Jump to content

Предлагаемая Политическая конституция Республики Чили 2022 года

Главная страница предложения от 4 июля 2022 г.

Предлагаемая Политическая конституция Республики Чили представляла собой проект конституции , написанный Конституционным съездом Чили в период с 4 июля 2021 года по 4 июля 2022 года. Предварительный проект был представлен 14 мая 2022 года. [ 1 ] Окончательное предложение было опубликовано 4 июля 2022 года. [ 2 ]

4 сентября 2022 года был проведен национальный плебисцит , чтобы определить, согласна ли общественность с предлагаемой Конституцией. [ 3 ] [ 4 ] Он был отклонен с перевесом от 62% до 38%. [ 5 ] [ 6 ]

Предложение было направлено на замену Конституции Чили 1980 года , первоначальный текст которой был ратифицирован плебисцитом во время военной диктатуры Чили. [ 7 ] и с момента возвращения к демократии в него несколько раз вносились поправки. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Предложение включало в себя несколько ключевых элементов:

Эти элементы представляют собой существенные отклонения от предыдущих конституционных рамок Чили. Однако важно отметить, что это предложение было предметом дискуссий и критики, и его окончательный эффект будет зависеть от реализации и интерпретации. [ 7 ]

Контекст

[ редактировать ]

После обнародования Политической конституции Республики 1980 года военной диктатурой раздавались призывы заменить ее новой, демократически составленной конституцией. Критики выразили обеспокоенность по поводу:

  • Легитимность происхождения конституции
  • Замеченные демократические недостатки в тексте
  • Высокие требования к кворуму для конституционных реформ

Идея замены конституции является постоянной политической проблемой с 1989 года. Ключевые события включают:

Эти события указывают на постепенный сдвиг политического дискурса в сторону идеи замены конституции, хотя мнения о необходимости и масштабах изменений различались среди политических игроков и с течением времени.

В Чили продолжались усилия по конституционной реформе:

  • 2005 были проведены крупные реформы , направленные на решение некоторых конституционных проблем. Рикардо Лагоса : Во время президентства
  • 2013 : Кампания Marca AC во время выборов привлекла новое внимание к идее новой конституции.
  • 2014–2018 : Второй срок Мишель Бачелет инициировал гражданский избирательный процесс, в результате которого было предложено разработать новую конституцию. Предложение было представлено Национальному конгрессу ближе к концу ее срока полномочий.
  • 2018 : Вступив в должность, Себастьян Пиньера объявил, что не будет реализовывать конституционный проект Бачелет. Вместо этого он заявил о намерении «изменить и усовершенствовать» существующую конституцию. [ 7 ] [ 15 ]

Эта последовательность событий иллюстрирует продолжающиеся в чилийской политике дебаты по поводу конституционной реформы, когда разные администрации применяют разные подходы к решению конституционных вопросов. Эта тема оставалась предметом политических разногласий: некоторые выступали за всеобъемлющие изменения, а другие предпочитали более ограниченные изменения в существующей системе.

Происхождение предлагаемой конституции

[ редактировать ]

Истоки предлагаемой конституции можно проследить после социального восстания в Чили в 2019–2020 годах. Во время протестов в конце 2019 года призывы к разработке новой конституции, разработанной учредительным собранием, стали общим требованием. Эта идея также преобладала на многих собраниях, организованных гражданами по всей стране. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Различные общественные лидеры, аналитики и политики утверждали, что новая конституция необходима для удовлетворения социальных требований. [ 20 ] [ 21 ] Первоначально сопротивлявшийся этой идее, президент Себастьян Пиньера в конце концов признал возможность существенных реформ Конституции 1980 года, отчасти из-за давления как со стороны общественности, так и со стороны членов его собственной политической коалиции. [ 22 ]

Конституционные переговоры в ноябре 2019 г.

[ редактировать ]
  • Даты: 13-14 ноября 2019 г.
  • Участники: Члены правящей партии и оппозиции.
  • Цель: Разработать решение нового учредительного процесса и определить формы участия граждан. [ 23 ]

Предлагаемые варианты разработки новой конституции:

  • « Конституционное собрание »: полностью избранное учредительное собрание.
  • «Смешанное конституционное собрание»: состоит поровну из действующих парламентариев и членов, избираемых прямым голосованием.

