Jump to content

Концерт для саксофона (Глазунов)

Концерт ми-бемоль мажор для саксофона-альта и струнного оркестра , соч. 109, написан Александром Глазуновым в 1934 году. Произведение длится около четырнадцати минут и исполняется без пауз. Он глубоко укоренен в романтизме и вошел в стандартный репертуар саксофона.

Хотя саксофон был изобретен в начале 1840-х годов, во времена Глазунова он все еще был довольно новым и незнакомым; долгое время он оставался нетронутым, поскольку считался «средним классом». Однако Глазунов был очарован звучанием саксофона: новым тембром в музыкальном мире. [ 1 ]

Премьера произведения состоялась в Нючёпинге , Швеция , 25 ноября 1934 года, с Сигурдом Рашером , известным немецким саксофонистом, в качестве солиста. Именно Рашеру приписывают создание композиции концерта. Он настолько уговаривал Глазунова написать концерт для саксофона, что композитор написал коллеге, что начал произведение в марте «под влиянием нападок, а не просьб датского (sic) саксофониста по имени Сигурд Рашер». Он завершил работу в июне 1934 года. По словам французского саксофониста Марселя Мюля , Глазунов читал с ним пьесу перед ее публикацией, причем композитор играл партию фортепиано. [ 2 ]

Глазунов почти наверняка никогда не слышал публичного исполнения своего Концерта для саксофона, поскольку первое исполнение этого произведения в Париже состоялось только после его смерти. В своих письмах он не упоминал о каком-либо сотрудничестве над концертом с другим композитором. Однако в 1936 году издательство внесло дополнение к фортепианной редукции: в качестве второго композитора добавили А. Петио, вероятно, в целях защиты авторских прав, как это было принято у артистов Советского Союза. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Вот структурный разрыв, по мнению самого Глазунова, взятый из письма, которое он написал Максимилиану Штейнбергу :

  • Экспозиция: Allegro Moderato, размер 4/4, заканчивается соль минор.
  • Развитие (краткое)
  • Переход: Анданте (до-бемоль мажор; иногда си-мажор), в 3/4, переходящий в небольшую каденцию.
  • Заключение: Фугато (до минор), 12/8.

Вышеуказанные формы встречаются снова, прежде чем перейти к коде (ми-бемоль мажор). [ 1 ]

Концерт состоит из одной части, которая открывается струнными, играющими главную тему. Затем мелодию исполняет солист. Струны создают пышную фоновую текстуру. Далее следует несколько музыкальных тем. Саксофон начинает доминировать в пассажах гамм и интервальных прыжках. Вступительная часть исполняется соль минор, а центральная часть - до мажор.

Затем саксофон переплетает мелодию с лирическими темами струнных. Результатом этого взаимодействия является тональный цвет. В этой части представлены изменения темпа. Затем саксофон играет каденцию, ведущую к партии Фугато.

В оркестре вводятся синкопированные ритмы. Солист саксофона играет мелодию, которую подхватывают струны. Темп замедляется по мере появления высоких нот. Затем по мере раскрытия коды возникает модель вызова и ответа. Кульминация наступает, когда саксофон играет ноту, которую затем заканчивают струны.

Некоторые известные саксофонисты сделали записи этого произведения, в том числе Джон-Эдвард Келли , Арно Борнкамп , Гэри Луи Луллофф Джо Кристофер Кревистон , Жан-Ив Фурмо , Лоуренс Гвоздз , Джон Харл , Теодор Керкесос , Роберт Исон , Карел Краутгартнер , Жан-Мари Лондэ , Марсель Мюл , Кеннет Радновски , Дебра Рихтмайер и Эжен Руссо .

Источники

[ редактировать ]
  • Оссовский Александр, Александр Константинович Глазунов: Его жизнь и творчество ; Санкт-Петербург, Издательство «Концерты Александра Силоти», 1907.
  • Файджес, Орландо, «Танец Наташи: история культуры России» (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN 978-0-8050-5783-6 (hc.).
  • Волков, Соломон, тр. Буи, Антонина В., Санкт-Петербург: его культурная история (Нью-Йорк: Harper & Row, 1979). ISBN 978-0-06-014476-0.
  1. ^ Jump up to: а б с Собченко, Андре (сентябрь 1997 г.). «Письма Глазунова «Годы саксофонного концерта» » (PDF) . Саксофонный журнал . dornpub.com. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  2. ^ Руссо, Евгений. Марсель Мюл: его жизнь и саксофон. Шелл-Лейк, 1982 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ac52dd961d221c279065f48a3be9be__1714424700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/be/00ac52dd961d221c279065f48a3be9be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saxophone Concerto (Glazunov) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)