Jump to content

Кэтлин Кука

Кэтлин Кука
Рожденный
Альма-матер Хантер Колледж
Купер Юнион
Известный Живопись, рисунок
Веб-сайт Кэтлин Кука
Кэтлин Кука, картины «Ожог горячей плиты» и «Ожог железом» , ожоги на холсте, 85 x 75 дюймов, 1993 г., выставка в галерее PS 122, Нью-Йорк.

Кэтлин Кука — американская художница, чья практика включает абстрактные картины, работы на бумаге и гравюры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она известна своими работами, сочетающими концептуальный подход с уникальными, иногда непредсказуемыми процессами создания рисунков, такими как обжиг холста, заливка краски и шитье. [ 4 ] [ 5 ] Критики отмечают ее работы за их высокую ассоциативность, открытость, которая напоминает модернистский формализм и природные явления от микрокосма до макрокосма. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Критик Стефани Буманн писала, что работы Куки вдохновлены природой и современной абстракцией с вниманием к геометрии, и заставляют зрителей «задаваться вопросом, являемся ли мы свидетелями сцены, задокументированной через микроскоп или снятой с воздуха… мы обнаруживаем, что нам напоминают о взаимосвязях между всеми вещами, будь то естественного или рукотворного происхождения». [ 9 ]

Кука выставлялся в Бруклинском музее , Художественном музее Колумбии , Художественном музее Нортона и Центре рисования , а также в других местах. [ 10 ] Ее работы принадлежат постоянным коллекциям произведений искусства, в том числе коллекциям Бирмингемского художественного музея , Borusan Contemporary (Турция) и Художественного музея Weatherspoon . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она живет в Нью-Йорке и Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут . [ 3 ] [ 14 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Кука родилась в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут , и переехала с семьей в Нью-Йорк в 1971 году. [ 14 ] [ 15 ] В 1984 году она получила степень бакалавра искусств в Cooper Union . [ 15 ] [ 16 ] После окончания учебы она начала выставлять свои работы, появляясь на выставках в Нью-Йорке в Архиве Франклина Фернес , PS 122 , Центре рисования и Пространстве для вощения нитей в период с 1988 по 1995 год. [ 17 ] [ 18 ] В этот период она также получила степень магистра искусств в Хантер-колледже в 1994 году. [ 16 ]

В более поздней карьере Кука провела персональные выставки в галереях Джеффри Коплоффа, Кристен Фредериксон Современное искусство и Бренды Тейлор в Нью-Йорке. [ 19 ] [ 6 ] [ 20 ] Галерея Марши Матейки в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 21 ] Galerie Roger Katwijk в Амстердаме и Heather Gaudio Fine Art в Коннектикуте. [ 14 ] Помимо художественной практики, Кука является куратором. [ 22 ] Она основала и руководит архивом «Печь – искусство на бумаге» в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут. [ 23 ] С 2015 по 2018 год она была директором и куратором Центра искусств Ширли Фитерман в Нижнем Манхэттене. [ 22 ] [ 24 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Кэтлин Кука, Поле событий , ожоги, холст, масляная краска, 70 x 50 дюймов, 2018 г.

Работа Куки исследует создание изображений и знаков посредством нетрадиционных физических взаимодействий и трансформаций, которые уравновешивают намерение и в значительной степени непредсказуемые или неконтролируемые силы, такие как сильная жара или гравитация. [ 4 ] [ 10 ] [ 16 ] Ее процессы включали сшивание слоев холста или ткани на окрашенные детали, заливку краски и сжигание бумаги и холста с помощью различных бытовых инструментов. [ 2 ] [ 25 ] [ 3 ] Она часто структурировала свои композиции в виде линейных, сетчатых или круговых узоров, которые одновременно напоминают модернистские движения, такие как минимализм , и напоминают темы естественного разрушения и возрождения. [ 7 ] [ 8 ] [ 26 ] Ее «сожженные» работы вдохновлены художниками двадцатого века, такими как Лучо Фонтана и немецкая группа Zero Group , минималистами, которые стремились возродить искусство, сначала уничтожая или стирая холсты. [ 3 ] Писатель Джонатан Стивенсон писал, что процесс сжигания Куки - это «упражнение в искусном разрушении, выдерживании перед риском, более смелое, чем обычная живопись… На холсте это безрассудная работа, авантюрная, но тщательно контролируемая». [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В конце 1980-х и 1990-х годах Кука использовала утюг, электроплиту и угольные зажигалки, чтобы выжигать и отмечать повторяющиеся узоры на холсте и бумаге, опираясь на аспекты формализма, движения «Узоры и украшения» , а в использовании домашних инструментов — феминистскую критику. [ 27 ] [ 10 ] [ 28 ] [ 3 ] Критики охарактеризовали эту работу как натуралистическую и абстрактную, но не случайную: каждый след ожога развивается уникальным органическим образом и в тандеме, создавая ритмические последовательности. [ 29 ] [ 3 ] В серии обзоров групповых выставок критик New York Times Филлис Брафф описала прожженные отверстия как напоминание о «элегантности бархата». [ 30 ] и каскадом дезориентирующих, волнообразных вихрей движения (например, Burn Out No. 2 , 1997). [ 31 ] [ 27 ] Большая часть этих ранних работ была монохромной или черно-белой и использовала минимальные презентации с сеткой и рамки, которые подчеркивали концептуальный и скульптурный аспект работы; Кука вырезал из нескольких частей или частично выжег фигуры, иногда оставляя свисающие створки и обнажая подставки для картин. [ 32 ] [ 28 ] Одновременно с обжигом она также создавала изделия с фигурами и карманами, вышитыми узорами на холстах.

