Сабуджпатра
![]() | |
Редактор | Праматха Чаудхури [1] |
---|---|
Основан | 1914 |
Последний выпуск | 1927 |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Sabujpatra , также известный как « Sabuj Patra» ( бенгальский : সবুজ পত্র , английский: Green Leaf ) — либеральный и поддерживающий Тагора бенгальский журнал . Он был назван «Сабуджпатра», поскольку на его обложке был изображен зеленый пальмовый лист, нарисованный Нандалалом Бозе (другие цвета никогда не использовались). Он был отредактирован Праматхой Чаудхури и впервые опубликован 25 байшаха 1321 года BS (апрель 1914 г.). его наставником и вдохновил Рабиндранат Тагор . На издание такого журнала [2] Журнал избегал рекламы и изображений, чтобы отстаивать идеалы и стандарты, в которые верил редактор. [2] На первом этапе он публиковался до 1329 г. до н. э. (1922 г.). Его вторая фаза началась в 1332 году до нашей эры. Журнал окончательно закрылся в 1334 году BS (1927).
просуществовал недолго, Хотя Сабуджпатра он стал главной силой в преобразовании бенгальского языка и литературного стиля для поколения после Первой мировой войны. Праматха Чоудхури стремился представить новые литературные идеалы, предпочитал устный бенгали письменному и новый стиль письма, часто называемый «Бирбали» в честь его псевдонима «Бирбал». [2] С тех пор разговорный бенгальский язык доминирует на бенгальской литературной сцене. Даже более поздние прозаические произведения Тагора и современная бенгальская литература подтверждают успех девиза Сабуджпатры. [2]
Первоначально Сабуджпатра содержал сочинения Рабиндраната Тагора, Сатьендраната Датты и самого редактора. Некоторые из интеллектуалов, собравшихся вокруг Праматхи Чоудхури, позже стали литературными светилами. Дхурджатипрасад Мукхопадхьяй, Атул Чандра Гупта, Барада Чаран Гупта , Сунити Кумар Чаттерджи , Киран Шанкар Рой писали статьи в «Сабуджпатре» ; Канти Чандра Гош, Амия Чакраборти и Суреш Чакраборти написали стихи. Во всем, что он публиковал, Сабуджпатра выражал дух свободомыслия и защищал рационализм, демократию и свободу личности. [2]
Пашимбанга Бангла Академическая библиотека в Калькутте хранит в архиве полный комплект Сабуджпатры .
Появление
[ редактировать ]«Сабуджпатра» дебютировала в апреле 1914 года. В первом же номере редактор разъяснил идеалы и цели журнала:
Литература вытряхивает человека из сна по отношению к миру действительности. Если наши предшественники смогут оценить дух Сабудж Патры и объединиться с нами, они смогут увидеть умственную и моральную пустоту в бенгальском характере и тем самым оказать огромную услугу нации... Нельзя отрицать тот факт, что наши контакты с Европа дала нам возможность избавиться от нашей инерции, как объективной, так и субъективной. Великая радость, исходящая от этого освобождения, есть душевная сила всякой творческой литературы. Не имеет значения, где человек берет семя новой идеи; однако, что имеет значение, так это его способность развивать это в своей собственной среде. Это великий урок, который может предложить Европа… То, что мы сегодня обратились к седому прошлому Индии и поставили перед собой задачу почерпнуть из него богатые ресурсы, несомненно, является результатом нового воспитательного влияния Европы… Современная европейская литература, возможно, не быть родственными древнему индейцу по характеру, но я чувствую, что есть родство духа. Новому поколению повезло, что оно может собирать плоды как из местных, так и из зарубежных источников. На мой взгляд, литература, отражающая эту новую эпоху, достойна своего названия, остальное можно отвергнуть как мусор. Новизна вовсе не является нашей целью. Наша миссия — тщательно отразить знаменательный момент в современной Бенгалии. В своем ограниченном пространстве и силе, Сабудж Патра поможет писателям выражать свои мысли кратко, но убедительно, поскольку мы считаем, что литература является продуктом не принудительного регулирования, а продукта самоограничения. И чем лучше человек знает свою область, тем дисциплинированнее его письмо. Сабудж Патра попытается выделить эту территорию. ( Сабудж Патрер Истахар , Манифест Сабудж Патры, 1914 г.)
О названии журнала Чаудхури утверждал:
Новый лист зеленый, чудесное сочетание эстетической и духовной красоты. Справа он окружен синим, слева — желтым, а на восточном и западном концах — фиолетовым и красным. Зеленый динамичный разум создает чудесный синтез между конечным и бесконечным, востоком и западом, воспоминаниями и расчетами… мы с нетерпением ждем того дня, когда этот зеленый цвет созреет до красного, а жизнерадостная вибрация превратится в полнокровную силу. Однако это может произойти только в том случае, если мы откроем самих себя и посвятим их сублимации. Поклонение алебастровому образу Богини Учения, будь то Восток или Запад, не является нашим культом. Вместо этого мы торжественно ставим в нашем храме глиняный кувшин и сажаем в него распускающийся зеленый лист. В отличие от традиционных храмов, темных и мрачных, наш будет высоким и величественным сооружением, пропускающим обильный воздух и свет со всех уголков земного шара. Таким образом, зелень расцветет во всей своей полноте. Прежде всего, люди, независимо от касты, вероисповедания и цвета кожи, будут иметь легкий доступ к нашему храму. Но для сухих листьев не будет угла. ( Сабудж Патра , апрель 1914 г.)
Рабиндранат Тагор и Сабудж Патра
[ редактировать ]Рабиндранат Тагор был постоянным автором газеты « Сабудж Патра» . В этом журнале были опубликованы многие из его произведений начала 20-го века, в том числе стихи «Балака» , два его романа «Гхаре Байре» и «Чатуранга» , пьеса «Пхалгуни» , а также значительное количество рассказов и эссе.
В «Сабудж Патра » Тагор выразил свой революционный взгляд на общество и политическую ситуацию современности через художественную литературу и прозу. Хайманти и Стрир Патра вызвали недовольство современного бенгальского общества, а его эссе «Бастаб» и «Локохито» подверглись резкой критике в консервативных журналах, таких как «Сахитья» и «Нараян» .
Другие участники Сабудж Патры
[ редактировать ]Среди авторов, помимо самого Чаудхури и Тагора, были Атул Чандра Гупта, Киран Шанкар Рой , Сатиш Чандра Гхатак, Сатьендра Нат Бос , Барада Чаран Гупта , Сунити Кумар Чаттерджи , Суреш Чандра Банерджи, Суреш Чандра Чакраварти, Дхурджати Прасад Мукерджи, Бисвапати Чаудхури. , Харик Кришна Дев и Индира Деви Чаудхурани. «Пристальное изучение этих писателей показало бы, что они твердо стояли за рациональный интеллект, свободный от запретов и эмоций». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панди, Джимли Мукерджи. « Наконец-то «Чолти Бангла» получил руководство по грамматике» . Таймс оф Индия . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Индраджит, Чаудхури (2012). «Сабуджпатра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш.
- ^ Страница 35, Создатели индийской литературы: Праматха Чаудхури, Арун Кумар Мукхопадхьяй.