Jump to content

Искусство счастья

Искусство счастья
Автор Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV и Говард Катлер
Язык Английский
Жанр Философия
Издатель Истон Пресс
Дата публикации
1998
Тип носителя Распечатать
ISBN 1-57322-111-2
294.3/444 21
Класс ЛК BQ7935.B774 A78 1998 г.

Искусство счастья (Риверхед, 1998, ISBN   1-57322-111-2 ) — книга и Далай-ламы XIV Говарда Катлера , психиатра , задававшего вопросы Далай-ламе. Катлер подробно цитирует Далай-ламу, предоставляя контекст и описывая некоторые детали обстановки, в которой проходили интервью, а также добавляя свои собственные размышления по поднятым вопросам. [ 1 ]

В книге исследуется тренировка человеческого мировоззрения, которое меняет восприятие. Представления о том, что целью жизни является счастье, что счастье определяется больше состоянием ума, чем внешними условиями, обстоятельствами или событиями, по крайней мере, когда основные потребности выживания удовлетворены и что счастье может быть достигнуто посредством систематического тренировка наших сердец и разума. [ 2 ] [ 3 ]

Краткое содержание глав

[ редактировать ]

Часть I. Цель жизни

[ редактировать ]

Глава 1: Право на счастье

[ редактировать ]

«Я считаю, что сама цель нашей жизни – поиск счастья. Это ясно: верите ли вы в религию или нет, верите ли вы в ту или иную религию, мы все ищем в жизни чего-то лучшего. Поэтому, я думаю, само движение нашей жизни направлено к счастью…» (13) Далай-лама произнес это мощное заявление на конференции в Аризоне среди толпы людей. Глава первая, «Право на счастье», знакомит с тем, что представляет собой книга; Счастье примерно. [ 4 ]

Психиатр Говард Катлер сопровождал Далай-ламу во время этого тура. Катлер, как и многие его пациенты, считал, что счастье «плохо определено, неуловимо и непостижимо» (14). Он также отметил, что слово «счастливый» произошло от термина удача или шанс (14). Его отношение к счастью изменилось после того, как он провел некоторое время с этим мирным лидером. [ 4 ]

«Когда я говорю «тренировка ума», в этом контексте я не имею в виду «разум» просто как когнитивные способности или интеллект. Скорее я использую этот термин в смысле тибетского слова «сем», оно включает в себя интеллект и чувства, сердце и ум. Привнося определенную внутреннюю дисциплину, мы можем претерпеть трансформацию нашего отношения, всего нашего мировоззрения и подхода к жизни» (15). [ 4 ]

Цель нашей жизни – искать счастье – эта фраза запомнилась ему из каждого слова, сказанного Далай-ламой. Позже, изучив некоторые предыдущие эксперименты, он пришел к такому выводу: несчастные люди склонны быть эгоцентричными, замкнутыми, задумчивыми и даже враждебными. «С другой стороны, счастливые люди, как правило, более общительны, гибки и креативны и способны легче переносить повседневные жизненные разочарования, чем несчастные». (16)

Далай-лама рассматривает счастье как цель: люди ставят цели и работают над их достижением, тем самым создавая счастье в себе.

Глава 2: Источники счастья

[ редактировать ]

В главе 1 говорится о том, как тренировать разум, чтобы стать счастливее; с помощью главы 2 мы сможем выяснить наши источники счастья и несчастья. Эта глава начинается с объяснения того, как женщина, которая может выйти на пенсию в возрасте 32 лет, находится на более высоком уровне счастья, но вскоре возвращается к своему уровню счастья, существовавшему до раннего выхода на пенсию. По сравнению с этой историей, мужчине говорят, что он ВИЧ- положительный, что снижает его уровень счастья, но вскоре он начинает больше ценить повседневную жизнь (19–20). Эти два примера в книге помогают объяснить, как «счастье определяется больше душевным состоянием, чем внешними событиями» (20). Находясь на пике жизни, выиграв в лотерею или на низком уровне, получив диагноз «рак», мы в конечном итоге возвращаемся к своему исходному уровню. Этот базовый уровень описан в книге как то, как мы реагируем на новости, меняющие жизнь; даже тогда наша жизнь снова вернется к нормальному состоянию (21).

