Морская граница
Морская граница — это концептуальное разделение Земли водной поверхности с использованием физико-географических или геополитических критериев. По существу, он обычно ограничивает области исключительных национальных прав на минеральные и биологические ресурсы. [1] включая морские особенности, пределы и зоны. [2] Как правило, морская граница проводится на определенном расстоянии от береговой линии юрисдикции. Хотя в некоторых странах термин « морская граница» обозначает границы морской нации. [3] Морские границы , признанные Конвенцией ООН по морскому праву , обычно служат для обозначения границ международных вод .
Морские границы существуют в контексте территориальных вод , прилежащих зон и исключительных экономических зон ; однако эта терминология не охватывает границы озер или рек , которые рассматриваются в контексте земельных границ.
Некоторые морские границы остаются неопределенными, несмотря на усилия по их уточнению. Это объясняется целым рядом факторов, некоторые из которых связаны с региональными проблемами. [4]
Делимитация морских границ имеет стратегические, экономические и экологические последствия (см. «Делимитация морских границ »). [5]
Терминология
[ редактировать ]Термины «граница» , «граница» и «граница» часто используются так, как если бы они были взаимозаменяемыми, но это также термины с точным значением. [6]
Граница – это линия. Термины «граница», «пограничье» и «граница» обозначают зоны неопределенной ширины. Такие территории образуют самую отдаленную часть страны. Границы ограничены с одной стороны национальной границей. [7] Существуют различия в конкретной терминологии соглашений о морских границах, заключенных с 1970-х годов. Такие различия менее важны, чем то, что разграничивается. [8]
Функции
[ редактировать ]К особенностям, влияющим на морские границы, относятся острова и затопленное морское дно континентального шельфа . [2]
Процесс делимитации границ в океане включает в себя естественное расширение геологических прилегающей объектов и территории . Процесс установления «позиционных» границ включает в себя различие между ранее разрешенными и никогда не разрешенными противоречиями. [9]
Пределы
[ редактировать ]Границы морских границ выражаются ломаными линиями и многоугольными слоями суверенитета и контроля. [10] рассчитывается на основе объявления базовой линии . Условия, при которых государство может установить такой исходный уровень, описаны в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС). Базовой линией страны может быть линия низкого уровня воды, прямая базовая линия (линия, охватывающая заливы, устья рек, внутренние воды...) или их комбинация. [1]
Классификация
[ редактировать ]Морские пространства можно разделить на следующие группы в зависимости от их правового статуса:
- Морские пространства, находящиеся под суверенитетом и властью (осуществляющей власть) прибрежного государства : внутренние воды, территориальное море и архипелажные воды,
- Морские пространства со смешанным правовым режимом, подпадающие как под юрисдикцию прибрежного государства, так и под действие международного права: прилежащая зона, континентальный шельф и исключительная экономическая зона, и
- Морские пространства, которые могут использоваться всеми государствами (в том числе не имеющими выхода к морю) на равной основе: открытое море.
Хотя многие морские пространства можно отнести к одной и той же группе, это не означает, что все они имеют одинаковый правовой режим. Международные проливы и каналы также имеют свой правовой статус. [11]
Зоны
[ редактировать ]Зоны морских границ выражаются в концентрических пределах, окружающих побережье, и имеют базовые линии. [1]
- Внутренние воды — зона внутри базовой линии.
- Территориальное море — зона протяженностью 12 морских миль. от базовой линии. [2]
- Прилегающая зона — территория протяженностью 24 морских мили. от базовой линии. [2]
- Исключительная экономическая зона — территория протяженностью 200 морских миль. от базовой линии, за исключением случаев, когда расстояние между двумя странами составляет менее 400 морских миль. [2]
В случае перекрывающихся зон предполагается, что граница соответствует принципу равноудаленности или прямо описана в многостороннем договоре. [1]
Современные переговоры привели к трехточечным и четырехточечным решениям. Например, в Соглашении о делимитации морской среды между Австралией и Францией 1982 года для целей проведения равноудаленных линий договора предполагалось, что Франция обладает суверенитетом над островами Мэтью и Хантер , территорией, на которую также претендует Вануату . Самая северная точка границы — это точка пересечения с Соломоновыми островами . Граница проходит примерно в направлении с севера на юг, а затем поворачивает и проходит с запада на восток, пока почти не достигает 170-го меридиана востока . [12]
История
[ редактировать ]Концепция морских границ является относительно новой концепцией. [1] Исторические данные являются основой для оценки пограничных проблем. [13] Оценка исторических прав регулируется отдельными правовыми режимами обычного международного права, включая исследования и анализ, основанные на
- приобретение и оккупация [14]
- существование прав ipso facto и ab initio . [14]
Изучение договоров о морских границах важно как (а) как источник общего или частного международного права; (b) как свидетельство существующего обычного права; и (c) как свидетельство зарождающегося развития обычаев. [15] Развитие «обычного права» затрагивает все страны.
