Мопс Саутерленд
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Джеймс Дж. Саутерленд | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Мопс" |
Рожденный | Нарберт, Пенсильвания | 28 октября 1911 г.
Умер | 12 октября 1949 г. Джексонвилл, Флорида | (37 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1936–1949 |
Классифицировать | Командир |
Команды | ВФ-5 ВФ-83 ВФ-23 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная Звезда Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Пурпурное сердце |
Другая работа | Инструктор по полетам |
Джеймс Жюльен «Мопс» Саутерленд II (28 октября 1911 — 12 октября 1949) — ВМС США летчик-истребитель во время Второй мировой войны . Он был асом , на его счету пять побед (по некоторым сведениям, семь) на самолетах Grumman F4F Wildcats . Он был награжден Серебряной звездой , дважды Крестом летных выдающихся заслуг и Пурпурным сердцем .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Саутерленд родился в Нарберте , округ Монтгомери, штат Пенсильвания , в 1936 году окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд . Служивший вместе с ним контр-адмирал Дэвид Ричардсон сказал, что Сазерленд получил прозвище «Мопс», потому что он был таким драчливым боксером. в академии. Сазерленд стал авиатором и намеревался сделать карьеру на флоте.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Воздушный бой над Гуадалканалом
[ редактировать ]В начале битвы за Гуадалканал , 7 августа 1942 года, американские войска обстреляли Гуадалканал и соседний Тулаги на Соломоновых островах. Вскоре после начала атаки 27 японских бомбардировщиков и эскорт из 17 истребителей вылетели из Рабаула , оплота и стратегической базы Японии в южной части Тихого океана. Их задачей было бомбить корабли, поддерживавшие американскую атаку.
Лейтенант Саутерленд командовал группой из восьми американских Wildcats на борту авианосца Саратога в составе VF-5. Из-за ошибок планирования и потери самолетов во время недавних учений это было единственное истребительное прикрытие, доступное для патрулирования зоны приземления. Сазерленд (летающий на Wildcat F-12) и его группа вылетели, чтобы перехватить японские бомбардировщики, прежде чем они смогут достичь американских кораблей.
Сазерленд сбил первый японский самолет кампании на Гуадалканале, бомбардировщик G4M1 «Бетти» 4-го Кокутая под командованием PO2c Томоцу Сато. [ 1 ] После сбития второго бомбардировщика Сазерленд вступил в воздушный бой с A6M2 «Зеро» , пилотируемым PO3c Ичиробеем Ямазаки из Тайнань Кокутай . Он навел «Зеро» на прицел и обнаружил, что его ружья не стреляют: либо заклинило, либо закончились боеприпасы. [ 1 ]
Хотя теперь он был беззащитен, Сазерленду пришлось продолжать сражаться. Еще два Зеро вступили в бой с ним, когда PO2c Энджи Какимото и PO3c Казуши Уто присоединились к атаке Ямадзаки, но он успешно переиграл всех троих. Сазерленд проанализировал свою тактику. Два бойца отрабатывали удары с противоположных флангов, а третий ждал своей очереди. Он хладнокровно и осторожно выполнял свои оборонительные маневры. Воздушный бой заметил PO1c Сабуро Сакаи , который также присоединился к бою. Сакаи нанес последний удар по «Уайлдкэту» Сазерленда, поразив его под корнем левого крыла из своей 20-мм пушки. [ 1 ] Грумман Сазерленда был разделен совместно между Сакаи, Уто и Ямадзаки. Позже Саузерленд писал:
Мой самолет был в плохом состоянии, но все еще хорошо летал на малой скорости, полном газу и полностью малом шаге. Закрылки и радио были выведены из строя... Задняя часть фюзеляжа напоминала решето. Она еще дымилась от зажигалки, но не горела. Вся крышка боекомплекта на моем левом крыле исчезла, а 20-мм взрывчатка проделала несколько зияющих дыр в его верхней поверхности... Приборная панель у меня сильно прострелена, очки на лбу разбиты, зеркало заднего вида разбито. разбитое, мое лобовое стекло из плексигласа было изрешечено. Герметичные баки, очевидно, были пробиты много раз, так как часть топлива вытекла в нижнюю часть кабины, хотя постоянной утечки не было. Мой масляный бак был пробит, и масло текло по моей правой ноге. В это время «Зеро», выбежав из левой четверти, взорвался прямо под корнем левого крыла, и старый добрый 5-Ф-12 наконец взорвался. Я думаю, что взрыв произошел от паров бензина. Вспышка была ниже и впереди моей левой ноги. Я был к этому готов... В результате я сразу нырнул через правый борт прямо в корму, правда, не помню как. [ 1 ]
Когда Саутерленд выпрыгивал из своего обреченного Wildcat, его автоматический пистолет 45-го калибра застрял в кабине. Ему удалось освободиться, но он потерял пистолет, оставив его безоружным, раненым и одиноким в тылу врага. Страдая от 11 ранений, шока и истощения, Саутерленд пробирался сквозь заросли, тщательно уклоняясь от японских солдат. Наконец он добрался до берега, где его нашли туземцы, которые, рискуя собственной жизнью, накормили его и обработали раны. С их помощью он ускользнул от японских сухопутных войск и вернулся на американские позиции. Саутерленд был эвакуирован с Гуадалканала на первом патрульном катере, приземлившемся на Хендерсон-Филд 20 августа 1942 года. 14 февраля 1948 года были обнаружены обломки Саузерленда Wildcat, включая его пистолет. Исследование останков подтвердило эти версии воздушного боя.
Позже война
[ редактировать ]Позже Сазерленд участвовал в битве за Окинаву в 1945 году. К тому времени, будучи командиром и ведущим VF-83 на борту военного корабля США «Эссекс» , он сбил два Ki-61 «Тони» . Он стал подтвержденным асом в апреле того же года, когда сбил A6M «Зик» во время службы на борту военного корабля США «Лэнгли » .
Последние годы
[ редактировать ]После войны Сазерленд стал летным инструктором в Военно-морской академии США. Он погиб в результате авиационной катастрофы в 1949 году во время взлета с авианосца у побережья Флориды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лундстрем, Джон Б. 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ассошиэйтед Пресс. «Летчик сражается с 31 японским самолетом; имеет 11 ран, когда спасается; лейтенант военно-морского флота Юга, вернувшийся с Соломоновых островов, рассказывает о воздушном бою и побеге с помощью туземцев». Нью-Йорк Таймс. 15 марта 1943 года.
- Хаммел, Эрик. Столкновение авианосцев: вторжение на Гуадалканал и битва за Восточные Соломоновы острова, август 1942 года. Zenith Press, 2004. ISBN 0-7603-2052-7 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8 .
- Сакаи, Сабуро. Самурай! Я Книги; Новое издание Эд, 2001 г. ISBN 0-7434-1283-4 .
- Стиль, Марк. Голубые дьяволы. Издательство Оспри, 2003. ISBN 1-84176-735-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о бое Сазерленда с Сабуро Сакаи
- Отрывок из книги Сабуро Сакаи «Самурай!» об их знаменитом воздушном бою.
- «Воздушный бой над Гуадалканалом» — документальный фильм, созданный в рамках PBS сериала «Тайны мёртвых».
- 1911 рождений
- 1949 смертей
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Пенсильвании
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Жители Нарберта, штат Пенсильвания.
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Сбитые авиаторы
- Выпускники Военно-морской академии США
- Авиаторы ВМС США
- Офицеры ВМС США
- Американские летные инструкторы
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1949 г.
- Военнослужащие из Пенсильвании