Законопроект Сената Калифорнии № 35 (2017 г.)
Законопроект Сената Калифорнии № 35 | |
---|---|
![]() | |
Законодательное собрание штата Калифорния | |
| |
Принят | Сессия Законодательного собрания штата Калифорния 2017–2018 гг. |
Принят | 29 сентября 2017 г. |
Подписано | Джерри Браун |
Представлено | Скотт Винер |
Представлено | 15 декабря 2016 г. |
Ключевые слова | |
Дефицит жилья в Калифорнии , Доступное жилье , Калифорния |
Законопроект Сената Калифорнии 35 ( SB 35 ) представляет собой закон, упрощающий жилищное строительство в округах и городах Калифорнии , в которых не удается построить достаточно жилья для удовлетворения требований штата к жилищному строительству. [ 1 ] Законопроект был внесен на рассмотрение Ассамблеи штата Калифорния сенатором штата Скоттом Винером (демократ от Сан-Франциско) 15 декабря 2016 года. [ 2 ] SB 35 направлен на решение проблемы нехватки жилья в Калифорнии за счет увеличения предложения жилья. Законопроект был подписан губернатором Джерри Брауном 29 сентября 2017 года в рамках Жилищного пакета Калифорнии на 2017 год – набора из 15 законопроектов, которые обеспечивают «вливание новых нормативных и финансовых ресурсов» в города. [ 1 ] [ 2 ]
Скотт Винер представил SB 35 для увеличения предложения жилья в городах, которые не производят достаточно жилья. [ 3 ] поощряя города либо увеличивать жилищное строительство самостоятельно, либо быть вынуждены согласиться на жилищное строительство. После принятия законопроекта Винер заявил: «SB 35 сохранит местный контроль над теми городами, которые производят свою долю жилья, но создаст более упорядоченный путь для строительства жилья в тех городах, которые блокируют строительство жилья или игнорируют свои обязанности по строительству». [ 4 ]
В 2021 году был подписан закон AB1174, который дает проектам, использующим специальное разрешение SB35, больше времени для начала строительства, чтобы компенсировать задержки, вызванные судебными исками. [ 5 ] [ 6 ]
Положения
[ редактировать ]Согласно действующему законодательству, каждый населенный пункт (города и некорпоративные части округов) имеет цель строительства жилья для людей с низким уровнем дохода в Региональной оценке потребностей в жилье (RHNA). SB 35 требует, чтобы населенные пункты сообщали о производстве жилья по уровню доходов в своих ежегодных отчетах о ходе реализации жилищного строительства (APR). Произведенные единицы сравниваются с целевыми показателями RHNA в середине и конце каждого цикла. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Если населенный пункт не достигает своих пропорциональных целей RHNA, то для некоторых проектов можно использовать упрощенный процесс утверждения в течение следующего полупериода.
Чтобы использовать упрощенный процесс утверждения, разработка должна:
- соблюдать все местные стандарты целевого зонирования и проектирования [ 10 ]
- находиться на земельном участке, предназначенном для проживания. [ 8 ] [ 10 ]
- определить некоторые единицы недвижимости, которые будут стоить ниже рыночной цены для людей, имеющих определенные доходы: [ 10 ]
- если населенный пункт не достиг цели RHNA по доходу выше среднего, по крайней мере 10% квартир должны иметь жилье по ценам ниже рыночных.
- если населенный пункт не достиг цели RHNA по низкому доходу, по крайней мере 50% квартир должны иметь жилье по ценам ниже рыночных.
- не строиться в экологически охраняемой зоне. [ 8 ] [ 10 ]
- быть многоквартирным домом, а не домом на одну семью. [ 8 ]
- выплачивать строителям заработную плату на уровне профсоюза. [ 8 ]
Если застройка соответствует всем критериям, муниципалитеты должны утвердить проект либо в течение (1) 60 дней, если застройка содержит менее 150 единиц жилья; или (2) 90 дней, если застройка содержит более 150 единиц жилья. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Стоимость жилья в Калифорнии является одной из самых недоступных в Соединенных Штатах. В 2018 году средняя стоимость дома в Сан-Хосе в 10 раз превышала средний доход семьи; Лос-Анджелесе Дома в Сан-Франциско стоят в 9,5 раз; Дома в стоят в 8,9 раза; Дома в Сан-Диего стоят в 8,1 раза дороже. [ 12 ] Калифорния — самый дорогой штат для аренды в США . [ 13 ]
Калифорния испытывает нехватку жилья с 1970 года и занимает 49-е место среди 50 штатов по количеству единиц жилья на душу населения. [ 14 ] Проблема усугубилась после Великой рецессии , поскольку в 2009 году объем жилищного строительства упал до 40 000 единиц и не достиг докризисного уровня. [ 15 ] Калифорнии необходимо около 180 000 единиц в год, чтобы соответствовать текущему росту. [ 14 ] Медленное жилищное строительство в сочетании с высоким спросом на жилье привело к увеличению стоимости жилья в каждом городе Калифорнии.
