Jump to content

Только

Только
Деревянные духовые инструменты
Другие имена Чакан, Кирка, Кирка, Флейта-дус
Классификация
  • Ветер
  • Деревянные духовые инструменты
  • Аэрофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 421.221.12
(Флейта с внутренним каналом и отверстиями для пальцев)
Изобретатель(и) Антон Хеберле?
Развитый около 1806 г. из блокфлейты и восточноевропейских народных флейт.
Диапазон игры
Письменные и озвученные диапазоны цакана
Ноты: (B 3 )C 4 –G 6 (B 6 ) По звучанию: (G 4 )A-бемоль 4 – Ми-бемоль 7 (G 7 )
Связанные инструменты

Чакан это разновидность деревянного духового инструмента, который был популярен в Австро-Венгрии в 19 веке. [ 1 ]

разновидность канальной флейты Чакан, , изначально представлял собой блокфлейту, выполненную в форме трости с мундштуком в ручке, что отражало дизайн венгерских боевых молотов , которые были преобразованы в флейты. [ 1 ] [ 2 ] С 1820-х годов появилась новая конструкция, имевшая форму гобоя или кларнета. [ 1 ] [ 3 ]

Чакан - это транспонирующий инструмент в ля-бемоль, хотя его также можно считать транспонирующим инструментом в ля при использовании с гитарами, которые почти всегда были настроены на полтона ниже при аккомпанементе чакану. [ 4 ] Современные производители называют его «Романтическим блок-флейтой ». [ 5 ]

Октавия на чакане достигается тем же способом, что и на блокфлейте, то есть частичным открытием отверстия для большого пальца, чтобы оно могло действовать как вентиляционное отверстие регистра . Однако иногда чаканы оснащались съемной втулкой для отверстия для большого пальца, которая позволяла создавать отверстие нужного размера, когда большой палец вынимается из отверстия. Это требует использования раздутых аппликатур для C 5 и D 5 , которые в противном случае производились бы из отверстия для большого пальца. [ 4 ]

В начале 19 века во всей двойной монархии были модны трости, предназначенные не только для использования в качестве вспомогательных средств для ходьбы . Сюда входили различные предметы, такие как телескопы, подсвечники и мечи, а также музыкальные инструменты. В то время как версии других инструментов с тростью могли просто воспроизводить существующий репертуар, блокфлейта с тростью оказалась со своим собственным репертуаром, поскольку обычный блокфлейта больше не создавался. [ 4 ]

Согласно анонсам концертов 1810 года, изобретателем инструмента был Антон Хеберле. Хеберле также был первым, кто исполнил ее публично на концерте в Пеште 18 февраля 1807 года. [ 1 ] Самая ранняя конструкция чакана была либо без ключа, либо оснащена только одной клавишей, используемой для игры D (как на траверсо ), но примерно к 1820 году появились дополнительные 6 клавиш (для G , F, F , B , низкий Были добавлены C и трель для BC). [ 3 ] Этот 7-клавишный чакан назывался «complicrte csakan» (сложный чакан). Некоторые более поздние чаканы имели до 13 ключей, а диапазон расширялся еще на треть за счет добавления специального ключа. [ 3 ] [ 4 ]

Франц Шёллнаст, производитель чаканов из Братиславы, сообщил в то время, что чакан был наиболее популярен среди музыкантов-любителей, которым нужен был дешевый и простой в использовании инструмент. Было несколько профессиональных музыкантов, в первую очередь гобоист Эрнст Кремер [ де ], который был описан как способный «уменьшать и увеличивать ноты до почти невероятной громкости», что позволяет предположить, что были разработаны методы преодоления изменения высоты звука. Это происходит при увеличении или уменьшении давления дыхания на флейтах. [ 1 ]

Похоже, что в течение XIX века некоторые блокфлейты, изготовленные производителями XVIII века, были переоборудованы для использования в качестве цаканов, о чем свидетельствуют сохранившиеся инструменты Деннера и Стауба с добавленными клавишами и втулками с отверстиями для большого пальца, добавленными к вышеупомянутому Деннеру, а также блокфлейта, изготовленная Ган. [ 6 ]

На чакане продолжали играть примерно до начала 20-го века, о чем свидетельствуют методы Кремера (1870 г.), Келера (1880 г.) и Барта (1910 г.). Примерно в это же время в качестве школьного инструмента стал приобретать популярность новый инструмент, называемый Vogtland Csakan, Schulcsakan, Schulflöte или Wiener Flageolet. Они обычно были оснащены 6 клавишами, имели 7 отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца, но имели высоту C. Они более тесно связаны с английским флажолетом, чем с ксаканом. Их быстро обогнала по популярности недавно открытая и гораздо более дешевая блокфлейта для сопрано. [ 3 ]

Репертуар

[ редактировать ]

По оценкам, сохранилось около 400–500 произведений для чакана многих разных композиторов. Хеберле и Кремер были самыми плодовитыми композиторами чакана, при этом большинство других композиторов опубликовали лишь небольшое количество произведений. Хеберле был первым, кто опубликовал музыку для инструмента Scala für den Ungarischen Csakan . [ 1 ] [ 3 ] Большая часть репертуара состоит из аранжировок произведений для других инструментов, таких как сонаты Бетховена , вальсы Иоганна Штрауса II и различные пьесы из популярных опер того времени. [ 5 ]

Подборка работ

[ редактировать ]

Для несопровождаемого цакана

[ редактировать ]
  • Антона Хеберле Блестящая соната
  • Антона Хеберле Фантазия
  • «12 оригинальных лендлеров » Эрнста Крэмера , соч.
  • Аранжировки Эрнста Крэмера «Иоганн Штраус II Галоп и Вальс»

Для чакана и фортепиано или гитары

[ редактировать ]

Для цакана и струн

[ редактировать ]
  • Антона Хеберле Andante con variazioni
  • Карла Шоля Квартет
  • «12 вальцеров » Вильгельма Клингенбруннера , соч. 47

Для Чакана и оркестра

[ редактировать ]
  • Антона Хеберле Концертино
  • Эрнста Крэмера Концертный полонез , соч. 5

Выдающиеся игроки Чакана

[ редактировать ]

Создатели чаканов

[ редактировать ]
Чакан Мейкерс
Имя Расположение Годы активности Комментарии
Блесснер, август Будапешт 1806–1854
Карл, Георг Франц Нюрнберг 1825–1846
Бит, Карл Линц 1810–? Также его сын Алоис
Фриче, Карл Август Дрезден 1803–1809
Гоэн, Анри Париж 1978–
Хаммиг, Фридрих Вена 1791–1823
Черт возьми, Фердинанд Брно, Вена 1830–1869
Хоффманн, Эльмар Германия ? Первый мастер, копирующий чаканы в 20 веке.
Братья Хойер Вена 1831–1853
Хюльсенс, Гвидо Кулонжи 1975– Копии Циглера
Кнехтль, Себастьян Вена 1842–1873
Кличек, Питер Германия ? Блокфлейты ля-бемоль для исполнения репертуара чакана
Кох, Стефан Вена 1807–1866 Также его сын Стефан-младший.
Меркляйн, Иоганн Баптист Вена 1799–1852
Молленхауэр, Бернхард Фульда 1961– Копии Циглера
Молленхауэр, Иоганн Андреас Фульда 1822–1870
Должен, Франц Вена 1864–1903
Братья Плахт Шенбах, Вена, Будапешт 1825–1925
Шёльнаст, Франц Братислава 1811–1882 Также его сын Иоганн
Швеффер, Генрих Грац ок.1850–1900 гг.
Ульманн, Иоганн Тобиас Вена 1810–1838
Унглерт, Саймон Любляна 1798–1854
Винклер, Иоганн Готлиб Лейпциг ок. 1790–1837 гг.
Веннер, Мартин Петь ?- Копии Циглера
Циглер, Иоганн Вена 1821–1895 Также его сын Иоганн Баптист
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бетц, Марианна (2001). «Чакан» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Тарасов, Николай (2009). «Что такое чакан? От оружия до музыкального инструмента» [Что такое чакан? От боевого молота к музыкальному инструменту. Аэродинамическая труба (1): 14–19. ISSN   1864-6204 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рейн, Хьюго (2009). Музыкальная выпечка. (Буклет) Портленд, Орегон, США: Allegro Corporation.
  4. ^ Jump up to: а б с д Шаллер, Гельмут. «Чакан Эрнеста Кремера» (PDF) . Венский журнал гобоя .
  5. ^ Jump up to: а б «Чакан – блокфлейта XIX века» . www.csakan.de . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  6. ^ Тарасов, Николай (2010). «Фиксаторы в стиле барокко 2.0: показатели использования магнитофонов в стиле барокко около 1800 года». Аэродинамическая труба (1): 12-15. ISSN   1864-6204 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff437ce814d53096203800cb767c0b16__1717178520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/16/ff437ce814d53096203800cb767c0b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Csakan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)