Культурное отслеживание
В уфологии . культурное отслеживание — это тенденция сообщений об НЛО с течением времени изменять свое содержание в соответствии с культурными изменениями [ 1 ] [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]О неопознанных летающих объектах уже давно сообщалось в истории, но заявленные летательные аппараты всегда были извращением технологий или вымыслом того времени, а «НЛО технологии отслеживают то, что есть в нашей культуре, но редко значительно превосходит его». [ 3 ] Когда авиация ограничивалась воздушными шарами , сообщения об НЛО состояли из заявлений о загадочных дирижаблях . [ 4 ] Сообщалось в 1890-х годах, что эти дирижабли отличались от нашей техники своими гигантскими размерами, но тем не менее им требовались гребные винты. [ 2 ] Более поздние летающие тарелки также представляли собой странную версию современной аэрокосмической технологии; как отмечает Джон Спенсер в «Энциклопедии НЛО» : «Свидетели на борту летающих тарелок сообщали, например, о массивных числовых счетчиках на панелях управления тарелками, но у нас не было сообщений о показаниях жидкого кварца, пока мы сами их не изобрели». [ 5 ]
Отчеты также отслеживают научную фантастику распространенную в то время . Утверждения о том, что НЛО останавливают двигатели и свет автомобилей, не появлялись до тех пор, пока аналогичный эффект не был показан в фильме 1951 года « День, когда Земля остановилась» . [ 5 ] Точно так же фильм « Близкие контакты третьего рода» привел к стандартизации описаний серых инопланетян с полностью черными глазами, хотя это было изобретение специалиста по спецэффектам фильма Карло Рамбальди . [ 5 ]
Пояснения
[ редактировать ]Культурное отслеживание, похоже, дискредитирует простую внеземную гипотезу (ETH) как объяснение НЛО. Психосоциальная гипотеза (ПШ) отвергает идею о том, что НЛО являются инопланетными кораблями, и предлагает самое простое объяснение : НЛО и их обитатели являются воображаемыми. Однако некоторые сторонники посещения инопланетян поддержали идею культурного отслеживания, утверждая, что продвинутые «ультраземли» способны намеренно изменять то, как они кажутся людям. Сторонники этой « межпространственной гипотезы » (IDH) полагают, что эти существа могут иногда представлять себя в стиле научной фантастики 1950-х годов, но они также могут выглядеть как феи , ангелы , призраки или любые другие сверхъестественные существа. Однако они могут расходиться во мнениях относительно мотивов, по которым инопланетяне сделали это. Жак Валле в книге «Паспорт в Магонию » и Джон Кил в своей книге 1970 года «Операция «Троянский конь» » иногда рассматриваются как зачинщики этой тенденции. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Грей (1 мая 2013 г.). «Они не пришли из космоса» . newhumanist.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, Малькольм (январь 2013 г.). «НЛО, отслеживание культуры и научная фантастика». Уфолог . 16 (5).
- ^ Рэндлс, Дженни (1997). Контакт с инопланетянами: первые пятьдесят лет . Барнс и Ноубл.
- ^ Рутковски, Крис А. (1999). Похищения и инопланетяне: что происходит на самом деле . Дандурн. ISBN 9781459724990 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэй, Эндрю (2016). Лженаука и научная фантастика . Спрингер. ISBN 9783319426051 .
- ^ Найджел Уотсон (15 февраля 2014 г.). «Объяснения к НЛО (отрывок из «Руководства по расследованиям НЛО: исследования НЛО с 1982 года по настоящее время», любезно предоставлено Haynes Publishing)» . disinfo.com . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.