Основные спорные моменты:

  • Кворум необходим для утверждения статей новой Конституции
  • Порядок действий в случае, если положение не утверждено [ 24 ] [ 25 ]

Исход: 15 ноября 2019 года парламентские лидеры как правящей партии, так и оппозиции объявили «Соглашение о социальном мире и новой конституции» в бывшем здании Национального конгресса в Сантьяго . [ 26 ]

Ключевые события процесса конституционной реформы в Чили в декабре 2019 г.

[ редактировать ]

6 декабря 2019 г.: Предложение о конституционной реформе было представлено Национальному конгрессу . Предложение было отмечено для срочного обсуждения. [ 27 ]

19 декабря 2019 г.: Сенат одобрил конституционную реформу, допускающую проведение национального плебисцита. Это одобрение последовало за аналогичным голосованием в Палате депутатов. [ 28 ]

Национальный плебисцит от 25 октября 2020 г.

[ редактировать ]

Цель: Определить, будет ли Чили разрабатывать новую конституцию, и если да, то какой орган будет отвечать за ее разработку.

Результаты:

О разработке новой конституции:

  • Вариант «Одобрить»: 78,27% голосов.
  • Вариант «Отклонить»: 21,73% голосов.


В органе по разработке конституции победил вариант « Конституционное собрание » (по сравнению с вариантом «Смешанное конституционное собрание»). [ 29 ] [ 30 ]

Значение:

Этот плебисцит ознаменовал официальное начало процесса разработки конституции Чили. Это продемонстрировало сильную общественную поддержку создания новой конституции. Результаты отдали предпочтение полностью избранному Конституционному съезду, а не смешанному органу из избранных членов и действующих парламентариев.

Плебисцит стал поворотным моментом в недавней политической истории Чили, подготовив почву для последующих выборов членов Конституционного собрания и разработки новой конституции.

По этому поводу Пиньера упомянул о разработке Конституции 2022 года следующим образом:

Этот плебисцит – это не конец. Это начало пути, который мы должны пройти вместе, чтобы прийти к соглашению о новой конституции Чили (...) До сих пор Конституция нас разделяла. Начиная с сегодняшнего дня, мы все должны сотрудничать, чтобы Новая Конституция стала великой основой единства, стабильности и будущего.

«Этот плебисцит — не конец. Это начало пути, по которому мы должны идти вместе, чтобы согласовать новую конституцию Чили (...) До сих пор Конституция нас разделяла. С сегодняшнего дня мы все должны сотрудничать, чтобы Новая Конституция является великой основой единства, стабильности и будущего». [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст предлагаемой Политической конституции Республики начинается с преамбулы, одобренной Конституционным Конвентом: [ 31 ]

Мы, народ Чили, состоящий из различных наций, добровольно даруем себе эту Конституцию, согласованную в ходе совместного, равноправного и демократического процесса.

Мы, народ Чили, состоящий из различных наций, добровольно даруем себе эту Конституцию, согласованную в ходе совместного, равноправного и демократического процесса. [ 31 ]

Содержание разделено на одиннадцать глав и заключительный раздел временных правил. [ 31 ]

Общие принципы и положения

[ редактировать ]
В главе I предлагаемой конституции устанавливается, что Чили в своем многообразии «образует уникальную и неделимую территорию», и определяются в качестве национальных эмблем флаг , герб и гимн .

Глава I (статьи с 1 по 16), называемая «Общие принципы и положения» , содержит основополагающие принципы формирования Государства Чили , его роль, его взаимоотношения с народом, распределение его территории среди других. Он устанавливает государство всеобщего благосостояния , его многонациональный и экологический характер, форму осуществления суверенитета, основу прав человека как всех действий государства, единство национальной территории (но сохраняя внутреннюю автономию территорий), свободу и равенство. людей и их отношений с природой, признание участия и справедливого представительства женщин , мужчин, разнообразия, а также сексуального и гендерного инакомыслия на руководящих постах, секуляризм государства, признание всех форм семьи , официальный чилийский язык, его эмблемы, способы взаимоотношений с другими народами и ряд международных договоров. Также указывается на юридическую ценность самой Конституции: она является правилом, поэтому ее соблюдение обязательно для любого человека, учреждения или группы, а также для всех государственных органов. [ 31 ]

