Джон Кларидж
Джон Кларидж (род. 1944) — британский фотограф, известный своими работами в сфере рекламы, черно-белыми портретами в Сохо и уличными фотографиями в Ист-Энде лондонском .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларидж родился в Плейстоу , Эссекс . Его отец работал в доках, продавал алкоголь в Нью-Йорке во время Сухого закона. [1] и был боксером без кулаков в доках Нью-Йорка и Ист-Энда; Кларидж также боксировал. [2] Его мать была машинисткой рубашек, работавшей на Роман-роуд , Боу . [1] В возрасте 8 лет Кларидж увидел пластиковую камеру на ярмарке в Ист-Энде, и ей захотелось ее приобрести. Несколько лет спустя он скопил достаточно денег на разносе газет в лондонских доках, чтобы купить подходящую камеру, чтобы запечатлеть мир, в котором он рос. [3] С 13 лет он начал покупать джазовые пластинки, и это осталось его навязчивой идеей на всю жизнь. [1] У него не было формального фотографического образования, но в 15 лет он начал работать в рекламном агентстве McCann Erickson в отделе фотографии и дизайна. [4] Он работал под руководством Роберта Браунджона , арт-директора, известного своими эпизодами с Джеймсом Бондом , который вдохновил его провести свою первую выставку фотографий в Ист-Энде, когда ему было 16 лет. [5]
Карьера
[ редактировать ]В 1961 году он ушел, чтобы стать ассистентом Дэвида Монтгомери , а в 1964 году открыл собственную студию в Лондоне. Его первые заказы были для Management Today , Queen , Town , Harper’s и Nova журналов . Он продолжал работать во многих компаниях, особенно в туристических агентствах и автомобильных компаниях. [6] С 1976 по 1989 год Кларидж жил и имел свою фотолабораторию в квартире на Фрит-стрит в Сохо. [6] над джаз-клубом Ронни Скотта . [7] Он снял календарь Pirelli 1993 года . [6] В апреле 2018 года Ассоциация фотографов включила Claridge в свою 50-летнюю выставку, посвященную некоторым самым уважаемым фотографам мира. [8] Его работы хранятся в коллекциях Совета по делам искусств Великобритании , Музея Виктории и Альберта , Национальной портретной галереи и Музея современного искусства . [1] Он получил более 700 наград за свою редакционную и рекламную работу в 1960-х годах. [2]
Проекты и сериалы
[ редактировать ]Кларидж начал фотографировать Ист-Энд еще подростком в 1960-х годах. Серия вышла в виде книги ( Ист-Энд ) в 2016 году. [9]
Он начал снимать серию джазовых портретов, когда жил в своей квартире над домом Ронни Скотта. [6] В 1986 году он сфотографировал Чета Бейкера в клубе:
Чет Бейкер пришел однажды вечером в 1986 году, и я спросил его, могу ли я сделать пару кадров, прежде чем он продолжит. Я сказал: «Должен вам сказать, когда мне было 13, я купил пластинку Chet Baker Quartet с Winter Wonderland на ней. Расс Фриман был пианистом…» И Чет сказал: «Да, он был там в 1953 году». Он просто остановился и посмотрел, возвращаясь к своим воспоминаниям. И именно тогда я сделал снимок. [7]
Выросший в боксерской семье, [2] Кларидж сделал более 100 фотографий членов Лондонской ассоциации бывших боксеров, которые периодически публиковались в журнале The Gentle Author в 2012–2013 годах. [10]
О проекте Claridge Soho Faces (2004–2017) он сказал: «Я решил серьезно задокументировать клиентов The French . Для меня это было единственное место в Сохо, которое все еще сохраняло свой богемный характер, где люди действительно предпочитали проводить время вместе. и разговор, и я осознал, что многих, с кем я когда-то чокнулся, больше нет рядом». [11]
Кларидж сделал более 500 портретов для Soho Faces [11] и считается, что он сделал больше фотографий Ист-Энда, чем любой другой фотограф. [5]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Клариджа
[ редактировать ]
|
|
Публикации при участии Claridge
[ редактировать ]- Лондонский альбом нежного автора. Лондон: Spitalfields Life, 2013 ( «Боксеры» ) сериал
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэнсон, Кира (27 сентября 2016 г.). «Призрачные фотографии Ист-Энда» . Лондонист . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фруд, Эмили Роуз. «Фотография: Джон Кларидж: Боксеры, первый раунд» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ « Моего Ист-Энда больше нет, его больше не существует. И эти фотографии я больше никогда не смогу сделать, во мне нет той наивности и невинности»: фотограф и лондонец Джон Кларидж» . Вечерний стандарт. 9 сентября 2013 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Джон Кларидж (1944-)» . www.npg.org.uk. Национальная портретная галерея . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Нежный автор (7 августа 2016 г.). «Ист-Энд изнутри» . Новый государственный деятель . Проверено 18 мая 2018 г.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д Дай, Дэвид (23 июня 2015 г.). «В КАМЕРЕ 3: Джон Кларидж» . www.davedye.com . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бомонт, Томас (17 августа 2016 г.). «Лучшая фотография Джона Клариджа: Чет Бейкер затерялся в памяти» . Хранитель . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Празднование 50-летия мощной фотографии» . Би-би-си. 17 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Корсеты и куры: Ист-Энд 1960-х – в фотографиях» . Хранитель. 17 июня 2016 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Нежный Автор. «Боксеры Джона Клариджа (десятый раунд)» . Жизнь Спиталфилдса . Проверено 14 июня 2018 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Нежный автор (10 марта 2017 г.). «Портреты Джона Клариджа в Сохо» . Жизнь Спиталфилдса . Проверено 18 мая 2018 г.
{{cite journal}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )