Клара Порсет
Клара Порсет | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 мая 1895 г. Матансас , генерал-капитан Кубы , Испанская империя |
Умер | 17 мая 1981 г. | ( 85 лет
Образование | Манхэттенвильская академия (1911-14) Бакалавр искусств, Школа изящных искусств, Колумбийский университет , Нью-Йоркская школа дизайна интерьера, Нью-Йорк |
Известный | Дизайн , Дизайн интерьера , Дизайн мебели |
Супруг | Ксавьер Герреро |
Награды | Серебряная медаль Одиннадцатой Миланской триеннале |
Клара Порсет (25 мая 1895 – 17 мая 1981) была кубинским дизайнером мебели и интерьеров. [ 1 ] С 1935 года и до самой смерти она жила и работала преимущественно в Мексике. [ 2 ] где ее считают пионером в дизайне мебели. [ 3 ] Она получила образование в США и на Кубе, а затем училась в Европе в Германии и Париже. Она также училась в колледже Блэк-Маунтин , Северная Каролина, в 1934 году.
Образование
[ редактировать ]Родившийся в богатой кубинской семье в 1895 году, Порсет позже имел возможность много путешествовать, приобретя широкий спектр художественных и политических влияний. Она училась в Манхэттенвильской академии , Нью-Йорк (1911–14). [ 2 ] и посещал технические курсы по архитектуре и дизайну на Кубе. В 1925 году Порсет вернулась в Нью-Йорк и продолжила обучение искусству, архитектуре и дизайну в Школе изящных искусств Колумбийского университета, а также в Нью-Йоркской школе дизайна интерьера (тогда называвшейся Нью-йоркской школой дизайна интерьера). [ 4 ] [ 2 ]
Порсет путешествовала по Европе в конце 1920-х годов, где познакомилась с Баухауза преподавателями Вальтером Гропиусом и Хансом Эмилем «Ханнесом» Мейером , с которыми поддерживала контакт в течение многих лет. С 1928 по 1931 год она изучала архитектуру и дизайн мебели в парижской студии дизайнера и архитектора Анри Рапена , посещала занятия в Школе изящных искусств , Сорбонне и Лувре . [ 5 ]
Она вернулась на Кубу в 1932 году. Вскоре после этого она прочитала лекцию под названием La Decoración Interior Contemporánea Su Adaptación Al Tropic (Современное внутреннее оформление: адаптация к тропикам), продемонстрировав зарождающиеся интересы, которые определили ее карьеру. В это время она профессионально работала дизайнером на Кубе. Летом 1934 года она отправилась в Соединенные Штаты, чтобы учиться у бывших преподавателей Баухауза, художников Йозефа и Анни Альберс , в колледже Блэк-Маунтин , Северная Каролина. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время учебы в университетах Порсет проводила лето, путешествуя по Западной Европе и Великобритании. В конце концов она вернулась на Кубу, чтобы работать дизайнером, где создавала мебель для домов и школ. В это время она читала лекции, чтобы рассказать публике о современном дизайне, и продвигала его, используя термин «дизайн интерьера», а не ранее использовавшийся внутренний декор . [ 6 ]
В 1933 году, несмотря на свой успех в качестве профессионального дизайнера, она написала Вальтеру Гропиусу из школы Баухаус, чтобы узнать о поступлении. Из-за усиления политического давления со стороны нацистов он рекомендовал ей вместо этого учиться в Соединенных Штатах у Йозефа Альберса в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. [ 7 ] [ 8 ]
После возвращения на Кубу Порсет некоторое время работала художественным руководителем Escuela Técnica para Mujeres (Женской технической школы), но из-за своей политической откровенности она была вынуждена покинуть Кубу в 1935 году. Она переехала в Мексику, где познакомилась и вышла замуж. художник Ксавьер Герреро . [ 9 ] Благодаря их партнерству она познакомилась с народным искусством, а также с выдающимися художниками страны, что повлияло на ее карьеру.
Пара совместно работала над предложением для конкурса Музея современного искусства (Нью-Йорк) 1940 года « Органический дизайн в домашней обстановке» . Впервые латиноамериканские дизайнеры были включены в конкурс заявок музея. Хотя это было сотрудничество, Герреро удостоился исключительной похвалы за дизайн в публикациях о выставках. В мебели Порсета обновлены традиционные мексиканские материалы (такие как плетеные волокна агавы) и формы (колониальный стул- бутак ). [ 8 ]
В 1950-х годах компания Ruiz Galindo Industries (IRGSA), считавшаяся лучшим производителем мебели в Мексике , считала Порсета лучшим дизайнером того времени. Компания наняла ее для проектирования и разработки мебели для архитектурных проектов по всей Мексике. Она подписала контракт на разработку двух коллекций: E-серии (качественная деревянная офисная мебель) и H-серии (металлическая офисная мебель). Эти линии стали самыми популярными предметами интерьера в стране благодаря своему качеству: высокому дизайну, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. [ 10 ]
В 1952 году Порсет курировал выставку «Искусство в повседневной жизни: выставка хорошо спроектированных предметов, сделанных в Мексике» (Искусство в повседневной жизни: выставка хорошо спроектированных предметов, сделанных в Мексике) в Национальном институте изящных искусств (Мехико). . Она представила как предметы ручной работы, так и предметы массового производства. [ 11 ] В этой обширной выставке приняли участие многие художники и дизайнеры, такие как Одилон Авалос, Лос Кастильо, Хосе Фехер, Синтия Сарджент, Уильям Спратлинг и бывший преподаватель Баухауза Михаэль ван Бойрен. [ 12 ]
Порсет вернулась на послереволюционную Кубу в 1959 году. Президент Фидель Кастро поручил ей спроектировать мебель для школы Камило Сьенфуэгоса, учреждения, символизирующего новое общество, задуманное революционерами. До своего возвращения в Мексику в 1963 году она также создавала мебель для ряда других университетов, после того как ее планы по созданию новой школы дизайна на Кубе остались нереализованными.
