Белый олеандр (фильм)
Белый олеандр | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Косминский |
Автор сценария | Мэри Агнес Донохью |
На основе | Белый олеандр, Джанет Фитч |
Продюсер: | Хант Лоури Джон Уэллс |
В главных ролях | |
Кинематография | Эллиот Дэвис |
Под редакцией | Крис Ридсдейл |
Музыка | Томас Ньюман |
Производство компании | Пандора Фильмы Гейлорд Фильмы Зонтик Развлечения |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 16 миллионов долларов |
Театральная касса | 21 миллион долларов [ 1 ] |
«Белый олеандр» — американский драматический фильм 2002 года режиссёра Питера Космински . В фильме снимались Элисон Ломан в главной роли Астрид Магнуссен и Мишель Пфайффер в роли ее манипулирующей матери Ингрид, а также Робин Райт , Ноа Уайл и Рене Зеллвегер в ролях второго плана. Сценарий был адаптирован из романа Джанет Фитч 1999 года «Белый олеандр» , который был выбран для Книжного клуба Опры в мае 1999 года. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пятнадцатилетняя Астрид Магнуссен живет в Лос-Анджелесе со своей свободолюбивой матерью-художницей Ингрид. Слишком молода, чтобы помнить своего отца, она во многом полагается на свою эгоцентричную мать. Отношения Ингрид с писателем Барри заканчиваются, когда она обнаруживает, что он изменяет. Убив его ядом белого олеандра , Ингрид попадает в тюрьму, оставляя Астрид под контролем социальных служб. Старр Томас, бывшая стриптизерша , выздоравливающая алкоголичка и возрожденная христианка, является первой приемной матерью Астрид. Поначалу Астрид хорошо общалась, но ее крестили в ее церкви. Ингрид узнает об этом, настраивая Астрид против них. Старр, полагая, что Астрид спит со своим бойфрендом Рэем, падает с повозки. В пьяной ярости она спорит с Рэем, а затем стреляет Астрид в плечо. Старр и Рэй исчезают; дети умоляют Астрид не сообщать о ней, поэтому она подыгрывает.
Астрид выздоравливает в больнице, а затем ее переводят в Детский центр МакКинни (также известный как «Мак»). После ссоры с девушками она подружилась с коллегой-художником Полом Траутом. Астрид живет с бывшей актрисой Клэр Ричардс и ее мужем-продюсером Марком. Хрупкая, но ласковая, Клэр тесно связана с Астрид, которая, наконец, процветает. Однажды Астрид обнаруживает, что Ингрид переписывается с Клэр, и настаивает на встрече. Во время посещения тюрьмы Ингрид ревниво эксплуатирует низкую самооценку Клэр и подозрения в верности Марка, что усугубляет ее депрессию. Позже неудачная ссора с Марком заставляет Клэр задуматься об отправке Астрид обратно в MAC. Она умоляет Клэр не делать этого; Клэр, кажется, отрекается, но в конце концов той же ночью совершает самоубийство, опустошая Астрид.
Астрид сообщает Ингрид о смерти Клэр и о том, что ее вернули в MAC. Обвиняя Ингрид в самоубийстве, Астрид объявляет, что больше не приедет. Вернувшись в MAC, Пол сообщает Астрид, что, когда ему скоро исполнится 18, он переедет в Нью-Йорк. Он просит ее присоединиться к нему, но она холодно отказывается. Астрид отказывается от хороших кандидатов в приемные родители в пользу русской иммигрантки Рены Грущенко, которая использует детей в качестве рабочих для своего бизнеса на блошином рынке. С Реной она становится более холодной и соответствует своему внешнему виду внутреннему поведению. Адвокат ее матери, Сьюзен Валларес, уже находящаяся под чарами Ингрид, подходит к Астрид, предлагая все, что она захочет, в обмен на ложь в защиту ее матери в суде. Астрид отказывается, но Рена говорит ей, что отказываться от денег — глупо. Рена предлагает сделать ее равноправным партнером в ее бизнесе, говоря, что ей больше некуда идти, но Астрид отказывается от этой идеи.
Астрид в последний раз удивляет Ингрид в тюрьме. Ее внешний вид кардинально изменился. Впервые получив контроль над своей матерью, Астрид требует ответов о своем прошлом в обмен на показания о том, что Барри покончил жизнь самоубийством. Она забивает маму вопросами о Барри, ее отце Клэр и женщине по имени Энни, которую Астрид смутно помнит из своих детских лет. Астрид ищет письма от Пола в местном магазине комиксов. Вскоре он появляется в Лос-Анджелесе, и они возобновляют свои отношения. Он сопровождает Астрид на суд над ее матерью, пока она ждет своего часа для дачи показаний. Зал суда рано пустеет, и она идет посмотреть, что произошло. Сьюзан объясняет, что Ингрид посоветовала ей не включать показания Астрид. Ингрид и Астрид смотрят друг на друга, пока ее уводят. Выпотрошенная, Астрид наблюдает, как ее мать возвращают в тюрьму. Пол спрашивает, что случилось, и она говорит, что мать наконец отпустила ее.
Два года спустя Астрид, снова ставшая блондинкой, живет в Нью-Йорке с Полом, занимаясь своим искусством: диорамами в чемоданах, изображающими ее жизнь до этого момента. Проходя мимо них, она закрывает каждое, заявляя, что никогда больше не посетит те ужасы, которые они содержат. Остановившись на последнем изображении, изображающем Ингрид, Астрид размышляет, что, хотя она и несовершенна, она знает, что мать любит ее.
