Jump to content

Нора Ньюкомб

(Перенаправлено с Норы С. Ньюкомб )
Нора С. Ньюкомб
Нора Ньюкомб сидит за столом, сложив руки, в Университете Темпл.
Нора С. Ньюкомб, 2008 г., факультет психологии, Университет Темпл.
Рожденный 1951
Торонто, Онтарио, Канада
Альма-матер Гарвардский университет , Антиохийский колледж
Известный Пространственное развитие, Пространственное познание , Эпизодическая память
Награды
  • Премия APA Эрнеста Р. Хилгарда за заслуги перед жизнью (2020)
  • Премия Психономического общества Клиффорда Т. Моргана за выдающиеся лидерские качества (2020)
  • Медаль Общества психологов-экспериментаторов Говарда Кросби Уоррена (2019)
  • Премия Общества исследований детского развития за выдающийся научный вклад (2015 г.)
  • Премия APA Уильяма Джеймса (2014)
Научная карьера
Поля Когнитивное развитие , Когнитивная психология
Учреждения Университет Темпл
Докторантура Джером Каган

Нора С. Ньюкомб (родилась в 1951 году в Торонто ) — профессор психологии Лауры Х. Карнелл и почетный научный сотрудник факультета Джеймса Х. Глакина в Университете Темпл . Она — канадско-американский исследователь в области когнитивного развития , когнитивной психологии и когнитивной науки , а также эксперт по развитию пространственного мышления и рассуждения. [ 1 ] и эпизодическая память . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была главным исследователем Центра пространственной разведки и обучения (2006–2018 гг.), одного из шести центров науки и обучения, финансируемых Национальным научным фондом . [ 5 ]

Ньюкомб учился в Антиохийском колледже и в 1972 году получил степень бакалавра психологии. [ 6 ] Она продолжила образование в Гарвардском университете , получив степень доктора философии. получил степень по психологии в 1976 году под руководством Джерома Кагана . В Гарварде Ньюкомб сотрудничал с Барбарой Рогофф и Каганом в исследованиях развития узнавающей памяти . [ 7 ] [ 8 ] Ньюкомб преподавал в Университете штата Пенсильвания, прежде чем поступить на факультет Университета Темпл. [ нужна ссылка ]

Ньюкомб занимал пост президента 7-го отдела Американской психологической ассоциации (психология развития) (2001–2002 гг.). [ 9 ] Восточная психологическая ассоциация (2008-2009), [ 10 ] Общество когнитивного развития (2009–2011 гг.), [ 11 ] Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (2018-2019), [ 12 ] и Международное общество разума, мозга и образования. [ 13 ] Ранее она занимала пост председателя правления Общества когнитивных наук и председателя совета по научным вопросам Американской психологической ассоциации .

Ньюкомб — избранный член Американской академии искусств и наук . [ 14 ] Общество психологов-экспериментаторов , [ 15 ] Ассоциация психологических наук , [ 16 ] четыре подразделения Американской психологической ассоциации, Американской ассоциации содействия развитию науки , [ 17 ] и Общество когнитивных наук. [ 18 ]

Ньюкомб был стипендиатом Джеймса Маккина Кеттелла в течение года творческого отпуска в Принстоне в 1999–2000 годах. В 2020 году она прочитала лекцию Пауля Б. Балтеса в Берлинско-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук . [ 19 ] Она является главным редактором журнала Psychology Science in the Public Interest . [ 20 ] Ранее она занимала должность главного редактора журнала «Экспериментальная психология: общий» . [ 21 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Вклад Ньюкомба в пространственное познание и его развитие обширен. [ 22 ] Ее книга 2003 года «Создание пространства», написанная в соавторстве с Джанеллен Хаттенлохер , обобщила десятилетия исследований. [ 23 ] ch и определил новое направление в этой области, а также дал новую концептуализацию когнитивного развития, отличную как от традиционного нативистского, так и от традиционного эмпиристского подходов. [ 24 ]

Кроме того, она работала над половыми различиями в познании. [ 25 ] начиная с конца 1970-х годов с критического взгляда на популярное в то время объяснение половых различий в пространственном функционировании с точки зрения наступления полового созревания. С тех пор она признала эволюционные и нейронные факторы, связанные с половыми различиями, а также подчеркнула пластичность когнитивных способностей, как отмечается в литературе. [ 26 ] (недавно перепечатано в специальном выпуске, посвященном 25-летию прикладной когнитивной психологии). [ 27 ] ).

Ньюкомб был основным докладчиком, обсуждавшим соответствующие разработки в области пространственного познания на нескольких встречах, таких как Психономическое общество , [ 28 ] [ 29 ] Американское психологическое общество, Международное общество образования разума и мозга [ 30 ] и Немецкое психологическое общество.

Центр пространственной разведки и обучения

[ редактировать ]

В период действия гранта с 2006 по 2018 год Ньюкомб возглавлял Центр пространственной разведки и обучения (SILC), один из 6 научно-образовательных центров, финансируемых NSF, которые исследуют обучение в междисциплинарной основе. Таким образом, она выдвинула пространственное познание на передний план нашей концептуализации человеческого интеллекта и его потенциала к обучению. [ 31 ] [ 32 ]

В своей работе о памяти и ее развитии, [ 33 ] Ньюкомб объединил исследования в области когнитивной психологии взрослых и нейробиологии с изучением развития как с точки зрения различий между неявной, так и явной памятью. [ 34 ] и различия между семантической и эпизодической памятью. [ 35 ]

  • Избран в Национальную академию наук (2024 г.).
  • Премия APA Эрнеста Р. Хилгарда за заслуги перед жизнью (2020) [ 36 ]
  • Премия Психономического общества Клиффорда Т. Моргана за выдающиеся лидерские качества (2020) [ 37 ]
  • Медаль Общества психологов-экспериментаторов Говарда Кросби Уоррена (2019) [ 38 ] [ 39 ]
  • Премия Общества исследований детского развития за выдающийся научный вклад (2015 г.) [ 40 ]
  • APA Премия Уильяма Джеймса (2014) [ 41 ]
  • Премия APA Дж. Стэнли Холла (2007) [ 42 ]
  • Премия APA за выдающиеся заслуги перед психологической наукой (2006 г.) [ 43 ] [ 44 ]
  • женщин в когнитивной науке (2006 г.) Премия наставничества [ 45 ]
  • Премия APA Джорджа А. Миллера за выдающуюся недавнюю статью по общей психологии
    • (2003) Нора Ньюкомб, «Спор между нативистами и эмпиристами в контексте недавних исследований пространственного и количественного развития». Психологическая наука, 2002, 13, 395-401.
    • (2014) Дэвид Х. Аттал, Натаниэль Г. Медоу, Элизабет Типтон , Линда Л. Хэнд, Элисон Р. Олден, Кристофер Уоррен и Нора С. Ньюкомб. «Податливость пространственных навыков: метаанализ учебных исследований». Психологический бюллетень , 2013, 139(2), 352-402.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Ньюкомб, Н.С. (2011). Что такое неоконструктивизм? Перспективы развития ребенка , 5, 157–160. DOI: 10.1111/j.1750-8606.2011.00180.x
  • Ньюкомб, Н.С. (2002). Споры нативистов и эмпиристов в контексте недавних исследований пространственного и количественного развития. Психологическая наука , 13, 395–401. DOI: 10.1111/1467-9280.00471

Пространственное развитие

[ редактировать ]
  • Лермонт А.Е., Надель Л. и Ньюкомб Н.С. (2002). Использование ориентиров детьми: значение теории модульности. Психологические науки , 13, 337–341. URL-адрес PMID
  • Ньюкомб, Н.С. (2010). Представьте себе: улучшение усвоения математики и естественных наук за счет улучшения пространственного мышления. Американский педагог , 34 (2), 29–35.
  • Ньюкомб, Н.С., Рэтлифф, К.Р., Шоллкросс, У.Л. и Твайман, А.Д. (2010). Использование маленькими детьми функций для переориентации — это нечто большее, чем просто ассоциативное: еще одно свидетельство против модульного взгляда на пространственную обработку. Наука о развитии , 13, 213-220. DOI: 10.1111/j.1467-7687.2009.00877.x
  • Ньюкомб, Н.С. и Хаттенлохер, Дж. (2000). Создание пространства: развитие пространственного представления и мышления. МТИ Пресс.
  • Твайман, А.Д. и Ньюкомб, Н.С. (2010). Пять причин усомниться в существовании геометрического модуля. Когнитивная наука , 34, 1315–1356. DOI: 10.1111/j.1551-6709.2009.01081.x

Половые различия

[ редактировать ]
  • Ньюкомб, Н.С. и Бандура, ММ (1983). Влияние возраста полового созревания на пространственные способности девочек: вопрос механизма. Психология развития , 19, 215–224. DOI: 10.1037/0012-1649.19.2.215.
  • Терлецкий, М.С., Ньюкомб, Н.С. и Литтл, М. (2008). Прочное и обобщенное влияние пространственного опыта на умственное вращение: гендерные различия в моделях роста. Прикладная когнитивная психология , 22, 996-1013. DOI: 10.1002/acp.1420
  • Ньюкомб, Н.С., Ллойд, М.Э. и Рэтлифф, КР (2007). Развитие эпизодической и автобиографической памяти: взгляд когнитивной нейробиологии. В Р. В. Кайл (ред.), «Достижения в области детского развития и поведения» , 35, (стр. 37–85). Сан-Диего, Калифорния: Эльзевир. URL-адрес PMID
  1. ^ «Чувство направления: как найти дорогу без GPS» . www.cbsnews.com . Проверено 13 марта 2022 г.
  2. ^ Класс, Перри; Доктор медицинских наук (11 июня 2012 г.). «Создание наших самых ранних воспоминаний» . Хорошо . Проверено 13 марта 2022 г.
  3. ^ Спан, Паула (19 сентября 2019 г.). «Что запомнит мой внук?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 марта 2022 г.
  4. ^ «После нескольких месяцев изоляции нам нужны новые воспоминания. Но сможете ли вы их «создать»?» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 13 марта 2022 г.
  5. ^ Саймонс, Марлен. «Наука пространственного обучения: Центр стремится изменить практику преподавания» . Новости США и мировой отчет . Проверено 1 ноября 2012 г.
  6. ^ «Лекция для выпускников: Пространственное мышление и STEM-образование - Ассоциация выпускников Антиохийского колледжа» . alumni.antiochcollege.edu . Проверено 13 марта 2022 г.
  7. ^ Рогофф, Барбара; Ньюкомб, Нора; Каган, Джером (1974). «Планированность и узнавательная память» . Развитие ребенка . 45 (4): 972–977. дои : 10.2307/1128084 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1128084 . ПМИД   4143888 .
  8. ^ Ньюкомб, Нора; Рогофф, Барбара; Каган, Джером (1977). «Изменения в развитии памяти узнавания изображений предметов и сцен» . Психология развития . 13 (4): 337–341. дои : 10.1037/0012-1649.13.4.337 . ISSN   0012-1649 .
  9. ^ «Бывшие президенты Дивизиона 7» . Бывшие президенты Div. 7 . Проверено 13 марта 2022 г.
  10. ^ «EPA: Бывшие президенты» . Восточная психологическая ассоциация . Проверено 30 октября 2012 г.
  11. ^ «О СДС» . CDS . Проверено 13 марта 2022 г.
  12. ^ «Вопросы и ответы с Норой Ньюкомб, президентом FABBS – FABBS» . Проверено 13 марта 2022 г.
  13. ^ «IMBES - Избранный президент: доктор Нора Ньюкомб» . вместо этого.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  14. ^ «Нора С. Ньюкомб» . Американская академия искусств и наук . Проверено 14 марта 2022 г.
  15. ^ «Нора Ньюкомб, специалист по психологии, избрана членом Общества психологов-экспериментаторов» . Храм сейчас | news.temple.edu . 20 февраля 2008 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  16. ^ Вон-Блаунт, Келли (1 апреля 2008 г.). «Чемпионы по психологии: Нора Ньюкомб» . Обозреватель АПС . 21 .
  17. ^ «Психология (Секция J) | Американская ассоциация содействия развитию науки» . www.aaas.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  18. ^ «Товарищи» . Общество когнитивных наук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  19. ^ «Лекция Пола Б. Балтеса 2020» .
  20. ^ «Ньюкомб возглавит PSPI» . Обозреватель АПС . 32 . 2018-12-28.
  21. ^ Ньюкомб, Нора С. (1996). «Редакция» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 125 (1): 3. дои : 10.1037/h0092863 . ISSN   1939-2222 .
  22. ^ Вон-Блаунт, Келли (апрель 2008 г.). «Чемпионы по психологии: Нора Ньюкомб» . Наблюдатель . 21 (4) . Проверено 2 ноября 2013 г.
  23. ^ «Национальная академия наук избирает членов и международных членов» . www.nasonline.org . 30 апреля 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
  24. ^ Айоне, Эми. «Рецензия на книгу: Создание пространства: развитие пространственного представления и рассуждения» . Институт Диатропа . Обзоры Леонардо . Проверено 2 ноября 2013 г.
  25. ^ Ирландия, Коридон (20 апреля 2010 г.). «О мужчинах, женщинах и космосе: конференция Рэдклиффа исследует измеримые аспекты гендера» . Гарвардский университет . Проверено 1 ноября 2012 г.
  26. ^ Терлецкий, Мелисса С.; Ньюкомб, Нора С.; Литтл, Мишель (1 ноября 2008 г.). «Продолжительное и обобщенное влияние пространственного опыта на умственное вращение: гендерные различия в моделях роста». Прикладная когнитивная психология . 22 (7): 996–1013. дои : 10.1002/acp.1420 . S2CID   27140646 .
  27. ^ Дэвис, Грэм М. (январь 2011 г.). «Специальный выпуск: Празднование 25-летия прикладной когнитивной психологии» . Прикладная когнитивная психология . 25 (С1): С1 – С282. дои : 10.1002/acp.1772 .
  28. ^ Психономическое общество. «Ежегодное собрание» . Психономическое общество . Проверено 1 ноября 2012 г.
  29. ^ «Ежегодное собрание Психономического общества 2011 г.» (PDF) . Основной доклад . Проверено 30 октября 2012 г.
  30. ^ «Заседание Международного общества по обучению разума и мозга, 2011 г. - TSN: Вторая панель» . Проверено 30 октября 2012 г.
  31. ^ Гуздиал, Марк (21 мая 2012 г.). «Наука пространственного обучения: Нора Ньюкомб из NCWIT» . Блог по компьютерному образованию Марка Гуздиала . Проверено 1 ноября 2012 г.
  32. ^ ФАББС. «Научимся мыслить пространственно: улучшение STEM-образования в школах K-12 и за его пределами» . Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS) . Проверено 1 ноября 2012 г.
  33. ^ Класс, Перри (11 июня 2012 г.). «Создание наших самых ранних воспоминаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2012 г.
  34. ^ Ньюкомб, Н.; Фокс, Северная Каролина (февраль 1994 г.). «Детская амнезия: сквозь темное стекло». Развитие ребенка . 65 (1): 31–40. дои : 10.2307/1131363 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1131363 . ПМИД   8131653 .
  35. ^ Ньюкомб, Северная Каролина; Ллойд, Мэн; Рэтлифф, КР (2007). Развитие эпизодической и автобиографической памяти: взгляд когнитивной нейробиологии . Достижения в развитии и поведении детей. Том. 35. С. 37–85. дои : 10.1016/b978-0-12-009735-7.50007-4 . ISBN  9780120097357 . ПМИД   17682323 .
  36. ^ «Премия Эрнеста Р. Хилгарда за заслуги перед жизнью» . Общество общей психологии (1-е отделение APA) . Проверено 14 марта 2022 г.
  37. ^ «Обладатели Премии выдающегося лидерства Психономического общества Клиффорда Т. Моргана 2020 года» .
  38. ^ «Профессор психологии выигрывает престижную медаль Говарда Кросби Уоррена» . Колледж свободных искусств . 20.10.2020 . Проверено 14 марта 2022 г.
  39. ^ «Психологи в новостях» . www.apa.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  40. ^ «Архив двухгодичных наград | Общество исследований в области детского развития SRCD» . www.srcd.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  41. ^ «Ньюкомб обсудит интегративный подход к когнитивной науке в речи на конгрессе» . Наблюдатель . 26 (10). Ассоциация психологических наук. 06.11.2013 . Проверено 13 ноября 2013 г.
  42. ^ «Награда за выдающийся вклад в психологию развития» . Премия за выдающийся вклад в психологию развития . Проверено 14 марта 2022 г.
  43. ^ «Американская психологическая ассоциация» . Премия за выдающиеся заслуги перед психологической наукой . Проверено 14 марта 2022 г.
  44. ^ «Награды в области культуры служения вручены Ньюкомбу, Балстеру, колледжу Дэвидсона и Университету Миннесоты» . www.apa.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  45. ^ «Победители премии WICS за наставничество 2006 г.» . Женщины в когнитивной науке . Проверено 30 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e0f8d98b2461c7e1148205faa3cafc__1717615260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fc/02e0f8d98b2461c7e1148205faa3cafc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nora Newcombe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)