Jump to content

Законопроект Сената Калифорнии № 50 (2019 г.)

Законопроект Сената Калифорнии № 50 (2019 г.)
Законодательное собрание штата Калифорния
Полное имя Планирование и зонирование: жилищное строительство: упрощенное утверждение: стимулы [ 1 ]
Представлено 3 декабря 2018 г.
Сенат проголосовал 18–15–6
Веб-сайт Информация о счете
Статус: Не пройден
(Потерпел поражение в Сенате Калифорнии 31 января 2020 г.)

Законопроект Сената Калифорнии 50 ( SB 50 ) был предложенным Калифорнийским законопроектом, который упреждал бы местных властей контроль над зонированием земель вблизи станций общественного транспорта и центров занятости. Законопроект также потребовал бы, как минимум, четырехквартирного жилого зонирования по всему штату. Законопроект стал преемником аналогичного законопроекта, внесенного сенатором штата Скоттом Винером в январе 2018 года под названием Сенатский законопроект 827 ( SB 827 ); оба варианта применимы к территориям в пределах полумили (0,8 км) от частых транзитных коридоров, включая железнодорожные станции и автобусные маршруты. Спонсором законопроектов выступила California YIMBY , лоббистская группа, выступающая за жилищное строительство. [ 2 ] [ 3 ] в то время как им противостояли местные органы власти, активисты, выступающие против джентрификации, и домовладельцы пригородов. Законопроекты были написаны в ответ на продолжающийся кризис доступности жилья в крупнейших городских районах Калифорнии. [ 4 ]

Сенатский законопроект 827 не был принят Комитетом Сената по транспорту и жилищному строительству в апреле 2018 года, что фактически уничтожило его. [ 5 ]

В 2019 и 2020 годах сенатор Винер несколько раз пытался принять сенатский законопроект 50 как в комитете, так и в сенате, кульминацией чего стало неудачное голосование в зале 31 января 2020 года, что привело к отмене законопроекта. [ 6 ]

В 2008 году Арнольд Шварценеггер подписал сенатский законопроект 375 , который поощряет транзитно-ориентированное развитие с целью сокращения пробега транспортных средств по штату и решения проблемы изменения климата . Законопроект был создан, чтобы помочь достичь целей по сокращению выбросов парниковых газов, поставленных в законопроекте о Ассамблее 2006 года 32 .

Существующий закон штата наделяет полицию полномочиями по местному зонированию в статье XI, разделе 7 Конституции Калифорнии , предоставляя городам и округам местные полномочия по контролю за землепользованием. [ 7 ] Местные власти различными способами реализовали свои полномочия по зонированию жилых районов; в то время как земля в городах Калифорнии исторически была ограничена застройкой с низкой плотностью застройки (поскольку она была зонирована для домов на одну семью [ 8 ] а с 2016 года (дома на одну семью и вторичные квартиры площадью до 1200 квадратных футов) власти городов и округов могут разрешить зонирование с более высокой плотностью, если захотят. Например, в 2018 году совет директоров метрополитена округа Лос-Анджелес создал программу «Сообщества, ориентированные на транзит» (TOC) после принятия меры JJJ в ноябре 2016 года, которая позволяет превращать земли, отведенные под коммерческую застройку рядом с транзитными станциями, в жилое жилье. при этом от 11 до 27 процентов квартир необходимо зарезервировать под доступное жилье . [ 9 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

Сенатор Винер, представляющий Сан-Франциско, представил Сенату законопроект 827 в первый день законодательной сессии 2018 года. [ 2 ] Винер ранее был автором сенатского законопроекта 35 , законопроекта об упрощении процесса утверждения жилых проектов, который был принят законодательным органом в 2017 году. [ 10 ]

В соответствии с SB 827 города Калифорнии должны были разрешить строительство жилых домов высотой от 45 до 55 футов (от 14 до 17 м) в «насыщенных транзитом» районах рядом с железнодорожными станциями и автобусными остановками. [ 11 ] Законопроект также отменил бы минимальные требования к парковке и запретил бы местные требования к проектированию, которые уменьшали бы количество площадей в новом жилом комплексе. [ 12 ] Законопроект затронул бы примерно 50 процентов домов на одну семью в Лос-Анджелесе и 96 процентов земли в Сан-Франциско. [ 13 ] [ 14 ]

Похожий законопроект, Сенатский законопроект 828, был внесен Винером с целью внесения поправок в жилищные требования по рыночным ценам для местных органов власти и позволил избежать значительной части разногласий, которые затронули SB 827. [ 15 ] Другой законопроект, Законопроект 2923, был объявлен в марте 2018 года и потребует от системы скоростного транспорта в районе залива (обслуживающей район залива Сан-Франциско ) принятия стандартов зонирования, которые будут приняты городами и местными юрисдикциями. [ 16 ]

