Амшуверма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Амшуверма | |
---|---|
Пашупати Бхаттарак , Махасаманта из Личчави | |
Статуя Амшувермы в музее Чхауни, Катманду | |
Король Непала | |
Царствование | 605–621 |
Предшественник | Шивадева I |
Преемник | Удайдева |
Махасаманта из Личависа | |
Царствование | 596 – 621 |
Предшественник | Неизвестный |
Преемник | Неизвестный |
Религия | индуизм |
Амшуверма или Амшу Верма ( непальский : अंशुवर्मा ) был королем Непала примерно в 605–621 годах нашей эры. Первоначально феодал, он поднялся до должности Махасаманты (эквивалента премьер-министра) примерно в 598 году нашей эры, когда правящим монархом был Шивадева I из династии Личчави , а к 604 году Шивадева превратился в просто номинального главу. Считается, что он умер в 621 году нашей эры, и ему наследовал Удайдева , сын Шивадевы I. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Амшуверма принял титул Пашупати Бхаттарака, находясь в период большинства шиваитов . [ 2 ] Значение санскритского слова Бхаттарака — лидеры религиозных орденов в шиваизме . Считается, что он был сыном брата царицы Шивадевы. Он был ученым, смелым и дальновидным правителем периода Личхави, он также был любителем искусства, архитектуры и литературы. Он построил дворец Кайлашкут Бхаван , который прославился как современный дворец к югу от Гималаев в седьмом веке. [ 3 ]
Китайский посол Ван Хуэн Че, назначенный около 640 г. н.э., дает наглядное описание его величия в «Танских летописях Китая» . [ 3 ] Назначение китайского посла при дворе Непала существовали очень тесные отношения в седьмом веке показывает, что между Непалом и Китаем уже .
Во многих тибетских источниках Бхрикути считается дочерью Амшувермы. Если это правда, то брак с Сонгценом Гампо должен был состояться где-то до 624 года нашей эры. [ 4 ] Однако Ачарья Кирти Тулку Лобсанг Тензин утверждает, что Сонгстан Гампо женился на Бхркути Деви, дочери короля Непала «Ангсу Варма» или Амшуварма (тиб. Васер Гоча ) Непала в 632 году. [ 5 ]
Однако, согласно некоторым тибетским легендам, у непальского короля по имени Го Ча (которого Сильвен Леви назвал «Удаяварман» из буквального значения тибетского имени) была дочь по имени Бри-бтумн или Бхрикути . [ 3 ] «Удаяварман», скорее всего, был тем же царем, которого мы знаем как Удайдеву , сыном Шивадевы I , а позже приемным сыном и наследником Амшувармы. Его также считали отцом Нарендрадевы (тиб. Миванг-Лха ). [ 6 ] Если это принять, это означает, что Нарендрадева и Бхрикути Деви были братом и сестрой.
Считается, что Удаядев был сослан в Тибет , а его дочь Бхрикути была замужем за тибетским императором Цронг-цангом Гомпо. Судя по всему, это событие открыло торговые пути между Непалом и Тибетом. Некоторые ранние историки в Непале ошибочно пришли к выводу, что пиктографический символ, используемый для имени отца Бхрикути в «Анналах Тан», обозначал Амшу (что на санскрите, языке, который использовался в то время в Непале, означает «лучи восходящего солнца»), тогда как Удая ( восход солнца) также будет записан теми же символами. Бхрикути не могла быть дочерью Амшувермы просто потому, что она была слишком стара, чтобы выйти замуж за тибетского императора. Бхрикути была дочерью Удаядевы, и около 640 года нашей эры она отправила тибетскую армию в долину Непала, чтобы восстановить Нарендрадева, своего брата, на посту короля Непала. Бхрикути сыграла важную роль в распространении буддизма в Тибете, а позже она достигла статуса Тары, Шакти в буддизме Махаяны.
Китайский буддийский монах Сюаньцзан , посетивший Индию в VII веке, описал Амшуварму как человека многих талантов. [ 3 ] [ 1 ] Первоначальный храм Джоканг в Лхасе был построен по образцу непальского монастыря — квадратный четырехугольник со святилищем ква-па-дё в центре восточного крыла, напротив входа. В самой внутренней алтарной комнате храма Джоканг, внесенного в список всемирного наследия, до сих пор сохранились изделия из дерева непальского происхождения и мастерства. С тех пор, особенно после вклада Аранико, непальского литейщика по бронзе и архитектора, который был отправлен в Тибет для отливки ступы в 1265 году нашей эры, непальское искусство и архитектура распространились по таким странам, как Китай и Япония. Надпись Амшувармы, датированная 607 годом нашей эры в Тистунге, подчеркивает важность «арийского кодекса поведения» (т.е. кастовой системы).
Великий подвиг архитектуры и инженерии, Кайлашкут Бхаван , как полагают, находился недалеко от Хадигауна в Катманду . Он имел три двора и семиэтажное многоярусное строение с грандиозным водопроводом и инкрустацией из камня. Амшуверма также открыл вторую эпоху Личчави (самват). Экономически Непал в его время был очень развит. Период его правления известен как «Золотой период» в истории Непала. [ 3 ] [ 1 ]
Сестра Амшувермы, Бхога Деви, была замужем за индийским королем Сур Сеном; этот брак помог Амшувере укрепить отношения Непала с Индией. Своей успешной внешней политикой он сохранил независимость и суверенитет Непала.
Его санскритская грамматика, озаглавленная «Шабда Видья» , сделала его популярным даже за пределами страны. Известный китайский путешественник Хуэнь Цанг похвалил его в своем путевом отчете.
Режим Амшувермы стал благом для периода Личави, и его стали называть золотым веком. Он стал бессмертным в истории Непала .
В большинстве надписей царя Шивадевы I Амшуверма упоминается как Шримахасаманта. В более поздний период правления царя Шивадевы I Амшуверма купировал и объявил себя полновластным правителем. [ 1 ] Король Шивадев бежал из дворца со своей семьей в соседнюю страну Тибет, потому что все они были буддийскими королями и были очень близки в торговых отношениях. Находясь в Тибете, в течение нескольких лет дочь Шивадевы I Виркути вышла замуж за тибетского принца. Вторая жена короля Шонг Чог Гомбуса была дочерью Танского короля Тайцзуна. За это время Амшуверма сменил три разные должности: Шримахсаманта из семиэтажного здания королевского дворца Кайлашкут в Хадигаоне, Шри Амшуверма выпустил символические монеты в форме полумесяца, отчеканенные в его имя, Шримахараджадхираджа — с последнего времени своего правления. [ 1 ] В одной надписи, сделанной его царицей, к Амшуверме обращаются как к Шри-калхабхимани (возлюбленной богини знаний, музыки, искусства, речи, мудрости и обучения). Произведение Шабдавидья (грамматика) является литературным творением Амшувермы за 26 лет его правления. Он обожал свой клан как Баппа-пада-нудхьят (благословленный предшественниками).
Источники семьи Амшуверма умалчивают, а между кланами Дэва и Верма существовали супружеские отношения. Амшуверма был человеком дипломатических экспериментов и успешным политическим деятелем, который использовал ситуацию для захвата государственной власти любыми способами. Он приветствовал ученых в своем штате и выступал за местное самоуправление на благо народа. Непал имел торговые отношения с Тибетом, и предметами обмена были железо, хвост яка, шерсть, стручки кабарги, медная посуда и травы. В 618 году нашей эры существовали экономические отношения с Тибетом, и Тибет начал вторгаться в Непал, когда он поглотил больше власти, что заметил Гопаларадж Вамсавали. На юге Непал имел торговые, а также дипломатические отношения с Бидхарвараджем Харшавердханом, могущественным королем Канауджа . Принц Сурасен из Канауджа ( клан Маухари ) был невесткой Амшувермы. Когда Харшавердхана захватил и аннексировал Канаудж, Сурасена прибыл в Непал, а Бикрамсен был Сарваданданаяком при дворе Амшувермы.
Амшуверме наследовал Удаядева, сын царя Шивадевы I. [ 1 ] Позже Удаядева был свергнут с престола своим младшим братом Дхрубадевой с помощью Джишну Гупты. [ 3 ] [ 1 ]
Личность
[ редактировать ]
Амшуверма был признан талантливым человеком, посвятившим себя изучению Шастр . Согласно одной из надписей, где к нему обращаются как Анишишичанекашастрартхавимаршава дита саддаршана тайя дхармадхикара стхитикавотсава манатишьям маньямано. [ 8 ] и эксклюзивный Нарапати Сукара достигли регуляторных решений по регистрации статуса прав [ 9 ] которые описывают Амшуверму как человека, который очистил свой разум непрестанным стремлением к знаниям и дискуссиям днем и ночью, что позволило ему установить правила, поддерживающие справедливость и добродетель в обществе, факт, который он ценил больше всего и чей разум был спокоен, потому что он смог разработать правила поведения и сохранить справедливость. [ 10 ]
В его правление некий Бибхубарма Раджбанси, или потомок раджи, посвятив Будду, построил акведук с семью отводами и написал на правой стороне одного из них следующее: «По милости Амшувермы этот акведук был построен Бибхубармой, чтобы увеличить заслуги своего отца». [ 11 ]
Паломничество
[ редактировать ]Обычно считается, что Амшуверма был наделен всеми царскими качествами и добродетелями. Он был справедливым, беспристрастным и способным администратором. Он был настоящим слугой народа без какой-либо политической предвзятости. [ 1 ]
Согласно некоторым надписям, царь Шива Дева говорил, что Амшуверма был человеком всеобщей славы и своей героической натурой всегда уничтожал своих врагов. Некоторые другие надписи говорят нам, что он был великой личностью, рассеивавшей тьму светом своей славы. Хуэн Цанг, сам ученый и уважаемый ученый, пишет о нем как о человеке высоких достижений и великой славы.
Амшуверма написал книгу по грамматике на санскрите. Он покровительствовал великому грамматисту Чандраверме, ученому Университета Наланды. Он следовал шиваизму , но был терпим ко всем другим религиям. Его по праву можно сравнить с другими великими правителями своего времени по его политическим взглядам и беспристрастным чувствам без каких-либо религиозных предрассудков. Для развития экономического положения народа он уделял большое внимание улучшению торговли и коммерции страны. Непал имел торговые отношения с Индией, Тибетом и Китаем и стал центром торговли Индии с Китаем и наоборот.
Амшуверма придавал одинаковое значение промышленному развитию и процветанию сельского хозяйства. Он приложил все усилия, чтобы помочь людям, проложив каналы для орошения полей. Он взимал водный налог, земельный налог, налог на оборону и налог на роскошь, используя доходы от этих источников для развития страны, а не для своего личного удовольствия и роскоши.
Смерть
[ редактировать ]Считается, что Амшуверма умер в 621 году нашей эры, и ему наследовал Удайдева . [ 10 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шреста, Д.Б. (1972). История древнего и средневекового Непала (PDF) . Кембриджский университет.
- ^ Дор Бахадур Биста (1991). Фатализм и развитие: борьба Непала за модернизацию . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-0188-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шаха, Ришикеш . Древний и средневековый Непал . (1992), с. 18. Публикации Манохар, Нью-Дели. ISBN 81-85425-69-8 .
- ^ Древний Тибет: Материалы исследования проекта Еше Де , с. 225 (1986). Издательство Дхарма, Беркли, Калифорния. ISBN 0-89800-146-3 .
- ^ Тензин, Ачарья Кирти Тулку Лобсанг. «Ранние отношения между Тиббетом и Непалом (7-8 века)». Перевод К. Дхондупа. Тибетский журнал , Том. VII, №№ 1 и 2. Весна/Лето 1982 г., с. 85.
- ^ Шаха, Ришикеш . Древний и средневековый Непал . (1992), с. 17. Публикации Манохара, Нью-Дели. ISBN 81-85425-69-8 .
- ^ Смит, Винсент Артур; Эдвардс, С.М. (Стивен Мередит) (1924). Ранняя история Индии: с 600 г. до н.э. до мусульманского завоевания, включая вторжение Александра Македонского . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. Табличка 2.
- ^ Гноли, XLI .
- ^ Гноли, XLII
- ^ Jump up to: а б Регми, ДР (1965). Древний Непал . Дели: Рупа. стр. 172, 173, 174, 178. ISBN. 81-291-1098-9 .
- ^ Сингх, Мунши Шью Шанкер (2004). История Непала . Дели: публикации по низкой цене. п. 89. ИСБН 81-7536-347-9 .