Предлагаемая Политическая конституция Республики Чили 2022 года
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Предлагаемая Политическая конституция Республики Чили представляла собой проект конституции , написанный Конституционным съездом Чили в период с 4 июля 2021 года по 4 июля 2022 года. Предварительный проект был представлен 14 мая 2022 года. [ 1 ] Окончательное предложение было опубликовано 4 июля 2022 года. [ 2 ]
4 сентября 2022 года был проведен национальный плебисцит , чтобы определить, согласна ли общественность с предлагаемой Конституцией. [ 3 ] [ 4 ] Он был отклонен с перевесом от 62% до 38%. [ 5 ] [ 6 ]
Предложение было направлено на замену Конституции Чили 1980 года , первоначальный текст которой был ратифицирован плебисцитом во время военной диктатуры Чили. [ 7 ] и с момента возвращения к демократии в него несколько раз вносились поправки. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Предложение включало в себя несколько ключевых элементов:
- Переход к модели государства всеобщего благосостояния , отход от принципа субсидиарности , который действовал более трех десятилетий.
- Акцент на прав человека . признании и защите
- Повышенная региональная автономия, напоминающая аспекты полуфедеральной системы.
- Признание Чили как многонационального и экологического государства. [ 11 ]
- Явное признание групп, исторически маргинализированных в чилийском обществе, в том числе:
- Это предложение было примечательно тем, что оно стало первой чилийской конституцией, разработанной полностью демократически избранным учредительным собранием , с положениями о гендерном паритете и представительстве коренных народов в процессе разработки.
Эти элементы представляют собой существенные отклонения от предыдущих конституционных рамок Чили. Однако важно отметить, что это предложение было предметом дискуссий и критики, и его окончательный эффект будет зависеть от реализации и интерпретации. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]После обнародования Политической конституции Республики 1980 года военной диктатурой раздавались призывы заменить ее новой, демократически составленной конституцией. Критики выразили обеспокоенность по поводу:
- Легитимность происхождения конституции
- Замеченные демократические недостатки в тексте
- Высокие требования к кворуму для конституционных реформ
Идея замены конституции является постоянной политической проблемой с 1989 года. Ключевые события включают:
- Первоначально Концертасьон де Партидос за демократию выступал за реформы, а не за полную замену. [ 12 ]
- На президентских праймериз Концертасьона 1999 года оба кандидата обсуждали возможность проведения плебисцита по конституционным вопросам. [ 13 ]
- Во время президентских выборов 2009 года кандидаты Эдуардо Фрей Руис-Тагле и Хорхе Аррате предложили «новую конституцию», прежде всего для расширения социальных прав. [ 14 ]
Эти события указывают на постепенный сдвиг политического дискурса в сторону идеи замены конституции, хотя мнения о необходимости и масштабах изменений различались среди политических игроков и с течением времени.
В Чили продолжались усилия по конституционной реформе:
- 2005 были проведены крупные реформы , направленные на решение некоторых конституционных проблем. Рикардо Лагоса : Во время президентства
- 2013 : Кампания Marca AC во время выборов привлекла новое внимание к идее новой конституции.
- 2014–2018 : Второй срок Мишель Бачелет инициировал гражданский избирательный процесс, в результате которого было предложено разработать новую конституцию. Предложение было представлено Национальному конгрессу ближе к концу ее срока полномочий.
- 2018 : Вступив в должность, Себастьян Пиньера объявил, что не будет реализовывать конституционный проект Бачелет. Вместо этого он заявил о намерении «изменить и усовершенствовать» существующую конституцию. [ 7 ] [ 15 ]
Эта последовательность событий иллюстрирует продолжающиеся в чилийской политике дебаты по поводу конституционной реформы, когда разные администрации применяют разные подходы к решению конституционных вопросов. Эта тема оставалась предметом политических разногласий: некоторые выступали за всеобъемлющие изменения, а другие предпочитали более ограниченные изменения в существующей системе.
Происхождение предлагаемой конституции
[ редактировать ]Истоки предлагаемой конституции можно проследить после социального восстания в Чили в 2019–2020 годах. Во время протестов в конце 2019 года призывы к разработке новой конституции, разработанной учредительным собранием, стали общим требованием. Эта идея также преобладала на многих собраниях, организованных гражданами по всей стране. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Различные общественные лидеры, аналитики и политики утверждали, что новая конституция необходима для удовлетворения социальных требований. [ 20 ] [ 21 ] Первоначально сопротивлявшийся этой идее, президент Себастьян Пиньера в конце концов признал возможность существенных реформ Конституции 1980 года, отчасти из-за давления как со стороны общественности, так и со стороны членов его собственной политической коалиции. [ 22 ]
Конституционные переговоры в ноябре 2019 г.
[ редактировать ]- Даты: 13-14 ноября 2019 г.
- Участники: Члены правящей партии и оппозиции.
- Цель: Разработать решение нового учредительного процесса и определить формы участия граждан. [ 23 ]
Предлагаемые варианты разработки новой конституции:
- « Конституционное собрание »: полностью избранное учредительное собрание.
- «Смешанное конституционное собрание»: состоит поровну из действующих парламентариев и членов, избираемых прямым голосованием.
Основные спорные моменты:
- Кворум необходим для утверждения статей новой Конституции
- Порядок действий в случае, если положение не утверждено [ 24 ] [ 25 ]
Исход: 15 ноября 2019 года парламентские лидеры как правящей партии, так и оппозиции объявили «Соглашение о социальном мире и новой конституции» в бывшем здании Национального конгресса в Сантьяго . [ 26 ]
Ключевые события процесса конституционной реформы в Чили в декабре 2019 г.
[ редактировать ]6 декабря 2019 г.: Предложение о конституционной реформе было представлено Национальному конгрессу . Предложение было отмечено для срочного обсуждения. [ 27 ]
19 декабря 2019 г.: Сенат одобрил конституционную реформу, допускающую проведение национального плебисцита. Это одобрение последовало за аналогичным голосованием в Палате депутатов. [ 28 ]
Национальный плебисцит от 25 октября 2020 г.
[ редактировать ]Цель: Определить, будет ли Чили разрабатывать новую конституцию, и если да, то какой орган будет отвечать за ее разработку.
Результаты:
О разработке новой конституции:
- Вариант «Одобрить»: 78,27% голосов.
- Вариант «Отклонить»: 21,73% голосов.
В органе по разработке конституции победил вариант « Конституционное собрание » (по сравнению с вариантом «Смешанное конституционное собрание»). [ 29 ] [ 30 ]
Значение:
Этот плебисцит ознаменовал официальное начало процесса разработки конституции Чили. Это продемонстрировало сильную общественную поддержку создания новой конституции. Результаты отдали предпочтение полностью избранному Конституционному съезду, а не смешанному органу из избранных членов и действующих парламентариев.
Плебисцит стал поворотным моментом в недавней политической истории Чили, подготовив почву для последующих выборов членов Конституционного собрания и разработки новой конституции.
По этому поводу Пиньера упомянул о разработке Конституции 2022 года следующим образом:
Этот плебисцит – это не конец. Это начало пути, который мы должны пройти вместе, чтобы прийти к соглашению о новой конституции Чили (...) До сих пор Конституция нас разделяла. Начиная с сегодняшнего дня, мы все должны сотрудничать, чтобы Новая Конституция стала великой основой единства, стабильности и будущего.
«Этот плебисцит — не конец. Это начало пути, по которому мы должны идти вместе, чтобы согласовать новую конституцию Чили (...) До сих пор Конституция нас разделяла. С сегодняшнего дня мы все должны сотрудничать, чтобы Новая Конституция является великой основой единства, стабильности и будущего». [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст предлагаемой Политической конституции Республики начинается с преамбулы, одобренной Конституционным Конвентом: [ 31 ]
Мы, народ Чили, состоящий из различных наций, добровольно даруем себе эту Конституцию, согласованную в ходе совместного, равноправного и демократического процесса.
Мы, народ Чили, состоящий из различных наций, добровольно даруем себе эту Конституцию, согласованную в ходе совместного, равноправного и демократического процесса. [ 31 ]
Содержание разделено на одиннадцать глав и заключительный раздел временных правил. [ 31 ]
Общие принципы и положения
[ редактировать ]
Глава I (статьи с 1 по 16), называемая «Общие принципы и положения» , содержит основополагающие принципы формирования Государства Чили , его роль, его взаимоотношения с народом, распределение его территории среди других. Он устанавливает государство всеобщего благосостояния , его многонациональный и экологический характер, форму осуществления суверенитета, основу прав человека как всех действий государства, единство национальной территории (но сохраняя внутреннюю автономию территорий), свободу и равенство. людей и их отношений с природой, признание участия и справедливого представительства женщин , мужчин, разнообразия, а также сексуального и гендерного инакомыслия на руководящих постах, секуляризм государства, признание всех форм семьи , официальный чилийский язык, его эмблемы, способы взаимоотношений с другими народами и ряд международных договоров. Также указывается на юридическую ценность самой Конституции: она является правилом, поэтому ее соблюдение обязательно для любого человека, учреждения или группы, а также для всех государственных органов. [ 31 ]
Билль о правах
[ редактировать ]Глава II (статьи с 17 по 126) является самой длинной главой конституционного предложения, в которой говорится, что целью прав является достойная жизнь, демократия , мир и баланс природы, наделение людей, коренных народов и природы как обладателей индивидуальных и коллективных прав. права, обязуясь принять меры государства по устранению барьеров доступа к этим правам. [ 31 ]
- Право на жизнь.
- Право на личную неприкосновенность (физическую, психосоциальную, сексуальную и эмоциональную)
- Запрещение смертной казни, пыток, насильственных исчезновений, рабства, торговли людьми и ссылки.
- Право на истину, справедливость, память и возмещение ущерба в случае нарушений прав человека
- Право на равенство перед законом
- Право на недискриминацию
- Право на прогрессивную автономию детей и подростков
- Право на полное развитие личности и использование собственного языка
- Право на защиту детей
- Право на жизнь и окружающую среду без насилия (особенно для девочек, подростков и людей сексуального и гендерного разнообразия и инакомыслия)
- Право на всеобщую доступность
- Уважение к нейроразнообразию
- Прямо по запросу [ нужны разъяснения ]
- Право на достойное обращение, социальную реинтеграцию и общение (в случае тюремного заключения)
- Право на достойную старость
- Право на образование (включая половое воспитание)
- Право на заботу об окружающей среде
- Право на свободу образования
- Право на здоровье
- Право на социальное обеспечение
- Право на труд и свободный выбор, на справедливое вознаграждение, свободу объединений, участие в трудовой деятельности и забастовку.
- Признание домашнего труда
- Право на заботу [ нужны разъяснения ]
- Право на достойное жилье
- Коллективное право на город и территорию
- Право на продовольственный суверенитет [ нужны разъяснения ]
- Право на воду и санитарию
- Право на энергию
- Право на спорт
- Сексуальные и репродуктивные права [ нужны разъяснения ]
- Право на собственное мировоззрение
- Право на согласие коренных народов [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу вероисповедания
- Право на достойную смерть [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу передвижения
- Право на неприкосновенность частной жизни
- Право на убежище и убежище
- Право на свободу объединений
- Право на публичную демонстрацию
- Право на доступ к информации от государства
- Право на частную собственность
- Право на собственность коренных народов [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу предпринимать [ нужны разъяснения ]
- Право на потребление и уважение к нему [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу выражения мнений
- Право на создание социальных сетей
- Право на цифровую связь, компьютерную безопасность, цифровое пространство, свободное от насилия, и образование в цифровом пространстве.
- Право на защиту персональных данных
- Право на досуг
- Право на культурное и художественное участие
- Право на чтение
- Право на интеллектуальную собственность
- Право на исследование
- Право на культурное наследие
- Право на восстановление природы
- Право на здоровую и сбалансированную окружающую среду
- Право на чистый воздух
- Универсальный доступ к горам, пляжам, озерам, лагунам и водно-болотным угодьям.
