Сафват ас-Сафа
« Сафват ас-Сафа» ( персидский : صفوة الصفا), также пишется как «Сафват ас-Сафа» или «Сафват ас-Сафа» , представляет собой житие суфийского ордена шейха Сафи-ад-Дина Ардабили (1252–1334), основателя суфийского Сафавия .
Автор
[ редактировать ]« Сафват ас-сафа» был написан Ибн Баззазом , учеником сына и преемника Сафи ад-Дина Садр ад-Дина Мусы , который и побудил его написать эту работу. Вероятно, он завершил его в 1358 году. О его жизни мало что известно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Работа разделена на введение, 12 глав и заключение. Только две главы (главы 2 и 11) посвящены обстоятельствам его жизни. Большая часть остальной части книги рассказывает о многочисленных эпизодах совершения шейхом чудесных подвигов. В работу также включены комментарии шейха Сафи к различным отрывкам Корана и хадисам. Содержание можно резюмировать следующим образом:
- Введение : Пророчества Пророка Мухаммеда и различных святых людей, предсказывающие пришествие шейха Сафи.
- Глава 1 : Генеалогия Сафи ад-Дина, детство, ученичество под руководством шейха Захеда Гилани и преемственность руководства орденом.
- Глава 2 : Чудеса, в которых Шейх Сафи спасал людей от опасных ситуаций на море, в горах, от врагов или болезней.
- Глава 3 : Чудеса, вызванные либо милостью, либо неудовольствием Шейха Сафи.
- Глава 4 : Объяснения Сафи ад-Дина сложных отрывков или очевидных противоречий в Коране и хадисах.
- Глава 5 : Чудеса Сафи ад-Дина с участием джиннов , животных и неживых существ.
- Глава 6 Сафи ад-Дина : Практика зикра .
- Глава 7 : Различные чудеса, совершенные Сафи ад-Дином, такие как чтение мыслей, предсказание будущего и контакт с мертвыми.
- Глава 8 : Добродетели и благочестивые поступки Сафи ад-Дина.
- Глава 9 : Последняя болезнь и смерть Сафи ад-Дина.
- Глава 10 : Чудеса, совершенные Сафи ад-Дином после его смерти.
- Глава 11 : Величие и слава шейха во всем мире.
- Глава 12 : Чудеса, совершенные учениками Сафи ад-Дина.
Изменения эпохи Сефевидов
[ редактировать ]
Шейх Сафи ад-Дин был суннитом и приверженцем шафиитской школы права. [ 4 ] В 1501 году основанный им суфийский орден стал правящей семьей в Сефевидском Иране , но они обратились в шиизм , продолжая в то же время выполнять свою роль главы ордена. Некоторые элементы Сафват ас-Сафа , особенно генеалогия шейха Сафи и его религиозные взгляды, стали несовместимыми с самооценкой династии Сефевидов. Поэтому в 1542 году шах Тахмасп I ( годы правления 1524–1576) поручил Миру Абу аль-Фатху Хусайни пересмотреть « Сафват ас-сафа», чтобы придать ему явный шиитский тон. Эта официальная версия содержит текстовые изменения, призванные скрыть курдское происхождение семьи Сефевидов и обосновать их претензии на происхождение от имамов. [ 3 ]
Издания
[ редактировать ]Было опубликовано два издания « Сафват ас-Сафа» . Первым было литографированное издание, подготовленное Мирзой Ахмадом ибн Хаджем Каримом Тебризи и опубликованное в Бомбее в 1911 году. Это традиционное издание, используемое учеными, которые называют его «Бомбейской литографией». Второе опубликованное издание появилось в 1994 году в Тегеране под редакцией Гулама Резы Табатабаи Маджда. Поскольку Мажд основывал свое издание на большем наборе рукописей лучшего качества, [ 5 ] это может стать новым научным стандартом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Б. Никитин, «Попытка анализа Сафват-ус-сафа», Journal Asiatique 245 (1957), 385.
- ^ Э. Глассен, «Ибн аль-Баззаз аль-Ардабили», Энциклопедия ислама , 2-е изд.
- ^ Jump up to: а б Роджер Сэвори, «EBN BAZZĀZ» в Энциклопедии Ираника
- ^ Зеки Велиди Тоган, «О происхождении Сефевидов», в Mixtures Louis Massignon 3 (Дамаск: Institut Français de Damas, 1957), 353
- ^ Мишель М. Маззауи, «Новое» издание « Сафват ас-Сафа », в « Истории и историографии постмонгольской Центральной Азии и Ближнего Востока: исследования в честь Джона Э. Вудса» , изд. Джудит Пфайффер, Шоле Куинн и Эрнест Такер. Висбаден: Харрасовиц, 306