Свинья Вата
Свинья Вата | |
---|---|
Режиссер | Питер Лорд |
Написал | Питер Лорд |
Продюсер: | Майкл Роуз Да, Аллен |
Кинематография | Энди МакКормак |
Под редакцией | Тэмсин Пэрри |
Музыка | Энди Прайс |
Производство компании | |
Распространено | АтомФильмс Северные искусства развлечений |
Даты выхода | 10 апреля 1996 г. (Нью-Йорк, США) 1 июня 1996 г. (Великобритания) 7 июня 2003 г. (Всемирный фестиваль короткометражных фильмов, Канада) 27 апреля 2006 г. (телепремьера, Финляндия) |
Время работы | 11 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Свинья Уота» — британский короткометражный анимационный фильм 1996 года, созданный компанией Aardman Animations по сценарию и режиссуре Питером Лордом . [ 1 ] Это история о двух братьях, которых разлучили в детстве только для того, чтобы воссоединиться взрослыми во время войны. Это рассказывается почти полностью невербально. [ 2 ] Он основан на истории « Принц и нищий» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В средневековом замке мародер пытается похитить маленьких сыновей-близнецов. Пораженный матерью, он убегает только с одним, Ватом, которого случайно роняет в дикой природе и вынужден оставить. Дружелюбная свинья встречает Вата.
Много лет спустя два брата живут как соседи, не зная личностей друг друга. В замке брат живет как могущественный и богатый граф, а Ват, которого с детства воспитывала свинья, с трудом зарабатывает на жизнь в своей скромной лачуге. Когда соседний барон угрожает графу войной, брат в замке слишком мягок, чтобы сражаться. Ват — единственный выживший в битве и обнаруживает, что граф похитил его свинью.
Близнецы объединяются, когда барон приближается к замку; их обрадованная мать узнает Вата и обнимает его. Трусливый брат заставляет Вата занять его место в бою. Уот подбадривает толпа, освиставшая графа, который убегает в хижину. Позже он просыпается и обнаруживает, что Ват, его мать и свинья отдыхают, а замок разрушен, а Ват пытается лишить его жизни крестьянина. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]По словам съемочной группы, «Свинья Уота » «сначала была показана всем сотрудникам Aardman на студийной премьере без использования прожекторов и звездочек. С тех пор ее показывали на многих фестивалях короткометражных фильмов, а затем она была включена в коллекцию Aardman (которая была очень успешно гастролирует по кинотеатрам мира)». Они описали это как «долгий и медленный путь создания Свиньи Уота ». Идея возникла... во время отпуска в регионе Дордонь во Франции. На одном участке реки две огромные крепости стоят друг напротив друга всего в нескольких милях друг от друга. Одна была оккупирована. французами во время Столетней войны и англичанами. Насладившись красотой и зрелищем этих старых замков и восхищаясь романтическими историями живших в них рыцарей, я не мог не думать о бедняках. дьяволы, которые жили где-то посередине. Я представлял, как они упорно продолжают свою жизнь, прилагая все усилия, смирившись с тем, что их фермы постоянно разграблены, а посевы вытаптываются проходящими армиями... эти мрачные размышления об образе жизни средневековой бедноты. Я думал о фильме, основанном на таком персонаже. Я написал несколько набросков для 30-минутного фильма, но не смог реализовать сюжет. Однажды вечером в Аардмане мы обсуждали идеи сюжета. (мы называем это Creative Pizza), когда Стив Бокс упомянул идею разделенного экрана. Он говорил совершенно о другом фильме, но идея засела у меня в голове. Повествование на разделенном экране — идея двух параллельных историй — казалось идеальным для моей средневековой истории. Вся суть Свинья Вата заключается в том, что граф в своем замке совершенно не подозревает о существовании крестьянина Вата, но постоянно самым глубоким образом влияет на его жизнь. Что может быть лучше, чем видеть их обоих вместе? Мне понравилась идея рассказать две взаимосвязанные истории одновременно; это казалось очень веселым занятием и оказалось настоящим интеллектуальным упражнением; было невероятно сложно поставить хореографию действия по обе стороны экрана. На определенном этапе я признался себе, что рассказывать всю историю таким образом было бы просто слишком надуманно, поэтому в конце концов я решил заглядывать в мир с разделенным экраном и выходить из него, как того требовала история. [ 5 ]