Билль о правах

[ редактировать ]

Глава II (статьи с 17 по 126) является самой длинной главой конституционного предложения, в которой говорится, что целью прав является достойная жизнь, демократия , мир и баланс природы, наделение людей, коренных народов и природы как обладателей индивидуальных и коллективных прав. права, обязуясь принять меры государства по устранению барьеров доступа к этим правам. [ 31 ]

  • Право на жизнь.
  • Право на личную неприкосновенность (физическую, психосоциальную, сексуальную и эмоциональную)
  • Запрещение смертной казни, пыток, насильственных исчезновений, рабства, торговли людьми и ссылки.
  • Право на истину, справедливость, память и возмещение ущерба в случае нарушений прав человека
  • Право на равенство перед законом
  • Право на недискриминацию
  • Право на прогрессивную автономию детей и подростков
  • Право на полное развитие личности и использование собственного языка
  • Право на защиту детей
  • Право на жизнь и окружающую среду без насилия (особенно для девочек, подростков и людей сексуального и гендерного разнообразия и инакомыслия)
  • Право на всеобщую доступность
  • Уважение к нейроразнообразию
  • Прямо по запросу [ нужны разъяснения ]
  • Право на достойное обращение, социальную реинтеграцию и общение (в случае тюремного заключения)
  • Право на достойную старость
  • Право на образование (включая половое воспитание)
  • Право на заботу об окружающей среде
  • Право на свободу образования
  • Право на здоровье
  • Право на социальное обеспечение
  • Право на труд и свободный выбор, на справедливое вознаграждение, свободу объединений, участие в трудовой деятельности и забастовку.
  • Признание домашнего труда
  • Право на заботу [ нужны разъяснения ]
  • Право на достойное жилье
  • Коллективное право на город и территорию
  • Право на продовольственный суверенитет [ нужны разъяснения ]
  • Право на воду и санитарию
  • Право на энергию
  • Право на спорт
  • Сексуальные и репродуктивные права [ нужны разъяснения ]
  • Право на собственное мировоззрение
  • Право на согласие коренных народов [ нужны разъяснения ]
  • Право на свободу вероисповедания
  • Право на достойную смерть [ нужны разъяснения ]
  • Право на свободу передвижения
  • Право на неприкосновенность частной жизни
  • Право на убежище и убежище
  • Право на свободу объединений
  • Право на публичную демонстрацию
  • Право на доступ к информации от государства
  • Право на частную собственность
  • Право на собственность коренных народов [ нужны разъяснения ]
  • Право на свободу предпринимать [ нужны разъяснения ]
  • Право на потребление и уважение к нему [ нужны разъяснения ]
  • Право на свободу выражения мнений
  • Право на создание социальных сетей
  • Право на цифровую связь, компьютерную безопасность, цифровое пространство, свободное от насилия, и образование в цифровом пространстве.
  • Право на защиту персональных данных
  • Право на досуг
  • Право на культурное и художественное участие
  • Право на чтение
  • Право на интеллектуальную собственность
  • Право на исследование
  • Право на культурное наследие
  • Право на восстановление природы
  • Право на здоровую и сбалансированную окружающую среду
  • Право на чистый воздух
  • Универсальный доступ к горам, пляжам, озерам, лагунам и водно-болотным угодьям.
  • Доступ к правосудию и надлежащая правовая процедура

Помимо того, что эта глава функционирует как «билль о правах», она включает в себя требования о доступе к чилийскому гражданству и гражданству, признание прав экспатриантов и эмигрантов, право на опеку для восстановления нарушенных прав или прекращения нерациональных арестов, компенсация в случае несправедливого ареста и тюремного заключения, а также принципы деятельности « Омбудсмена » как органа, занимающегося продвижением и защитой прав человека, гарантированных настоящей Конституцией, международными договорами по правам человека, ратифицированными и силы в Чили совместно с «Омбудсменом по правам детей», целью которого будет защита вышеупомянутых прав, но в детском и подростковом возрасте. [ 31 ]

Природа и окружающая среда

[ редактировать ]

Глава III (статьи 127–150) устанавливает природу как правообладателя , а также устанавливает механизмы защиты природы и санкции за ее ущерб, а также систему управления отходами, указывая на экологическую и социальную функцию земли.

Он также признает животных объектами особой защиты от жестокого обращения, как разумных существ.

В главе указываются определенные блага, общие для всех людей, ненадлежащего характера, такие как территориальное море и его морское дно; пляжи; воды ; , ледники и водно-болотные угодья геотермальные поля; воздух ; и атмосфера высокие горы, охраняемые территории и естественные леса; недра; и другие, установленные законом.

Наконец, он регулирует статут о воде, создавая Национальное агентство по водным ресурсам, статут о полезных ископаемых и «Защитника природы». [ 31 ]

Демократическое участие

[ редактировать ]

Глава IV (статьи 151–164) регулирует форму и осуществление демократии в Чили, ее осуществление установлено как прямое, коллективное, общинное и представительное, а также устанавливается основа избирательной службы.

Он гарантирует право направлять демократию посредством эпизодического или обязательного участия граждан в вопросах, представляющих общественный интерес.

Он устанавливает возможность для региональных и местных органов власти объявить референдум - народную законодательную инициативу (3% избирателей предлагают закон и 5% - отменяют закон).

Он определяет избирательное право как всеобщее, эгалитарное, свободное, прямое, личное и тайное; обязателен для лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, и добровольный для шестнадцати- и семнадцатилетних, а также для чилийцев, проживающих за границей.

Он устанавливает нормы, регулирующие политические партии, о гендерном паритете в выборных органах, гарантируя, что избирательные списки всегда возглавляются женщиной, а также места, зарезервированные для коренных народов, искоренение гендерного насилия внутри партийных политиков и стимулирование участия многообразие, а также сексуальные и гендерные диссиденты на должностях на всенародных выборах. [ 31 ]

Хорошее управление и общественная деятельность

[ редактировать ]

Глава V (статьи 165–186) устанавливает основы государственного управления на принципах честности, прозрачности и подотчетности во всех его действиях, а также обеспечивает возможность запрашивать гражданами информацию у государственных органов.

Аналогичным образом, он учреждает Совет по прозрачности, санкционирует коррупцию , предоставляет информаторам должную защиту, конфиденциальность и возмещение ущерба, запрещает участие в государственных и всенародно избранных должностях лиц, осужденных за преступления против человечности, сексуальные преступления и насилие в семье, лиц, связанных с коррупцией, таких как налоговое мошенничество, отмывание денег, взяточничество, растрата государственных средств и другие, установленные законом.

Создает государственную службу для государственных служащих, комиссию, которая будет устанавливать вознаграждение выборных органов власти, устанавливая, что государственная администрация находится на службе человека и направлена ​​на удовлетворение потребностей людей и сообществ, предоставляя универсальные качественные государственные услуги.

В нем указываются основы пожарной безопасности в Чили, налоговый режим (включая национальную портовую политику), участие государства в экономике, требования к созданию публичных компаний, а также принципы устойчивости и финансовой ответственности при устойчивом развитии и гармония с природой. [ 31 ]

Региональная государственная и территориальная организация

[ редактировать ]

Глава VI (статьи 187–250), называемая « Региональная государственная и территориальная организация» , излагает принципы внутреннего управления страны и степень ее регионализации, территориально организуя государство на автономные территориальные образования и особые территории.

Он предоставляет политическую, административную и финансовую автономию коммунам, провинциям, регионам и создает коренные территориальные автономии для реализации их целей и интересов, предоставляя им правосубъектность в соответствии с публичным правом, их собственные активы, а также полномочия и полномочия, необходимые для управления собой в ответ на интересы республики, в соответствии с Конституцией и законом, ограничивающими права человека и природы.

Он указывает на принципы солидарности, сотрудничества, взаимности и взаимной поддержки между территориальными образованиями в соответствии с принципами многонациональности и межкультурности, а также устанавливает пределы их компетенции.

Он учреждает коммуну под председательством мэров и муниципального совета, избираемого простым большинством, а также общинное общественное собрание, целью которого является содействие участию населения и граждан в общественных делах. Это будет консультативный, инцидентный и представитель организаций коммуны, а также районных подразделений.

На региональном уровне он учреждает совет мэров, региональное правительство в качестве исполнительного органа автономного региона, губернатора, избираемого прямым голосованием абсолютным большинством в первом или втором туре, в качестве директора регионального правительства, региональная ассамблея как коллегиальный орган регионального представительства, наделенный нормативными, директивными и контрольными полномочиями, региональный общественный совет и Совет губернаторов совещательного характера.

Устанавливает территориальные автономии коренных народов, наделенные правосубъектностью в соответствии с публичным правом и своим собственным наследием, в которых коренные народы и нации осуществляют права автономии в координации с другими территориальными образованиями, на сельскую местность как область комплексного развития и как особые территории для Рапа-Нуи , Архипелаг Хуана Фернандеса (и прилегающие к нему острова) и Чилийская Антарктида . [ 31 ]

Законодательная власть

[ редактировать ]

Глава VII (статьи 251–278) учреждает двухпалатный Национальный конгресс асимметричного характера с непрямо избираемой Палатой регионов и напрямую избираемым Конгрессом депутатов, устанавливая его продолжительность — 4 года для обеих палат — и форму выборов их члены, предел их переизбрания (всего один) и их количество, возраст и требования к месту жительства, а также ограничения для занятия должностей, их конкретные роли в каждой палате, форма совместных заседаний и форма создания закона и законодательной процедуры. [ 31 ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Дворец Ла Монеда , резиденция правительства. Конституционное предложение сохраняет президентский характер, который исторически имел Республика Чили.

Глава VIII (статьи 279–306) устанавливает форму правления, президентскую по своему характеру и возглавляемую главой государства и правительства Президентом Республики, который избирается всенародно прямым голосованием. В случае, если в первом туре не будет получено большинство голосов, будет проведен второй тур выборов между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов.

Он также устанавливает требования к возрасту и месту жительства должности, механизмы преемственности должности, ее продолжительность - устанавливается в течение 4 лет с немедленным переизбранием только один раз -, ее препятствия и ее полномочия.

В нем также представлены основания, применимые к государственным министрам, принцип монополии применения силы президентом (ограниченный в соответствии с настоящей Конституцией, законами и с уважением прав человека), его роль как движущей силы общественной безопасности. (это делегировано министерству) и основы полиции и вооруженных сил как профессиональных, иерархических, дисциплинированных, послушных и несовещательных институтов, основанных на уважении прав человека и гендерной проблематике при выполнении своих обязанностей.

Он также устанавливает 3 конституционных исключения: состояние собрания (предварительное одобрение обеих палат), осадное положение и положение катастрофы, а также Комиссию по надзору, зависящую от Конгресса депутатов, с совместным и многонациональным составом. состоит из депутатов, региональных представителей и представителей аппарата омбудсмена для контроля за мерами, принятыми в условиях чрезвычайного положения. [ 31 ]

Системы правосудия

[ редактировать ]

Глава IX (статьи 307–349) устанавливает основы различных органов правосудия в Чили, понимаемых как публичная функция, выполняемая от имени народов и заключающаяся в знании и разрешении посредством надлежащей правовой процедуры конфликтов, имеющих юридическое значение и обеспечить соблюдение того, что было решено, в соответствии с Конституцией и законами, а также международными договорами и инструментами по правам человека, стороной которых является Чили.

Оно осуществляется исключительно судами и властями коренных народов и наций, признанных Конституцией или законами, принятыми в соответствии с ней.

В его состав входят правовые системы коренных народов и наций, Национальная система правосудия (которая состоит из районной системы правосудия, судов первой инстанции — гражданских, уголовных, семейных, трудовых, общей или смешанной юрисдикции, административных , экология, соседство, исполнение приговоров — апелляционные суды и Верховный суд).

Создает Совет юстиции как автономный, технический, совместный и многонациональный орган, обладающий правосубъектностью и собственными активами, целью которого является укрепление независимости судебной системы. Он отвечает за назначения, управление, управление, обучение и дисциплину в национальной системе правосудия.

В качестве принципов они имеют юрисдикционную функцию: интерсекциональный подход, принципы паритета и гендерной перспективы, основные права людей, осужденных или подвергнутых мерам безопасности, а также соблюдение уголовных санкций и мер безопасности, основанных на уважении прав человека и соблюдении целью отбывания наказания, а также интеграции и внедрения лица, на которого наложены санкции, в общество.

В нем указываются основы Избирательного квалификационного трибунала как органа, который будет знать общий контроль и квалификацию выборов органов власти, избранных всеобщим голосованием на национальном уровне, а также региональных избирательных трибуналов, которые отвечают за общий контроль. и квалификация выборов. выборы в региональные, коммунальные организации, организации гражданского общества и другие организации, признанные настоящей Конституцией или законом. [ 31 ]

Автономные конституционные органы

[ редактировать ]

Глава X (статьи 350–382), называемая «Автономные конституционные органы», регулирует формирование шести автономных конституционных органов, обладающих правосубъектностью и собственным имуществом и основанных на принципе гендерного паритета при их формировании.

В число вышеупомянутых органов входят Генеральный контролер Республики, Центральный банк Чили, Государственное министерство и Управление государственной защиты по уголовным делам. Кроме того, он создает Национальное агентство по защите данных и учреждает Конституционный суд. [ 31 ]

Реформа и замена Конституции

[ редактировать ]

Глава XI (статьи 383–388) устанавливает форму, кворумы и способы реформирования или создания новой Политической конституции Республики.

Проекты по реформированию Конституции могут быть инициированы по посланию Президента Республики , по предложению любого из членов Национального конгресса , по народной инициативе (путем получения 10% подписей в списке избирателей) или по инициативе коренных народов. Проект реформы должен быть одобрен четырьмя седьмыми голосами обеих палат. В вопросах, не предусмотренных настоящей главой, правила формирования закона применяются к рассмотрению проектов конституционной реформы при обязательном соблюдении указанного кворума.

Если проект реформы изменит политический режим и президентский срок; структура Конгресса депутатов или Палаты регионов и срок ее состава; форма регионального государства; основополагающие принципы и права; или главу Конституции о реформе и замене, она должна быть вынесена на плебисцит, если не наберет две трети голосов обеих палат.

Полная замена Конституции будет осуществляться посредством плебисцита, который учреждает учредительное собрание , которое может быть созвано: по народной инициативе после получения 25% подписей в списке избирателей, Президентом Республики (и ратифицировано тремя пятыми обеих палат) или обеими палатами на совместном заседании - двумя третями.

Единственной целью Учредительного собрания будет разработка проекта предлагаемой конституции, оно будет интегрировано на паритетной основе с независимыми кандидатами и местами, зарезервированными для коренных народов, сроком действия не менее 18 месяцев, а также ратификация предлагаемого проекта конституции. текст будет принят плебисцитом. [ 31 ]