- Доступ к правосудию и надлежащая правовая процедура
Помимо того, что эта глава функционирует как «билль о правах», она включает в себя требования о доступе к чилийскому гражданству и гражданству, признание прав экспатриантов и эмигрантов, право на опеку для восстановления нарушенных прав или прекращения нерациональных арестов, компенсация в случае несправедливого ареста и тюремного заключения, а также принципы деятельности « Омбудсмена » как органа, занимающегося продвижением и защитой прав человека, гарантированных настоящей Конституцией, международными договорами по правам человека, ратифицированными и силы в Чили совместно с «Омбудсменом по правам детей», целью которого будет защита вышеупомянутых прав, но в детском и подростковом возрасте. [ 31 ]
Природа и окружающая среда
[ редактировать ]Глава III (статьи 127–150) устанавливает природу как правообладателя , а также устанавливает механизмы защиты природы и санкции за ее ущерб, а также систему управления отходами, указывая на экологическую и социальную функцию земли.
Он также признает животных объектами особой защиты от жестокого обращения, как разумных существ.
В главе указываются определенные блага, общие для всех людей, ненадлежащего характера, такие как территориальное море и его морское дно; пляжи; воды ; , ледники и водно-болотные угодья геотермальные поля; воздух ; и атмосфера высокие горы, охраняемые территории и естественные леса; недра; и другие, установленные законом.
Наконец, он регулирует статут о воде, создавая Национальное агентство по водным ресурсам, статут о полезных ископаемых и «Защитника природы». [ 31 ]
Демократическое участие
[ редактировать ]Глава IV (статьи 151–164) регулирует форму и осуществление демократии в Чили, ее осуществление установлено как прямое, коллективное, общинное и представительное, а также устанавливается основа избирательной службы.
Он гарантирует право направлять демократию посредством эпизодического или обязательного участия граждан в вопросах, представляющих общественный интерес.
Он устанавливает возможность для региональных и местных органов власти объявить референдум - народную законодательную инициативу (3% избирателей предлагают закон и 5% - отменяют закон).
Он определяет избирательное право как всеобщее, эгалитарное, свободное, прямое, личное и тайное; обязателен для лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, и добровольный для шестнадцати- и семнадцатилетних, а также для чилийцев, проживающих за границей.
Он устанавливает нормы, регулирующие политические партии, о гендерном паритете в выборных органах, гарантируя, что избирательные списки всегда возглавляются женщиной, а также места, зарезервированные для коренных народов, искоренение гендерного насилия внутри партийных политиков и стимулирование участия многообразие, а также сексуальные и гендерные диссиденты на должностях на всенародных выборах. [ 31 ]
Хорошее управление и общественная деятельность
[ редактировать ]Глава V (статьи 165–186) устанавливает основы государственного управления на принципах честности, прозрачности и подотчетности во всех его действиях, а также обеспечивает возможность запрашивать гражданами информацию у государственных органов.
Аналогичным образом, он учреждает Совет по прозрачности, санкционирует коррупцию , предоставляет информаторам должную защиту, конфиденциальность и возмещение ущерба, запрещает участие в государственных и всенародно избранных должностях лиц, осужденных за преступления против человечности, сексуальные преступления и насилие в семье, лиц, связанных с коррупцией, таких как налоговое мошенничество, отмывание денег, взяточничество, растрата государственных средств и другие, установленные законом.
Создает государственную службу для государственных служащих, комиссию, которая будет устанавливать вознаграждение выборных органов власти, устанавливая, что государственная администрация находится на службе человека и направлена на удовлетворение потребностей людей и сообществ, предоставляя универсальные качественные государственные услуги.