Первые поправки к законопроекту были внесены в конце февраля, в них были добавлены положения в поддержку арендаторов, направленные на предотвращение сноса существующего жилья и другие меры защиты. [ 3 ] В апреле 2018 года в законопроект были внесены поправки, предусматривающие сокращение максимальной высоты в «насыщенных транзитом» районах примерно до четырех-пяти этажей и удаление автобусных остановок с нечастым движением вне периодов пиковой нагрузки . [ 17 ] Законопроект был внесен в сенатский комитет по транспорту и жилищному строительству в апреле, где он был отклонен 6 голосами против 4. [ 18 ]

Сенатор Винер объявил, что намерен представить обновленную версию законопроекта под новым номером — 50 — на законодательной сессии 2019 года. Сенатский законопроект 50 имел тех же спонсоров, что и сенатский законопроект 827. [ 19 ]

Винер добавил поправки, которые освободили округа с населением менее 600 000 человек от положений о перезонировании транзита в результате компромисса с округа Марин сенатором Майком Макгуайром . Окончательный законопроект требовал аналогичного изменения зонирования вблизи общественного транспорта, четырехквартирного зонирования по всему штату и дополнительного изменения зонирования в районах с «богатыми рабочими местами». [ 20 ]

В мае 2019 года Энтони Портантино , председатель сенатского комитета по ассигнованиям, превратил сенатский законопроект 50 в двухлетний законопроект с карманным вето , что означает, что он не будет иметь права на повторное рассмотрение до законодательной сессии 2020 года. [ 21 ]

Сенатор Винер повторно внес на рассмотрение Сената законопроект 50 в январе 2020 года с дополнительными поправками, которые давали городам возможность отказаться от его положений о изменении зонирования при условии, что они построили утвержденное государством количество жилья. [ 22 ]

Сенатор Портантино, который заблокировал законопроект в 2019 году, возражал против того, чтобы с ним не консультировались по поводу поправок к законопроекту, и заявил, что Винер не принял предложения из альтернативного проекта, разработанного коалицией правительств Южной Калифорнии. [ 23 ] Тони Аткинс , временный президент сената, использовал парламентские полномочия, чтобы вывести законопроект из комитета сенатора Портантино, чтобы предотвратить его блокирование и появление в сенате снова. [ 24 ]

После дебатов в сенате сенатский законопроект 50 был отклонен 31 января 2020 года после того, как несколько попыток голосования собрали не более 18 голосов, три из которых меньше 21, необходимого для прохождения в собрание штата. Шесть сенаторов отсутствовали или воздержались при голосовании. [ 25 ] [ 26 ]

Политические дебаты

[ редактировать ]

Сенатский законопроект 827

[ редактировать ]

Винер сказал, что он предложил Сенату законопроект 827 отчасти для смягчения продолжающегося кризиса доступности жилья в штате , а также для решения проблемы выбросов углекислого газа, производимых транспортными средствами. [ 13 ] Что касается вопроса местного контроля, он заявил: «В образовании и здравоохранении государство устанавливает основные стандарты, и местный контроль существует в рамках этих стандартов. Только в сфере жилищного строительства государство отказалось от своей роли. Но жилье - это проблема всего штата, и подход чистый местный контроль загнал нас в яму». [ 27 ]

Против законопроекта выступили городские советы Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и крупных пригородных городов. [ 28 ] [ 29 ] домовладельцами пригородов и группами по защите прав арендаторов, которые утверждали, что дополнительное развитие приведет к джентрификации и вытеснению малообеспеченных жителей, особенно цветных групп. [ 11 ] [ 30 ]

Законопроект был поддержан группой ученых, которые заявили, что он поможет сократить десятилетия расовой и экономической сегрегации по месту жительства. [ 31 ] :  1-2 [ 5 ] :  1 национальными группами, выступающими за жилищное строительство, а также более чем 100 руководителями технологической индустрии Bay Area, которые выразили свою поддержку законопроекту в совместном письме. [ 32 ]

Сьерра-клуб Калифорнии выступил против законопроекта, заявив, что более плотная застройка вблизи основных транспортных линий приведет к вытеснению людей из городов. [ 33 ] и подорвать планы будущих проектов пригородных железных дорог. [ 34 ]

Сенатский законопроект 50

[ редактировать ]

Сенатский законопроект 50 получил освещение в крупных национальных газетах за пределами Калифорнии, а газеты New York Times и The Atlantic опубликовали статьи и мнения по законопроекту. [ 35 ] [ 36 ]