Внимание, уделяемое этому вопросу, вышло за рамки ранее общепринятых норм, таких как ограничение в три мили .
Договоры
[ редактировать ]Многосторонние договоры и документы, описывающие исходные условия стран, можно найти на веб-сайте Организации Объединенных Наций. [1]
Например, Соглашение о делимитации морской среды между Австралией и Францией устанавливает океанские границы между Австралией и Новой Каледонией в Коралловом море (включая границу между австралийским островом Норфолк и Новой Каледонией). Он состоит из 21 прямолинейного морского сегмента, определяемого 22 отдельными координатными точками, образующими модифицированную равноудаленную линию между двумя территориями. [12]
Споры
[ редактировать ]Споры по поводу территориальных вод, как правило, охватывают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы в морских границах, которые обусловлены главным образом различными толкованиями морского права. [16] Примером этого может служить контекст продолжающегося кувейтско-иракского морского спора по поводу водного пути Хавр-Абдаллах .
Многие споры разрешаются путем переговоров. [17] но не все из них.
Неразрешенные морские границы
[ редактировать ]Среди множества неурегулированных споров морские границы двух Корей в Желтом море представляют собой резкий контраст. [18]
Западная линия военного контроля между двумя Кореями была в одностороннем порядке установлена Командованием ООН в 1953 году. [21] [22] Хотя Север утверждает другую конфигурацию границы, нет никаких сомнений в том, что несколько небольших островов вблизи побережья Северной Кореи остаются под юрисдикцией Организации Объединенных Наций с 1953 года. [23]
На карте справа показаны разные морские границы двух Корей. Сфера действия этих границ включает перекрывающиеся юрисдикционные претензии. [24] Явные различия в способах настройки границ показаны на карте справа.
На очень небольшой территории это представляет собой уникальную иллюстрацию различий в стратегиях картографирования и разграничения.
- С одной стороны, линия границы, созданная Организацией Объединенных Наций («А»), отражает географические особенности базовой линии побережья. [19]
- С другой стороны, хотя линия границы, объявленная Северной Кореей, действительно признает конкретные островные анклавы, не входящие в состав КНДР, ее «военная демаркационная линия» в океане («B») по сути представляет собой прямую линию. [20]
Жестокие столкновения в этих спорных водах включают в себя так называемые первый инцидент в Ёнпёне , второй инцидент в Ёнпёне и бомбардировку Ёнпхёна . [25]
См. также
[ редактировать ]- Список стран и территорий по сухопутным и морским границам
- Список политических и географических границ
- Исключительная экономическая зона
- Арктическое сотрудничество и политика
- Территориальные претензии в Арктике
- Международный орган по морскому дну
- Арбитраж на канале Бигл
- Южнотихоокеанская комиссия по прикладным наукам о Земле
- Международный Суд
- Юрисдикция Международного Суда
- Постоянная палата третейского суда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж База геоданных VLIZ «Морские границы», общая информация ; получено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Геонауки Австралии, Морские определения ; получено 16 января 2023 г.
- ^ Государственный департамент США, морские границы ; получено 19 ноября 2010 г.
- ^ Валенсия, Марк Дж. (2001). Создание морского режима: извлеченные уроки и их актуальность для Северо-Восточной Азии, стр. 149–166. , с. 149, в Google Книгах.
- ^ Геонаука Австралии, Проект морского права и морской юрисдикции .
- ^ Прескотт, Джон Роберт Виктор. (2008). Международные границы и границы: право, политика и география, с. 11. , с. 11, в Google Книгах
- ^ Прескотт, с. 12. , с. 12, в Google Книгах
- ^ Чарни, Том. В, с. 3288. , с. 3288, в Google Книгах.
- ^ Ку, Мин Гю. (2010). Споры и построение морского режима в Восточной Азии, с. 2 , с. 2, в Google Книгах со ссылкой на Фридриха В. Краточвиля, Пола Рорлиха, Харприта Махаджана. (1985). Мир и спорный суверенитет, с. 20.
- ^ ВЛИЗ, Введение
- ^ капитан. Энчев, В. (2012), Основы морского права. ISBN 978-954-8991-69-8
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Юэн В. (2003). Международные границы: Геополитический атлас, стр. 60–61, 64 , с. 60, в Google Книгах ; Чарни, Джонатан И. и др. (1993). Международные морские границы, Vol. 1, с. 905; Чарни (1998). Том. 2, стр. 1185–1194. , с. 1185, в Google Книгах.