Что касается базовой теории, мы постоянно сравниваем умы друг с другом и внутри себя. В книге объясняется, как мы сравниваем доходы и успех, что приводит к несчастью, но нам нужно перевернуть это состояние ума, чтобы сравниться с менее удачливыми и оценить то, что у нас есть (22–23). По словам Далай-ламы: «Если вы затаиваете глубоко внутри себя ненавистные мысли или сильный гнев, то это разрушает ваше здоровье; таким образом, он разрушает один из факторов счастья »(25). Мы рождаемся с определенным представлением о счастье, но мы можем изменить свое мировоззрение, становясь счастливее в каждый момент. Например, мы можем обрести больше счастья в себе благодаря самооценке. Самооценка, по мнению Далай-ламы, — это наличие источника привязанности, сострадания и чувства достоинства (32). Нам нужно сильное чувство удовлетворения, чтобы чувствовать себя счастливее, не приобретая объектов, что помогает обрести самооценку. Помимо материальных вещей, нам нужно уметь решать, что принесет нам счастье или просто удовольствие. Мы должны задуматься о том, что в конечном итоге принесет нам положительные или отрицательные последствия, когда мы имеем дело с положительным или отрицательным действием, которое мы совершаем, чтобы принести нам удовлетворение (28). Мы должны спросить себя, сделает ли определенный объект/действие нас счастливее или доставит нам удовольствие.

Глава 3: Тренировка ума для счастья

[ редактировать ]

Первый шаг – обучение. Проанализируйте мысли и эмоции, чтобы определить, полезны они или вредны. Постарайтесь не «хотеть». Если вы знаете, что что-то может соблазнить вас, избегайте этого. Позитивные желания – это хорошо.

Глава 4: Возвращение нашего врожденного состояния счастья

[ редактировать ]

Способность быть счастливым заложена в природе каждого. Счастье можно найти через любовь, привязанность, близость и сострадание. Мало того, что люди способны быть счастливыми, Далай-лама также считает, что в каждом человеке от природы есть нежные качества. Далай-лама поддерживает эту теорию, упоминая « природу Будды », буддийское учение, а также говоря, что на мягкость влияет не только религия, но и повседневная жизнь. Однако с мягкостью приходит агрессия. Люди утверждают, что агрессия является доминирующим поведением человечества. В ответ Далай-лама говорит: «Гнев, насилие и агрессия, конечно, могут возникнуть, но я думаю, что это на вторичном или более поверхностном уровне; в каком-то смысле они возникают, когда мы терпим разочарование в наших попытках добиться любви и привязанности» (54–55). Хотя агрессия может иметь место, в целом наша основная природа — мягкость. Далай-лама считает, что благодаря развитию человеческого интеллекта мы способны контролировать свою агрессию и свою доброту; однако, если уровень интеллекта снизится, результат будет разрушительным. Итак, в целом Далай-лама считает, что, хотя можно пойти по пути агрессии, всегда остается естественная способность снова проявить сострадание. Сострадание к себе как к человеку должно быть одинаково распространено и на других. «Обращение за помощью к другим может быть столь же фундаментальным для нашей природы, как и общение» (59). Это наводит на мысль, что люди «запрограммированы на способность и цель приносить удовольствие и радость другим» (61). В целом счастье достигается путем сохранения мира с другими и с самим собой, чего можно достичь посредством медитации и общественных работ. Таким образом, Далай-лама заключает, что цель – не создать напряжение, а создать позитивную атмосферу. Это придает нашей жизни смысл, что приводит к общему счастью. Эту позитивную атмосферу можно обрести через близость и сострадание.

Часть II. Человеческое тепло и сострадание

[ редактировать ]

Глава 5: Новая модель близости

[ редактировать ]

Сострадание и близость — две самые сильные эмоции, которых может достичь человек. Невозможно найти эти эмоции исключительно внутри себя. Мы постоянно пытаемся найти другого человека, к которому можно было бы сострадать или быть близким. Нужно относиться к другим с позитивным настроем, создавать открытую и дружелюбную атмосферу. Открытая дружба с другими позволяет человеку быть сострадательным. «Мы должны сохранять отношение дружбы и тепла, чтобы вести образ жизни, при котором достаточно взаимодействия с другими людьми, чтобы наслаждаться счастливой жизнью» (Далай-лама, 69).

Близость – это центральная основа нашего существования. Это создает открытость по отношению к другим, что необходимо для счастливого образа жизни. По словам Далай-ламы, близость – это «...наличие одного особенного человека, с которым вы можете поделиться своими глубочайшими чувствами, страхами и так далее» (76). Мнение Далай-ламы подтверждается исследованием Катлера, который пишет: «Исследователи-медики обнаружили, что люди, у которых есть близкие дружеские отношения и люди, к которым они могут обратиться за одобрением, сочувствием и привязанностью, с большей вероятностью переживут проблемы со здоровьем, такие как проблемы с сердцем. приступы, серьезные операции и менее склонны к развитию заболеваний и рака» (78). Интимность – это еще и физическая близость. «Жажда близости — это желание поделиться сокровенным «я» с другим» (Далай-лама, 81). Можно также выразить себя слишком много. Как только человек полностью открыл себя всем, особая близость теряется, и ему трудно удовлетворить потребность в связи с одним особенным человеком. «Модель близости основана на готовности открыться многим другим, семье, друзьям и даже незнакомцам, образуя подлинные и глубокие связи, основанные на общей человечности» (Далай-лама, 84). Открываясь окружающему миру, вы создаете возможность сформировать особые связи с кем-то новым или построить отношения, которые у вас уже есть.

Глава 6: Углубление нашей связи с другими

[ редактировать ]

Согласно главе 5, Говард К. Катлер также задает Далай-ламе вопрос о связях и взаимоотношениях между людьми: «Какой, по вашему мнению, является наиболее эффективным методом или техникой установления значимого взаимодействия с другими людьми и уменьшения конфликтов с другими людьми? " Далай-лама говорит, что не существует формулы или точного примера для решения всех проблем.(87) Далай-лама считает, что сочувствие является ключом к тому, чтобы быть более теплым и сострадательным в отношениях с другими. Он считает, что очень важно и чрезвычайно полезно иметь возможность попытаться поставить себя на место другого человека и посмотреть, как бы мы отреагировали на ситуацию. (89) Проявить сострадание и попытаться понять историю других людей. Катлер также пишет несколько историй/событий из своей жизни. Например, когда он с кем-то спорил и его реакция была неуместной, он не пытался понять и оценить, что может подумать другой человек – никакого сочувствия.

Далай-лама говорит не только о заботе друг о друге; он также считает отношения очень важными и различает их двумя способами. (111) Первый — это когда вы находитесь в отношениях с кем-то из-за богатства, власти или положения (материального) — когда эти вещи исчезают, отношения обычно заканчиваются. Второй путь основан на истинных человеческих чувствах (духовных). Далай-лама также сообщает о сексуальных отношениях. Вы можете иметь сексуальные отношения без уважения друг к другу. Обычно это просто временное удовлетворение. Или сексуальные отношения с человеком, которого мы считаем добрым, милым и нежным (101–102).

Обсудив взаимоотношения и сексуальные отношения в целом, Далай-лама продолжает говорить о любви. Он не верит в настоящую любовь – во влюбленность. Его мнение по этому поводу весьма отрицательное; он описывает идеализированную романтическую любовь как фантазию и считает, что она недостижима – просто того не стоит. (111) Но он также говорит, что близость и близость являются одними из наиболее важных компонентов человеческого счастья.(112)

По главе 6 можно сказать, что Далай-лама ясно излагает свои взгляды на человеческие взаимоотношения, сопереживание и сексуальное влечение и старается их объяснить простым языком. Это самые важные и наиболее обсуждаемые темы в главе 6. Мы узнаем, насколько эмпатия необходима в человеческих отношениях. Это понимание и попытка оценить эмоциональный фон другого человека бесценны. Кроме того, эти отношения имеют либо материальную, либо духовную основу. С другой стороны, Далай-лама не верит в любовь и описывает ее как фантазию или воображение, хотя и считает, что истинные отношения основаны на истинных человеческих чувствах. Вся эта новая информация связана с основной темой главы 7, которая, по сути, касается ценности и преимуществ сострадания.

Глава 7: Ценность и преимущества сострадания

[ редактировать ]

В этой главе даются определения сострадания и ценности человеческой жизни. Далай-лама определяет сострадание как «состояние ума, ненасильственное, не причиняющее вреда и неагрессивное» (114). Это чувство сострадания делится на два типа. Во-первых, это сострадание, связанное с привязанностью. Использование только этого типа сострадания является предвзятым и нестабильным, что вызывает определенные эмоциональные привязанности, которые не обязательно являются хорошими. Второй тип — это подлинное сострадание, которое «основано на фундаментальных правах других, а не на вашей собственной ментальной проекции» (115). Этот тип сострадания также определяется «как чувство невыносимости» (116). Принятие чужих страданий дает этому человеку чувство связи и дает нам желание помогать другим. Ассоциирование себя с этими фундаментальными правами порождает любовь и сострадание. По словам Далай-ламы, причина, по которой он разделил сострадание на два типа, заключалась в том, что «чувство подлинного сострадания намного сильнее, намного шире [и] имеет глубокое качество» (116). Использование подлинного сострадания создает особую связь, которой невозможно достичь, связывая сострадание с привязанностями.

Далай-лама считает, что сострадание «обеспечивает основу человеческого выживания» (119). Люди размышляют о своем собственном опыте, и это способствует их познанию сострадания. Если люди чувствуют, что нет необходимости развивать сострадание, то это потому, что их блокирует «невежество и недальновидность» (121). Это может быть вызвано тем, что вы не видите физических и эмоциональных преимуществ сострадательного мышления. Когда человек полностью понимает важность сострадания, это «дает вам чувство убежденности и решимости» (125). Наличие этой решимости может привести к сострадательному мышлению.

Было проведено множество исследований, подтверждающих идею о том, что «развитие сострадания и альтруизма положительно влияет на наше физическое и эмоциональное здоровье» (126). Джеймс Хаус обнаружил, что «теплое и сострадательное взаимодействие с другими людьми значительно увеличивает продолжительность жизни и, возможно, общий жизненный тонус» (126). Эти исследования пришли к выводу, что существует прямая корреляция между состраданием и физическим и эмоциональным здоровьем. В следующей главе рассказывается, как справиться со страданиями от потери близкого человека.

Часть III. Преобразование страдания

[ редактировать ]

Глава 8: Столкновение со страданиями

[ редактировать ]

На протяжении всей этой главы Далай-лама приводит примеры того, как разные люди переживали потерю близкого человека. Далай-лама утверждает, что, по его мнению, было бы неплохо заранее подготовиться к тем видам страданий, с которыми вы можете столкнуться, потому что когда-нибудь в жизни вы испытаете какой-то вид страданий, поэтому, если вы подготовитесь, вы будете знать, с какими страданиями вы столкнетесь. ожидать. Он продолжает о том, что каждый когда-нибудь в своей жизни столкнется со страданиями, и если мы будем рассматривать страдание как нечто естественное, мы сможем начать жить более счастливой жизнью. Если вы сможете подготовить себя к тому факту, что в вашей жизни вам предстоит пережить травмирующее событие, например, смерть члена семьи, вы сможете признать тот факт, что все в жизни рано или поздно уйдут, и вы сможете быстрее преодолеть процесс скорби и продолжить более счастливую жизнь, зная, что они в лучшем месте. Буддист признает возможность очищения ума и достижения состояния, при котором в жизни людей больше не будет страданий. Если вы придете к факту и поймете, что страдаете, вы быстрее преодолеете это, а не станете отрицать, что все в порядке.

Преодоление страданий — очень трудная задача, но есть люди, которые могут помочь вам пережить потерю любимого человека или то, от чего вы страдаете. Каждому когда-нибудь в жизни приходится пережить страдания, но то, как люди преодолевают это, показывает, насколько силен этот человек. То, как человек воспринимает жизнь в целом, играет огромную роль в отношении человека к боли и страданиям. Есть возможность освобождения от страданий. Это возможно, если устранить причины страданий и жить более счастливой жизнью.

Глава 9: Страдание, созданное вами самим

[ редактировать ]

Глава 10: Изменение перспективы

[ редактировать ]

Глава начинается с множества цитат Далай-ламы. Он говорит о том, что вы всегда можете изменить свою точку зрения на что-то, если просто сделаете шаг назад и измените свою точку зрения. Также в этой главе он продолжает говорить о ваших врагах в жизни. Далай-лама говорит о том, что наличие врагов в жизни в конце концов выручает, стоит лишь изменить свой взгляд или точку зрения. Автор также продолжает говорить о том, что все эти вещи по-прежнему практичны в современном мире. В этой главе Далай-лама продолжает подчеркивать важность практики терпения. Одной из важных частей этой главы был разговор о поиске баланса. Далай-лама продолжает говорить о том, что хорошая жизнь во многом связана с балансом в жизни. Он также говорит о том, что в вашей жизни необходим как физический, так и эмоциональный баланс. Далее он также говорит, что ни в чем не следует впадать в крайности; Если у вас сбалансированная жизнь, вы ни в чем не пойдете на крайности. Он считает, что ограниченные люди впадают в крайности, и это приводит к неприятностям и опасностям.

Глава 11: Поиск смысла боли и страданий

[ редактировать ]

В десятой главе говорится об изменении вашей точки зрения, в главе 11 говорится о том, как найти смысл в боли и страдании, превратить их во что-то, что вы можете поразмышлять о себе. Виктор Франкл был еврейским психиатром и был заключен в тюрьму нацистами. Он пережил жестокий опыт в концентрационном лагере и понял, как люди пережили зверства (199). Он заметил, что те, кто выжил, сделали это не из-за молодости или физической силы, а благодаря силе, проистекающей из целеустремленности. Способность найти смысл в страдании очень важна, потому что она помогает нам справиться даже в самые трудные времена в нашей жизни. Имея возможность чувствовать вознаграждение, мы должны искать смысл, когда и у нас дела идут хорошо (200). Для многих людей поиск начинается с религии. Они приводят несколько примеров из буддийских и индуистских моделей. Ибо наша вера и доверие к Его плану позволяют нам легче переносить наши страдания и доверять Его плану, который Он приготовил для нас. Они приводят пример того, как боль может быть хорошей вещью, например, во время родов. Рожать очень больно, но наградой является рождение ребенка. Страдания могут укрепить нас во многих отношениях, потому что они могут проверить и укрепить нашу веру, они могут приблизить нас к Богу очень фундаментальным и интимным образом, или же они могут ослабить узы материального мира и сделать нас умнее по отношению к Богу как нашему убежище (201). Быть умным по отношению к Богу означает быть или чувствовать себя ближе к Нему и знать, что вам следует делать.

Они говорят о практике визуализации Махаяны, когда вы мысленно представляете, как принимаете на себя боль и страдания другого человека, а взамен отдаете ему все свои ресурсы, хорошее здоровье, удачу и так далее (203). Делая это, вы размышляете о себе и смотрите на свою ситуацию, а затем смотрите на других и видите, хуже ли их ситуация, и если да, то вы говорите себе, что у вас может быть так же плохо, как у них, или еще хуже. Осознав свои страдания, вы разовьете в себе большую решимость положить конец причинам страданий и нездоровым поступкам, которые приводят к страданиям. Это увеличит ваш энтузиазм в отношении полезных действий и поступков, которые ведут к счастью и радости. Когда вы осознаете свою боль и страдания, это помогает вам развить эмпатию. Позвольте вам относиться к чувствам и страданиям других людей. Наше отношение может начать меняться, потому что наши страдания могут быть не такими бесполезными и плохими, как мы думаем. Доктор Пол Бранд отправился в Индию, исследовал там и увидел, как люди страдают от физической боли. Он говорит, что хорошо, что мы испытываем физическую боль, потому что иначе как бы мы узнали, что с нашим телом что-то не так? (207)Если бы мы не чувствовали боли, мы причинили бы вред своему телу, потому что могли бы сунуть руки в огонь. Не каждая практика может подойти всем. Каждому просто нужно попытаться найти свой собственный способ справиться со страданиями и превратить их в положительную обратную связь.

