Станция Шесть-Сахара
Станция Шесть-Сахара | |
---|---|
Режиссер | Сет Холт |
Автор сценария | |
На основе | Мужчины без прошлого Жан Марте |
Продюсер: | Виктор Линдон |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеральд Гиббс |
Под редакцией | Аластер Макинтайр |
Музыка | Рон Грейнер |
Производство компании | |
Распространено | Британские фильмы о львах |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страны |
|
Язык | Английский |
«Станция Шесть-Сахара» — британско-западногерманский драматический фильм 1963 года режиссёра Сета Холта с Кэрроллом Бейкером , Питером ван Эйком и Яном Банненом в главных ролях . Это ремейк фильма 1938 года «SOS Сахара» , снятого по пьесе Жана Марте. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мартин устраивается на работу и направляется в пустыню Сахара к насосной станции, принадлежащей американской нефтяной компании. Грузовик, который его везет туда, везет пустой гроб погибшего на работе работника насосной станции; Мартин - его замена. Мартин подписал пятилетний рабочий контракт. Станцией управляет авторитарный человек по имени Крамер, разочаровавшийся американец с немецкими корнями. Мартин и Крамер не очень хорошо ладят. Помимо Флетчера, шумного шутника, в число коллег Мартина входят встревоженный экс-майор Великобритании Мэйси и Сантос, молчаливый испанец, который предпочитает, чтобы его оставили на работе.
Есть много факторов, из-за которых работа, которую выполняют Мартин и люди, становится очень утомительной и ужасной. Кипящая жара, пыль, высушивающая глаза, и отсутствие каких-либо развлечений продолжают истощать средства к существованию мужчин. Единственное развлечение на базе — это игра в покер, которую Крамер устраивает по ночам и заставляет играть мужчин. Некоторые рабочие из местного города также работают прислугой на нефтебуровой станции. Мужчины в лагере иногда приглашают проституток остаться на некоторое время, но однажды все меняется, когда к станции подъезжает машина. Из машины выходит красивая женщина по имени Кэтрин. Кэтрин попадает в ужасную ситуацию со своим бывшим мужем Джимми. Джимми водит кабриолет Cadillac , на котором он и Кэтрин собирались покататься, когда он решает взлететь и начать движение с намерением покончить с собой. Когда она мчится через рабочий лагерь, он врезается машиной в стену. Джимми вытащили из машины с очень серьезными травмами, а Кэтрин не пострадала. Сексуальная привлекательность Кэтрин заставляет мужчин в лагере бороться за ее внимание. Поскольку мужчины продолжают пускать слюни из-за Кэтрин в сочетании с сильной жарой, в будущем надвигается катастрофа.
Бросать
[ редактировать ]- Кэрролл Бейкер в роли Кэтрин
- Питер ван Эйк, как Крамер
- Ян Баннен, как Флетчер
- Денхольм Эллиотт, как Мэйси
- Хансйорг Фельми, как Мартин
- Марио Адорф, как Сантос
- Бифф Макгуайр, как Джимми
- Гарри Бэрд, как моряк
Производство
[ редактировать ]Этот фильм был частью амбициозного плана немецкой продюсерской компании CCC Films по началу производства фильмов в Лондоне, который завершился всего после двух релизов. [ 2 ]
Сет Холт сказал, что проект ему поручил исполнительный продюсер Джин Гутовски , сказав: «На самом деле это был своего рода грязный фильм, но было в нем что-то весьма интересное. Затем я случайно узнал, что Брайан Форбс изначально принес эту тему в CCC». фильмов и пообещал в небольшой записи в контракте немного поработать в конце. Он переписал сценарий за четыре дня. Это было не идеально, но было намного лучше, чем то, что у меня было в начале». [ 3 ]
Артура Браунера Фильм «Станция Шесть в Сахаре » представляет собой попытку создать свою первую немецко-британскую кинокорпорацию непрерывного действия. В 1962 году был снят фильм Браунера « Мертвый ищет своего убийцу » с участием Питера ван Эйка в качестве главного актера. Браунер решил бросить это дело после того, как была создана Шестая станция «Сахара» .
Рон Грейнер и Джек Стивенс Над фильмом вместе работали . Грейнер создавал композицию, а Стивенс занимался проектированием зданий.
Его снимали в основном в Лондоне на студии Shepperton Studios, а также некоторые натурные работы в Ливии . Поскольку Бейкер была женщиной в Ливии, ее передвижение было строго ограничено. [ 4 ]
Французский фильм 1938 года « SOS Сахара » похож на фильм «Станция шесть в Сахаре» .
Прием
[ редактировать ]Фильм имел достаточно успех после выхода в прокат как в Великобритании, так и в Германии. [ 5 ] Station Six Sahara получила 6,4 звезды из 10 из более чем 450 рецензентов, некоторые из которых были получены от экспертов-критиков.
Критический прием
[ редактировать ]Тема, по сути, банальна: пятеро мужчин на заброшенной нефтезаправочной станции в пустыне сходят с ума от секса от внезапно появившейся красивой блондинки. Однако в этом действии упущено самое существенное: запустение палящей пустоши и противостояние персонажей составляют содержание немецко-английского фильма. Как новичок в маленькой команде хладнокровно ввязывается в разборки с заносчивым начальником, как заключается жуткая письменная сделка; это подходит психологически и герметизирует атмосферу. Только когда женщина пробуждает желание, действие становится «обычным». Похвалить соответствие осязаемых диалогов, фотографий и актеров. Актерами были Ян Баннен , Дехольм Эллиотт , Бифф Макгуайр , Хансйорг Фельми , Питер ван Эйк , Марио Адорф и «Очаровательная развратность: Кэрролл Бейкер» .
- Гамбургер Абендблатт от 24 апреля 1963 г.
В «Фильме 1962/1964» можно прочитать следующее: «Реально жесткий по стилю, невероятный по сюжету и этически бессмысленный». [ 6 ]
В «Лексиконе международного кино» сказано: «Не без умения реалистические стилистические приемы режиссера отвлекают от неправдоподобности приключений в пустыне». [ 7 ]
При всем уважении к слишком видимому обаянию Кэрролла Бейкера в роли эфемерной соблазнительницы, разрушающей небольшую нефтедобывающую станцию, «Шестой станции Сахара» было бы лучше без нее. (...) Действительно, в первые полчаса или около того у этой британской мелодрамы есть вполне реальные шансы, как у циничного, едкого крупного плана скуки в пустыне и мелких трений. (...) Когда мисс Бейкер попадает в случайную автомобильную аварию, мальчики сразу же начинают преследовать ее. (...) То, что начинается как убийственная ирония, превращается в пылкий фарс, который вряд ли может быть более бессмысленным. Мурлыкающая мисс Бейкер, кажется, чувствует себя как дома на нейтральной полосе, но ей также удается соблазнять на протяжении всего фильма.
- Газета «Нью-Йорк Таймс» от 12 ноября 1964 г.
Одним из тех кинокритиков-экспертов, которые рецензировали фильм, является Карл Уильямс. Карл Уильямс в своей рецензии заявляет, что «американские зрители были разочарованы» отсутствием сцен из фильма в американской версии, особенно «обнаженных сцен Кэрролла Бейкера». [ 8 ] Еще одним экспертом-критиком, рецензировавшим фильм, был Дерек Виннерт. Дерек Виннерт написал в своей статье, что фильм представляет собой «приятно мрачный и мелодраматический коктейль из солнца, моря, пота и грязи» и «покалывает от напряжения». [ 9 ] В статье Виннерт также приводит рецензию известного британского критика Дилис Пауэлл, в которой она назвала фильм произведением «настоящего кино». [ 10 ]
одна из крупнейших газет Британии The Times Рецензию на фильм сделала и . Известная газета писала, что это «первый британский фильм с ощутимым на экране эротическим напряжением». [ 11 ] Другой газетой, написавшей о фильме, была The New York Times, одна из самых известных газет в США. The New York Times заявила, что фильм был бы «лучше без Кэрролла Бейкера» и что фильм был лучше до того, как она появился в фильме. [ 12 ]
Фильм вызвал большое восхищение у Мартина Скорсезе . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергельдер стр.128
- ^ Бергфельдер стр.128
- ^ Гоф-Йейтс, Кевин (ноябрь – декабрь 1969 г.). «Интервью Сета Холта» . Экран . Том. 10, нет. 6. с. 13.
- ^ Шойер, Филип К. (7 июня 1962 г.). «Гордон направляет Кирка в «Трое на матч»: Николс-Мэй импровизирует; опасности Кэрролла Бейкера». Лос-Анджелес Таймс . п. С9.
- ^ Бергфельдер стр.129
- ^ Фильмы 1962/64. Критические заметки за три года кино и телевидения. Справочник VII католической кинокритики. Дюссельдорф 1965, стр. 202.
- ^ «Станция Шесть-Сахара» . Лексикон международного кино . Киносервис . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Станция Шесть --- Сахара (1963) - Сет Холт | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Станция Шесть-Сахара *** (1963, Кэрролл Бейкер, Питер ван Эйк, Ян Баннен, Денхолм Эллиотт) - Обзор классического фильма 7256» . Дерек Виннерт . 6 июля 2018 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Станция Шесть-Сахара *** (1963, Кэрролл Бейкер, Питер ван Эйк, Ян Баннен, Денхолм Эллиотт) - Обзор классического фильма 7256» . Дерек Виннерт . 6 июля 2018 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «BFI | Вид и звук | Потерянные и найденные: Станция Шесть Сахара» . 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «BFI | Вид и звук | Потерянные и найденные: Станция Шесть Сахара» . 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Потерянные и найденные: Станция Шесть Сахара» BFI, 10 февраля 2012 г., по состоянию на 16 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бергфельдер, Тим. Международные приключения: немецкое популярное кино и европейское совместное производство 1960-х годов . Книги Бергана, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Драматические фильмы 1963 года
- Британские драматические фильмы
- немецкие драматические фильмы
- Западногерманские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы режиссёра Сета Холта
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы, снятые в Ливии
- Британские ремейки французских фильмов
- Британские ремейки немецких фильмов
- Британские фильмы по пьесам
- Немецкие фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы British Lion Films
- Фильмы, написанные Роном Грейнером
- Фильмы по сценарию Брайана Форбса
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Сахаре
- Британские фильмы 1960-х годов
- Немецкие фильмы 1960-х годов.