В нем указываются основы пожарной безопасности в Чили, налоговый режим (включая национальную портовую политику), участие государства в экономике, требования к созданию публичных компаний, а также принципы устойчивости и финансовой ответственности при устойчивом развитии и гармония с природой. [ 31 ]
Региональная государственная и территориальная организация
[ редактировать ]Глава VI (статьи 187–250), называемая « Региональная государственная и территориальная организация» , излагает принципы внутреннего управления страны и степень ее регионализации, территориально организуя государство на автономные территориальные образования и особые территории.
Он предоставляет политическую, административную и финансовую автономию коммунам, провинциям, регионам и создает коренные территориальные автономии для реализации их целей и интересов, предоставляя им правосубъектность в соответствии с публичным правом, их собственные активы, а также полномочия и полномочия, необходимые для управления собой в ответ на интересы республики, в соответствии с Конституцией и законом, ограничивающими права человека и природы.
Он указывает на принципы солидарности, сотрудничества, взаимности и взаимной поддержки между территориальными образованиями в соответствии с принципами многонациональности и межкультурности, а также устанавливает пределы их компетенции.
Он учреждает коммуну под председательством мэров и муниципального совета, избираемого простым большинством, а также общинное общественное собрание, целью которого является содействие участию населения и граждан в общественных делах. Это будет консультативный, инцидентный и представитель организаций коммуны, а также районных подразделений.
На региональном уровне он учреждает совет мэров, региональное правительство в качестве исполнительного органа автономного региона, губернатора, избираемого прямым голосованием абсолютным большинством в первом или втором туре, в качестве директора регионального правительства, региональная ассамблея как коллегиальный орган регионального представительства, наделенный нормативными, директивными и контрольными полномочиями, региональный общественный совет и Совет губернаторов совещательного характера.
Устанавливает территориальные автономии коренных народов, наделенные правосубъектностью в соответствии с публичным правом и своим собственным наследием, в которых коренные народы и нации осуществляют права автономии в координации с другими территориальными образованиями, на сельскую местность как область комплексного развития и как особые территории для Рапа-Нуи , Архипелаг Хуана Фернандеса (и прилегающие к нему острова) и Чилийская Антарктида . [ 31 ]
Законодательная власть
[ редактировать ]Глава VII (статьи 251–278) учреждает двухпалатный Национальный конгресс асимметричного характера с непрямо избираемой Палатой регионов и напрямую избираемым Конгрессом депутатов, устанавливая его продолжительность — 4 года для обеих палат — и форму выборов их члены, предел их переизбрания (всего один) и их количество, возраст и требования к месту жительства, а также ограничения для занятия должностей, их конкретные роли в каждой палате, форма совместных заседаний и форма создания закона и законодательной процедуры. [ 31 ]
Исполнительная власть
[ редактировать ]
Глава VIII (статьи 279–306) устанавливает форму правления, президентскую по своему характеру и возглавляемую главой государства и правительства Президентом Республики, который избирается всенародно прямым голосованием. В случае, если в первом туре не будет получено большинство голосов, будет проведен второй тур выборов между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов.
Он также устанавливает требования к возрасту и месту жительства должности, механизмы преемственности должности, ее продолжительность - устанавливается в течение 4 лет с немедленным переизбранием только один раз -, ее препятствия и ее полномочия.
В нем также представлены основания, применимые к государственным министрам, принцип монополии применения силы президентом (ограниченный в соответствии с настоящей Конституцией, законами и с уважением прав человека), его роль как движущей силы общественной безопасности. (это делегировано министерству) и основы полиции и вооруженных сил как профессиональных, иерархических, дисциплинированных, послушных и несовещательных институтов, основанных на уважении прав человека и гендерной проблематике при выполнении своих обязанностей.
Он также устанавливает 3 конституционных исключения: состояние собрания (предварительное одобрение обеих палат), осадное положение и положение катастрофы, а также Комиссию по надзору, зависящую от Конгресса депутатов, с совместным и многонациональным составом. состоит из депутатов, региональных представителей и представителей аппарата омбудсмена для контроля за мерами, принятыми в условиях чрезвычайного положения. [ 31 ]
Системы правосудия
[ редактировать ]Глава IX (статьи 307–349) устанавливает основы различных органов правосудия в Чили, понимаемых как публичная функция, выполняемая от имени народов и заключающаяся в знании и разрешении посредством надлежащей правовой процедуры конфликтов, имеющих юридическое значение и обеспечить соблюдение того, что было решено, в соответствии с Конституцией и законами, а также международными договорами и инструментами по правам человека, стороной которых является Чили.
