Воздушная масса Санберст
Санберст | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эйрмасс, Инк .; Персональные самолеты, Inc .; Double Star Engineering & Manufacturing, Inc .; Штернер Ультракрафт . [ 1 ] |
Дизайнер | Джон Мэсси |
Статус | Производство завершено |
Airmass Sunburst — американский сверхлегкий самолет , разработанный Джоном Мэсси и произведенный в начале 1980-х годов компаниями Airmass, Inc. из Стиллвелла, Канзас , Personal Planes, Inc. из Норуолка, Огайо , Double Star Engineering & Manufacturing, Inc. из Техаса. и Sterner Ultracraft со штаб-квартирой в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган . [ 1 ] Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 253 фунта (115 кг). Он имеет на тросовых подкосах высокорасположенное крыло , перевернутое V-образное оперение , одноместную открытую кабину, трехопорное шасси и одиночный двигатель в толкающей конфигурации . [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]
Планер изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб (в основном анодированных). [ 4 ] ). (На Sunburst C в лонжеронах крыла и смесителе используется неанодированная ложа 6061-TS толщиной 0,058 дюйма и 0,049 дюйма. [ 4 ] ) Его размах крыла 36 футов (11,0 м) поддерживается тросами (на Sunburst C: трос из нержавеющей стали с пластиковым покрытием диаметром 3/32 дюйма и 1/8 дюйма). [ 4 ] в форме перевернутой буквы «V» ), прикрепленный к шкворню . (Верхние тросы Sunburst C не имеют пластикового покрытия. [ 4 ] ) Крепежные детали Sunbrust C представляют собой стандартное оборудование для самолетов AN с различными пластиковыми колпачками, заглушками, седлами и проставками. [ 4 ]
Крыло и хвост Sunburst C изначально были покрыты стабилизированной тканью Dacron плотностью 3,9 унции. [ 4 ] Система управления трехосная, с креном, управляемым спойлерами , с помощью бокового джойстика , а по тангажу и рысканью - с помощью рулей направления . Пилот размещается на открытом (стекловолоконном ковше) [ 4 ] ) сиденье, без лобового стекла.
Шасси имеет управляемое носовое колесо и подвеска всех трех колес (два больших, одно маленькое, с фибровыми спицами) [ 4 ] ). [ 2 ] [ 3 ] Изначально самолет был без тормозов и был сконфигурирован так, чтобы пилот мог ногами удерживать самолет на земле под действием статической тяги двигателя. [ 5 ]
2-тактный двигатель Cuyuna 430 мощностью 30 л.с. (22 кВт) — с ручным стартером , принудительным воздушным охлаждением и двойным емкостно-разрядным зажиганием. [ 4 ] - крепится под крылом. Он приводит в движение толкающий гребной винт через удлинительный вал. [ 2 ] [ 3 ] Sunburst C поставлялся с двухслойным ламинированным пропеллером из березы размером 54x27 дюймов. [ 4 ]
Исследование, проведенное Канзасским университетом по заказу НАСА , показало, что двигатель Sunburst Cuyuna UL-430RR имеет тягу от 10 фунтов на холостом ходу до 208 фунтов максимум в полете. В отчете о статических испытаниях говорится: «...расход топлива колебался от примерно 1,0 фунтов/час на холостом ходу до 18 фунтов/час при 2600 об/мин, а затем увеличивался до 35 фунтов/час при 2810 об/мин». [ 5 ]
Время сборки из заводского комплекта сборки оценивалось в 30 часов. Самолет можно разобрать и хранить в сумке, подходящей для наземной перевозки на крыше автомобиля. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В ряде «Санберстов» произошли структурные разрушения, которые привели к авариям со смертельным исходом (как сообщается, из-за обрыва кабеля, в результате которого погибли четыре пилота). [ 1 ] ). Причина была связана с кронштейнами для крепления тросов, которые были сделаны с грубыми отверстиями, которые со временем в эксплуатации распиливали наконечники тросов и приводили к разрыву тросов. Проблема решилась заменой кронштейнов. [ 2 ]
В процессе эксплуатации удлинительный вал гребного винта страдал от вибрации, которая приводила к поломке выходного вала двигателя. Эта проблема была решена за счет использования муфты вала, гасящей вибрацию, изготовленной из резины. [ 2 ]
В 1982 году дизайнер Мэсси пилотировал один из своих сверхлегких самолетов Sunburst через Ла-Манш в рамках сверхлегкой гонки Лондон-Париж 1982 года . [ 1 ]
Начиная с января 1983 года Канзасский университет при поддержке НАСА инициировал несколько различных аналитических исследований различных аспектов модели «C» Airmass Sunburst Model «C», отчеты которых были опубликованы НАСА в открытом доступе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История производства
[ редактировать ]Воздушная масса
[ редактировать ]Sunburst Канзас и двухместный Sunburst II были разработаны Джоном Мэсси и первоначально производились компанией Airmass, Inc. в пригороде Канзас-Сити Стиллвелл, штат . [ 1 ] После серии аварий со смертельным исходом корабль был модифицирован. [ 1 ] Модель Sunburst «C» также производилась компанией Airmass и в 1983 году тщательно изучалась Канзасским университетом по заказу НАСА. [ 6 ] [ 5 ]
Персональные самолеты, Inc.