Высокие цены на аренду в штате привели к увеличению количества бездомных , увеличению количества домохозяйств, тратящих половину своего дохода на жилье, а также к исходу домохозяйств с низким и средним доходом, переезжающих в штаты с более низкой стоимостью жизни . [ 16 ] Нехватка жилья негативно влияет на экономику Калифорнии .
Винер представил SB 35 для увеличения предложения жилья и стабилизации или снижения цен на жилье. [ 15 ] Законопроект является частью Жилищного пакета Калифорнии на 2017 год, который представляет собой 15 небольших законопроектов, посвященных повышению доступности жилья. [ 15 ] Сторонники надеются, что SB 35 сократит процесс получения разрешений для определенных проектов. [ 17 ]

Закон о жилищных элементах 1969 года
[ редактировать ]Закон об элементе жилья 1969 года обязывает все города построить определенное количество жилья по низкой, средней и рыночной цене. [ 17 ] Города обязаны построить свои RHNA, которые HCD определяет каждые 8 лет. [ 19 ] RHNA определяет количество жилья для малоимущих, среднего дохода и рыночного жилья, которое каждый муниципалитет, как ожидается, построит для удовлетворения региональных потребностей в жилье. Однако в 97,6% городов Калифорнии не строится необходимое количество выделенного жилья для малоимущих. [ 17 ]
«Местный контроль касается того, как сообщество достигает своих жилищных целей, а не того, достигает ли оно этих целей», - сказал Винер в своем заявлении. «SB 35 устанавливает четкие и разумные стандарты, гарантирующие, что все сообщества станут частью решения путем создания жилья для нашего растущего населения». [ 20 ]
Однако местные чиновники часто расходятся во мнениях с государственными чиновниками относительно того, какими должны быть цели жилищного строительства. [ 21 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Лига калифорнийских городов и многие муниципальные власти выступили против SB 35 за введение государственного контроля над правилами местного планирования. [ 10 ] Городские власти, выступающие против SB 35, включают: Беркли , Беверли-Хиллз , Энсинитас , Палм-Дезерт , Вальехо , Сан-Луис-Обиспо , Хантингтон-Бич и Уолнат-Крик . [ 10 ]
Несколько городов подали в суд иски, чтобы остановить SB 35 после его прохождения. В 2019 году Хантингтон-Бич подал в суд на штат Калифорния, чтобы остановить исполнение SB 35. Городской прокурор Хантингтон-Бич Майкл Гейтс утверждает, что SB 35 «неконституционно вмешивается в полномочия города по обеспечению соблюдения местных законов о зонировании». [ 22 ] В 2021 году Хантингтон-Бич проиграл иск и решил не подавать апелляцию. [ 23 ]
Влияние
[ редактировать ]Некоторые эксперты по жилищному строительству полагают, что влияние SB 35 на общее жилищное строительство будет минимальным из-за стандартов, необходимых для получения одобрения на оптимизацию. [ 8 ] Ожидалось, что законопроект увеличит количество жилья ниже рыночного для домохозяйств с самым низким доходом. [ 24 ] По состоянию на ноябрь 2019 года чиновники одобрили строительство более 6000 домов в соответствии с SB 35, в том числе 4700 в районе залива и 1600 в Южной Калифорнии. [ 25 ] В отчете за 2023 год было установлено, что в период с 2018 по 2021 год в результате закона было реализовано 156 ожидающих и одобренных жилищных проектов, при этом в общей сложности в проектах было предложено 18 215 новых квартир, две трети из которых составляло доступное жилье. [ 26 ]
Города, пострадавшие от SB 35
[ редактировать ]28 городов и округов достигли уровня RHNA с доходом ниже и выше среднего. В 298 юрисдикциях не создано достаточно жилья для удовлетворения их доходов RHNA выше среднего. [ 27 ] Проекты в этих юрисдикциях могут претендовать на жилье SB 35, если в них 10% жилых единиц отведено под жилье ниже рыночного уровня.