Оно осуществляется исключительно судами и властями коренных народов и наций, признанных Конституцией или законами, принятыми в соответствии с ней.
В его состав входят правовые системы коренных народов и наций, Национальная система правосудия (которая состоит из районной системы правосудия, судов первой инстанции — гражданских, уголовных, семейных, трудовых, общей или смешанной юрисдикции, административных , экология, соседство, исполнение приговоров — апелляционные суды и Верховный суд).
Создает Совет юстиции как автономный, технический, совместный и многонациональный орган, обладающий правосубъектностью и собственными активами, целью которого является укрепление независимости судебной системы. Он отвечает за назначения, управление, управление, обучение и дисциплину в национальной системе правосудия.
В качестве принципов они имеют юрисдикционную функцию: интерсекциональный подход, принципы паритета и гендерной перспективы, основные права людей, осужденных или подвергнутых мерам безопасности, а также соблюдение уголовных санкций и мер безопасности, основанных на уважении прав человека и соблюдении целью отбывания наказания, а также интеграции и внедрения лица, на которого наложены санкции, в общество.
В нем указываются основы Избирательного квалификационного трибунала как органа, который будет знать общий контроль и квалификацию выборов органов власти, избранных всеобщим голосованием на национальном уровне, а также региональных избирательных трибуналов, которые отвечают за общий контроль. и квалификация выборов. выборы в региональные, коммунальные организации, организации гражданского общества и другие организации, признанные настоящей Конституцией или законом. [ 31 ]
Автономные конституционные органы
[ редактировать ]Глава X (статьи 350–382), называемая «Автономные конституционные органы», регулирует формирование шести автономных конституционных органов, обладающих правосубъектностью и собственным имуществом и основанных на принципе гендерного паритета при их формировании.
В число вышеупомянутых органов входят Генеральный контролер Республики, Центральный банк Чили, Государственное министерство и Управление государственной защиты по уголовным делам. Кроме того, он создает Национальное агентство по защите данных и учреждает Конституционный суд. [ 31 ]
Реформа и замена Конституции
[ редактировать ]Глава XI (статьи 383–388) устанавливает форму, кворумы и способы реформирования или создания новой Политической конституции Республики.
Проекты по реформированию Конституции могут быть инициированы по посланию Президента Республики , по предложению любого из членов Национального конгресса , по народной инициативе (путем получения 10% подписей в списке избирателей) или по инициативе коренных народов. Проект реформы должен быть одобрен четырьмя седьмыми голосами обеих палат. В вопросах, не предусмотренных настоящей главой, правила формирования закона применяются к рассмотрению проектов конституционной реформы при обязательном соблюдении указанного кворума.
Если проект реформы изменит политический режим и президентский срок; структура Конгресса депутатов или Палаты регионов и срок ее состава; форма регионального государства; основополагающие принципы и права; или главу Конституции о реформе и замене, она должна быть вынесена на плебисцит, если не наберет две трети голосов обеих палат.
Полная замена Конституции будет осуществляться посредством плебисцита, который учреждает учредительное собрание , которое может быть созвано: по народной инициативе после получения 25% подписей в списке избирателей, Президентом Республики (и ратифицировано тремя пятыми обеих палат) или обеими палатами на совместном заседании - двумя третями.
