Хинда Ваусау
Хинда Васау (1906–1980), она же Хинда Вассау , Хинда Васау , или Хинду Ваусау , была звездой стриптизерши в бурлеске . Она утверждала, и ей приписывают, что она случайно изобрела стриптиз примерно в 1928 году либо в Хеймаркете, либо в Театре государственного конгресса в Чикаго, когда ее костюм начал спадать во время шимми -танца. [ 1 ] (Другие исполнители сделали аналогичные заявления и также получили признание.)
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уосау родилась в Милуоки и взяла свой сценический псевдоним из соседнего Уосау, штат Висконсин. [ 2 ] Она начала танцевать бурлеск в качестве хористки в бурлеск-шоу Колумбии 1924 года «Городские скандалы». [ 3 ] Два года спустя Уосау был ведущим танцором в шоу Mutual Burlesque «Jazztime Revue» вместе с Энн Корио .


1 марта 1927 года Уосау был арестован женщиной-полицейским за «аморальный танец» в театре «Императрица» в Милуоки. Костюм Ваусау, купальный костюм телесного цвета, ранее был одобрен цензурой; именно ее наводящие на размышления движения привели к аресту. Публикация привела к переполнению кинотеатров. [ 4 ] К тому времени, когда ее дело дошло до суда, Вассо выступала в другом городе. Ее оштрафовали на 50 долларов, которые заплатило руководство императрицы. [ 5 ]
слава
[ редактировать ]В 1928 году Уосау и Корио возглавили свои собственные шоу на канале Mutual: у Уосау были «Индуистские красавицы», а у Корио — «Девушки в голубом». Каждый из них гастролировал в течение многих лет.
В 1932 году Уосау стал первым танцором бурлеска, выступившим в театре Publix, здании студии Paramount Studios, в Миннеаполисе. Она ненадолго вернулась к бурлеску, где Variety отметила: «... в бурлеске она выделяется как единственная девчонка, которая может удовлетворить толпу, не переходя к последней ленточке. Больше, чем когда-либо, она настаивает на том, чтобы не снимать одежду». [ 6 ] подписал с ней контракт Билли Роуз для его ревю , в котором участвовали Элеонора Пауэлл и Хэл Ле Рой . Премьера фильма состоялась в конце июля 1932 года. Роуз описал Уосау как «лучшую танцовщицу с тех пор, как Гильда Грей впервые поразила публику». [ 7 ]
В начале 1930-х годов Уосау появлялся в бурлеск-шоу Мински , на Всемирной выставке в Чикаго и в ночных клубах, в том числе Билли Роуза в Casino de Paree и Leon & Eddie's. На протяжении десятилетия она часто выступала перед аншлаговыми бурлескными толпами в Миннеаполисе и в Gayety в Вашингтоне, округ Колумбия. В преддверии выступления в «Гайети» в 1939 году газета « Вечерняя звезда » в Вашингтоне написала: «На Девятой улице все счастливо и весело, потому что Хинда Вассау снова приехала в город. Итак, уже неделю «Гайети» будет битком набита до своих почитаемых стропил граждане, которые будут смотреть на Хинду, неподражаемую, единственную и неповторимую. заметила, что она по-прежнему дикая и несдержанная; на самом деле, вероятно, наименее сдержанная из всех в своем деле, что может говорить, а может и не говорить о многом, в любом случае вам практически придется увидеть Хинду Вассау, прежде чем вы закончите образование, и вот. она." [ 8 ]
Анн Корио однажды описала поступок Уосау: «Хинда была первой стриптизершей, которая обнажила грудь. Она носила пеньюар – прозрачный верх – пояс до пола был сделан из шифоновых лепестков. Она дразнила пеньюар – надевала его задом наперед, так что Очертания ее груди были еще яснее видны сквозь материал. Это было даже сексуальнее, чем полностью обнажить себя, как скажет вам любая звезда стриптиза в конце выступления. мальчики - быстрая вспышка - это окончательное раскрытие груди в одно мгновение, которое заставляет зрителей задуматься, был ли это сон". [ 1 ]
