Джахангир Пестонджи Хамбхат
Джахангир Пестонджи Хамбхата , также известный как Джехангир Пестонджи Хамбатта (1856–1916), был актером, режиссером и менеджером парсийского театра , а также драматургом гуджаратского театра .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хамбхата родился в 1856 году в Бомбее в семье парсов . Он вырос в Камбае (Кхамбхат), Гуджарат , и начал работать в театре в молодом возрасте. В 14 лет он получил признание за роль Арнаваза в пьесе Кайхушру Кабраджи « Джамшед » (1870). Он также играл роли женского имитатора и получил высокую оценку за роль феи Махру Пари в пьесе Арама «Беназир-Бадремунир» (Беназир и Бадремунир, 1872), поставленной Театральной труппой Виктории. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Хамбхата хотел посетить Англию, чтобы посмотреть пьесы Шекспира , но не смог, потому что корабль, на котором села его труппа, двигался на восток, и в 1875 году он совершил поездку по Бирме , Яве , Суматре и Андаманским островам . [ 1 ] [ 2 ] С помощью своего друга Лалсингха Дулхасингха из Дели он основал Театральную труппу Императрицы Виктории, которая действовала с 1876 по 1878 год. [ 1 ] [ 3 ] Он продюсировал «Худадад» («Дар Божий», 1898, по мотивам шекспировского «Перикла ») с Мэри Фентон и Кавасджи Паланджи Хатау в главных ролях . [ 4 ] Позже Хатау и Хамбхата отделились друг от друга. [ 3 ] Позже Хамбхата также работал с театральными труппами Альфреда и хинди. [ 5 ]
Он представил в свою труппу молодых актеров, таких как Наяк и Бходжак, традиционное сообщество исполнителей из Северного Гуджарата . Он написал пять пьес о социальных обычаях парсов, в том числе «Джуддин Джагдо» («Фиаско Джаддина», 1905), фарс, вдохновленный реальной историей о парсе, его жене-непарсе и их сыне. [ 1 ] [ 6 ] Махро Натаки Анубхав («Мои переживания на сцене», 1914) — его мемуары на гуджарати . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Он был опубликован в виде шестидесяти двух эссе в еженедельнике на парси . Первые эссе описывают его рождение, происхождение, образование и начало интереса к театру. В других эссе описываются театральные кружки того времени, но редко описываются его личные роли. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Хамбхат умер в 1916 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бходжак, Динкар Дж. (2004). «Хамбата, Джехангир Пестонджи» . В Лале, Ананда (ред.). Оксфордский компаньон индийского театра . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195644463.001.0001 . ISBN 9780195644463 – через Oxford Reference. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Индийский журнал исследований английского языка: официальный орган Индийской ассоциации исследований английского языка . Том. 5. Ориент Лонгманс. 1964. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен, Кэтрин (1998). «Стри Бхумика: женщины-имитаторы и актрисы на парсийской сцене» . Экономический и политический еженедельник . 33 (35): 2291–2300 – через JSTOR.
- ^ Пунам Триведи; Деннис Бартоломеуш (2005). Индийский Шекспир: перевод, интерпретация и исполнение . Пирсон Образовательная Индия. п. 243. ИСБН 978-81-317-9959-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэтрин Хансен (1 декабря 2013 г.). Этапы жизни: автобиографии индийского театра . Гимн Пресс. стр. 33–34, 340. ISBN. 978-1-78308-098-4 .
- ^ Кристин Гледхилл; Линда Уильямс (8 мая 2018 г.). Освобожденная мелодрама: через историю, средства массовой информации и национальные культуры . Издательство Колумбийского университета. п. 171. ИСБН 978-0-231-54319-4 .
- ^ Хансен, Кэтрин (1999). «Сделать женщин видимыми: гендерное и расовое переодевание в парсийский театр». Театральный журнал . 51 (2): 127–147. дои : 10.1353/tj.1999.0031 . JSTOR 25068647 . S2CID 192100757 .
- Индийские актеры-мужчины
- Индийские театральные режиссеры
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Актеры индийского музыкального театра мужского пола
- Гуджаратский театр
- 1856 рождений
- 1916 смертей
- Парсы
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Индийские актеры-мужчины 20-го века
- Люди из Мумбаи
- Театр урду
- Жители района Хеда
- Люди из президентства Бомбея
- Актеры-мужчины из Британской Индии
- Драматурги и драматурги Британской Индии