[ редактировать ]Дизайн был приобретен компанией Personal Planes, Inc. [ 1 ] (принадлежит Джеймсу Бендеру и Роберту Блэкману), оператору аэропорта округа Норуолк-Гурон в Норуолке, штат Огайо . [ 7 ] [ 8 ] Модель продавалась как Sunburst V. В апреле 1983 года главный пилот компании Роберт Бургер погиб в результате крушения своего сверхлегкого самолета. [ 9 ] [ 10 ] а к июлю 1983 года компания объявила о планах распустить бизнес. [ 7 ] [ 8 ]
Дабл Стар Инжиниринг и Производство, Инк.
[ редактировать ]Осенью 1983 года этот самолет был приобретен компанией Double Star Engineering & Manufacturing, Inc. из Техаса и продавался как Lone Star (одноместный) и Double Star (двухместный). [ 1 ]
Штернер Ультракрафт
[ редактировать ]Весной 1984 года Double Star объединилась с компанией Sterner Ultracraft из Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган (владелец: Боб Стернер), которая возобновила производство двух моделей компании Double Star и третьей, Star Fire (вместе с собственной несвязанной моделью Sky Стернера). дизайн Уокера). [ 1 ] К началу 1985 года компания Sterner Ultracraft прекратила свою деятельность. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Санберст (оригинальный самолет, описанный выше) [ 1 ]
- Sunburst C (упоминается в качестве испытуемого в серии исследовательских испытаний Канзасского университета, спонсируемых НАСА) [ 4 ] [ 5 ]
- Санберст II (двухместный) [ 1 ]
- Sunburst V (улучшенная модель с ранними исправлениями после сбоя, произведенная Personal Planes, Inc.) [ 1 ]
- Lone Star (версия, произведенная Double Star Manufacturing & Engineering, Inc. и Sterner Ultracraft) [ 1 ]
- Double Star (двухместная версия производства Double Star Manufacturing & Engineering, Inc. и Sterner Ultracraft) [ 1 ]
Технические характеристики (Санберст)
[ редактировать ]Данные Cliche и Виртуального музея сверхлегких самолетов [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 16 футов (4,9 м)
- Размах крыльев: 36 футов (11 м)
- Высота: 9 футов (2,7 м)
- Площадь крыла: 159 кв. футов (14,8 м 2 )
- Пустой вес: 253 фунта (115 кг)
- Полная масса: 525 фунтов (238 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Cuyuna 430 двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель мощностью 30 л.с. (22 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
- Скорость сваливания: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
- Диапазон: 100 миль (160 км, 87 миль)
- Максимальное качество планирования: 10:1 при скорости 40 миль в час (64 км/ч).
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 3,30 фунта/кв. фута (16,1 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бергер, Ален-Ив и Норман Берр: Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира Бергера-Берра, 2-е место. Ред., 1985, Публикации Фулиса/Хейнса (Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания / Ньюбери-Парк, Коннектикут, США), ISBN 0-85429-481-3 , страницы 411-412, в разделе «Sterner Ultracraft».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-38. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виртуальный музей сверхлегких самолетов (nd). «Солнечный взрыв» . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Вольткамп, Джон А.; Карлос Л. Блэклок и доктор Ян Роскам: «Вес и баланс сверхлегкого самолета Airmass Incorporated Sunburst Model C», 1 ноября 1983 г., отчет НАСА NASA-CR-175356 / отчет Канзасского университета KU-FRL-6135-2 / National Отчет Академии наук NAS 1.26:175356, полученный с сервера технических отчетов НАСА, 13 сентября, 2021 год; также на Archive.org . ПРИМЕЧАНИЕ. Документ в обоих местах включает фотокопию оригинального описания производителя/списка оборудования/спецификации для модели Sunburst «C».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роскам, Ян, доктор философии. ( Университет Канзаса ): «Определение статических характеристик двигателя Cuyuna CC модели UL-430RR» [снято из солнечного взрыва в воздушной массе], 1 октября 1983 г., отчет НАСА NASA-CR-175354 / Университета Канзаса отчет KU-FRL -6135-1 / Отчет Национальной академии наук NAS 1.26:175354, получен из Технического центра НАСА. Сервер отчетов, 13 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэклок, Карлос Л. младший; и Ян Роскам: «Краткое описание веса и балансировки, а также характеристик лобового сопротивления типичного сверхлегкого самолета», SAE Transactions , том 93, раздел 4: 840772––841109 (1984), стр. 718–733 (16 страниц), SAE International , получено с JSTOR.org, 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Норуолк теряет своих операторов в четверг», 27 августа 1983 г., в «Взрыве из прошлого: главные новости в Norwalk Reflector 27 августа 1983 г.», переиздано 27 августа 2020 г., Norwalk Reflector , получено 13 сентября, 2021 год
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Дэйв: «Сделка по аэропорту еще не началась», [Огайо], 26 октября 1983 г., Sandusky Register , стр. 19", расшифровка текста OCR , получена с NewspaperArchive.com, 13 сентября 2021 г.
- ^ Льюис, Дэйв: «Пилот сверхлегкого самолета погиб в результате крушения», 28 апреля 1983 г., Sandusky Register, стр. 1», расшифровка текста OCR , получена с NewspaperArchive.com, 13 сентября 2021 г.
- ↑ некролог: «Роберт Бургер, Коллинз», [Огайо], 28 апреля 1983 г., Sandusky Register, стр. 6", расшифровка текста OCR , получена с NewspaperArchive.com, 13 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии солнечного взрыва воздушной массы в полете и на земле , с сайта Barnstormers.com, 12 сентября 2021 г.
- Видео-знакомство с Sunburst