Jump to content

Законопроект Сената Калифорнии № 35 (2017 г.)

Законопроект Сената Калифорнии № 35
Законодательное собрание штата Калифорния
  • Закон о внесении изменений в статьи 65400 и 65582.1, а также о добавлении и отмене статьи 65913.4 Правительственного кодекса, касающейся жилья.
Принят Сессия Законодательного собрания штата Калифорния 2017–2018 гг.
Принят 29 сентября 2017 г.
Подписано Джерри Браун
Представлено Скотт Винер
Представлено 15 декабря 2016 г.
Ключевые слова
Дефицит жилья в Калифорнии , Доступное жилье , Калифорния

Законопроект Сената Калифорнии 35 ( SB 35 ) представляет собой закон, упрощающий жилищное строительство в округах и городах Калифорнии , в которых не удается построить достаточно жилья для удовлетворения требований штата к жилищному строительству. [ 1 ] Законопроект был внесен на рассмотрение Ассамблеи штата Калифорния сенатором штата Скоттом Винером (демократ от Сан-Франциско) 15 декабря 2016 года. [ 2 ] SB 35 направлен на решение проблемы нехватки жилья в Калифорнии за счет увеличения предложения жилья. Законопроект был подписан губернатором Джерри Брауном 29 сентября 2017 года в рамках Жилищного пакета Калифорнии на 2017 год – набора из 15 законопроектов, которые обеспечивают «вливание новых нормативных и финансовых ресурсов» в города. [ 1 ] [ 2 ]

Скотт Винер представил SB 35 для увеличения предложения жилья в городах, которые не производят достаточно жилья. [ 3 ] поощряя города либо увеличивать жилищное строительство самостоятельно, либо быть вынуждены согласиться на жилищное строительство. После принятия законопроекта Винер заявил: «SB 35 сохранит местный контроль над теми городами, которые производят свою долю жилья, но создаст более упорядоченный путь для строительства жилья в тех городах, которые блокируют строительство жилья или игнорируют свои обязанности по строительству». [ 4 ]

В 2021 году был подписан закон AB1174, который дает проектам, использующим специальное разрешение SB35, больше времени для начала строительства, чтобы компенсировать задержки, вызванные судебными исками. [ 5 ] [ 6 ]

Положения

[ редактировать ]

Согласно действующему законодательству, каждый населенный пункт (города и некорпоративные части округов) имеет цель строительства жилья для людей с низким уровнем дохода в Региональной оценке потребностей в жилье (RHNA). SB 35 требует, чтобы населенные пункты сообщали о производстве жилья по уровню доходов в своих ежегодных отчетах о ходе реализации жилищного строительства (APR). Произведенные единицы сравниваются с целевыми показателями RHNA в середине и конце каждого цикла. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Если населенный пункт не достигает своих пропорциональных целей RHNA, то для некоторых проектов можно использовать упрощенный процесс утверждения в течение следующего полупериода.

Чтобы использовать упрощенный процесс утверждения, разработка должна:

  • соблюдать все местные стандарты целевого зонирования и проектирования [ 10 ]
  • находиться на земельном участке, предназначенном для проживания. [ 8 ] [ 10 ]
  • определить некоторые единицы недвижимости, которые будут стоить ниже рыночной цены для людей, имеющих определенные доходы: [ 10 ]
    • если населенный пункт не достиг цели RHNA по доходу выше среднего, по крайней мере 10% квартир должны иметь жилье по ценам ниже рыночных.
    • если населенный пункт не достиг цели RHNA по низкому доходу, по крайней мере 50% квартир должны иметь жилье по ценам ниже рыночных.
  • не строиться в экологически охраняемой зоне. [ 8 ] [ 10 ]
  • быть многоквартирным домом, а не домом на одну семью. [ 8 ]
  • выплачивать строителям заработную плату на уровне профсоюза. [ 8 ]

Если застройка соответствует всем критериям, муниципалитеты должны утвердить проект либо в течение (1) 60 дней, если застройка содержит менее 150 единиц жилья; или (2) 90 дней, если застройка содержит более 150 единиц жилья. [ 11 ]

Стоимость жилья в Калифорнии является одной из самых недоступных в Соединенных Штатах. В 2018 году средняя стоимость дома в Сан-Хосе в 10 раз превышала средний доход семьи; Лос-Анджелесе Дома в Сан-Франциско стоят в 9,5 раз; Дома в стоят в 8,9 раза; Дома в Сан-Диего стоят в 8,1 раза дороже. [ 12 ] Калифорния — самый дорогой штат для аренды в США . [ 13 ]

Калифорния испытывает нехватку жилья с 1970 года и занимает 49-е место среди 50 штатов по количеству единиц жилья на душу населения. [ 14 ] Проблема усугубилась после Великой рецессии , поскольку в 2009 году объем жилищного строительства упал до 40 000 единиц и не достиг докризисного уровня. [ 15 ] Калифорнии необходимо около 180 000 единиц в год, чтобы соответствовать текущему росту. [ 14 ] Медленное жилищное строительство в сочетании с высоким спросом на жилье привело к увеличению стоимости жилья в каждом городе Калифорнии.

Высокие цены на аренду в штате привели к увеличению количества бездомных , увеличению количества домохозяйств, тратящих половину своего дохода на жилье, а также к исходу домохозяйств с низким и средним доходом, переезжающих в штаты с более низкой стоимостью жизни . [ 16 ] Нехватка жилья негативно влияет на экономику Калифорнии .

Винер представил SB 35 для увеличения предложения жилья и стабилизации или снижения цен на жилье. [ 15 ] Законопроект является частью Жилищного пакета Калифорнии на 2017 год, который представляет собой 15 небольших законопроектов, посвященных повышению доступности жилья. [ 15 ] Сторонники надеются, что SB 35 сократит процесс получения разрешений для определенных проектов. [ 17 ]

С 1990 года Калифорния построила меньше единиц жилья, чем необходимо. [ 18 ] [ 12 ]

Закон о жилищных элементах 1969 года

[ редактировать ]

Закон об элементе жилья 1969 года обязывает все города построить определенное количество жилья по низкой, средней и рыночной цене. [ 17 ] Города обязаны построить свои RHNA, которые HCD определяет каждые 8 ​​лет. [ 19 ] RHNA определяет количество жилья для малоимущих, среднего дохода и рыночного жилья, которое каждый муниципалитет, как ожидается, построит для удовлетворения региональных потребностей в жилье. Однако в 97,6% городов Калифорнии не строится необходимое количество выделенного жилья для малоимущих. [ 17 ]

«Местный контроль касается того, как сообщество достигает своих жилищных целей, а не того, достигает ли оно этих целей», - сказал Винер в своем заявлении. «SB 35 устанавливает четкие и разумные стандарты, гарантирующие, что все сообщества станут частью решения путем создания жилья для нашего растущего населения». [ 20 ]

Однако местные чиновники часто расходятся во мнениях с государственными чиновниками относительно того, какими должны быть цели жилищного строительства. [ 21 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Лига калифорнийских городов и многие муниципальные власти выступили против SB 35 за введение государственного контроля над правилами местного планирования. [ 10 ] Городские власти, выступающие против SB 35, включают: Беркли , Беверли-Хиллз , Энсинитас , Палм-Дезерт , Вальехо , Сан-Луис-Обиспо , Хантингтон-Бич и Уолнат-Крик . [ 10 ]

Несколько городов подали в суд иски, чтобы остановить SB 35 после его прохождения. В 2019 году Хантингтон-Бич подал в суд на штат Калифорния, чтобы остановить исполнение SB 35. Городской прокурор Хантингтон-Бич Майкл Гейтс утверждает, что SB 35 «неконституционно вмешивается в полномочия города по обеспечению соблюдения местных законов о зонировании». [ 22 ] В 2021 году Хантингтон-Бич проиграл иск и решил не подавать апелляцию. [ 23 ]

Некоторые эксперты по жилищному строительству полагают, что влияние SB 35 на общее жилищное строительство будет минимальным из-за стандартов, необходимых для получения одобрения на оптимизацию. [ 8 ] Ожидалось, что законопроект увеличит количество жилья ниже рыночного для домохозяйств с самым низким доходом. [ 24 ] По состоянию на ноябрь 2019 года чиновники одобрили строительство более 6000 домов в соответствии с SB 35, в том числе 4700 в районе залива и 1600 в Южной Калифорнии. [ 25 ] В отчете за 2023 год было установлено, что в период с 2018 по 2021 год в результате закона было реализовано 156 ожидающих и одобренных жилищных проектов, при этом в общей сложности в проектах было предложено 18 215 новых квартир, две трети из которых составляло доступное жилье. [ 26 ]

Города, пострадавшие от SB 35

[ редактировать ]

28 городов и округов достигли уровня RHNA с доходом ниже и выше среднего. В 298 юрисдикциях не создано достаточно жилья для удовлетворения их доходов RHNA выше среднего. [ 27 ] Проекты в этих юрисдикциях могут претендовать на жилье SB 35, если в них 10% жилых единиц отведено под жилье ниже рыночного уровня.

В 213 юрисдикциях не было создано достаточно жилья для удовлетворения потребностей RHNA с очень низким и низким доходом. [ 27 ] Проекты в этих юрисдикциях могут претендовать на жилье SB 35, если в них 50% жилых единиц отведено под жилье ниже рыночного уровня. [ 27 ]

СБ 35 проектов

[ редактировать ]

Проект торгового центра Vallco

[ редактировать ]

Проект реконструкции торгового центра Vallco в Купертино является крупнейшим проектом, в котором использовался SB 35. [ 24 ] Проект будет включать в себя торговые и 2 миллиона квадратных футов офисных площадей, а также 2402 единицы жилья. Половина из этих квартир, или 1201, будет отнесена к категории жилья по ценам ниже рыночных для жителей с низкими и очень низкими доходами. [ 11 ] Проект был одобрен 21 сентября 2018 года для оптимизации в соответствии с SB 35. В октябре 2018 года городской совет одобрил, а затем жители подали на референдум еще один проект Vallco, реализованный тем же застройщиком, — Специальный план Vallco на 2018 год. В мае 2019 года городской совет отменил Специальный план Vallco. [ 28 ]

681 Флорида-стрит

[ редактировать ]

Агентство экономического развития миссии (MEDA), агентство по развитию доступного жилья, использовало SB 35 для ускорения строительства 100% доступного жилья в районе Мишн Сан-Франциско . [ 24 ] Комплекс будет включать 130 единиц жилья, предназначенных для семей с низкими доходами; 30% этих квартир зарезервировано для бывших бездомных семей. [ 29 ] Без SB 35 разработка следовала бы обычному процессу утверждения и была бы отложена на срок от 6 месяцев до года. [ 24 ]

Поправки

[ редактировать ]