Поступок Васау был упомянут эссеистом Джеймсом М. Мерриттом в статье для Baltimore Sun в 1994 году : «Однако один из экдизиастов подошел к своей работе по-другому. Ее звали Хинда Васау [так в оригинале], и когда она вышла, занавес поднялся. потому что ей понадобится вся сцена. Она расхаживала, смеясь, расстегивая неотъемлемые части своего костюма и презрительно отбрасывая их. Радость жизни, которую она излучала, была заразительна. Внезапно она останавливалась, раздвигала ноги и, повернувшись спиной к публике, сцепляла руки за огненно-рыжими волосами. Затем она идеально трепетала по щекам, по отдельности или в унисон. время с воинственным темпом оркестра. Из этих описаний должно быть ясно, что я подошел к этим выставкам с объективной позицией искусствоведа, призванного судить недавно обнаруженный тайник обнаженных фигур Рубенса. Я объясняю звон в ушах каждый раз, когда думаю о поступке Хинды? Я твердо верю, что великий штат Висконсин назвал город и его страховую компанию в честь своей любимой дочери». [ 9 ]
Уолтер Кронкайт сказал, что одно из самых запоминающихся его интервью было с Хиндой. [ 10 ] Когда он спросил ее о роли бурлеска в повышении боевого духа во время войны , Вассо схватил его за лацканы. «Позволь мне сказать тебе кое-что», — прорычала она потрясенному Кронкайту. « Мораль на сцене бурлеска так же хороша, как и мораль в Радио-Сити».
Ваусау активно занимался бурлеском до начала 1950-х годов.
Она несколько раз проходила испытания на контракты в голливудских фильмах, но безрезультатно. [ 11 ] Уосау рассматривался на роль Сэди Томпсон в возрождении « Дождя » в театре Рочестера, штат Нью-Йорк, в июне 1940 года. Этот персонаж прославился благодаря Джин Игелс в 1920-х годах. [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Управляющим Wausau был Рубе Бернштейн (1883–1954), который стал ее первым мужем примерно в 1930 году. Он был на 23 года старше ее. Ваусау планировал развод в феврале 1941 года. [ 13 ] но год спустя они все же поженились. Бернштейн также был менеджером Энн Корио, пока Корио не обнаружил, что Уосау стал лучше отдыхать и танцевать в клубе-конкуренте. Корио, который перешел от бурлеска к водевилю и возглавлял труппу в Театре Фэй в Филадельфии, штат Пенсильвания , уволил Бернштейна. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корио, Энн и Джозеф ДиМона. «Это был бурлеск». Нью-Йорк: Castle Books. 1968.
- ^ «Истоки бурлеска». Джек О'Брайан. Эсбери Парк Пресс . 23 ноября 1987 г.
- ^ "Афиша". 25 октября 1924 г. с. 16.
- ^ «Театральные рейды в Милуоки». Разнообразие . 2 марта 1927 г.
- ^ «Mil. Очищает запасы; Штрафует Shimmy Dancer на 50 долларов». Разнообразие . 13 апреля 1927 г.
- ^ Дворец, Балтимор. Разнообразие. 20 сентября 1932 года.
- ^ «Репертуарная труппа будет сформирована на зиму Кэтрин Корнелл », Oakland Tribune , 24 июля 1932 г., стр. 15
- ↑ The Evening Star, Вашингтон, округ Колумбия, 9 января 1939 г., стр. 32.
- ^ Мерритт, Джеймс М. «Блок: Эй, какой расцвет!» Балтимор Ивнинг Сан . 18 января 1994 г.
- ^ Беррис, Камелия (17 июля 2009 г.). «Cronkite установил стандарты для ведущих новостей по всему миру» . Макклатчи, Вашингтонское бюро . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Голливуд занимается стриптизом - но в совершенно приятной форме», Огден, Utah Standard-Examiner , 20 июня 1937 г., стр. 24.
- ^ «Уолтер Винчелл на Бродвее», Северной Каролины Берлингтон, Daily Times-News , 15 июня 1940 г., стр. 4.
- ^ « Уолтер Винчелл », Порт-Артур, Texas News , 28 февраля 1941 г., стр. 18.
- ^ «Темы театра», Журнал штата Небраска , 24 апреля 1938 г., стр. 37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хинда Ваусау на сайте Университета Депола