Некоторые ученые поставили под сомнение способность сенатского законопроекта 50 самостоятельно снизить цены на жилье, а некоторые поверили в то, что это «законопроект о роскошном жилье». Сенатор Винер заявил, что «увеличение предложения жилья по рыночным ценам со временем приведет к снижению затрат». [ 37 ]

Исследование, опубликованное в журнале Urban Relations Review, показало, что через пять лет после того, как Чикаго изменил зонирование земель вокруг транзитных остановок в целях более плотной застройки по рыночным ценам, спекуляции привели к росту цен на жилье в измененных районах, в то время как объем жилищного строительства не увеличился. Автор исследования в онлайн-эссе заявил, что защита арендаторов в Сенатском законопроекте 50 отличает его от изменения зонирования в Чикаго. Автор также признал необходимость развития доступного жилья для решения жилищных проблем Калифорнии и необходимость дополнительных исследований для определения долгосрочных последствий изменения зонирования на цены на жилье и производство. [ 38 ] [ 39 ]

Мэр Беверли-Хиллз , который участвовал в теледебатах с сенатором Винером, задался вопросом, почему сенатский законопроект 50 обязательно повлияет на Южную Калифорнию, одновременно освобождая от уплаты налогов несколько богатых, но малонаселенных округов области залива. [ 40 ] [ 41 ] Законопроект столкнулся с оппозицией со стороны местных органов власти по всему штату, которые возражали против того, как законопроект узурпирует местные полномочия по землепользованию. [ 42 ] Некоторые мэры поддержали законопроект. [ 43 ] [ 44 ]

Сенатор Винер заявил, что принятие в прошлом году законопроекта о борьбе с взвинчиванием арендной платы помешало использовать рычаги для принятия сенатского законопроекта 50. [ 4 ]

Обозреватель Los Angeles Times заявил, что законодатели из большой делегации Лос-Анджелеса несут ответственность за отмену сенатского законопроекта 50 и что борьба «не имеет ничего общего с партийной политикой», а вместо этого «всецело связана с географией». [ 45 ] в то время как обозреватель Curbed заявил, что оппозиция со стороны коалиции организаций по защите доступного жилья по всему штату была ответственна за провал сенатского законопроекта 50. [ 46 ]

Независимый анализ показал, что большая часть развития, стимулируемого законопроектом, вероятно, произошла бы в районе залива Сан-Франциско. [ 47 ]

Майкл Сторпер утверждал, что небольшое сокращение строгого зонирования приведет в основном к созданию жилья для богатых людей, и что при существующем зонировании уже законно строить миллионы квартир в убыточных местах. [ 48 ]

[ редактировать ]

В 2016 году законодатели Калифорнии устранили местные препятствия для строительства дополнительных жилых единиц (ADU), приняв сенатский законопроект 1069. Позже в 2017 году он был обновлен сенатским законопроектом 229 и законопроектом 494. Эти законопроекты изменили зонирование на одну семью по всей Калифорнии, требуя быстрого местного одобрение строительства вторичных квартир площадью до 1200 квадратных футов на всей жилой недвижимости в Калифорнии, включая земли, отведенные под дома на одну семью. [ 49 ] В 2019 году закон был обновлен Законопроектом о Ассамблее № 68, позволяющим назначить до 500 из 1200 квадратных футов «вспомогательными жилыми единицами»; некоторые комментаторы заявили, что это равносильно фактическому тройному зонированию по всему штату. [ 50 ] [ 51 ]

В 2020 году сенатор Винер представил Сенату законопроект 902, который потребует одобрения строительства многоквартирных домов с 2–4 квартирами на односемейных участках, в зависимости от размера города. [ 52 ]

