Кэтлин Кука
Кэтлин Кука | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Хантер Колледж Купер Юнион |
Известный | Живопись, рисунок |
Веб-сайт | Кэтлин Кука |
Кэтлин Кука — американская художница, чья практика включает абстрактные картины, работы на бумаге и гравюры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она известна своими работами, сочетающими концептуальный подход с уникальными, иногда непредсказуемыми процессами создания рисунков, такими как обжиг холста, заливка краски и шитье. [ 4 ] [ 5 ] Критики отмечают ее работы за их высокую ассоциативность, открытость, которая напоминает модернистский формализм и природные явления от микрокосма до макрокосма. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Критик Стефани Буманн писала, что работы Куки вдохновлены природой и современной абстракцией с вниманием к геометрии, и заставляют зрителей «задаваться вопросом, являемся ли мы свидетелями сцены, задокументированной через микроскоп или снятой с воздуха… мы обнаруживаем, что нам напоминают о взаимосвязях между всеми вещами, будь то естественного или рукотворного происхождения». [ 9 ]
Кука выставлялся в Бруклинском музее , Художественном музее Колумбии , Художественном музее Нортона и Центре рисования , а также в других местах. [ 10 ] Ее работы принадлежат постоянным коллекциям произведений искусства, в том числе коллекциям Бирмингемского художественного музея , Borusan Contemporary (Турция) и Художественного музея Weatherspoon . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она живет в Нью-Йорке и Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут . [ 3 ] [ 14 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Кука родилась в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут , и переехала с семьей в Нью-Йорк в 1971 году. [ 14 ] [ 15 ] В 1984 году она получила степень бакалавра искусств в Cooper Union . [ 15 ] [ 16 ] После окончания учебы она начала выставлять свои работы, появляясь на выставках в Нью-Йорке в Архиве Франклина Фернес , PS 122 , Центре рисования и Пространстве для вощения нитей в период с 1988 по 1995 год. [ 17 ] [ 18 ] В этот период она также получила степень магистра искусств в Хантер-колледже в 1994 году. [ 16 ]
В более поздней карьере Кука провела персональные выставки в галереях Джеффри Коплоффа, Кристен Фредериксон Современное искусство и Бренды Тейлор в Нью-Йорке. [ 19 ] [ 6 ] [ 20 ] Галерея Марши Матейки в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 21 ] Galerie Roger Katwijk в Амстердаме и Heather Gaudio Fine Art в Коннектикуте. [ 14 ] Помимо художественной практики, Кука является куратором. [ 22 ] Она основала и руководит архивом «Печь – искусство на бумаге» в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут. [ 23 ] С 2015 по 2018 год она была директором и куратором Центра искусств Ширли Фитерман в Нижнем Манхэттене. [ 22 ] [ 24 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Работа Куки исследует создание изображений и знаков посредством нетрадиционных физических взаимодействий и трансформаций, которые уравновешивают намерение и в значительной степени непредсказуемые или неконтролируемые силы, такие как сильная жара или гравитация. [ 4 ] [ 10 ] [ 16 ] Ее процессы включали сшивание слоев холста или ткани на окрашенные детали, заливку краски и сжигание бумаги и холста с помощью различных бытовых инструментов. [ 2 ] [ 25 ] [ 3 ] Она часто структурировала свои композиции в виде линейных, сетчатых или круговых узоров, которые одновременно напоминают модернистские движения, такие как минимализм , и напоминают темы естественного разрушения и возрождения. [ 7 ] [ 8 ] [ 26 ] Ее «сожженные» работы вдохновлены художниками двадцатого века, такими как Лучо Фонтана и немецкая группа Zero Group , минималистами, которые стремились возродить искусство, сначала уничтожая или стирая холсты. [ 3 ] Писатель Джонатан Стивенсон писал, что процесс сжигания Куки - это «упражнение в искусном разрушении, выдерживании перед риском, более смелое, чем обычная живопись… На холсте это безрассудная работа, авантюрная, но тщательно контролируемая». [ 4 ]
Ранние работы
[ редактировать ]В конце 1980-х и 1990-х годах Кука использовала утюг, электроплиту и угольные зажигалки, чтобы выжигать и отмечать повторяющиеся узоры на холсте и бумаге, опираясь на аспекты формализма, движения «Узоры и украшения» , а в использовании домашних инструментов — феминистскую критику. [ 27 ] [ 10 ] [ 28 ] [ 3 ] Критики охарактеризовали эту работу как натуралистическую и абстрактную, но не случайную: каждый след ожога развивается уникальным органическим образом и в тандеме, создавая ритмические последовательности. [ 29 ] [ 3 ] В серии обзоров групповых выставок критик New York Times Филлис Брафф описала прожженные отверстия как напоминание о «элегантности бархата». [ 30 ] и каскадом дезориентирующих, волнообразных вихрей движения (например, Burn Out No. 2 , 1997). [ 31 ] [ 27 ] Большая часть этих ранних работ была монохромной или черно-белой и использовала минимальные презентации с сеткой и рамки, которые подчеркивали концептуальный и скульптурный аспект работы; Кука вырезал из нескольких частей или частично выжег фигуры, иногда оставляя свисающие створки и обнажая подставки для картин. [ 32 ] [ 28 ] Одновременно с обжигом она также создавала изделия с фигурами и карманами, вышитыми узорами на холстах.
