Jump to content

Морская граница

(Перенаправлено с морской границы )
Особенности, лимиты и зоны

Морская граница — это концептуальное разделение Земли водной поверхности с использованием физико-географических или геополитических критериев. По существу, он обычно ограничивает области исключительных национальных прав на минеральные и биологические ресурсы. [1] включая морские особенности, пределы и зоны. [2] Как правило, морская граница проводится на определенном расстоянии от береговой линии юрисдикции. Хотя в некоторых странах термин « морская граница» обозначает границы морской нации. [3] Морские границы , признанные Конвенцией ООН по морскому праву , обычно служат для обозначения границ международных вод .

Морские границы существуют в контексте территориальных вод , прилежащих зон и исключительных экономических зон ; однако эта терминология не охватывает границы озер или рек , которые рассматриваются в контексте земельных границ.

Некоторые морские границы остаются неопределенными, несмотря на усилия по их уточнению. Это объясняется целым рядом факторов, некоторые из которых связаны с региональными проблемами. [4]

Делимитация морских границ имеет стратегические, экономические и экологические последствия (см. «Делимитация морских границ »). [5]

Терминология

[ редактировать ]

Термины «граница» , «граница» и «граница» часто используются так, как если бы они были взаимозаменяемыми, но это также термины с точным значением. [6]

Граница – это линия. Термины «граница», «пограничье» и «граница» обозначают зоны неопределенной ширины. Такие территории образуют самую отдаленную часть страны. Границы ограничены с одной стороны национальной границей. [7] Существуют различия в конкретной терминологии соглашений о морских границах, заключенных с 1970-х годов. Такие различия менее важны, чем то, что разграничивается. [8]

К особенностям, влияющим на морские границы, относятся острова и затопленное морское дно континентального шельфа . [2]

Процесс делимитации границ в океане включает в себя естественное расширение геологических прилегающей объектов и территории . Процесс установления «позиционных» границ включает в себя различие между ранее разрешенными и никогда не разрешенными противоречиями. [9]

Границы морских границ выражаются ломаными линиями и многоугольными слоями суверенитета и контроля. [10] рассчитывается на основе объявления базовой линии . Условия, при которых государство может установить такой исходный уровень, описаны в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС). Базовой линией страны может быть линия низкого уровня воды, прямая базовая линия (линия, охватывающая заливы, устья рек, внутренние воды...) или их комбинация. [1]

Классификация

[ редактировать ]

Морские пространства можно разделить на следующие группы в зависимости от их правового статуса:

  • Морские пространства, находящиеся под суверенитетом и властью (осуществляющей власть) прибрежного государства : внутренние воды, территориальное море и архипелажные воды,
  • Морские пространства со смешанным правовым режимом, подпадающие как под юрисдикцию прибрежного государства, так и под действие международного права: прилежащая зона, континентальный шельф и исключительная экономическая зона, и
  • Морские пространства, которые могут использоваться всеми государствами (в том числе не имеющими выхода к морю) на равной основе: открытое море.

Хотя многие морские пространства можно отнести к одной и той же группе, это не означает, что все они имеют одинаковый правовой режим. Международные проливы и каналы также имеют свой правовой статус. [11]

Зоны морских границ выражаются в концентрических пределах, окружающих побережье, и имеют базовые линии. [1]

  • Внутренние воды — зона внутри базовой линии.
  • Территориальное море — зона протяженностью 12 морских миль. от базовой линии. [2]
  • Прилегающая зона — территория протяженностью 24 морских мили. от базовой линии. [2]
  • Исключительная экономическая зона — территория протяженностью 200 морских миль. от базовой линии, за исключением случаев, когда расстояние между двумя странами составляет менее 400 морских миль. [2]

В случае перекрывающихся зон предполагается, что граница соответствует принципу равноудаленности или прямо описана в многостороннем договоре. [1]

Современные переговоры привели к трехточечным и четырехточечным решениям. Например, в Соглашении о делимитации морской среды между Австралией и Францией 1982 года для целей проведения равноудаленных линий договора предполагалось, что Франция обладает суверенитетом над островами Мэтью и Хантер , территорией, на которую также претендует Вануату . Самая северная точка границы — это точка пересечения с Соломоновыми островами . Граница проходит примерно в направлении с севера на юг, а затем поворачивает и проходит с запада на восток, пока почти не достигает 170-го меридиана востока . [12]

Концепция морских границ является относительно новой концепцией. [1] Исторические данные являются основой для оценки пограничных проблем. [13] Оценка исторических прав регулируется отдельными правовыми режимами обычного международного права, включая исследования и анализ, основанные на

Изучение договоров о морских границах важно как (а) как источник общего или частного международного права; (b) как свидетельство существующего обычного права; и (c) как свидетельство зарождающегося развития обычаев. [15] Развитие «обычного права» затрагивает все страны.

Внимание, уделяемое этому вопросу, вышло за рамки ранее общепринятых норм, таких как ограничение в три мили .

Договоры

[ редактировать ]

Многосторонние договоры и документы, описывающие исходные условия стран, можно найти на веб-сайте Организации Объединенных Наций. [1]

Например, Соглашение о делимитации морской среды между Австралией и Францией устанавливает океанские границы между Австралией и Новой Каледонией в Коралловом море (включая границу между австралийским островом Норфолк и Новой Каледонией). Он состоит из 21 прямолинейного морского сегмента, определяемого 22 отдельными координатными точками, образующими модифицированную равноудаленную линию между двумя территориями. [12]

Споры по поводу территориальных вод, как правило, охватывают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы в морских границах, которые обусловлены главным образом различными толкованиями морского права. [16] Примером этого может служить контекст продолжающегося кувейтско-иракского морского спора по поводу водного пути Хавр-Абдаллах .

Многие споры разрешаются путем переговоров. [17] но не все из них.

Неразрешенные морские границы

[ редактировать ]
Спорная морская граница между Северной и Южной Кореей в Западном море : [18]
  A: Северная разграничительная линия , созданная Организацией Объединенных Наций в 1953 году. [19]
  B: «Межкорейский MDL в Желтом море», объявленный Северной Кореей в 1999 г. [20] Расположение конкретных островов отражается в конфигурации каждой морской границы, включая: Другие особенности карты:
  1. Юнг-гу (Инчхон, международный аэропорт)
  2. Сеул
  3. Инчхон
  4. Хэджу
  5. Кэсон
  6. Уезд Канхва
  7. Букдо Мён
  8. Токчокдо
  9. Да, Мён
  10. Ёнхын Мён

Среди множества неурегулированных споров морские границы двух Корей в Желтом море представляют собой резкий контраст. [18]

Западная линия военного контроля между двумя Кореями была в одностороннем порядке установлена ​​Командованием ООН в 1953 году. [21] [22] Хотя Север утверждает другую конфигурацию границы, нет никаких сомнений в том, что несколько небольших островов вблизи побережья Северной Кореи остаются под юрисдикцией Организации Объединенных Наций с 1953 года. [23]

На карте справа показаны разные морские границы двух Корей. Сфера действия этих границ включает перекрывающиеся юрисдикционные претензии. [24] Явные различия в способах настройки границ показаны на карте справа.

На очень небольшой территории это представляет собой уникальную иллюстрацию различий в стратегиях картографирования и разграничения.

  • С одной стороны, линия границы, созданная Организацией Объединенных Наций («А»), отражает географические особенности базовой линии побережья. [19]
  • С другой стороны, хотя линия границы, объявленная Северной Кореей, действительно признает конкретные островные анклавы, не входящие в состав КНДР, ее «военная демаркационная линия» в океане («B») по сути представляет собой прямую линию. [20]

