Jump to content

Бесплатные телефонные номера в Североамериканском плане нумерации

Бесплатные телефонные номера в Североамериканском плане нумерации имеют префикс кода города 800 , 833 , 844 , 855 , 866 , 877 и 888 . Кроме того, коды городов 822, 880–887 и 889 зарезервированы для бесплатного использования в будущем. 811 исключен, поскольку это специальный телефонный код группы NXX для различных других целей.

Звонки на бесплатные номера взимаются с принимающей стороны и бесплатны для вызывающего абонента, если они набираются со стационарных телефонов, но могут взиматься плата за мобильное эфирное время для услуг сотовой связи.

Большинство операторов связи в США и во всей Канаде используют фиксированную тарификацию за местные звонки, при этом для частных абонентов не взимается плата за звонок. Междугородние звонки стоят дороже. Поскольку регулирующие органы в Северной Америке уже давно допускают искусственно завышение цен на междугородные звонки в обмен на искусственно заниженные тарифы на местные услуги, абоненты, как правило, совершают платные звонки редко и делают их намеренно краткими. [ нужна ссылка ]

Некоторые предприятия, нацеленные на продажу продукции покупателям за пределами местной телефонной зоны, были готовы принимать самовывозные звонки или заказывали у местной телефонной компании специальную услугу, например номера Zenith или Commerce, где вызываемая сторона оплачивала стоимость приема телефонных звонков. . Изначально все эти звонки должен был совершать оператор телефонной компании .

Первым автоматическим бесплатным телефонным номерам был присвоен код города 800, созданный как входящая глобальная телефонная служба (InWATS) в 1966 году (внутри штата США) и 1967 году (межгосударственно). Они завершались на специальных соединительных линиях с фиксированной ставкой, которые принимали вызовы из определенной зоны вызова либо без ограничений, либо с определенным максимальным количеством часов в месяц. Выставление счетов за звонки не было детализировано, а дорогая линия с фиксированной ставкой была доступна только крупным корпорациям и правительственным учреждениям. Обычно поставщик услуг предлагал множество зон, каждая из которых стоила дороже, чем меньшие, но добавляла постепенно увеличивающиеся зоны, из которых могли приниматься звонки для клиента.

В начале 1980-х годов Bell Labs получила патент на то, что стало «Advanced 800 Service» AT&T — управляемой компьютером системой, в которой любой бесплатный номер мог указывать на любой номер пункта назначения, например, на местный номер малого бизнеса вместо специального номера. InWATS, а детализированный счет создается только за фактически полученные вызовы. Разрушив связь между префиксом обмена номера и географическим местоположением, эта система открыла возможности для рекламы престижных номеров – преимущество в таких средствах массовой информации, как коммерческое радио , где номера должны быть запоминающимися.

До того, как рынок бесплатной междугородной связи был открыт для конкуренции после 1986 года, клиент мог иметь бесплатный номер для нескольких операторов связи, назначенный местной телефонной компанией для звонков внутри штата, и заказ, размещенный в компании междугородной связи для звонков между штатами. Система RespOrg была внедрена в 1993 году для обеспечения бесплатной переносимости номеров между конкурирующими операторами связи с использованием базы данных SMS/800 . Открытая конкуренция также положила конец практике субсидирования местных услуг междугородной связи, снизив поминутную плату за минуту до уровня, на котором любой бизнес мог позволить себе принимать заказы по номеру 800.

Первоначально службы 800 в США и 800 в Канаде были изолированы друг от друга, но в 1984 году соглашение между операторами связи в двух странах позволило сделать номера в каждой стране доступными для другой. Поставщики услуг 800 смогли добавить зоны, чтобы охватить расширенные области, которые можно было предложить. Однако бесплатные номера в формате 800-NX2-XXXX могли работать для разных клиентов в США и Канаде и не могли быть расширены за пределы границы этой страны до тех пор, пока соответствующий номер не стал свободным и назначаемым.

Назначение

[ редактировать ]

Бесплатные телефонные номера в NANP регулируются Кодексом федеральных правил (CFR), часть 52, раздел 101. RespOrgs присваивают номера в базе данных SMS/800. SMS/800, Inc. администрирует эту базу данных как Центр администрирования и обслуживания номеров , выступая субподрядчиком Федеральной комиссии по связи (FCC) .

