Робин HR100
Робин HR.100 | |
---|---|
![]() | |
Самолет Robin HR.100/250TR Tiara D-EKRF в аэропорту Лелистада (EHLE), 22 мая 1993 г. | |
Роль | Четырехместный легкий моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Пьер Робин |
Дизайнер | Крис Хайнц |
Первый полет | 1969 |
Произведено | 1969-1976 |
Количество построенных | 178 |
Разработано на основе | Робин ДР.200 |
Robin HR100 — французский четырехместный легкий моноплан, разработанный Крисом Хайнцем. [ 1 ] и построен компанией Avions Pierre Robin с металлическим крылом как версия Robin DR253 Regent .
Разработка
[ редактировать ]Прототипом Robin HR100 был прототип DR253 Regent, который был переоборудован с металлическими крыльями и оснащен двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Первый полет он совершил 3 апреля 1969 года как Robin HR100/180 . HR100 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, обычным свободнонесущим хвостовым оперением и фиксированным трехстоечным шасси. В 1970-х годах было произведено несколько различных вариантов. С 1972 года производилась мощная улучшенная версия HR100/285 285 л.с. (213 кВт), с двигателем Continental Tiara 6-285B мощностью а также модификациями убирающегося шасси и планера.

В середине 1970-х годов ВВС Франции заказали несколько самолетов HR.100/250 , которые использовались для связи и других задач.
Двухместный учебно-тренировочный вариант был разработан как HR200 , а модифицированная версия с более легким планером, новым килем и рулем направления была разработана как R1180 Aiglon в 1977 году.
Варианты
[ редактировать ]- HR.100 Роял
- прототип с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). 1969 г. Построен один
- HR.100/180
- 1976 г. Построен один прототип с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт).
- HR.100/200Б Роял
- Первоначальная серийная версия с двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
- HR.100/210 Сафари
- Серийная версия с двигателем мощностью 210 л.с. (157 кВт), построено 113 экземпляров 200B Royal и 210 Safari.
- ХР.100/235ТР
- Экспериментальный HR.100 с увеличенным хвостовым оперением, убирающимся шасси и двигателем Lycoming O-540 -B мощностью 235 л.с., построен один.
- HR.100/250ТР.
- HR.100/235 с двигателем Lycoming IO-540-C4B5 мощностью 250 л.с. (186 кВт), построено 24 экземпляра.
- HR.100/285TR Тиара
- HR.100/235 с двигателем Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л.с. (213 кВт) , построено 37 штук.
- HR.100/320 4+2
- Экспериментальная версия с двумя дополнительными детскими сиденьями, одно встроенное.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (HR.100/285)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3–4 пассажира
- Длина: 7,59 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,08 м (29 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,71 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 15,20 м 2 (163,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,36:1
- Профиль крыла : NACA 64A515 (модифицированный).
- Вес пустого: 840 кг (1852 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1400 кг (3086 фунтов)
- Запас топлива: 440 л (97 имп галлонов; 120 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Teledyne Continental Tiara 6-285, оппозитная шестерка , 213 кВт (285 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной деревянный гребной винт Hoffmann с постоянной скоростью , диаметр 2,00 м (6 футов 7 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 325 км/ч (202 миль в час, 175 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 293 км/ч (182 миль в час, 158 узлов) (мощность 65%)
- Скорость сваливания: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов).
- Дальность: 2344 км (1456 миль, 1266 миль) (экономичный круиз)
- Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
- Скорость набора высоты: 6,0 м/с (1180 футов/мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 600 м (1970 футов)
- Разбег с высоты 15 м (50 футов): 660 м (2170 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колдервуд, Дэйв (3 мая 2021 г.). "Рип Криса Хайнца из Zenair" . Флаер . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Тейлор 1976 , стр. 62–63.

- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2799.
- Р.В.Симпсон, Авиация общего назначения Airlife , Airlife Publishing, Англия, 1991 г., ISBN 1-85310-194-X
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .