Jump to content

Воздушная масса Санберст

Санберст
Роль Сверхлегкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эйрмасс, Инк .; Персональные самолеты, Inc .; Double Star Engineering & Manufacturing, Inc .; Штернер Ультракрафт . [ 1 ]
Дизайнер Джон Мэсси
Статус Производство завершено

Airmass Sunburst — американский сверхлегкий самолет , разработанный Джоном Мэсси и произведенный в начале 1980-х годов компаниями Airmass, Inc. из Стиллвелла, Канзас , Personal Planes, Inc. из Норуолка, Огайо , Double Star Engineering & Manufacturing, Inc. из Техаса. и Sterner Ultracraft со штаб-квартирой в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган . [ 1 ] Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 253 фунта (115 кг). Он имеет на тросовых подкосах высокорасположенное крыло , перевернутое V-образное оперение , одноместную открытую кабину, трехопорное шасси и одиночный двигатель в толкающей конфигурации . [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]

Планер изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб (в основном анодированных). [ 4 ] ). (На Sunburst C в лонжеронах крыла и смесителе используется неанодированная ложа 6061-TS толщиной 0,058 дюйма и 0,049 дюйма. [ 4 ] ) Его размах крыла 36 футов (11,0 м) поддерживается тросами (на Sunburst C: трос из нержавеющей стали с пластиковым покрытием диаметром 3/32 дюйма и 1/8 дюйма). [ 4 ] в форме перевернутой буквы «V» ), прикрепленный к шкворню . (Верхние тросы Sunburst C не имеют пластикового покрытия. [ 4 ] ) Крепежные детали Sunbrust C представляют собой стандартное оборудование для самолетов AN с различными пластиковыми колпачками, заглушками, седлами и проставками. [ 4 ]

Крыло и хвост Sunburst C изначально были покрыты стабилизированной тканью Dacron плотностью 3,9 унции. [ 4 ] Система управления трехосная, с креном, управляемым спойлерами , с помощью бокового джойстика , а по тангажу и рысканью - с помощью рулей направления . Пилот размещается на открытом (стекловолоконном ковше) [ 4 ] ) сиденье, без лобового стекла.

Шасси имеет управляемое носовое колесо и подвеска всех трех колес (два больших, одно маленькое, с фибровыми спицами) [ 4 ] ). [ 2 ] [ 3 ] Изначально самолет был без тормозов и был сконфигурирован так, чтобы пилот мог ногами удерживать самолет на земле под действием статической тяги двигателя. [ 5 ]

2-тактный двигатель Cuyuna 430 мощностью 30 л.с. (22 кВт) — с ручным стартером , принудительным воздушным охлаждением и двойным емкостно-разрядным зажиганием. [ 4 ] - крепится под крылом. Он приводит в движение толкающий гребной винт через удлинительный вал. [ 2 ] [ 3 ] Sunburst C поставлялся с двухслойным ламинированным пропеллером из березы размером 54x27 дюймов. [ 4 ]

Исследование, проведенное Канзасским университетом по заказу НАСА , показало, что двигатель Sunburst Cuyuna UL-430RR имеет тягу от 10 фунтов на холостом ходу до 208 фунтов максимум в полете. В отчете о статических испытаниях говорится: «...расход топлива колебался от примерно 1,0 фунтов/час на холостом ходу до 18 фунтов/час при 2600 об/мин, а затем увеличивался до 35 фунтов/час при 2810 об/мин». [ 5 ]

Время сборки из заводского комплекта сборки оценивалось в 30 часов. Самолет можно разобрать и хранить в сумке, подходящей для наземной перевозки на крыше автомобиля. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В ряде «Санберстов» произошли структурные разрушения, которые привели к авариям со смертельным исходом (как сообщается, из-за обрыва кабеля, в результате которого погибли четыре пилота). [ 1 ] ). Причина была связана с кронштейнами для крепления тросов, которые были сделаны с грубыми отверстиями, которые со временем в эксплуатации распиливали наконечники тросов и приводили к разрыву тросов. Проблема решилась заменой кронштейнов. [ 2 ]

В процессе эксплуатации удлинительный вал гребного винта страдал от вибрации, которая приводила к поломке выходного вала двигателя. Эта проблема была решена за счет использования муфты вала, гасящей вибрацию, изготовленной из резины. [ 2 ]

В 1982 году дизайнер Мэсси пилотировал один из своих сверхлегких самолетов Sunburst через Ла-Манш в рамках сверхлегкой гонки Лондон-Париж 1982 года . [ 1 ]

Начиная с января 1983 года Канзасский университет при поддержке НАСА инициировал несколько различных аналитических исследований различных аспектов модели «C» Airmass Sunburst Model «C», отчеты которых были опубликованы НАСА в открытом доступе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

История производства

[ редактировать ]

Воздушная масса

[ редактировать ]

Sunburst Канзас и двухместный Sunburst II были разработаны Джоном Мэсси и первоначально производились компанией Airmass, Inc. в пригороде Канзас-Сити Стиллвелл, штат . [ 1 ] После серии аварий со смертельным исходом корабль был модифицирован. [ 1 ] Модель Sunburst «C» также производилась компанией Airmass и в 1983 году тщательно изучалась Канзасским университетом по заказу НАСА. [ 6 ] [ 5 ]

Персональные самолеты, Inc.