льет
[ редактировать ]В 2000-х годах Кука перешла от работ по сжиганию ко второй, продолжающейся части картин, в основном в ответ на нападение 11 сентября на Всемирный торговый центр , который в то время находился всего в десяти кварталах от ее жилого помещения. [ 28 ] [ 14 ] В этих работах она наливала акриловую краску прямо на деревянные или алюминиевые панели, избегая кистей и оставляя потоки краски направляться силой тяжести и гидродинамики. [ 2 ] [ 33 ] [ 25 ] Под влиянием картин Яёи Кусамы «Бесконечная сеть» с изображением полей в горошек, в них преобладали плавающие, круглые формы, головокружительные узоры и поверхности удивительной глубины, созданные различной плотностью и вязкостью краски; эти качества были усилены использованием Кукой запасного тонального диапазона и ограниченной, тонкой палитры цветов слоновой кости, бледно-серо-коричневого, медового и серого. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ]
Критики отметили акцент в картинах на художественный процесс и баланс между абстракцией и аллюзивными предложениями, например, полированных образцов агата , клеток, костей и черепного вещества или растопленного ванильного мороженого, среди прочего (например, Obscure Suggive , 2002). [ 7 ] [ 6 ] [ 33 ] [ 5 ] из New York Times Кен Джонсон описал работы на выставке Джеффри Коплоффа как «физически привлекательные абстракции… повсюду неправильные узоры из концентрических завитков, напоминающие текстуру дерева или увеличенные отпечатки пальцев». [ 2 ] 2004 года В обзоре ARTnews расходящиеся текстуры и узоры, образованные полосами, оболочками и свисающими дугами налитой краски, описывались (например, в сотовой картине « Освобожденные формы ») как «напоминающие органическую сложность природы и гладкость промышленного и графического дизайна». ." [ 1 ]
С 2006 по 2011 год Кука представляла новые работы, в которых более широко использовалось использование цвета: часто она рисовала льняные фоны, на которые она наслаивала лабиринтоподобные топографические ленты краски, напоминающие биоморфные или космологические формы. [ 20 ] [ 34 ] [ 8 ] В обзорах отмечалось противоречие между часто яркими пластическими качествами материалов, сложными текстурами и нюансами обработки пространства; они вызывали перцептивные колебания между микрокосмом и макрокосмом, при этом графичность картин на расстоянии уступала место близким контурам, живописности, удивительным деталям и ритмическим рисункам. [ 35 ] [ 8 ] [ 20 ] Стефани Буманн написала: «В работах Куки кажется, что все находится в движении, что указывает на переходные состояния, которые можно обнаружить в клеточных структурах или космических звездных созвездиях». [ 9 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 2013 году Кука вернулся к сжиганию холста и бумаги и в конечном итоге открыл студию, переоборудованную из сарая, в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут (в 2015 году), что позволило более контролируемо сжигать. [ 28 ] [ 14 ] Эти более поздние картины часто создавались путем подвешивания одного холста над другим холстом дополнительных оттенков, а затем с помощью электрической угольной зажигалки прожигали отверстия в верхнем холсте, чтобы обнажить нижний холст. [ 14 ] [ 26 ] [ 4 ] Наложение создает игру света и тени и иллюзию глубины, которая меняется по мере того, как зрители перемещаются вокруг них. [ 14 ] Она наносит ожоги кинетическими концентрическими, линейными или вихревыми узорами, как в «Поле событий» (2018). В преимущественно коричневой работе «Воронка» (2018) она создала около 250 овальных, таких же наклонных прожогов, расположенных рядами. [ 14 ]
Более поздние работы Куки, описанные критиком Washington Post Марком Дженкинсом как «минималистские с чувственным оттенком», были выставлены в Marsha Mateyka (Вашингтон), Heather Gaudio Fine Art (Коннектикут) и Transmitter Gallery (Нью-Йорк). [ 36 ] [ 14 ] [ 4 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Куки принадлежат постоянным коллекциям Центра искусств Арканзаса , Бирмингемского художественного музея , [ 11 ] Борусан Контемпорари (Турция), [ 12 ] Музей современного искусства Архив Франклина Фернеса, Художественный музей Нортона , Художественный музей Уэзерспун , [ 13 ] и Коллекция Вернера Крамарского, а также в корпоративные коллекции. [ 16 ] Она получила резиденцию художника в Центре Студии Вермонта и Центре современного искусства Бемиса . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мендельсон, Мередит. «Кэтлин Кука горит и льется», ARTnews , декабрь 2004 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Кен. «Кэтлин Кука», The New York Times , 26 марта 1999 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинер, Роберт. «Контролируемый ожог: художница Кэтлин Кука», журнал New England Home Magazine , весна 2018 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Джонатан. «Неумирающая универсальность живописи», Two Layers of Paint , 30 сентября 2021 г. Получено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дженоккио, Бенджамин. «Взгляд в мир геномов и видение ненадежного будущего», The New York Times , 2 марта 2008 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Короткин, Джойс. «Кэтлин Кука», New York Art World , апрель 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Найт, Кристофер. «Поверхность и цвет на абстрактной групповой выставке», Los Angeles Times , 9 августа 2002 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Тодд. «Ясность среди освобожденных перспектив», Gay City News , 28 сентября 2011 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Буманн, Стефани. «Ультраструктуры Кэтлин Кука», Кэтлин Кука: Ультраструктуры , Нью-Йорк: Галерея Бренды Тейлор, 2011.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Нил. «Закрыть прикрытие, прежде чем нанести удар», в книге Нила Уотсона «Ожог: художники играют с огнем» , Уэст-Палм-Бич, Флорида: Художественный музей Нортона, 2001. Проверено 11 октября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей. Без названия , Кэтлин Э. Кука , Коллекция. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Борусан Современный. Кэтлин Кука, «Излучающие цветные полосы» , Художники. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Уэзерспун. Кэтлин Кука , художник. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ланг, Джоэл. «Кэтлин Кука использует пламя электрической угольной зажигалки, чтобы играть со светом и тенями», Connecticut Post , 29 марта 2020 г. Получено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брафф, Филлис. «Молодые художники в поисках островного топлива для творчества», The New York Times , 26 июля 1998 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эскенази Школа Искусства, Архитектуры + Дизайна. «Кэтлин Кука: Материальный путь, обзор за 20 лет», Выставки. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Нью-Йоркский журнал . «Искусство», 25 октября 1993, с. 119.
- ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Вощение ниток Космические записи , Коллекции. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Скотт, Сью. «Кэтлин Кука» , Обзор , 15 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Либерман, Рэйчел. «Красочные топографии: многомерные впечатления Кэтлин Кука», Gay City News , 11 октября 2006 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ↑ Джейкобсон, Льюис «Концентрики», Washington City Paper , Вашингтон, округ Колумбия, июнь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Буманн, Стефани. «Буманн об искусстве: картины проявляются как порталы в «блуждающем глазе», AMNY , 2 ноября 2017 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Искусство печи на бумаге Архив. О . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Общественный колледж Манхэттена. «Известная художница-абстракционист Сири Берг жертвует оригинальные произведения искусства BMCC», News. 3 февраля 2017 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Джессика. «Три художника разных мастей», The Washington Post , 21 марта 2002 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Марк. «Работы на бумаге в галерее Марши Матейки», The Washington Post , 14 января 2016 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брафф, Филлис. «Актуальные идеи от новых талантов», The New York Times , 2 мая 1999 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буманн, Стефани. Беседы в Нью-йоркской студии: семнадцать женщин говорят об искусстве , Берлин: Green Box, Kunst Editionen, 2016. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Брафф, Филлис. «Выдающиеся экспонаты, охватывающие широкий спектр техник и интересов», The New York Times , 25 января 1998 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Брафф, Филлис. «Подтверждение живой свободы метода», The New York Times , 31 мая 1998 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Брафф, Филлис. «Эксперименты с цветом и светом», The New York Times , 7 декабря 1997 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ↑ Харрисон, Хелен А. «Изображение страсти в ее многочисленных обличьях и одеждах», The New York Times , 20 марта 1994 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шмерлер, Сара. «Fluid Flow», Time Out, Нью-Йорк , 27 июля – 3 августа 2000 г.
- ^ Буманн, Стефани. «После летнего перерыва галереи возвращаются к своей форме», The Villager , 14 сентября 2011 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Абстрактное искусство онлайн . «Кэтлин Кука», 15 сентября 2006 г.
- ^ Дженкинс, Марк. «Посвящение Хиллари изменено», The Washington Post , 15 декабря 2016 г. Проверено 11 октября 2022 г.