- ^ Ку, с. 10. , с. 10, в Google Книгах
- ^ Jump up to: а б Ягота, С.П. Морские границы, с. 183. , с. 183, в Google Книгах.
- ^ Ягота, СП «Морские границы», с. 69. , с. 69, в Google Книгах.
- ^ Цзи Госин . (1995). «Морская юрисдикция в трех Китайских морях», с. 3 , Калифорнийский университет в Беркли: Институт Калифорнийского университета по глобальным конфликтам и сотрудничеству ; получено 15 ноября 2010 г.
- ^ Крис Карлтон и др. (2002). Развитие технического определения морского пространства, с. 43. , с. 43, в Google Книгах ; отрывок: «Безусловно, предпочтительным методом разрешения споров между государствами, в том числе связанных с морскими границами, являются двусторонние переговоры. В отличие от других методов, переговоры можно рассматривать как общепризнанное средство...».
- ^ Jump up to: а б Рю, Му Бонг. (2009). «Корейское перемирие и острова», с. 13 или с. 21. Проект исследования стратегии в Военном колледже армии США; получено 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный блок: Что такое северная ограничительная линия Кореи?» Рейтер (Великобритания). 23 ноября 2010 г.; получено 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «NLL — спорная морская граница между Южной Кореей и КНДР», People's Daily (КНР), 21 ноября 2002 г.; получено 26 ноября 2010 г.
- ^ Эльферинк, Алекс Г. Оуд. (1994). Закон о делимитации морской границы: на примере Российской Федерации, с. 314. , с. 314, в Google Книгах.
- ^ Ким, Кван Тэ. «После перестрелки Северная Корея угрожает новыми ударами по югу», архивировано 26 ноября 2010 г. в Wayback Machine Time (США). 23 ноября 2010 г.
- ^ Рю, форма OMB № 0704-0188 (в PDF-стр. 3 ).
- ^ Рю, стр. 13–15 (в PDF-стр. 21–23 ).
- ^ Ким, Кван Тэ. «После перестрелки Северная Корея угрожает новыми ударами по югу», архивировано 26 ноября 2010 г. в Wayback Machine Time (США). 23 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Юэн В. (2003). Международные границы: геополитический атлас. Рутледж: Нью-Йорк. ISBN 978-1-57958-375-0 ; ОСЛК 54061586
- Карлтон, Крис; Шелаг Фернесс и Клайв Шофилд. (2001). Развитие технического определения морского пространства: делимитация, разрешение споров, географические информационные системы и роль технического эксперта. Дарем, Великобритания: IBRU. ISBN 978-1-897643-47-1 ; ОСЛК 248943759
- Чарни, Джонатан И. , Дэвид А. Колсон, Роберт В. Смит. (2005). Международные морские границы, 5 тт. Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-0-7923-1187-4 ; ISBN 978-90-411-1954-4 ; ISBN 978-90-411-0345-1 ; ISBN 978-90-04-14461-3 ; ISBN 978-90-04-14479-8 ; ОСЛК 23254092
- Эльферинк, Алекс Г. Ауд, (1994). Закон о делимитации морской границы: на примере Российской Федерации. Дордрехт: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-0-7923-3082-0 ; ОСЛК 123566768
- Ягота, СП (1985). Морская граница. Мартинис Нийхофф: Дордрехт. ISBN 978-90-247-3133-6 ; ISBN 978-90-247-2616-5 ; ОСЛК 1175640
- Ку, Мин Гю. (2010). Споры и построение морского режима в Восточной Азии. Дордрехт: Спрингер. ISBN 978-1-4419-6223-2 ; ОСЛК 626823444
- Краточвил, Фридрих В., Пауль Рорлих, Харприт Махаджан. (1985). Мир и спорный суверенитет. Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-4953-4 ; ISBN 978-0-8191-4954-1 ; ОСЛК 12550771
- Прескотт, Джон Роберт Виктор и Джиллиан Д. Триггс. (2008). Международные границы и границы: право, политика и география. Лейден: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-90-04-16785-8 ; ОСЛК 212375790
- __________. (1985). Морские политические границы мира. Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-416-41750-0 ; ОСЛК 12582178
- Валенсия, Марк Дж. (2001). Создание морского режима: извлеченные уроки и их актуальность для Северо-Восточной Азии. Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-90-411-1580-5 ; ОСЛК 174100966
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональдсон, Джон и Элисон Уильямс. «Понимание споров о морской юрисдикции: Восточно-Китайское море и за его пределами», Журнал международных отношений , Vol. 59, № 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственный департамент США , Ограничения в морях
- Морской институт Фландрии , База геоданных морских границ VLIZ
- Лекция Малкольма Шоу на тему « Принципы делимитации морских пространств» в серии лекций Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву