Уильям Адам (министр)
Уильям Адам (1 ноября 1796 г. - 19 февраля 1881 года) был шотландским священнослужителем, миссионером и аболиционистом.
Шотландия и Индия
[ редактировать ]Адам родился в Данфермне в Шотландии, и после того, как церковник Томас Чалмерс был вдохновлен Томас Чалмерс , он решил поехать в Индию. Он организовал образование в баптистском колледже в Бристоле и в Университете Глазго . Адам вызвался стать миссионером, и к 1818 году он усердно работал к северу от Калькутты, пытаясь освоить санскрит и бенгали. Узнав их, он занимался созданием перевода Нового Завета на бенгальском языке. Он работал с Рамом Моханом Роем , и он поддержал понимание Роя в переводе. [ 1 ]
Позже после многих дискуссий о христианстве и индийских мыслях о Боге он обнаружил, что не в состоянии разрешить сомнения в доктринах Иисуса и логически почувствовал себя побежденным. (Жизнь и письма Раджа Раммухун Рой от Collet, София Добсон, 1822-1894, страница 68)

Адам потерял интерес к баптистской миссии, но не в Индии, а с Роем, и сочетание местных жителей и европейцев сформировало Унитарное общество Калькутты. Общество закончилось необычным образом, когда индусское членство заинтересовалось появляющимися идеями Брахмо Сомаджа . В 1830 году колониальное правительство Бенгалии назначило Адамс для проведения переписи и анализа образования коренного населения в Бенгалии. [ 2 ]
Америка и Великобритания
[ редактировать ]С помощью американских друзей Адам послал свою семью и уехал через несколько лет спустя в 1838 году. Там он встретил аболиционистов, и его прошлое квалифицировало его, чтобы его послали американцы в качестве своего представителя на встрече по борьбе с рабством в Лондоне Британского индийского общества Полем [ 1 ]
Бостонские восточно -индийские торговцы были настолько впечатлены его лингвистическими навыками, что они организовали, чтобы его стали профессором восточной лингвистики в Гарвардском университете , [ 3 ] Но к 1840 году он публиковал публичные письма Томасу Фоуэллу Бакстону , предупреждающему британского самодовольства, предполагая, что, поскольку Вест -Индия больше не имела рабства, это не означало, что Британская империя отречься от рабства, в то время как Индия не изменилась. [ 4 ]

В 1840 году Адам был отправлен с большим количеством других американцев на мировой конвенции по борьбе с рабством в Лондоне, где он представил статью об Индии. После того, как конвенция была завершена, более заметные люди были записаны в большой картине для Общества против рабства (эта картина сейчас находится в Национальной портретной галерее ). Адаму удалось втиснуть в самом верхнем правом правом на картину, но это была его позиция. Адам прибыл поздно из -за задержки доставки с Уильямом Ллойдом Гаррисоном , Чарльзом Леносом Ремондом и Натаниэлем Пибоди Роджерсом, чтобы услышать, что женщины -делегаты были исключены из основного разбирательства. По общему общему общему уважению их голосовал с пола священнослужителем, который, как правило, не был из англиканской церкви. В знак протеста четверо мужчин заняли места с делугатами женщин. [ 6 ] Адам сказал на съезде: «Если бы у женщин не было прав, у него не было ни одного, его полномочия были от тех же людей и того же общества». [ 3 ]
Он подал в отставку со своей профессором в Гарварде, чтобы он мог остаться в Лондоне более года, в то время как он редактировал британского индийского защитника британского индийского общества [ 3 ] Прежде чем он решил присоединиться и инвестировать в экспериментальное общество, названное Ассоциацией образования и промышленности Нортгемптона в штате Массачусетс. [ 1 ]
В 1843 году он сообщал о британском движении по борьбе с рабством к американцам, по словам Уильяма Ллойда Гаррисона, а также в качестве секретаря Британского индийского общества . [ 7 ] Он потерял контроль над своими инвестициями в утопическое общество Нортгемптона, и зимой 1844 года он преподавал женщинам Бостона. [ 1 ]
Канада и Америка
[ редактировать ]Адам вернулся в свое служение, где Сэмюэль Джозеф Мэй и советы Американской унитарной ассоциации привели к тому, что он был назначен первым министром Унитария в Торонто в 1845 году. У него был некоторый краткий успех, но к следующему году он был министром в Первой Унитарной Церкви. Чикаго . Это не оказалось долгосрочным назначением, и его следующая зарегистрированная Унитарийская проповедь была в Эссексе в 1855 году. Он был описан как «первый международный унитарий современных времен», хотя к 1861 году он отказался от унитаризма. [ 1 ]
Англия
[ редактировать ]Адам умер в Биконсфилде в 1881 году, и по его собственной просьбе он был похоронен в безымянной могиле. Его богатство было оставлено для создания стипендий для учащихся в местной гимназии. Эти стипендии должны были быть присуждены конкретно без учета предрассудков. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хилл, Эндрю. "Уильям Адам" . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Унитарное универсалистское общество и общество наследия. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ «Красивое дерево - Дхарампал» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хилл, Эндрю. «Уильям Адам: благородный образец» (PDF) . Канадское историческое общество UU. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Получено 3 августа 2015 года .
- ^ Майор, Андреа (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843, с.235 . Ливерпульский университет издательство. п. 361. ISBN 9781846317583 .
- ^ Конвенция Антивежонского общества, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841, Национальная портретная галерея , Лондон, NPG599, предоставленная Британским и иностранным Обществом по борьбе с рабством в 1880 году.
- ^ Годовой отчет об обществе против рабства . Бостон: Доу и Джексон. 1843.
- ^ Гаррисон, Уильям Ллойд (1974). Письма Уильяма Ллойда Гаррисона: Нет Союза с рабовладельцами, 1841–1849 с. 192 . Гарвардский университет издательство. п. 750. ISBN 9780674526624 .