В 2021 году был подписан закон AB1174, который дает проектам (таким как Vallco), использующим специальное разрешение SB35, больше времени для начала строительства, чтобы компенсировать задержки, вызванные судебными исками. [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о жилищном пакете Калифорнии на 2017 год», Департамент жилищного строительства и общественного развития Калифорнии , июль 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История законодательства SB35» , по состоянию на 8 марта 2019 г.
  3. ^ Винер, Скотт «Мы добились жилищного строительства: мой законопроект об оптимизации жилищного строительства принят законодательным органом» . Medium», 14 сентября 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  4. ^ «Сенатор Винер публикует подробную информацию о SB 35 - Законе о жилищной ответственности и доступности» «Пресс-релиз» 23 января 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кендалл, Мариса (16 сентября 2021 г.). «Губернатор Ньюсом отменяет большую часть зонирования на одну семью в Калифорнии» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Наконец, Ньюсом дал зеленый свет AB 1174 — законопроекту, конкретно нацеленному на жилищный, офисный и торговый проект Vallco, реализуемый в Купертино. Город был вынужден предоставить Vallco специальное разрешение в соответствии с новым законом, который ускоряет строительство некоторых жилых комплексов. Это разрешение действует в течение трех лет, и представители Купертино недавно заявили, что срок действия разрешения Vallco истекает в этом месяце. В AB 1174 поясняется, что проекты, отложенные из-за судебных разбирательств, как это было с Vallco, получают больше времени. «Закрытие этой лазейки защитит тысячи новых единиц жилья по всему штату от прихотей местной оппозиции», — написал в пресс-релизе Джим Вундерман, президент и генеральный директор Совета района Залива. «Слишком часто правовая система злоупотребляет, чтобы заблокировать жилье, в котором мы так отчаянно нуждаемся. AB 1174 выполняет цель прошлого законодательства о жилищной реформе, направленную на ускорение строительства жилья в Калифорнии».
  6. ^ Jump up to: а б «Губернатор Ньюсом подписывает спонсируемый Советом законопроект, призванный закрыть лазейку в крупной жилищной реформе» . Совет района залива . 16 сентября 2021 г. Закон AB 1174 исправляет лазейку в SB 35 (Weiner), который был принят в 2017 году и позволяет ускорить утверждение жилищных проектов, отвечающих различным государственным и местным требованиям. SB 35 включал положение, согласно которому, если строительство не начнется в течение трех лет, проект должен вернуться на исходную позицию для утверждения. Но трехлетний срок в SB 35 не учитывает задержки, вызванные, среди прочего, несерьезными исками, поданными против проектов противниками жилищного строительства. Допущение таких задержек и связанных с ними огромных затрат часто может стать похоронным звоном для новых жилищных проектов. ... AB 1174 окажет немедленное влияние в Купертино, где проект по преобразованию старого торгового центра Vallco Mall в крупный жилой и коммерческий комплекс получил одобрение в соответствии с SB 35, но был оспорен в судебном иске, который помешал бы ему удовлетворить три требования. Годовой срок истекает 21 сентября.
  7. ^ Цикл жилищного элемента составляет 8 лет в большей части Калифорнии и 5 лет в некоторых округах. Полный список округов и расписаний см.: «График определения жилищного элемента и региональной потребности в жилье» . Департамент жилищного строительства и общественного развития Калифорнии . Проверено 25 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Диллон, Лиам (5 октября 2017 г.). «Как новый закон Калифорнии может отменить правило 30-летней давности, которое замедляло развитие Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2019 г.
  9. ^ «Методология определения SB 35 и исходные данные» (PDF) . Департамент жилищного строительства и общественного развития Калифорнии . Проверено 25 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Элисон «Анализ Сената штата Калифорния: SB35» «Сенатский комитет по правилам» 1 сентября 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О СЕНАТСКОМ ЗАКОНЕ 35 И ЗАЯВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ВАЛЬКО «Город Купертино» 19 июля 2018 г. Проверено 9 марта 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Состояние жилищного строительства в стране, 2018 год». «Объединенный центр жилищных исследований Гарвардского университета». Получено 13 марта 2019 года.
  13. ^ Хоффауэр, Хиллари «Заработная плата, необходимая для оплаты аренды в каждом штате, в рейтинге» «Business Insider», 26 ноября 2018 г. Проверено 12 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Набор инструментов для устранения дефицита жилья в Калифорнии: 3,5 миллиона домов к 2025 году», по состоянию на 8 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Диллон, Лиам «Губернатор. Браун только что подписал 15 жилищных законопроектов. Вот как это должно помочь кризису доступности» , «Los Angeles Times», 29 сентября 2017 г. Проверено 12 марта 2019 г.
  16. ^ Дель Валле, Габи «Как рост арендной платы способствует увеличению бездомности» «Vox» 14 декабря 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Бринклоу, Адам «Закон заставит 97,6 процента городов Калифорнии строить больше» «Curbed», 20 марта 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  18. ^ «Разрешения на строительство» «Министерство финансов Калифорнии», февраль 2019 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  19. ^ Бринклоу, Адам «Как новый закон позволит Калифорнии оказывать давление на города, чтобы они строили больше» «Curbed», 25 января 2017 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  20. ^ Диллон, Лиам (23 января 2017 г.). «В соответствии с новым законодательством калифорнийским городам придется упростить строительство домов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  21. ^ «Южная Калифорния должна запланировать строительство 1,3 миллиона новых домов в следующем десятилетии, — говорит Ньюсом» . Лос-Анджелес Таймс . 23 августа 2019 г.
  22. Бринклоу, Адам «Город SoCal подает в суд на штат из-за жилищного закона сенатора Сан-Франциско» «Curbed», 28 января 2019 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  23. ^ Сабо, Мэтт (2 февраля 2021 г.). «Хантингтон-Бич проиграл жилищное дело в штате Калифорния» . Ежедневный пилот . Проверено 4 июля 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Роберт, Уокер, Александр и Олхаузен, Мэтт «Оценка Sb 35 – успех или неудача?» «Gravel2Gavel», 18 декабря 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  25. ^ «Работает ли самый противоречивый новый закон о жилищном строительстве в Калифорнии?» . Реестр округа Ориндж . 26 ноября 2019 г.
  26. ^ Уайли, Ханна (3 августа 2023 г.). «Жилищный закон Калифорнии привел к появлению тысяч новых домов, - говорится в отчете. Почему этого недостаточно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с " SB 35 Резюме определения по всему штату "
  28. ^ КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН ЦЕНТРА ГОРОДА ВАЛЬКО, Купертино, получено 15 сентября 2021 г.
  29. «Выполнение обещания Миссии 682 по благосостоянию сообщества Флориды» «medasf», 14 февраля 2018 г. Проверено 12 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000345ca6c4200097291e80872ffb0e7__1699797660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e7/000345ca6c4200097291e80872ffb0e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Senate Bill 35 (2017) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)