В 2000-х годах Кука перешла от работ по сжиганию ко второй, продолжающейся части картин, в основном в ответ на нападение 11 сентября на Всемирный торговый центр , который в то время находился всего в десяти кварталах от ее жилого помещения. [ 28 ] [ 14 ] В этих работах она наливала акриловую краску прямо на деревянные или алюминиевые панели, избегая кистей и оставляя потоки краски направляться силой тяжести и гидродинамики. [ 2 ] [ 33 ] [ 25 ] Под влиянием картин Яёи Кусамы «Бесконечная сеть» с изображением полей в горошек, в них преобладали плавающие, круглые формы, головокружительные узоры и поверхности удивительной глубины, созданные различной плотностью и вязкостью краски; эти качества были усилены использованием Кукой запасного тонального диапазона и ограниченной, тонкой палитры цветов слоновой кости, бледно-серо-коричневого, медового и серого. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ]

Кэтлин Кука, Obscure Suggive , акриловая краска на алюминиевой панели, 30 x 30 дюймов, 2002 г.

Критики отметили акцент в картинах на художественный процесс и баланс между абстракцией и аллюзивными предложениями, например, полированных образцов агата , клеток, костей и черепного вещества или растопленного ванильного мороженого, среди прочего (например, Obscure Suggive , 2002). [ 7 ] [ 6 ] [ 33 ] [ 5 ] из New York Times Кен Джонсон описал работы на выставке Джеффри Коплоффа как «физически привлекательные абстракции… повсюду неправильные узоры из концентрических завитков, напоминающие текстуру дерева или увеличенные отпечатки пальцев». [ 2 ] 2004 года В обзоре ARTnews расходящиеся текстуры и узоры, образованные полосами, оболочками и свисающими дугами налитой краски, описывались (например, в сотовой картине « Освобожденные формы ») как «напоминающие органическую сложность природы и гладкость промышленного и графического дизайна». ." [ 1 ]

С 2006 по 2011 год Кука представляла новые работы, в которых более широко использовалось использование цвета: часто она рисовала льняные фоны, на которые она наслаивала лабиринтоподобные топографические ленты краски, напоминающие биоморфные или космологические формы. [ 20 ] [ 34 ] [ 8 ] В обзорах отмечалось противоречие между часто яркими пластическими качествами материалов, сложными текстурами и нюансами обработки пространства; они вызывали перцептивные колебания между микрокосмом и макрокосмом, при этом графичность картин на расстоянии уступала место близким контурам, живописности, удивительным деталям и ритмическим рисункам. [ 35 ] [ 8 ] [ 20 ] Стефани Буманн написала: «В работах Куки кажется, что все находится в движении, что указывает на переходные состояния, которые можно обнаружить в клеточных структурах или космических звездных созвездиях». [ 9 ]

Кэтлин Кука, Инсталляция: выставка «Slow Burn», Хизер Гаудио Fine Art, Коннектикут, 2020.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В 2013 году Кука вернулся к сжиганию холста и бумаги и в конечном итоге открыл студию, переоборудованную из сарая, в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут (в 2015 году), что позволило более контролируемо сжигать. [ 28 ] [ 14 ] Эти более поздние картины часто создавались путем подвешивания одного холста над другим холстом дополнительных оттенков, а затем с помощью электрической угольной зажигалки прожигали отверстия в верхнем холсте, чтобы обнажить нижний холст. [ 14 ] [ 26 ] [ 4 ] Наложение создает игру света и тени и иллюзию глубины, которая меняется по мере того, как зрители перемещаются вокруг них. [ 14 ] Она наносит ожоги кинетическими концентрическими, линейными или вихревыми узорами, как в «Поле событий» (2018). В преимущественно коричневой работе «Воронка» (2018) она создала около 250 овальных, таких же наклонных прожогов, расположенных рядами. [ 14 ]

Более поздние работы Куки, описанные критиком Washington Post Марком Дженкинсом как «минималистские с чувственным оттенком», были выставлены в Marsha Mateyka (Вашингтон), Heather Gaudio Fine Art (Коннектикут) и Transmitter Gallery (Нью-Йорк). [ 36 ] [ 14 ] [ 4 ]

Признание

[ редактировать ]