База данных SMS/800 и структура RespOrg используются в США и Канаде. Несколько конкретных станций остаются зарезервированными или закреплены за конкретными странами Североамериканского плана нумерации, которые не используют номера из пула SMS/800:

Операция

[ редактировать ]

Первоначальный код 800 проработал более тридцати лет, прежде чем его 7,8 миллиона возможных номеров были исчерпаны, но новые бесплатные коды городов истощаются с возрастающей скоростью, как из-за более широкого использования номеров с помощью голосовой связи по IP , так и карманных пейджеров. использование в жилых домах и малом бизнесе, а также отслеживание ответов на отдельные рекламные объявления (каждое объявление от каждого клиента получает отдельный номер бесплатного телефона) или продажу, аренду или совместное использование.

Коды некоторых географических регионов аналогичны кодам бесплатного звонка, например , 801, 818, 860. Бесплатные номера также иногда путают с 900 номерами , за которые телефонная компания выставляет счета звонящим по тарифам, значительно превышающим долгосрочные. тарифы на дистанционное обслуживание, такие как запись информации или чат.

На эти бесплатные номера обычно можно позвонить с любого телефона в Канаде или США, хотя владелец (а иногда и провайдер) может наложить ограничения на их использование. Иногда они принимают звонки только из Канады или США или даже только из определенных штатов или провинций. Некоторые из них недоступны с таксофонов. За звонки с телефонов-автоматов с владельца бесплатного телефона в США взимается дополнительная плата, как того требует Федеральная комиссия по связи (FCC). Хотя бесплатные номера недоступны на международном уровне, многие телефонные службы фактически звонят через США, и в этом случае бесплатные номера становятся доступными. Примерами этих услуг являются бывшая международная телефонная карта MCI Worldphone и любой телефонный интернет-шлюз в США. Однако многие службы телефонных карт взимают собственную плату, когда их бесплатные номера используются для совершения звонков или когда их бесплатные номера используются с телефонов-автоматов.

Из многих стран, таких как Великобритания, можно набрать бесплатные номера США, но звонящий сначала получает записанное объявление о том, что звонок не бесплатен; Фактически, у многих операторов связи стоимость звонка на «бесплатный» номер может быть выше, чем стоимость звонка на обычный номер.

Обращение оператора

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах как межстанционные операторы связи (IXC), такие как Sprint , AT&T Inc. и Verizon , так и местные операторы телефонной связи (LEC), такие как Verizon и AT&T, предлагают бесплатные услуги. [ 2 ] [ 3 ] Способ обработки бесплатного номера зависит от того, является ли это внутренним или межстанционным вызовом. Большинство стран разделены на регионы, называемые станциями, и внутри каждой станции местная телефонная компания обслуживает все телефонные услуги. [ 4 ] Внутристанционные вызовы, не выходящие за пределы отдельного региона, будут обслуживаться отдельной местной телефонной компанией. Вызовы, которые пересекают границы LATA США или исходят из одной страны и завершаются в другой, называются вызовами между станциями.

Формат бесплатного номера называется негеографическим номером, в отличие от телефонных номеров, связанных с географическими домохозяйствами. (С появлением сотовых телефонов и передачи голоса по IP домохозяйства могут иметь любой код города в США, но он по-прежнему является географическим в том смысле, что звонки с этого кода города считаются местными, но получатель может физически находиться где угодно). В последнем случае по коду города можно определить приблизительное местоположение звонящего (например, Нью-Йорк или Лондон). Напротив, бесплатные номера могут быть физически расположены в любой точке мира.

Когда набирается бесплатный номер, телефонная компания должна определить, где находится фактический физический пункт назначения, что достигается за счет использования интеллектуальных сетевых возможностей, встроенных в сеть. В простейшем случае бесплатный номер преобразуется в обычный географический номер, который затем маршрутизируется телефонной станцией обычным способом. В более сложных случаях могут дополнительно применяться специальные правила маршрутизации, такие как маршрутизация по времени суток.

Бесплатные номера обычно индивидуальны для каждой страны. Канадские номера являются исключением, поскольку они взяты из того же пула SMS / 800, что и другие страны Североамериканского плана нумерации; Универсальный международный номер бесплатного телефона +800 является исключением, поскольку он работает с кодами нескольких стран. Произвольные различия между местным оператором связи / оператором межштатной связи, внутриштатным / межштатным оператором и структурой LATA являются искусственными нормативными конструкциями США, которые не имеют прямых параллелей в Канаде или любой другой стране.

Маршрутизация в США

[ редактировать ]

IXC обычно обрабатывают трафик, пересекающий границы локальной зоны доступа и транспортной зоны (LATA). LATA — это географическая территория в США, определяющая границы LEC. [ 5 ] LEC могут обеспечивать местный транспорт внутри LATA. Когда клиент решает использовать бесплатную услугу, он назначает ответственную организацию (RespOrg) владельцем и обслуживанием этого номера. RespOrg может быть либо IXC, который будет предоставлять большинство бесплатных услуг, либо независимой RespOrg . [ 6 ]

При наборе бесплатного номера каждая цифра анализируется и обрабатывается LEC. Бесплатный вызов идентифицируется как таковой точкой переключения услуги (SSP). SSP отвечает за отправку информации о вызове в точку управления услугами (SCP), маршрутизируя запрос как минимум через одну точку передачи сигнала (STP) в сети системы сигнализации 7 (SS7). SS7 — это цифровой внеполосный метод передачи информации сигнализации (управления вызовами) в коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). Сеть SS7 представляет собой сеть с коммутацией пакетов, передающую сигнальные данные (установка и прекращение вызова и услуг) отдельно от несущей сети с коммутацией каналов (полезная нагрузка телефонного вызова) в сети служб AIN. SSP спрашивает SCP, куда послать вызов.

LEC определит, какому IXC будет присвоен этот номер, по выбору клиента. Бесплатные номера могут быть разделены между IXC. Клиент может сделать это для аварийного восстановления или для того, чтобы договориться о более выгодной цене. Например, клиент может назначить 50% своего трафика Sprint и 50% AT&T.

Как только LEC определяет, на какой IXC отправить вызов, он отправляется в точку присутствия IXC (POP). Теперь SCP IXC должен определить, куда направить вызов. После окончательного определения того, куда должен идти вызов, вызов направляется на магистральные линии абонента. В среде колл-центра или контакт-центра на вызов обычно отвечает телефонная система, известная как автоматический распределитель вызовов (ACD) или частная телефонная станция (PBX).

Последующая маршрутизация вызова может осуществляться разными способами: от простого к сложному в зависимости от потребностей владельца бесплатного номера. Некоторые из доступных вариантов:

Маршрутизация по времени суток (TOD)
Примером использования маршрутизации TOD может служить компания с колл-центром на восточном побережье и колл-центром на западном побережье. Маршрутизация TOD позволит включить маршрутизацию Follow the Sun. Центр восточного побережья открывается первым, и звонки в этот пункт назначения отправляются ранее в тот же день. Поскольку время по всей стране меняется, расширенное покрытие будет предлагаться колл-центром на западе. [ 7 ]
Маршрутизация по дню недели (DOW) или дню года (DOY)
В зависимости от дня недели и деловой практики не все колл-центры работают круглосуточно и без выходных. Некоторые центры могут быть закрыты на выходные или праздники. Маршрутизация DOW позволяет осуществлять альтернативную маршрутизацию вызовов, поступающих в определенные дни. Маршрутизация DOY позволяет использовать альтернативный маршрут в праздничные дни (например, 25 декабря).
Код города или маршрутизация Exchange
Бесплатный трафик также может маршрутизироваться в зависимости от местоположения вызывающего абонента. Например, если у компании есть колл-центры на севере и на юге, она может выразить предпочтение, чтобы абоненты с юга разговаривали с людьми из южных колл-центров. Компании также могут захотеть воспользоваться разницей между ставками между штатами и внутриштатными ставками. Например, стоимость телефонного звонка между несколькими штатами может быть дешевле, чем звонок внутри штата, и в результате возможность направить звонок, исходящий из Мичигана, в колл-центр за пределами Мичигана может сэкономить компании значительные суммы деньги.
Маршрутизация с наименьшей стоимостью
Маршрутизация по наименьшей стоимости — это вариант маршрутизации по коду города/Аутсорсинга, при котором независимая организация RespOrg отправляет вызовы через разных операторов связи в зависимости от того, какой из них является наименее дорогим для любой заданной точки происхождения. RespOrg не является перевозчиком. Канадский оператор связи может использоваться для звонков в Канаду, а оператор США — для звонков в Америку; пользователь, имеющий множество входящих местных номеров голосовой связи по IP в нескольких городах, может преобразовать бесплатные вызовы по одному основному бесплатному номеру в местные вызовы в каждом городе, где у него есть точка присутствия .
Маршрутизация процентного распределения
Если у компании есть несколько центров обработки вызовов, компания может выбрать маршрутизацию вызовов между несколькими центрами обработки вызовов на процентной основе. Например, авиакомпания с десятью колл-центрами может выделить каждому центру 10 % всего входящего трафика.
Маршрутизация «Все каналы — заняты»
Если в данный момент магистральные сети компании больше не могут обрабатывать входящий трафик, может быть выбран альтернативный пункт назначения. Это помогает компаниям справляться с неожиданными объемами вызовов или в кризисные времена.
Маршрутизация вызова при отсутствии ответа
Некоторые операторы связи имеют возможность вернуть вызов в сеть, если на него не ответили. Это обеспечивает маршрутизацию на случай непредвиденных обстоятельств для вызовов, которые звонят и не получают ответа в конечном пункте назначения.
Маршрутизация в случае чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия
У компаний обычно есть тот или иной план действий на случай стихийных бедствий, позволяющий справиться как с природными (например, наводнениями, пожарами и землетрясениями), так и с техногенными (например, угрозами взрыва) чрезвычайными ситуациями. IXC могут предоставить альтернативные пункты назначения в случае возникновения любой из этих ситуаций.
Возврат и передача/Передача соединения/Перенаправление агента
Если компания использует ACD для облегчения перевода, ACD будет оставаться в разговоре, пока стороны разговаривают по телефону. Недостаток заключается в том, что при этом используется магистральная емкость ACD (или VRU). Это называется по-разному, включая заколку для волос или тромбон . IXC имеют возможность позволить компании ответить на звонок, обеспечить определенный уровень обслуживания, а затем перевести звонок в другое место. Эти функции IXC обеспечивают уровень передачи, отличный от того, который доступен через ACD. Обычно с этим предложением взимается плата за функцию.

Все вышеперечисленные функции маршрутизации иногда называют функциями статической маршрутизации . Эти маршруты установлены и обычно не меняются. Если требуются изменения, у клиента обычно есть несколько вариантов внесения изменений. Клиент может позвонить в IXC или независимую RespOrg напрямую по специальному бесплатному номеру, чтобы внести изменения, или клиент может иметь возможность внести изменения посредством прямого доступа к сети через специальный терминал, предоставленный IXC.

  1. ^ «Номера строк 800-855» . Администрация Североамериканского плана нумерации . Проверено 22 августа 2014 г.
  2. ^ «IP-телефония и бесплатные номера в AT&T Business» . АТ&Т Бизнес . Проверено 13 ноября 2020 г.
  3. ^ «Бесплатные и входящие услуги» . Веризон Бизнес . Проверено 13 ноября 2020 г.
  4. ^ «Что такое бесплатный номер и как он работает?» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 12 сентября 2013 г.
  5. ^ «Что такое ЛАТА?» . Пропускная способность . Проверено 13 ноября 2020 г.
  6. ^ Вольф, Джон. "Дом" . RespOrg.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  7. ^ «Настроить маршрутизацию по времени суток» . Циско . Проверено 13 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: febcc487938f49a1b67b092371137164__1710483660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/64/febcc487938f49a1b67b092371137164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toll-free telephone numbers in the North American Numbering Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)