  1. ^ «Конституционный съезд рассылает первый проект новой Конституции» . Т13 . 14 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  2. ^ Гонсалес, Альберто (4 июля 2022 г.). «Церемония заканчивается: они вносят предложение по новой Конституции, и Конвент распускается» . Biobiochile.cl . Проверено 4 июля 2022 г.
  3. ^ «Соглашение, указывающее путь к Конституции 2022 года» . Руководство . 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  4. ^ «Исторический плебисцит в Чили: одобрить или отклонить варианты, которые были у чилийцев на референдуме по изменению Конституции» . Мир Би-би-си . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  5. ^ «Плебисцит: Чили отвергает предложение о новой конституции, в котором исторически приняли участие более 12 миллионов человек» . Третий . 4 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  6. ^ «Чили подавляющим большинством голосов голосует за отклонение новой, прогрессивной конституции» . Хранитель . 5 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Чили подавляющим большинством голосов одобряет изменение Конституции Пиночета: что происходит сейчас и почему это мировая веха?» . Мир Би-би-си . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 октября 2020 г. Ошибка в цитировании: именованная ссылка «sit well» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
  8. ^ «Венецианская комиссия :: Совет Европы» . venice.coe.int . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  9. ^ Кэри, Джон М. «Неправильное распределение и идеологическая предвзятость в чилийских избирательных округах». Дартмутский колледж. 18 мая 2015 г.
  10. ^ Кэри, Джон. «Избирательная реформа Чили». Архивировано 24 мая 2022 г. в Wayback Machine Global Americans. 27 мая 2015 г.
  11. ^ Статья 1 .
  12. ^ Андрадо Гейвиц, Карлос. «Реформа Политической конституции Республики Чили 1980 года» . Чилийская память . Проверено 16 августа 2024 г.
  13. ^ «Дебаты по праймериз Соглашения» . 1999 . Проверено 16 августа 2024 г.
  14. ^ «Нота программа фрай» . ТВН . 15 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2024 г.
  15. ^ Монтес, Росио (10 марта 2018 г.). «Левые думают, что они единственные, кто имеет легитимность для управления Чили» . Эль Паис . Проверено 16 августа 2024 г.
  16. ^ «Открытые городские советы стремятся создать новую конституцию» . Ла Куарта . 26 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2024 г.
  17. ^ Диас, Николас (29 октября 2019 г.). «Собрания городского совета Винья-дель-Мар решают коллективно работать над новой конституцией» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
  18. ^ «Общественные организации поддерживают Учредительное собрание» . 24 Хоры . Проверено 21 августа 2024 г.
  19. ^ Кабьес, Мануэль. «18 миллионов «вандалов» требуют Учредительного собрания» . Дневник УЧИЛЬЕ . Проверено 21 августа 2024 г.
  20. ^ Флорес, Джонатан (21 октября 2019 г.). «Социальные лидеры требуют Учредительного собрания и шести краткосрочных мер по борьбе со злоупотреблениями» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
  21. ^ Даннеманн, Виктория (29 октября 2019 г.). «Чили в кризисе: в центре внимания конституционная реформа» . ДВ . Проверено 21 августа 2024 г.
  22. ^ Асенсио, Себастьян (30 октября 2019 г.). «Президент Пиньера о возможной новой конституции: Мы прислушаемся к чилийцам. Я этого не исключаю» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
  23. ^ «Парламентарии не могут прийти к согласию по механизму принятия новой Конституции» . 24 Хоры . 13 ноября 2019 г. . Проверено 22 августа 2024 г.
  24. ^ «Соглашение о новой Конституции: чистая страница, кворум 2/3 и вступительный плебисцит в апреле 2020 года» . CNN Чили . 15 ноября 2019 г. Проверено 22 августа 2024 г.
  25. ^ «Кворум 2/3 станет камнем преткновения: переговоры по новой конституции на грани неизбежного соглашения» . Эль Дисконсьерто . 15 ноября 2024 г. Проверено 22 августа 2024 г.
  26. ^ Фернандес, Евгения; Муньос, Эндрю. «Эна фон Баер (UDI) и Мигель Криспи (RD): авторы исторического документа, который остался в офисе Кинтаны » Последний премьер-министр Получено 22 августа.
  27. ^ «Техническая комиссия завершает реформу и начинает учредительный процесс» . Диарио Училе . 6 декабря 2019 г. Проверено 22 августа 2024 г.
  28. ^ «Сенат одобряет закон о реформе, разрешающий апрельский плебисцит и учредительный процесс» . Латерцера . 19 декабря 2019 г. Проверено 22 августа 2024 г.
  29. ^ «Чилийцы подавляющим большинством голосов одобрили разработку новой конституции» . Инфобаэ . 25 октября 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
  30. ^ «Плебисцит в Чили: ключевые вопросы, которые придется обсудить на историческом съезде, на котором будет разработана новая конституция» . Мир Би-би-си . 28 октября 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Конституционный съезд (4 июля 2022 г.). «Constitución Politica De La República De Чили» [Предлагаемая политическая конституция Республики Чили] (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01f3bee943467a262806f050b5d18435__1723814460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/35/01f3bee943467a262806f050b5d18435.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2022 proposed Political Constitution of the Republic of Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)