В 213 юрисдикциях не было создано достаточно жилья для удовлетворения потребностей RHNA с очень низким и низким доходом. [ 27 ] Проекты в этих юрисдикциях могут претендовать на жилье SB 35, если в них 50% жилых единиц отведено под жилье ниже рыночного уровня. [ 27 ]
СБ 35 проектов
[ редактировать ]Проект торгового центра Vallco
[ редактировать ]Проект реконструкции торгового центра Vallco в Купертино является крупнейшим проектом, в котором использовался SB 35. [ 24 ] Проект будет включать в себя торговые и 2 миллиона квадратных футов офисных площадей, а также 2402 единицы жилья. Половина из этих квартир, или 1201, будет отнесена к категории жилья по ценам ниже рыночных для жителей с низкими и очень низкими доходами. [ 11 ] Проект был одобрен 21 сентября 2018 года для оптимизации в соответствии с SB 35. В октябре 2018 года городской совет одобрил, а затем жители подали на референдум еще один проект Vallco, реализованный тем же застройщиком, — Специальный план Vallco на 2018 год. В мае 2019 года городской совет отменил Специальный план Vallco. [ 28 ]
681 Флорида-стрит
[ редактировать ]Агентство экономического развития миссии (MEDA), агентство по развитию доступного жилья, использовало SB 35 для ускорения строительства 100% доступного жилья в районе Мишн Сан-Франциско . [ 24 ] Комплекс будет включать 130 единиц жилья, предназначенных для семей с низкими доходами; 30% этих квартир зарезервировано для бывших бездомных семей. [ 29 ] Без SB 35 разработка следовала бы обычному процессу утверждения и была бы отложена на срок от 6 месяцев до года. [ 24 ]
Поправки
[ редактировать ]В 2021 году был подписан закон AB1174, который дает проектам (таким как Vallco), использующим специальное разрешение SB35, больше времени для начала строительства, чтобы компенсировать задержки, вызванные судебными исками. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Доступное Жилье
- Закон Калифорнии о качестве окружающей среды
- Дефицит жилья в Калифорнии
- Дефицит жилья в Сан-Франциско
- Законопроект Сената Калифорнии № 827
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о жилищном пакете Калифорнии на 2017 год», Департамент жилищного строительства и общественного развития Калифорнии , июль 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История законодательства SB35» , по состоянию на 8 марта 2019 г.
- ^ Винер, Скотт «Мы добились жилищного строительства: мой законопроект об оптимизации жилищного строительства принят законодательным органом» . Medium», 14 сентября 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Сенатор Винер публикует подробную информацию о SB 35 - Законе о жилищной ответственности и доступности» «Пресс-релиз» 23 января 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кендалл, Мариса (16 сентября 2021 г.). «Губернатор Ньюсом отменяет большую часть зонирования на одну семью в Калифорнии» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
Наконец, Ньюсом дал зеленый свет AB 1174 — законопроекту, конкретно нацеленному на жилищный, офисный и торговый проект Vallco, реализуемый в Купертино. Город был вынужден предоставить Vallco специальное разрешение в соответствии с новым законом, который ускоряет строительство некоторых жилых комплексов. Это разрешение действует в течение трех лет, и представители Купертино недавно заявили, что срок действия разрешения Vallco истекает в этом месяце. В AB 1174 поясняется, что проекты, отложенные из-за судебных разбирательств, как это было с Vallco, получают больше времени. «Закрытие этой лазейки защитит тысячи новых единиц жилья по всему штату от прихотей местной оппозиции», — написал в пресс-релизе Джим Вундерман, президент и генеральный директор Совета района Залива. «Слишком часто правовая система злоупотребляет, чтобы заблокировать жилье, в котором мы так отчаянно нуждаемся. AB 1174 выполняет цель прошлого законодательства о жилищной реформе, направленную на ускорение строительства жилья в Калифорнии».
- ^ Jump up to: а б «Губернатор Ньюсом подписывает спонсируемый Советом законопроект, призванный закрыть лазейку в крупной жилищной реформе» . Совет района залива . 16 сентября 2021 г.