  1. ^ «Текст законопроекта — SB-50 Планирование и зонирование: Жилищное строительство: Упрощенное утверждение: Стимулы» .
  2. ^ Jump up to: а б Диллон, Лиам (4 января 2018 г.). «Готовьтесь к гораздо большему количеству жилья возле Экспо-Лайн и других транзитных станций Калифорнии, если будет принят новый закон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мерфи, Кэти; Бальдассари, Эрин (3 марта 2018 г.). «Калифорния готовится к битве за зонирование для одной семьи вблизи общественного транспорта» . Новости Меркурия . Проверено 29 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мэтт Левин (31 января 2020 г.). «Самый спорный законопроект о жилищном строительстве в Калифорнии, SB50, только что умер. Что дальше?» . ЛАист . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Догерти, Конор (17 апреля 2018 г.). «Законодатели Калифорнии отменили жилищный законопроект после ожесточенных дебатов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  6. ^ Шейнер, Геннадий. «Спорный жилищный законопроект SB 50 умирает в зале Сената» . www.paloaltoonline.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  7. ^ «Планирование, зонирование и перепланировка» (PDF) . Департамент недвижимости Калифорнии .
  8. ^ Барсук, Эмили; Буй, Куоктрунг (18 июня 2019 г.). «Города начинают подвергать сомнению американский идеал: дом с двором на каждом участке» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Мера JJJ создает новые стимулы для поощрения доступного жилья вблизи общественного транспорта» . Обузданный . 14 марта 2017 г.
  10. ^ Диллон, Лиам (1 июня 2017 г.). «Сенат Калифорнии принял пакет законопроектов, направленных на решение жилищного кризиса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Грабарь, Генри (20 апреля 2018 г.). «Почему радикальный жилищный законопроект Калифорнии был настолько непопулярен?» . Сланец . Проверено 20 апреля 2018 г.
  12. ^ Робертс, Дэвид (4 апреля 2018 г.). «Будущее жилищной политики решается в Калифорнии» . Вокс . Проверено 21 апреля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Захинсер, Дэвид; Диллон, Лиам; Шлейсс, Джон (25 марта 2018 г.). «План резкого увеличения застройки преобразит некоторые районы Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2018 г.
  14. ^ Кукура, Джо (29 марта 2018 г.). «Небылицы: потенциальное влияние SB 827» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 21 апреля 2018 г.
  15. ^ Мерфи, Кэти (24 апреля 2018 г.). «После отмены основного законопроекта о жилье в Калифорнии сенатор штата выдвигает еще одно предложение» . Новости Меркурия . Проверено 25 апреля 2018 г.
  16. ^ Мерфи, Кэти (5 марта 2018 г.). «20 000 новых домов возле станций BART? Новый законопроект о зонировании Калифорнии направлен на ускорение строительства» . Новости Меркурия . Проверено 24 апреля 2018 г.
  17. ^ Диллон, Лиам (10 апреля 2018 г.). «Крупный законопроект о жилье в Калифорнии сузился еще до его первых законодательных дебатов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2018 г.
  18. ^ Ким, Алисия (18 апреля 2018 г.). «Спорный государственный жилищный законопроект SB 827 умирает на слушаниях в комитете» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 21 апреля 2018 г.
  19. ^ Уокер, Алисса (9 октября 2018 г.). «Сенатор Скотт Винер представит новую версию законопроекта о плотности транзита» . Обузданный Лос-Анджелес . Проверено 9 октября 2018 г.
  20. ^ Килинг, Брок (29 апреля 2019 г.). «Блок-схема SB 50 поможет вам разобраться в законопроекте Калифорнии о транзитном жилье» . Обузданный СФ . Проверено 14 февраля 2020 г.
  21. ^ «Заявление сенатора Портантино по поводу SB 50» . Сенатор Энтони Портантино . 16 мая 2019 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  22. ^ «Спорный жилищный законопроект SB50 вновь представлен к неоднозначному приему» . 7 января 2020 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  23. ^ «Предложение Скотта Винера по жилищному законопроекту SB50 вызывает холодную реакцию со стороны ключевого законодателя» . SFChronicle.com . 8 января 2020 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  24. ^ «Глава Сената штата спас самый важный жилищный законопроект Калифорнии, показав, из чего состоит лидерство» . Лос-Анджелес Таймс . 23 января 2020 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  25. ^ Шейнер, Геннадий. «Спорный жилищный законопроект SB 50 умирает в зале Сената» . www.paloaltoonline.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  26. ^ Баллард, Натан. «Для решения жилищного кризиса в Калифорнии необходимы радикальные решения, а не полумеры» . www.sacbee.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  27. ^ Хильцик, Майкл (29 марта 2018 г.). «Калифорнийский жилищный кризис охватывает не только бездомных, но и средний класс, но исправить его по-прежнему практически невозможно» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  28. ^ Диллон, Лиам (17 апреля 2018 г.). «Калифорнийские законодатели отменили один из крупнейших жилищных законопроектов в стране» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2018 г.