Бросать
[ редактировать ]- Элисон Ломан в роли Астрид Магнуссен
- Робин Райт в роли Старра Томаса
- Мишель Пфайффер в роли Ингрид Магнуссен
- Рене Зеллвегер в роли Клэр Ричардс
- Билли Коннолли в роли Барри Колкера
- Svetlana Efremova as Rena Gruschenka
- Патрик Фьюджит в роли Пола Траута
- Коул Хаузер, как Рэй
- Ной Уайл в роли Марка Ричардса
- Эми Акино, как г-жа Мартинес
- Лиз Стаубер в роли Кэроли
Производство
[ редактировать ]Основные съемки фильма «Белый олеандр» начались 23 апреля 2001 года. Съемки проходили в Санта-Кларите, Калифорния. Барбра Стрейзанд отклонила предложения снять фильм и сыграть Ингрид Магнуссен. Элисон Ломан носила парик на протяжении всех съемок, потому что она только что закончила играть больную раком в удаленных сценах из фильма «Стрекоза» (2002). В клипе Клэр ( Рене Зеллвегер ) Астрид показана как пример ее актерской карьеры. Это раннее выступление Зеллвегер в фильме « Возвращение техасской резни бензопилой» (1994).
Выпускать
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Белый Олеандр имеет рейтинг 70% на сайте Rotten Tomatoes. [ 3 ] и оценка 61 на Metacritic . [ 4 ] что указывает на в целом положительные отзывы.
Стивен Холден , писавший для The New York Times , назвал это «богатой, бурной адаптацией» и описал спектакли как «великолепно сыгранные сверху донизу». Сравнивая его с другими фильмами на ту же тему — «Где угодно, только не здесь» (1999), «Перекати-поле» (1999) и «Божественные тайны сестер Я-Я» (2002) — Холден обнаружил , что « Белый олеандр» — единственный фильм, показывающий, «как дети инстинктивно впитывают взгляды и характеры своих родителей». [ 5 ] Эндрю Саррис , пишущий для The Observer , назвал его вторым в своем списке десяти лучших англоязычных фильмов 2002 года. [ 6 ] Роджер Эберт , писавший для Chicago Sun-Times , критически отозвался о фильме, написав: «спектакли часто трогательны и заслуживают лучшего сценария». [ 7 ]
Выступления получили широкое признание, особенно выступления Пфайффера и Ломана. The New York Times назвала роль Пфайффер «самым сложным экранным исполнением в ее карьере… одновременно неотразимым и дьявольским». [ 5 ] в то время как газета Los Angeles Times отметила ее «захватывающее, безупречное исполнение убийственной роли в прямом и переносном смысле». [ 8 ] Variety охарактеризовал это как «смелое, несимпатичное выступление». [ 9 ] Работу Ломана по-разному описывали как «самый удачный актерский дебют года». [ 5 ] «чрезвычайно весомая и обширная роль... [взята на себя] с большой уверенностью» [ 9 ] и «потрясающее выступление». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Пфайффер выиграла премию Круга кинокритиков Канзас-Сити за лучшую женскую роль второго плана и премию Общества кинокритиков Сан-Диего за лучшую женскую роль второго плана , а также была номинирована на премию Гильдии киноактеров за выдающуюся женскую роль второго плана . Зеллвегер была номинирована на премию «Спутник» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме .
Ломан был номинирован на премию Общества кинокритиков Феникса как лучший новичок.
Марк Донато получил премию «Молодой артист» в категории «Лучшая роль в художественном фильме – молодой актер второго плана».
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Белый олеандр» был выпущен на VHS и DVD компанией Warner Home Video 11 марта 2003 года и включает в себя такие специальные функции, как театральный трейлер, интервью с актерами и создателями, закулисные кадры, удаленные сцены, аудиокомментарии с Питером Космински, Джоном Уэллс и Джанет Фитч, а также основные моменты фильма «Актеры и съемочная группа».
Umbrella Entertainment переиздала «Белый олеандр» на DVD в декабре 2011 года. DVD совместим со всеми кодами регионов и включает в себя все особенности оригинального DVD. [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Шерил Кроу Песня «Safe and Sound» из ее альбома C'mon, C'mon была лейтмотивом театрального трейлера, а также финальными титрами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белый олеандр (2002)» . Числа . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ « Белый олеандр » Джанет Фитч . Книжный клуб Опры . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ « Рецензии на фильм «Белый олеандр» , фотографии» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Обзоры Белого Олеандра на Metacritic.com» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холден, Стивен (11 октября 2002 г.). «Обзор фильма - «Белый олеандр» - Постепенно принцесса превращается в мальчишку». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
- ^ Саррис, Эндрю. «Лучшие фильмы 2002 года и несколько почетных упоминаний» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (11 октября 2002 г.). «Белый олеандр» . Чикаго Сан Таймс . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Туран, Кеннет (11 октября 2002 г.). «Ловкому «Олеандру» нужен более убедительный голос» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келер, Роберт (7 сентября 2002 г.). «Рецензия на фильм «Белый олеандр» . Разнообразие .
- ^ «Белый олеандр» . Зонтик развлечений . Проверено 21 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белый олеандр на IMDb
- Белый олеандр в кассе Mojo
- Белый олеандр в AllMovie
- Кадры из фильмов
Russian Wikiquote has quotations related to: Белый олеандр
- фильмы 2002 года
- Молодежные драмы 2000-х годов
- Американские фильмы о взрослении
- Американские подростковые драматические фильмы
- Художественная литература о пограничном расстройстве личности
- Фильмы, написанные Томасом Ньюманом
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Питера Космински
- Фильмы Warner Bros.
- драматические фильмы 2002 года
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов