах он также получил MacDowell Colony и Yaddo стипендии , а также награду Фонда Тиффани . [26]
После назначения профессором искусств в Университете штата Флорида в 1963 году Деше был представлен коммерческими галереями в Таллахасси, Сарасоте и Джексонвилле. В этот период он выступал реже, в основном на групповых выставках в колледжах и университетах. [26] В 1987 году по случаю персональной выставки его картин и смешанных композиций на бумаге критик охарактеризовал Деше как человека, который «не утратил увлечения оттенками, текстурами и искусно выполненными абстрактными композициями». [27] После того, как он ушел из Университета штата Флорида в 1989 году, Деше перенес свою студию в Дункан, Южная Каролина , и начал писать больше картин акрилом на холсте, чем раньше в своей карьере. [27] [28] В 1991 году ему устроили персональную выставку его картин в Университете штата Флорида. [29] В 1995 году он участвовал в выставке трёх художников под названием «Живопись светом» в Атлантическом университете Флориды. [30] Два года спустя ему устроили персональную выставку в State Street Gallery в Сарасоте. [31] Его персональные музейные выставки проводились в 2001 и 2009 годах в Музее искусств округа Гринвилл и Университете штата Флорида соответственно. [29] [32]
Художественный стиль и критический прием
[ редактировать ]



В конце жизни Деше рассказал интервьюеру, что его интерес к абстрактному искусству зародился еще в юности. «Даже в детстве, — сказал он, — меня не интересовало рисование людей или вещей. Я соединял цвета и создавал рисунки». [27] Как отмечалось выше, его желание печатать гравюры возникло столь же рано. Как и его современники среди абстрактных экспрессионистов, Деше создавал исключительно негеометрические рисунки, преимущественно используя в качестве сюжетов природные объекты. В 1997 году, оглядываясь назад на свою раннюю карьеру, он сказал, что на него повлияло творчество двух художников-новаторов из Барселоны, Жоана Миро и Антони Тапиеса , оба из которых позволили бессознательным импульсам играть роль в их творчестве. [27] После его смерти куратор описал этот аспект гравюр Деше, назвав их «биоморфными сюрреалистическими фантазиями». [2]
В начале 1950-х годов Деше делал гравюры в технике, которую он назвал трафаретно-офсетной, которая, по словам критика, использовала «яркий и недвусмысленный цвет» с силой и точностью для достижения изящности форм. [11] Один из этих офсетных отпечатков имел удивительные семь футов в длину и семь дюймов в ширину. [33] В 1955 году он описал свои абстракции как символы, которые не представляют какой-либо уже существующей сущности, а скорее сами являются ориентирами, с которыми вновь созданные сущности могут найти связи. Он сказал: «Чтобы придать значение новым знакам, новое изобретение знаков является мерой индивидуальной целостности. До сих пор процесс «означивания» заключался в следующем: вещь была дана, и для нее был изобретен знак. знамение будет дано; оно будет действительным, если найдет свое воплощение». [34]
Одна из его ранних гравюр, «Китайский карнавал» (показанная слева), неоднократно привлекала внимание нью-йоркских критиков и была воспроизведена как в « Нью-Йорк Таймс» , так и в бюллетене Бруклинского музея. [35] [36] [37]
В середине 1950-х годов Деше делал гравюры на дереве, сохраняя большую часть жестового абстрактного стиля, который он принял для своих более ранних офсетных гравюр по трафарету. «Алхимик 2», показанный справа, является примером этой техники. В статье в College Art Journal критик похвалил эту гравюру как за ее эстетические качества, так и за технические возможности, заявив, что это была одна из самых впечатляющих гравюр на передвижной выставке, на которой она появилась. [38] Примерно в то же время он начал использовать большие листы люцита и оргстекла. Куратор описал свой метод: он помещал рисунок под прозрачный лист в качестве ориентира и обрабатывал матрицу, используя различные инструменты, в том числе электрический фрезер. «Затем он водил по пластине заряженным чернилами валиком (проверяя равномерность и плотность чернил, поднося пластину к свету), оставляя незакрашенной сложную и закрученную сеть надрезанных линий». Он также начал делать гипсовые рельефные отпечатки. Некоторые из гравюр, которые он сделал этими методами, были вдохновлены жизнью океана, полагая, как он сказал, что «суета этого человека, его катастрофа и триумф параллельны суматохе и катастрофе, а также триумфу моря». [2] «Ночное морское путешествие», показанное слева, является примером его техники гипсового рельефа.
В какой-то момент, в 1970-х или 1980-х годах, Деше начал создавать смешанные композиции на бумаге и картины акрилом на холсте. [27] В 1991 году Деше писал, что его работы того времени скорее обнажали хаос, чем пытались внести в него порядок. Он сказал: «Повсюду вокруг нас неразбериха, и наш единственный шанс — впустить ее. Единственный шанс — открыть глаза и увидеть беспорядок». [29] В 1995 году один критик заявил, что картины, которые он написал в то время, содержат яркие, насыщенные тропические цвета Флориды. Он писал, что они раскрывали «сверкающие ощущения через слои ярких цветов, нанесенных на бумагу и холст». [30] Два года спустя, описывая серию картин под названием «Серия Вселенная», другой критик отметил, что цвета были «прозрачными, наложенными друг на друга и сверкающими». [31] Картина без названия 2004 года, показанная справа, является примером его работ акриловыми красками того времени. В возрасте 80 лет Деше рассказал в интервью, что он абстрактный импрессионист . [1]
Карьера преподавателя
[ редактировать ]Деше начал свою педагогическую карьеру в 1949 году в качестве преподавателя в Университете Индианы, где он был зачислен в аспирантуру Школы изящных искусств. [39] Он продолжал преподавать там после получения степени магистра, а также преподавал в летние месяцы в художественной колонии в Оганквите, штат Мэн. [4] В 1956 году он начал преподавать в Институте Пратта , а в 1963 году поступил на факультет Колледжа изящных искусств Университета штата Флорида . [40] Он продолжал работать там в качестве руководителя графической мастерской до выхода на пенсию в 1989 году. [4]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Деше родился Артур Эмильен Деше 6 июля 1920 года. [4] [примечание 4] Его отцом был Артур Оливер Деше. Канадец по происхождению, Артур Оливер Деше родился в Род-Айленде около 1901 года. [44] Матерью Артура Эмильена Деше была Эмильен Вю Деше. Она родилась 23 декабря 1896 года в Узе-ле-Веноне , Франция. [43] Артур Оливер и Эмильен поженились в Сен-Дульшаре , Франция, 4 марта 1918 года, когда ему было около 17, а ей 22. [42] Место и время позволяют предположить, что она была военной невестой . Семья жила в Вунсокете, Род-Айленд, где Артур Оливер Деше работал мастером по ремонту обуви в сапожной мастерской. [43] У Деше была младшая сестра Кармен Констанс, родившаяся в 1922 году. [41] Когда Деше учился в старшем классе средней школы в Берриллвилле, Кармен, бросив учебу после восьмого класса, работала съемницей на местной камвольной фабрике. [45]
Где-то в 1930-х годах Эмильен вышла замуж за Ролана Бодри. Он родился в Квебеке 17 июня 1904 года и работал пожарным в котельной государственного санатория Род-Айленда ( Берриллвилл, Род-Айленд ). [46] [41] [45]
Деше присоединился к армии США вскоре после начала Второй мировой войны. Он служил десантником на Тихоокеанском театре военных действий и как боевой солдат, и как военный художник. Много позже куратор заметил, что это был единственный случай, когда он работал в реалистическом стиле. [1] [3]
Деше был женат дважды. В начале 1950-х он женился на Рут Драйден, художнице. У них родилась дочь Миньон. [40] В 1960 году писательница Кей Бойл сообщила в письме, что увлеклась Деше. Редактор ее писем сообщил, что в 1959 году у них завязались «интимные и бурные отношения». [47] Примерно в 1995 году Деше женился на медсестре Максин Сии. Ранее она была замужем и имела от предыдущего брака трех дочерей и двух сыновей. [4] Пара жила в Дункане, Южная Каролина , городе, где Сэй родился и вырос. [4] Деше умер 30 июля 2011 года в Спартанбурге, Южная Каролина . [4]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первая Национальная выставка гравюры в Бруклинском музее состоялась в 1947 году. Первые два десятилетия они проводились ежегодно, а в дальнейшем они проводились реже. 26-й (и последний) состоялся в 2001 году. [8] [9] [10]
- ^ Основанная Маргарет Ловенгрунд в том же году, Contemporaries представляла собой галерею графического искусства, которая представляла художников-граверов и пропагандировала искусство гравюры. Три года спустя, с помощью Гранта Рокфеллера , она открыла школу под названием «Центр графического искусства современников», к которой присоединился Институт Пратта, чтобы сформировать Центр графического искусства «Пратт-современники» с Фрицем Эйхенбергом в качестве содиректора. [12] [13] [14] [15]
- ^ Этот грант, временно освободив их от некоторых обычных жизненных обязанностей, дал признанным профессионалам степень творческой свободы, которой они иначе не могли бы наслаждаться. [25]
- ↑ В некрологе говорится, что дата рождения могла быть 6 июня, но не приводится никаких доказательств. [4] В четырех публичных записях указана дата 6 июля, и ни в одной не указана дата 6 июня. [41] [42] [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гэри Хендерсон. «Работы художника отражают любовь к небесному, вдохновленную звездами» . GoUJpstate.com Спартанбург . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гравюры под давлением и без него: американские рельефные гравюры 1940-х–1960-х годов» . Архив выставок Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меган Джарнеке. «Коллекция Артура Деше, 1955–2005» (PDF) . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Артур Эмильен Деше». Спартанбургский Вестник-Журнал . Спартанберг, Южная Каролина. 03 августа 2011 г. п. 4.
- ^ «Новостные репортажи». Колледжский художественный журнал . 13 (1): 48. Осень 1953 г. JSTOR 772398 .
- ^ Говард Деври (26 марта 1950 г.). «Двое в ретроспективе». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 108.
- ^ Джон Канадай (4 марта 1964 г.). «Искусство: Национальная выставка печати: 14-я выставка в Бруклинском музее откроется 165 работами из 30 штатов». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 34.
- ^ Говард Деври (23 марта 1947 г.). «Группа и поодиночке: Национальная выставка печати Бруклинского музея». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х7.
- ^ «Национальная выставка печати» . Бруклинский музей . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Путеводитель по записям Отдела гравюр, рисунков и фотографий; 1878–2001 гг.» (PDF) . Архив Бруклинского музея . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Насыщенная неделя в искусстве начинается здесь». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 05.05.1952. п. 21.
- ^ «Галерея рекордов современников» . Архивы Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Медийное объявление». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 08 января 1956 г. п. Х19.
- ^ «Новый центр графического искусства: современники и Институт Пратта объединяют усилия для развития различных сред». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 ноября 1956 г. п. 123.
- ^ «Французские рисунки в Метрополитене». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 01.02.1959. п. 80.
- ^ «Новостные репортажи». Колледжский художественный журнал . 13 (2): 140. Зима 1954 г. JSTOR 773523 .
- ^ «Новостные репортажи». Колледжский художественный журнал . 13 (4): 319–327. Лето 1954 года. doi : 10.1080/15436322.1954.11465895 . JSTOR 773427 .
- ^ «Высокое качество в американских гравюрах». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1953-11-25. п. 20.
- ^ Дор Эштон (9 октября 1959 г.). «Искусство: Наследник Мондриана: работы Ильи Болотовского на виду». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 21.
- ^ «Артур Деше» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Лесли Джадд Аландер (23 сентября 1962 г.). «Современные гравюры в Национальной галерее». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. G7.
- ^ Стюарт Престон (22 февраля 1964 г.). «30 работ IBM отправятся в турне». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 17.
- ^ «Выставки галереи, музейные экспонаты». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2 февраля 1964 г. п. Х21.
- ^ «Артур Деше» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «О стипендии» (Фонд Джона Саймона Гуггенхайма) . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннет Донахью (1968). Флорида 17 . Панамериканский союз.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роджер Халберт (9 декабря 1987 г.). «Абстрактные работы художника открывают творческие двери». Солнце-Страж . Форт-Лодердейл, Флорида. п. 6Е.
- ^ «Максин Сэй Деше». Спартанбургский Вестник-Журнал . Спартанберг, Южная Каролина. 2013-11-02.
- ^ Перейти обратно: а б с Марк Хинсон (08 декабря 2009 г.). «Деше и в замешательстве: профессор СССР с отличием». Таллахасси, демократ . Таллахасси, Флорида. п. Д1.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея Шмидта Фау видит свет». Солнце-Страж . Форт-Лодердейл, Флорида. 18 ноября 1995 г. п. 3D.
- ^ Перейти обратно: а б Джоан Альтабе (7 февраля 1997 г.). «Вселенная Деше — небесная материя». Сарасота Геральд Трибьюн . Сарасота, Флорида. п. 21.
- ^ Пэт Ринглинг Бак (23 декабря 2001 г.). «Выставка «Искусство в движении» постоянно развивается». Гринвиллские новости . Гринвилл, Южная Каролина. п. Е2.
- ^ Говард Деври (21 марта 1951 г.). «Бруклинский музей открывает выставку печати». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 31.
- ^ «Фронт материи». Колледжский художественный журнал . 15 (2): ii. Зима 1955 года. JSTOR 772931 .
- ^ Говард Деври (23 марта 1952 г.). «Современники: ежегодный обзор печатных изданий Бруклинского музея». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х9.
- ^ «Библиотека добавляет 100 отпечатков». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 28 января 1954 г. п. 29.
- ^ «Шестой национальный ежегодник Бруклинского музея». Бюллетень Бруклинского музея . 13 (3): 26. Весна 1952 г. JSTOR 26458646 .
- ^ «Фронт материи». Колледжский художественный журнал . 14 (2): 170. Зима 1955 г. JSTOR 773030 .
- ^ Фосс, Хелен (осень 1949 г.). «Новостные репортажи». Колледжский художественный журнал . 9 (1): 63. дои : 10.1080/15436322.1950.11465956 . JSTOR 773094 . S2CID 219317833 .
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог Рут Деше - Таллахасси, Флорида» . Демократ Таллахасси через Legacy . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Артур Э. Деше, Провиденс, Род-Айленд, США» . «Перепись штата Род-Айленд, 1935 год», база данных с изображениями, FamilySearch; Государственный архив, Провиденс; Микрофильм FHL 1 711 549 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Артур Деше, 1927» . «Нью-Йорк, списки пассажиров и экипажей Нью-Йорка, 1909, 1925–1957 годы», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на Иммиграцию, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, публикацию микрофильмов NARA T715 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, дата обращения: 27 апреля 2019 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Артур Оливер Деше на представлении Эмильен Деше, 1921 год» . «Заявления на паспорт США, 1795–1925», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на заявление на паспорт, Род-Айленд, США, сертификат источника № 17757, Заявления на паспорт, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1563 г., публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, дата ) . обращения: 2019 г. -04-27 .
- ^ «Эмельен Деше в доме Артура О Деше, Вунсокет, приход 5, Провиденс, Род-Айленд, США» . «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на ED 342, лист 27A, строка 10, семейство 366, публикацию микрофильмов NARA T625 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1992), рулон 1676; Микрофильм FHL 1 821 676 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Артур Деше в доме Ролана Бодри, Берриллвилл-Таун, Провиденс, Род-Айленд, США» . «Перепись США, 1940 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на счетный округ (ED) 4-8, лист 9B, строка 51, семья 204, Шестнадцатая перепись населения США, 1940 год, цифровая публикация NARA T627. Отчеты Бюро переписи населения, 1790–2007 гг., RG 29. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 2012 г., рулон 3762 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Ролан Бодри на сцене Онесима Бодри, 1911 год» . «Recensement du Canada de 1911», база данных FamilySearch; со ссылкой на перепись, подрайоны Драммонд и Артабаска 13–58, Квебек, Канада, Библиотеку и архивы Канады, Оттава, Онтарио; Микрофильм FHL 2 418 547 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Кей Бойл (15 июня 2015 г.). Кей Бойл: Жизнь двадцатого века в письмах . Издательство Университета Иллинойса. стр. 554, 556. ISBN. 978-0-252-09736-2 .