Jump to content

Клара Порсет

Клара Порсет
Рожденный 25 мая 1895 г.
Умер 17 мая 1981 г. ) ( 1981-05-17 ) ( 85 лет
Образование Манхэттенвильская академия (1911-14)

Бакалавр искусств, Школа изящных искусств, Колумбийский университет , Нью-Йоркская школа дизайна интерьера, Нью-Йорк
Школа изящных искусств

Колледж Блэк Маунтин
Известный Дизайн , Дизайн интерьера , Дизайн мебели
Супруг Ксавьер Герреро
Награды Серебряная медаль Одиннадцатой Миланской триеннале

Клара Порсет (25 мая 1895 – 17 мая 1981) была кубинским дизайнером мебели и интерьеров. [ 1 ] С 1935 года и до самой смерти она жила и работала преимущественно в Мексике. [ 2 ] где ее считают пионером в дизайне мебели. [ 3 ] Она получила образование в США и на Кубе, а затем училась в Европе в Германии и Париже. Она также училась в колледже Блэк-Маунтин , Северная Каролина, в 1934 году.

Образование

[ редактировать ]

Родившийся в богатой кубинской семье в 1895 году, Порсет позже имел возможность много путешествовать, приобретя широкий спектр художественных и политических влияний. Она училась в Манхэттенвильской академии , Нью-Йорк (1911–14). [ 2 ] и посещал технические курсы по архитектуре и дизайну на Кубе. В 1925 году Порсет вернулась в Нью-Йорк и продолжила обучение искусству, архитектуре и дизайну в Школе изящных искусств Колумбийского университета, а также в Нью-Йоркской школе дизайна интерьера (тогда называвшейся Нью-йоркской школой дизайна интерьера). [ 4 ] [ 2 ]

Порсет путешествовала по Европе в конце 1920-х годов, где познакомилась с Баухауза преподавателями Вальтером Гропиусом и Хансом Эмилем «Ханнесом» Мейером , с которыми поддерживала контакт в течение многих лет. С 1928 по 1931 год она изучала архитектуру и дизайн мебели в парижской студии дизайнера и архитектора Анри Рапена , посещала занятия в Школе изящных искусств , Сорбонне и Лувре . [ 5 ]

Она вернулась на Кубу в 1932 году. Вскоре после этого она прочитала лекцию под названием La Decoración Interior Contemporánea Su Adaptación Al Tropic (Современное внутреннее оформление: адаптация к тропикам), продемонстрировав зарождающиеся интересы, которые определили ее карьеру. В это время она профессионально работала дизайнером на Кубе. Летом 1934 года она отправилась в Соединенные Штаты, чтобы учиться у бывших преподавателей Баухауза, художников Йозефа и Анни Альберс , в колледже Блэк-Маунтин , Северная Каролина. [ 5 ]

Во время учебы в университетах Порсет проводила лето, путешествуя по Западной Европе и Великобритании. В конце концов она вернулась на Кубу, чтобы работать дизайнером, где создавала мебель для домов и школ. В это время она читала лекции, чтобы рассказать публике о современном дизайне, и продвигала его, используя термин «дизайн интерьера», а не ранее использовавшийся внутренний декор . [ 6 ]

В 1933 году, несмотря на свой успех в качестве профессионального дизайнера, она написала Вальтеру Гропиусу из школы Баухаус, чтобы узнать о поступлении. Из-за усиления политического давления со стороны нацистов он рекомендовал ей вместо этого учиться в Соединенных Штатах у Йозефа Альберса в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. [ 7 ] [ 8 ]

После возвращения на Кубу Порсет некоторое время работала художественным руководителем Escuela Técnica para Mujeres (Женской технической школы), но из-за своей политической откровенности она была вынуждена покинуть Кубу в 1935 году. Она переехала в Мексику, где познакомилась и вышла замуж. художник Ксавьер Герреро . [ 9 ] Благодаря их партнерству она познакомилась с народным искусством, а также с выдающимися художниками страны, что повлияло на ее карьеру.

Пара совместно работала над предложением для конкурса Музея современного искусства (Нью-Йорк) 1940 года « Органический дизайн в домашней обстановке» . Впервые латиноамериканские дизайнеры были включены в конкурс заявок музея. Хотя это было сотрудничество, Герреро удостоился исключительной похвалы за дизайн в публикациях о выставках. В мебели Порсета обновлены традиционные мексиканские материалы (такие как плетеные волокна агавы) и формы (колониальный стул- бутак ). [ 8 ]

В 1950-х годах компания Ruiz Galindo Industries (IRGSA), считавшаяся лучшим производителем мебели в Мексике , считала Порсета лучшим дизайнером того времени. Компания наняла ее для проектирования и разработки мебели для архитектурных проектов по всей Мексике. Она подписала контракт на разработку двух коллекций: E-серии (качественная деревянная офисная мебель) и H-серии (металлическая офисная мебель). Эти линии стали самыми популярными предметами интерьера в стране благодаря своему качеству: высокому дизайну, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. [ 10 ]

В 1952 году Порсет курировал выставку «Искусство в повседневной жизни: выставка хорошо спроектированных предметов, сделанных в Мексике» (Искусство в повседневной жизни: выставка хорошо спроектированных предметов, сделанных в Мексике) в Национальном институте изящных искусств (Мехико). . Она представила как предметы ручной работы, так и предметы массового производства. [ 11 ] В этой обширной выставке приняли участие многие художники и дизайнеры, такие как Одилон Авалос, Лос Кастильо, Хосе Фехер, Синтия Сарджент, Уильям Спратлинг и бывший преподаватель Баухауза Михаэль ван Бойрен. [ 12 ]

Порсет вернулась на послереволюционную Кубу в 1959 году. Президент Фидель Кастро поручил ей спроектировать мебель для школы Камило Сьенфуэгоса, учреждения, символизирующего новое общество, задуманное революционерами. До своего возвращения в Мексику в 1963 году она также создавала мебель для ряда других университетов, после того как ее планы по созданию новой школы дизайна на Кубе остались нереализованными.

В 1969 году дизайнер Орасио Дуран основал программу промышленного дизайна в Национальной школе архитектуры (ныне часть Национального автономного университета Мексики , UNAM) и пригласил Порсета провести семинар. Она продолжала преподавать до конца своей жизни.

Национальный институт изящных искусств признал Порсет пионером современного мексиканского дизайна, наградив ее золотой медалью в 1971 году. Премия Клары Порсет в области дизайна вручается мексиканским студентам-дизайнерам с 1993 года. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Порсет прожила свои последние годы в Чималистаке, Мексика . Ближе к концу своей карьеры она завещала свои работы и коллекцию кафедре промышленного дизайна архитектурного факультета Национального автономного университета Мексики в пользу дизайнеров. Она поставила условие, что ее дом должен быть продан, чтобы создать фонд для предоставления стипендии студентке для обучения в аспирантуре. Из-за девальвации мексиканского песо были присуждены только две стипендии. Стипендия была преобразована в Премию Клары Порсет: денежную награду, вручаемую лучшему отраслевому дизайнерскому проекту, представленному студентами со всей страны. Библиотека Клары Порсет, построенная на основе ее коллекции, сегодня считается лучшей библиотекой дизайна в Мексике. [ 14 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Модерно: дизайн для жизни в Бразилии, Мексике и Венесуэле, 1940–1978 гг. Архивировано 13 сентября 2018 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Американское общество, ожидается в 2015 г.
  • Бермудес, Хорхе Р. Клара Порсет: дизайн и культура . Гавана: Редакционная статья Letras Cubanas, 2005.
  • Нойес, Элиот, Органический дизайн в домашней обстановке . Эксх. Кот. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1941.
  • Порсет, Клара и др. Дизайн Клары Порсет: изобретение современной Мексики . Мадрид: ред. Тернера, 2006.
  • Салинас Флорес, Оскар. Клара Порсет: беспокойная жизнь, работа, которой нет равных . Мексика: Национальный автономный университет Мексики, факультет архитектуры, 2001 г.
  1. ^ «Куба заново открывает Клару Порсет» . www.cubanartnews.org . Проверено 21 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Шеппард, Рэндал (апрель 2018 г.). «Клара Порсет в Мексике середины двадцатого века: политика проектирования, производства и потребления революционной националистической современности» (PDF) . Америка: Ежеквартальный обзор истории Латинской Америки . 75 (2): 349–379. дои : 10.1017/tam.2017.182 . ISSN   0003-1615 . S2CID   149749469 .
  3. ^ Фернандес, Сильвия (2006). «Истоки дизайнерского образования в Латинской Америке: от hfg в Ульме до глобализации». Проблемы дизайна . 22 (1): 3–19. дои : 10.1162/074793606775247790 . JSTOR   25224027 . S2CID   57561235 .
  4. ^ «История» . Нью-Йоркская школа дизайна интерьера . Проверено 24 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Биография Клары Порсет» . Компания R& . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  6. ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 15–16. ISBN  978-84-7506-741-4 .
  7. ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 17–18. ISBN  9788475067414 .
  8. ^ Jump up to: а б Гарсиа, Майра Помбо (8 июля 2014 г.). «Куба заново открывает Клару Порсет» . Новости кубинского искусства . Проверено 4 мая 2015 г.
  9. ^ Альберс, Патрисия (1999). Тени, огонь, снег: Жизнь Тины Модотти . Издательство Калифорнийского университета . п. 325. ИСБН  9780520235144 .
  10. ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 29–30. ISBN  978-84-7506-741-4 .
  11. ^ Маллет, Ана Елена. «Открытие современного мексиканского дизайна» . МОМА . Проверено 4 мая 2015 г.
  12. ^ Искусство в повседневной жизни. Выставка хороших дизайнерских объектов производства Мексики. Эксх. Кат. Мехико: Департамент архитектуры Национального института изящных искусств, 1952 год.
  13. ^ Мартинес, Хавьер Химено (2007). «Только для женщин: дизайнерские мероприятия, предназначенные только для женщин-дизайнеров в 1990-е годы». Проблемы дизайна . 23 (2): 17–30. дои : 10.1162/desi.2007.23.2.17 . JSTOR   25224103 . S2CID   57570036 .
  14. ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 40–42. ISBN  978-84-7506-741-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 034bf12c45e0005ce2b60fd256e5c1e9__1717784940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e9/034bf12c45e0005ce2b60fd256e5c1e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara Porset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)