Часть IV. Преодоление препятствий

[ редактировать ]

Глава 12: Привнесение перемен

[ редактировать ]

Далай-лама думал о том, чтобы изменить причину боли и страданий, описанную в этой главе.

Глава 13: Как справиться с гневом и ненавистью

[ редактировать ]

Далай-лама говорит, как бороться с гневом и ненавистью, он продолжает говорить, что для борьбы с гневом нам следует иметь позитивные мысли.

Глава 14: Борьба с тревогой и повышение самооценки

[ редактировать ]

Он также говорит, что для повышения самооценки мы должны иметь социальных друзей и быть счастливыми на протяжении всей своей жизни. Он берет пример с Джейка, он был маленьким ребенком, который играл из своего дома во дворе. Затем похититель забрал ребенка домой, но ребенок сказал, что я позвоню в полицию.

Часть V. Заключительные размышления о духовной жизни

[ редактировать ]

Глава 15: Основные духовные ценности

[ редактировать ]

В начале главы обсуждается, что искусство счастья состоит из множества различных компонентов. В нем говорится о том, что на данный момент книга установила в отношении счастья: как нам нужно понять истинные источники счастья и расставить свои жизненные приоритеты на основе развития этих источников. Затем он знакомит нас с последней главой о духовности.

Далее автор говорит о том, что, когда люди слышат слово «духовность», они автоматически думают, что оно связано с религией. Он говорит, что, несмотря на то, что Далай-лама был брит наголо и носил мантию, они разговаривали нормально, как два нормальных человека.

Далай-лама говорит, что ключевым моментом является процесс умственного развития. Нам необходимо оценить наш человеческий потенциал и признать важность нашей внутренней трансформации. Он говорит о том, что существует два разных уровня духовности (295). Один уровень связан с религиозными убеждениями; он говорит, что, по его мнению, каждый человек должен выбрать свой собственный духовный путь, который лучше всего соответствует его умственному расположению, природным наклонностям, темпераменту и культурному происхождению (305).

Лама говорит, что все религии могут внести эффективный вклад на благо человечества; они созданы для того, чтобы сделать человека счастливее, а мир лучше, и мы должны уважать их (305).

В конце главы он говорит о том, как глубокая религиозная вера помогла бесчисленному количеству людей пережить трудные времена. Он рассказывает историю о человеке по имени Терри Андерсон, который был похищен на улице Бейрута в 1985 году. После семи лет пребывания в плену у Хезболлы, группы исламских экстремистов-фундаменталистов, он наконец был освобожден. Мир нашел его человеком, очень довольным и счастливым воссоединением со своей семьей, и он сказал, что молитвы и религия помогли ему пережить эти семь лет (303). Это основной пример, который использовал Лама.

Другие издания

[ редактировать ]

Easton Press недавно опубликовала издание в кожаном переплете.

Другие книги Далай-ламы

[ редактировать ]
  • Продолжение « Искусство счастья на работе » было опубликовано в 2003 году издательством Riverhead Press ( ISBN   1-57322-261-5 ), также с Говардом Катлером.
  • Этика нового тысячелетия (1999). Риверхед Пресс. ( ISBN   1-57322-025-6 ).
  • Открытое сердце под редакцией Николаса Вриланда. Книги Бэк-Бэй. ( ISBN   0-316-98979-7 ).

Другие книги см. Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV: Другие сочинения.

  1. ^ Искусство счастья . Ноябрь 2010 г. ISBN.  9780733626753 . Проверено 18 июля 2013 г. - через Google Книги .
  2. ^ «Искусство счастья — Далай-лама, Говард Катлер» . Чао Великобритания . Проверено 18 июля 2013 г.
  3. ^ «Искусство счастья Далай-ламы» . Обитель электронных книг . Проверено 18 июля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Искусство счастья, юбилейное издание: A…» Shara Books . Проверено 18 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03421ee7ad47211cee46c300c931ec91__1723039560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/91/03421ee7ad47211cee46c300c931ec91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Art of Happiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)