Жестокие столкновения в этих спорных водах включают в себя так называемые первый инцидент в Ёнпёне , второй инцидент в Ёнпёне и бомбардировку Ёнпхёна . [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж База геоданных VLIZ «Морские границы», общая информация ; получено 19 ноября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Геонауки Австралии, Морские определения ; получено 16 января 2023 г.
  3. ^ Государственный департамент США, морские границы ; получено 19 ноября 2010 г.
  4. ^ Валенсия, Марк Дж. (2001). Создание морского режима: извлеченные уроки и их актуальность для Северо-Восточной Азии, стр. 149–166. , с. 149, в Google Книгах.
  5. ^ Геонаука Австралии, Проект морского права и морской юрисдикции .
  6. ^ Прескотт, Джон Роберт Виктор. (2008). Международные границы и границы: право, политика и география, с. 11. , с. 11, в Google Книгах
  7. ^ Прескотт, с. 12. , с. 12, в Google Книгах
  8. ^ Чарни, Том. В, с. 3288. , с. 3288, в Google Книгах.
  9. ^ Ку, Мин Гю. (2010). Споры и построение морского режима в Восточной Азии, с. 2 , с. 2, в Google Книгах со ссылкой на Фридриха В. Краточвиля, Пола Рорлиха, Харприта Махаджана. (1985). Мир и спорный суверенитет, с. 20.
  10. ^ ВЛИЗ, Введение
  11. ^ капитан. Энчев, В. (2012), Основы морского права. ISBN   978-954-8991-69-8
  12. ^ Jump up to: а б Андерсон, Юэн В. (2003). Международные границы: Геополитический атлас, стр. 60–61, 64 , с. 60, в Google Книгах ; Чарни, Джонатан И. и др. (1993). Международные морские границы, Vol. 1, с. 905; Чарни (1998). Том. 2, стр. 1185–1194. , с. 1185, в Google Книгах.
  13. ^ Ку, с. 10. , с. 10, в Google Книгах
  14. ^ Jump up to: а б Ягота, С.П. Морские границы, с. 183. , с. 183, в Google Книгах.
  15. ^ Ягота, СП «Морские границы», с. 69. , с. 69, в Google Книгах.
  16. ^ Цзи Госин . (1995). «Морская юрисдикция в трех Китайских морях», с. 3 , Калифорнийский университет в Беркли: Институт Калифорнийского университета по глобальным конфликтам и сотрудничеству ; получено 15 ноября 2010 г.
  17. ^ Крис Карлтон и др. (2002). Развитие технического определения морского пространства, с. 43. , с. 43, в Google Книгах ; отрывок: «Безусловно, предпочтительным методом разрешения споров между государствами, в том числе связанных с морскими границами, являются двусторонние переговоры. В отличие от других методов, переговоры можно рассматривать как общепризнанное средство...».
  18. ^ Jump up to: а б Рю, Му Бонг. (2009). «Корейское перемирие и острова», с. 13 или с. 21. Проект исследования стратегии в Военном колледже армии США; получено 26 ноября 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Информационный блок: Что такое северная ограничительная линия Кореи?» Рейтер (Великобритания). 23 ноября 2010 г.; получено 26 ноября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б «NLL — спорная морская граница между Южной Кореей и КНДР», People's Daily (КНР), 21 ноября 2002 г.; получено 26 ноября 2010 г.
  21. ^ Эльферинк, Алекс Г. Оуд. (1994). Закон о делимитации морской границы: на примере Российской Федерации, с. 314. , с. 314, в Google Книгах.
  22. ^ Ким, Кван Тэ. «После перестрелки Северная Корея угрожает новыми ударами по югу», архивировано 26 ноября 2010 г. в Wayback Machine Time (США). 23 ноября 2010 г.
  23. ^ Рю, форма OMB № 0704-0188 (в PDF-стр. 3 ).
  24. ^ Рю, стр. 13–15 (в PDF-стр. 21–23 ).
  25. ^ Ким, Кван Тэ. «После перестрелки Северная Корея угрожает новыми ударами по югу», архивировано 26 ноября 2010 г. в Wayback Machine Time (США). 23 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 003d385331cc1f9cb0e6f284d99fed59__1719995100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/59/003d385331cc1f9cb0e6f284d99fed59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime boundary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)