Закон AB 1174 исправляет лазейку в SB 35 (Weiner), который был принят в 2017 году и позволяет ускорить утверждение жилищных проектов, отвечающих различным государственным и местным требованиям. SB 35 включал положение, согласно которому, если строительство не начнется в течение трех лет, проект должен вернуться на исходную позицию для утверждения. Но трехлетний срок в SB 35 не учитывает задержки, вызванные, среди прочего, несерьезными исками, поданными против проектов противниками жилищного строительства. Допущение таких задержек и связанных с ними огромных затрат часто может стать похоронным звоном для новых жилищных проектов. ... AB 1174 окажет немедленное влияние в Купертино, где проект по преобразованию старого торгового центра Vallco Mall в крупный жилой и коммерческий комплекс получил одобрение в соответствии с SB 35, но был оспорен в судебном иске, который помешал бы ему удовлетворить три требования. Годовой срок истекает 21 сентября.
- ^ Цикл жилищного элемента составляет 8 лет в большей части Калифорнии и 5 лет в некоторых округах. Полный список округов и расписаний см.: «График определения жилищного элемента и региональной потребности в жилье» . Департамент жилищного строительства и общественного развития Калифорнии . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Диллон, Лиам (5 октября 2017 г.). «Как новый закон Калифорнии может отменить правило 30-летней давности, которое замедляло развитие Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Методология определения SB 35 и исходные данные» (PDF) . Департамент жилищного строительства и общественного развития Калифорнии . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Элисон «Анализ Сената штата Калифорния: SB35» «Сенатский комитет по правилам» 1 сентября 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О СЕНАТСКОМ ЗАКОНЕ 35 И ЗАЯВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ВАЛЬКО «Город Купертино» 19 июля 2018 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Состояние жилищного строительства в стране, 2018 год». «Объединенный центр жилищных исследований Гарвардского университета». Получено 13 марта 2019 года.
- ^ Хоффауэр, Хиллари «Заработная плата, необходимая для оплаты аренды в каждом штате, в рейтинге» «Business Insider», 26 ноября 2018 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Набор инструментов для устранения дефицита жилья в Калифорнии: 3,5 миллиона домов к 2025 году», по состоянию на 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Диллон, Лиам «Губернатор. Браун только что подписал 15 жилищных законопроектов. Вот как это должно помочь кризису доступности» , «Los Angeles Times», 29 сентября 2017 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Дель Валле, Габи «Как рост арендной платы способствует увеличению бездомности» «Vox» 14 декабря 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бринклоу, Адам «Закон заставит 97,6 процента городов Калифорнии строить больше» «Curbed», 20 марта 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Разрешения на строительство» «Министерство финансов Калифорнии», февраль 2019 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Бринклоу, Адам «Как новый закон позволит Калифорнии оказывать давление на города, чтобы они строили больше» «Curbed», 25 января 2017 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Диллон, Лиам (23 января 2017 г.). «В соответствии с новым законодательством калифорнийским городам придется упростить строительство домов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Южная Калифорния должна запланировать строительство 1,3 миллиона новых домов в следующем десятилетии, — говорит Ньюсом» . Лос-Анджелес Таймс . 23 августа 2019 г.
- ↑ Бринклоу, Адам «Город SoCal подает в суд на штат из-за жилищного закона сенатора Сан-Франциско» «Curbed», 28 января 2019 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Сабо, Мэтт (2 февраля 2021 г.). «Хантингтон-Бич проиграл жилищное дело в штате Калифорния» . Ежедневный пилот . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ховард, Роберт, Уокер, Александр и Олхаузен, Мэтт «Оценка Sb 35 – успех или неудача?» «Gravel2Gavel», 18 декабря 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Работает ли самый противоречивый новый закон о жилищном строительстве в Калифорнии?» . Реестр округа Ориндж . 26 ноября 2019 г.
- ^ Уайли, Ханна (3 августа 2023 г.). «Жилищный закон Калифорнии привел к появлению тысяч новых домов, - говорится в отчете. Почему этого недостаточно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с " SB 35 Резюме определения по всему штату "
- ^ КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН ЦЕНТРА ГОРОДА ВАЛЬКО, Купертино, получено 15 сентября 2021 г.
- ↑ «Выполнение обещания Миссии 682 по благосостоянию сообщества Флориды» «medasf», 14 февраля 2018 г. Проверено 12 марта 2019 г.