[ редактировать ]

Дизайн был приобретен компанией Personal Planes, Inc. [ 1 ] (принадлежит Джеймсу Бендеру и Роберту Блэкману), оператору аэропорта округа Норуолк-Гурон в Норуолке, штат Огайо . [ 7 ] [ 8 ] Модель продавалась как Sunburst V. В апреле 1983 года главный пилот компании Роберт Бургер погиб в результате крушения своего сверхлегкого самолета. [ 9 ] [ 10 ] а к июлю 1983 года компания объявила о планах распустить бизнес. [ 7 ] [ 8 ]

Дабл Стар Инжиниринг и Производство, Инк.

[ редактировать ]

Осенью 1983 года этот самолет был приобретен компанией Double Star Engineering & Manufacturing, Inc. из Техаса и продавался как Lone Star (одноместный) и Double Star (двухместный). [ 1 ]

Штернер Ультракрафт

[ редактировать ]

Весной 1984 года Double Star объединилась с компанией Sterner Ultracraft из Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган (владелец: Боб Стернер), которая возобновила производство двух моделей компании Double Star и третьей, Star Fire (вместе с собственной несвязанной моделью Sky Стернера). дизайн Уокера). [ 1 ] К началу 1985 года компания Sterner Ultracraft прекратила свою деятельность. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Санберст (оригинальный самолет, описанный выше) [ 1 ]
  • Sunburst C (упоминается в качестве испытуемого в серии исследовательских испытаний Канзасского университета, спонсируемых НАСА) [ 4 ] [ 5 ]
  • Санберст II (двухместный) [ 1 ]
  • Sunburst V (улучшенная модель с ранними исправлениями после сбоя, произведенная Personal Planes, Inc.) [ 1 ]
  • Lone Star (версия, произведенная Double Star Manufacturing & Engineering, Inc. и Sterner Ultracraft) [ 1 ]
  • Double Star (двухместная версия производства Double Star Manufacturing & Engineering, Inc. и Sterner Ultracraft) [ 1 ]

Технические характеристики (Санберст)

[ редактировать ]

Данные Cliche и Виртуального музея сверхлегких самолетов [ 2 ] [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 16 футов (4,9 м)
  • Размах крыльев: 36 футов (11 м)
  • Высота: 9 футов (2,7 м)
  • Площадь крыла: 159 кв. футов (14,8 м 2 )
  • Пустой вес: 253 фунта (115 кг)
  • Полная масса: 525 фунтов (238 кг)
  • Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Cuyuna 430 двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель мощностью 30 л.с. (22 кВт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
  • Скорость сваливания: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
  • Диапазон: 100 миль (160 км, 87 миль)
  • Максимальное качество планирования: 10:1 при скорости 40 миль в час (64 км/ч).
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 3,30 фунта/кв. фута (16,1 кг/м). 2 )

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бергер, Ален-Ив и Норман Берр: Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира Бергера-Берра, 2-е место. Ред., 1985, Публикации Фулиса/Хейнса (Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания / Ньюбери-Парк, Коннектикут, США), ISBN   0-85429-481-3 , страницы 411-412, в разделе «Sterner Ultracraft».
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-38. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виртуальный музей сверхлегких самолетов (nd). «Солнечный взрыв» . Проверено 17 декабря 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Вольткамп, Джон А.; Карлос Л. Блэклок и доктор Ян Роскам: «Вес и баланс сверхлегкого самолета Airmass Incorporated Sunburst Model C», 1 ноября 1983 г., отчет НАСА NASA-CR-175356 / отчет Канзасского университета KU-FRL-6135-2 / National Отчет Академии наук NAS 1.26:175356, полученный с сервера технических отчетов НАСА, 13 сентября, 2021 год; также на Archive.org . ПРИМЕЧАНИЕ. Документ в обоих местах включает фотокопию оригинального описания производителя/списка оборудования/спецификации для модели Sunburst «C».
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Роскам, Ян, доктор философии. ( Университет Канзаса ): «Определение статических характеристик двигателя Cuyuna CC модели UL-430RR» [снято из солнечного взрыва в воздушной массе], 1 октября 1983 г., отчет НАСА NASA-CR-175354 / Университета Канзаса отчет KU-FRL -6135-1 / Отчет Национальной академии наук NAS 1.26:175354, получен из Технического центра НАСА. Сервер отчетов, 13 сентября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Блэклок, Карлос Л. младший; и Ян Роскам: «Краткое описание веса и балансировки, а также характеристик лобового сопротивления типичного сверхлегкого самолета», SAE Transactions , том 93, раздел 4: 840772––841109 (1984), стр. 718–733 (16 страниц), SAE International , получено с JSTOR.org, 14 сентября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Норуолк теряет своих операторов в четверг», 27 августа 1983 г., в «Взрыве из прошлого: главные новости в Norwalk Reflector 27 августа 1983 г.», переиздано 27 августа 2020 г., Norwalk Reflector , получено 13 сентября, 2021 год
  8. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Дэйв: «Сделка по аэропорту еще не началась», [Огайо], 26 октября 1983 г., Sandusky Register , стр. 19", расшифровка текста OCR , получена с NewspaperArchive.com, 13 сентября 2021 г.
  9. ^ Льюис, Дэйв: «Пилот сверхлегкого самолета погиб в результате крушения», 28 апреля 1983 г., Sandusky Register, стр. 1», расшифровка текста OCR , получена с NewspaperArchive.com, 13 сентября 2021 г.
  10. некролог: «Роберт Бургер, Коллинз», [Огайо], 28 апреля 1983 г., Sandusky Register, стр. 6", расшифровка текста OCR , получена с NewspaperArchive.com, 13 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb3effd128a6c1565e4ba52bf477c85__1717259340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/85/fdb3effd128a6c1565e4ba52bf477c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airmass Sunburst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)