«Свинья Уота» стала шестой номинацией Аардмана на премию «Оскар» и второй номинацией Лорда на премию «Оскар» как режиссер. [ 6 ] [ 7 ]
Питер Лорд сказал: «Я не ожидаю, что Wat's Pig вернет свои деньги или Stage Fright вернет свои деньги, но у нас есть такая роскошь. Мы можем сделать это здесь, потому что мы получаем деньги от рекламы и мерчендайзинга». чушь». [ 6 ]
Он объяснил некоторые моменты производственного процесса:
Как концепция, она была там с самого начала. Я думаю, что это интересно как способ рассказывания историй, а не только как техническое упражнение. Я думаю о Пола Дриссена фильме «Конец света в четырех сезонах » — аналогичный подход к повествованию. Было время, когда я думал о том, чтобы сделать большую часть фильма на разделенном экране, не весь фильм, а больше с разделенным экраном, но эта [идея] медленно размывалась, пока я работал над раскадровкой. Я чувствовал, что это будет слишком «сложно». В каком-то смысле это был интеллектуальный вызов, но технически мы решили его самым причудливым, старомодным способом, который только можно себе представить, с использованием пленочной оптики в конце. Я не совсем понимаю, почему мы не скомпоновали его в электронном виде. Хотелось бы, чтобы это было намного проще! Забавно, то, как мы работаем, как будто мы попали в искривление времени, правда. Это как снимать фильм 20 лет назад или что-то в этом роде. Мы не собрали две половинки изображения до конца, поэтому я не особо знал, как все получится точно до конца. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Питер Стэк похвалил фильм как «потрясающее количество юмора и пафоса на протяжении 11 минут, поскольку он воссоздает атмосферу Темных веков, полную фантастики и мрачной реальности. Это потрясающий маленький фильм». [ 8 ] DVD Review описывает «Свинью Уота» как «Сценарий, широкоэкранный, более обычный и лучший (чем «Военная история »)». [ 9 ] Доктор Гроб дал фильму две звезды из пяти, высоко оценив «немую комедию с очень небольшим количеством диалогов (произносятся только «я?» и «привет?»)» и «разделенный экран». Он назвал «анимацию и декорации высокого качества. Его обзор не лишен критики, поскольку он считает, что «история Лорда столь же бессвязна, сколь и скучна, и совершенно не оправдывает своих обещаний». Он называет финал «довольно внезапным». и безрезультатно, оставив нас с привлекательной квази-средневековой музыкой Энди Прайса. На самом деле, я удивлен, что фильм вообще получил номинацию на премию Оскар». [ 10 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1997 | Питер Лорд | Премия Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм | номинирован [ 11 ] |
Сохранение
[ редактировать ]Свинья Уота была сохранена в Киноархиве Академии в 2013 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В ПЛОХОМ
- ^ «Западная анимация: Свинья Уота» . Телевизионные тропы . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Рэй Харрихаузен. Тони Далтон. Век модельной анимации: от Мельеса до Аардмана . 2008. Уотсон-Гуптилл. п. 228.
- ^ БКДБ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Анимация Aardman — История Aardman» . www.telepathy.co.uk . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Питером Лордом из Aardman» . awn.com . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Aardman Animations · AV Club» . avclub.com. 21 июня 2000 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Обзор фильма - Анимационные друзья Уоллеса и Громита в «Рокси», Питер Стэк. Хроники Сан-Франциско. https://www.sfchronicle.com/movies/article/FILM-REVIEW-Wallace-Gromit-s-Animated-2955333.php
- ^ «Пираты! Обзор Blu-ray 3D, Blu-ray и DVD Band of Misfits» . dvdizzy.com . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Вот свинья» . 23 мая 2022 г.
- ^ Крис Фарли и Дэвид Спейд на церемонии вручения Оскара®-YouTube
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свинья Вата (1996) на IMDb
- Свинья Вата на MUBI
- Свинья Вата [ мертвая ссылка ] на БКДБ
- фильмы 1996 года
- Короткометражные анимационные фильмы 1996 года
- Анимационные фильмы без речи
- Британские короткометражные анимационные фильмы
- Фильмы Питера Лорда
- Покадровые короткометражные анимационные фильмы
- Короткометражные фильмы Aardman Animations
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Незавершённые короткометражные анимационные фильмы