Единственной целью Учредительного собрания будет разработка проекта предлагаемой конституции, оно будет интегрировано на паритетной основе с независимыми кандидатами и местами, зарезервированными для коренных народов, сроком действия не менее 18 месяцев, а также ратификация предлагаемого проекта конституции. текст будет принят плебисцитом. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституционный съезд рассылает первый проект новой Конституции» . Т13 . 14 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Гонсалес, Альберто (4 июля 2022 г.). «Церемония заканчивается: они вносят предложение по новой Конституции, и Конвент распускается» . Biobiochile.cl . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Соглашение, указывающее путь к Конституции 2022 года» . Руководство . 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Исторический плебисцит в Чили: одобрить или отклонить варианты, которые были у чилийцев на референдуме по изменению Конституции» . Мир Би-би-си . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Плебисцит: Чили отвергает предложение о новой конституции, в котором исторически приняли участие более 12 миллионов человек» . Третий . 4 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Чили подавляющим большинством голосов голосует за отклонение новой, прогрессивной конституции» . Хранитель . 5 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чили подавляющим большинством голосов одобряет изменение Конституции Пиночета: что происходит сейчас и почему это мировая веха?» . Мир Би-би-си . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 октября 2020 г. Ошибка в цитировании: именованная ссылка «sit well» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ «Венецианская комиссия :: Совет Европы» . venice.coe.int . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Кэри, Джон М. «Неправильное распределение и идеологическая предвзятость в чилийских избирательных округах». Дартмутский колледж. 18 мая 2015 г.
- ^ Кэри, Джон. «Избирательная реформа Чили». Архивировано 24 мая 2022 г. в Wayback Machine Global Americans. 27 мая 2015 г.
- ^ Статья 1 .
- ^ Андрадо Гейвиц, Карлос. «Реформа Политической конституции Республики Чили 1980 года» . Чилийская память . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Дебаты по праймериз Соглашения» . 1999 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Нота программа фрай» . ТВН . 15 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Монтес, Росио (10 марта 2018 г.). «Левые думают, что они единственные, кто имеет легитимность для управления Чили» . Эль Паис . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Открытые городские советы стремятся создать новую конституцию» . Ла Куарта . 26 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Диас, Николас (29 октября 2019 г.). «Собрания городского совета Винья-дель-Мар решают коллективно работать над новой конституцией» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Общественные организации поддерживают Учредительное собрание» . 24 Хоры . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Кабьес, Мануэль. «18 миллионов «вандалов» требуют Учредительного собрания» . Дневник УЧИЛЬЕ . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Флорес, Джонатан (21 октября 2019 г.). «Социальные лидеры требуют Учредительного собрания и шести краткосрочных мер по борьбе со злоупотреблениями» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Даннеманн, Виктория (29 октября 2019 г.). «Чили в кризисе: в центре внимания конституционная реформа» . ДВ . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Асенсио, Себастьян (30 октября 2019 г.). «Президент Пиньера о возможной новой конституции: Мы прислушаемся к чилийцам. Я этого не исключаю» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Парламентарии не могут прийти к согласию по механизму принятия новой Конституции» . 24 Хоры . 13 ноября 2019 г. . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Соглашение о новой Конституции: чистая страница, кворум 2/3 и вступительный плебисцит в апреле 2020 года» . CNN Чили . 15 ноября 2019 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Кворум 2/3 станет камнем преткновения: переговоры по новой конституции на грани неизбежного соглашения» . Эль Дисконсьерто . 15 ноября 2024 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Фернандес, Евгения; Муньос, Эндрю. «Эна фон Баер (UDI) и Мигель Криспи (RD): авторы исторического документа, который остался в офисе Кинтаны » Последний премьер-министр Получено 22 августа.
- ^ «Техническая комиссия завершает реформу и начинает учредительный процесс» . Диарио Училе . 6 декабря 2019 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Сенат одобряет закон о реформе, разрешающий апрельский плебисцит и учредительный процесс» . Латерцера . 19 декабря 2019 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Чилийцы подавляющим большинством голосов одобрили разработку новой конституции» . Инфобаэ . 25 октября 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Плебисцит в Чили: ключевые вопросы, которые придется обсудить на историческом съезде, на котором будет разработана новая конституция» . Мир Би-би-си . 28 октября 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Конституционный съезд (4 июля 2022 г.). «Constitución Politica De La República De Чили» [Предлагаемая политическая конституция Республики Чили] (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с es: Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года в Wikisource