В 1969 году дизайнер Орасио Дуран основал программу промышленного дизайна в Национальной школе архитектуры (ныне часть Национального автономного университета Мексики , UNAM) и пригласил Порсета провести семинар. Она продолжала преподавать до конца своей жизни.
Национальный институт изящных искусств признал Порсет пионером современного мексиканского дизайна, наградив ее золотой медалью в 1971 году. Премия Клары Порсет в области дизайна вручается мексиканским студентам-дизайнерам с 1993 года. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Порсет прожила свои последние годы в Чималистаке, Мексика . Ближе к концу своей карьеры она завещала свои работы и коллекцию кафедре промышленного дизайна архитектурного факультета Национального автономного университета Мексики в пользу дизайнеров. Она поставила условие, что ее дом должен быть продан, чтобы создать фонд для предоставления стипендии студентке для обучения в аспирантуре. Из-за девальвации мексиканского песо были присуждены только две стипендии. Стипендия была преобразована в Премию Клары Порсет: денежную награду, вручаемую лучшему отраслевому дизайнерскому проекту, представленному студентами со всей страны. Библиотека Клары Порсет, построенная на основе ее коллекции, сегодня считается лучшей библиотекой дизайна в Мексике. [ 14 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Модерно: дизайн для жизни в Бразилии, Мексике и Венесуэле, 1940–1978 гг. Архивировано 13 сентября 2018 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Американское общество, ожидается в 2015 г.
- Бермудес, Хорхе Р. Клара Порсет: дизайн и культура . Гавана: Редакционная статья Letras Cubanas, 2005.
- Нойес, Элиот, Органический дизайн в домашней обстановке . Эксх. Кот. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1941.
- Порсет, Клара и др. Дизайн Клары Порсет: изобретение современной Мексики . Мадрид: ред. Тернера, 2006.
- Салинас Флорес, Оскар. Клара Порсет: беспокойная жизнь, работа, которой нет равных . Мексика: Национальный автономный университет Мексики, факультет архитектуры, 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куба заново открывает Клару Порсет» . www.cubanartnews.org . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шеппард, Рэндал (апрель 2018 г.). «Клара Порсет в Мексике середины двадцатого века: политика проектирования, производства и потребления революционной националистической современности» (PDF) . Америка: Ежеквартальный обзор истории Латинской Америки . 75 (2): 349–379. дои : 10.1017/tam.2017.182 . ISSN 0003-1615 . S2CID 149749469 .
- ^ Фернандес, Сильвия (2006). «Истоки дизайнерского образования в Латинской Америке: от hfg в Ульме до глобализации». Проблемы дизайна . 22 (1): 3–19. дои : 10.1162/074793606775247790 . JSTOR 25224027 . S2CID 57561235 .
- ^ «История» . Нью-Йоркская школа дизайна интерьера . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Клары Порсет» . Компания R& . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 15–16. ISBN 978-84-7506-741-4 .
- ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 17–18. ISBN 9788475067414 .
- ^ Jump up to: а б Гарсиа, Майра Помбо (8 июля 2014 г.). «Куба заново открывает Клару Порсет» . Новости кубинского искусства . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Альберс, Патрисия (1999). Тени, огонь, снег: Жизнь Тины Модотти . Издательство Калифорнийского университета . п. 325. ИСБН 9780520235144 .
- ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 29–30. ISBN 978-84-7506-741-4 .
- ^ Маллет, Ана Елена. «Открытие современного мексиканского дизайна» . МОМА . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Искусство в повседневной жизни. Выставка хороших дизайнерских объектов производства Мексики. Эксх. Кат. Мехико: Департамент архитектуры Национального института изящных искусств, 1952 год.
- ^ Мартинес, Хавьер Химено (2007). «Только для женщин: дизайнерские мероприятия, предназначенные только для женщин-дизайнеров в 1990-е годы». Проблемы дизайна . 23 (2): 17–30. дои : 10.1162/desi.2007.23.2.17 . JSTOR 25224103 . S2CID 57570036 .
- ^ Салинас, Оскар (2006). Дизайн Клары Порсет: создание современной Мексики . Музей Франца Майера, Национальный автономный университет Мексики, Тернер. стр. 40–42. ISBN 978-84-7506-741-4 .