  29. ^ Мерфи, Кэти (5 апреля 2018 г.). «Широкий законопроект о жилье в Калифорнии атакован на территории дома автора» . Новости Меркурия . Проверено 21 апреля 2018 г.
  30. ^ Диллон, Лиам (2 мая 2018 г.). «Крупный законопроект о жилье в Калифорнии провалился из-за противодействия со стороны жителей с низкими доходами, которым он был призван помочь. Вот как все пошло не так» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 мая 2018 г.
  31. ^ Несколько подписавших сторон (5 апреля 2018 г.). «Обещание справедливого жилищного строительства SB827» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  32. ^ Кендалл, Мариса (24 января 2018 г.). «Руководители технических компаний поддержали законопроект Калифорнии, направленный на строительство большего количества жилья вблизи общественного транспорта» . Новости Меркурия . Проверено 29 апреля 2018 г. Большие и высокие жилые дома, окружающие станцию ​​BART в вашем районе? Более 100 технических лидеров Калифорнии с энтузиазмом говорят: «Да, пожалуйста».   ... В среду 130 технических руководителей и партнеров по венчурному капиталу заявили, что «твердо поддерживают» этот план в письме, адресованном Винеру.
  33. ^ Грабарь, Генри (2018). «Почему радикальный жилищный законопроект Калифорнии был настолько непопулярен?» . Сланец . ISSN   1091-2339 .
  34. ^ Уайт, Рэндол (2018). «Спорный план Калифорнии по расширению жилья рядом с транзитным транспортом получает новую жизнь» . www.capradio.org .
  35. ^ Коуэн, Джилл; Догерти, Конор; Боулз, Нелли (31 января 2020 г.). «Жилищный законопроект мертв. Да здравствует жилищный законопроект?» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ «Законопроект, который может снова сделать Калифорнию пригодной для жизни» . Атлантика . 13 января 2020 г.
  37. ^ Николс, Крис (21 января 2020 г.). «Факт или вымысел? Взгляд на утверждения по поводу SB 50, одного из самых спорных жилищных законопроектов Калифорнии» . ПолитиФакт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г. В конечном итоге эксперты сошлись во мнении, что при определенных сценариях рост цен на жилье может начать стабилизироваться при увеличении предложения по рыночным ценам. Но это не то же самое, что снизить цены.
  38. ^ Фримарк, Йона (6 июня 2019 г.). «Жилищные аргументы по поводу SB 50 искажают мое исследование по зонированию. Вот как правильно внести изменения в зонирование» . Середина . Проверено 14 февраля 2020 г.
  39. ^ Фримарк, Йона (29 января 2019 г.). «Расширение зонирования Чикаго: влияние реформы зонирования на стоимость недвижимости и жилищное строительство». Обзор городских дел . 56 (3): 758–789. дои : 10.1177/1078087418824672 . ISSN   1078-0874 . S2CID   159317550 .
  40. ^ «SB50: придерживаемся SoCal» . Лиса и гончие . 14 мая 2019 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  41. ^ Левин, Мэтт (31 октября 2019 г.). «Подкаст: Дебаты между полярными противоположностями по поводу жилищного кризиса в Калифорнии» . CalMatters . Проверено 14 февраля 2020 г.
  42. ^ Янг, Дэвид Н. (12 февраля 2020 г.). «Местные органы власти почувствовали облегчение, поскольку SB50 снова вышел из строя» . Проверено 14 февраля 2020 г.
  43. ^ Блисс, Лаура (24 апреля 2019 г.). «Доступность острова Силиконовой долины говорит «да» большему количеству жилья» . Bloomberg.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  44. ^ «Мэры Сан-Хосе и Стоктона поддерживают план транзитного жилья» . sf.curbed.com . 18 января 2019 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  45. ^ «Колонка: Разрастание пригородов снова побеждает в битве с жилищным кризисом в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . 3 февраля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  46. ^ Уокер, Алисса (7 февраля 2020 г.). «Настоящая причина провала законопроекта о повышении зонирования Калифорнии» . Обузданный . Проверено 14 февраля 2020 г.
  47. ^ «Лос-Анджелес против Сан-Франциско: как «культурный разрыв» определяет жилищную политику в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 2020 г.
  48. ^ «PolitiFact - факт или вымысел? Взгляд на утверждения по поводу SB 50, одного из самых спорных жилищных законопроектов Калифорнии» . ПолитиФакт . 2020.
  49. ^ «После реформы регулирования резко возросло количество приложений ADU в Калифорнии» . Следующий город .
  50. ^ «Приведут ли новые законы Калифорнии об ADU к строительному буму на приусадебных участках?» . Обузданный . 11 октября 2019 г.
  51. ^ «Мнение: наконец, губернатор подписывает закон AB 68, фактически прекращающий зонирование на одну семью по всему штату» . Пост Лонг-Бич .
  52. ^ « Плотность легкого прикосновения: новое предложение по увеличению количества квартир в районах Калифорнии» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 10 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 900b98f922886f44ee8a904f50bdb326__1710442920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/26/900b98f922886f44ee8a904f50bdb326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Senate Bill 50 (2019) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)