Работы Куки принадлежат постоянным коллекциям Центра искусств Арканзаса , Бирмингемского художественного музея , [ 11 ] Борусан Контемпорари (Турция), [ 12 ] Музей современного искусства Архив Франклина Фернеса, Художественный музей Нортона , Художественный музей Уэзерспун , [ 13 ] и Коллекция Вернера Крамарского, а также в корпоративные коллекции. [ 16 ] Она получила резиденцию художника в Центре Студии Вермонта и Центре современного искусства Бемиса . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Мендельсон, Мередит. «Кэтлин Кука горит и льется», ARTnews , декабрь 2004 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Кен. «Кэтлин Кука», The New York Times , 26 марта 1999 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Кинер, Роберт. «Контролируемый ожог: художница Кэтлин Кука», журнал New England Home Magazine , весна 2018 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Джонатан. «Неумирающая универсальность живописи», Two Layers of Paint , 30 сентября 2021 г. Получено 11 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дженоккио, Бенджамин. «Взгляд в мир геномов и видение ненадежного будущего», The New York Times , 2 марта 2008 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Короткин, Джойс. «Кэтлин Кука», New York Art World , апрель 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Найт, Кристофер. «Поверхность и цвет на абстрактной групповой выставке», Los Angeles Times , 9 августа 2002 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Тодд. «Ясность среди освобожденных перспектив», Gay City News , 28 сентября 2011 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Буманн, Стефани. «Ультраструктуры Кэтлин Кука», Кэтлин Кука: Ультраструктуры , Нью-Йорк: Галерея Бренды Тейлор, 2011.
  10. ^ Jump up to: а б с Уотсон, Нил. «Закрыть прикрытие, прежде чем нанести удар», в книге Нила Уотсона «Ожог: художники играют с огнем» , Уэст-Палм-Бич, Флорида: Художественный музей Нортона, 2001. Проверено 11 октября 2022 года.
  11. ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей. Без названия , Кэтлин Э. Кука , Коллекция. Проверено 11 октября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Борусан Современный. Кэтлин Кука, «Излучающие цветные полосы» , Художники. Проверено 11 октября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Художественный музей Уэзерспун. Кэтлин Кука , художник. Проверено 11 октября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ланг, Джоэл. «Кэтлин Кука использует пламя электрической угольной зажигалки, чтобы играть со светом и тенями», Connecticut Post , 29 марта 2020 г. Получено 11 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Брафф, Филлис. «Молодые художники в поисках островного топлива для творчества», The New York Times , 26 июля 1998 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Эскенази Школа Искусства, Архитектуры + Дизайна. «Кэтлин Кука: Материальный путь, обзор за 20 лет», Выставки. Проверено 11 октября 2022 г.
  17. ^ Нью-Йоркский журнал . «Искусство», 25 октября 1993, с. 119.
  18. ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Вощение ниток Космические записи , Коллекции. Проверено 11 октября 2022 г.
  19. ^ Скотт, Сью. «Кэтлин Кука» , Обзор , 15 марта 1999 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Либерман, Рэйчел. «Красочные топографии: многомерные впечатления Кэтлин Кука», Gay City News , 11 октября 2006 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  21. Джейкобсон, Льюис «Концентрики», Washington City Paper , Вашингтон, округ Колумбия, июнь 2004 г.
  22. ^ Jump up to: а б Буманн, Стефани. «Буманн об искусстве: картины проявляются как порталы в «блуждающем глазе», AMNY , 2 ноября 2017 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  23. ^ Искусство печи на бумаге Архив. О . Проверено 11 октября 2022 г.
  24. ^ Общественный колледж Манхэттена. «Известная художница-абстракционист Сири Берг жертвует оригинальные произведения искусства BMCC», News. 3 февраля 2017 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Доусон, Джессика. «Три художника разных мастей», The Washington Post , 21 марта 2002 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Марк. «Работы на бумаге в галерее Марши Матейки», The Washington Post , 14 января 2016 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Брафф, Филлис. «Актуальные идеи от новых талантов», The New York Times , 2 мая 1999 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Буманн, Стефани. Беседы в Нью-йоркской студии: семнадцать женщин говорят об искусстве , Берлин: Green Box, Kunst Editionen, 2016. Проверено 11 октября 2022 г.
  29. ^ Брафф, Филлис. «Выдающиеся экспонаты, охватывающие широкий спектр техник и интересов», The New York Times , 25 января 1998 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  30. ^ Брафф, Филлис. «Подтверждение живой свободы метода», The New York Times , 31 мая 1998 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  31. ^ Брафф, Филлис. «Эксперименты с цветом и светом», The New York Times , 7 декабря 1997 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  32. Харрисон, Хелен А. «Изображение страсти в ее многочисленных обличьях и одеждах», The New York Times , 20 марта 1994 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Шмерлер, Сара. «Fluid Flow», Time Out, Нью-Йорк , 27 июля – 3 августа 2000 г.
  34. ^ Буманн, Стефани. «После летнего перерыва галереи возвращаются к своей форме», The Villager , 14 сентября 2011 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  35. ^ Абстрактное искусство онлайн . «Кэтлин Кука», 15 сентября 2006 г.
  36. ^ Дженкинс, Марк. «Посвящение Хиллари изменено», The Washington Post , 15 декабря 2016 г. Проверено 11 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01689046d2e4c25cd72586bf783ac718__1710972600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/18/01689046d2e4c25cd72586bf783ac718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Kucka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)