Розали Хаусман
Розали Хаусман | |
---|---|
Рожденный | Сан-Франциско, Калифорния , США | 25 июня 1888 г.
Умер | 28 октября 1949 г. Нью-Йорк , США | ( 61 год
Занятие | Композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, скрипка, альт, флейта и гонг |
Розали Хаусман (25 июня 1888 - 28 октября 1949) была американским композитором преимущественно песен и камерной музыки, журналистом и преподавателем. Многие из ее композиций исполнялись известными музыкантами. Она получила похвалу и некоторую критику своей работы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хаусман родился 25 июня 1888 года в Сан-Франциско . Она училась в Калифорнийском университете и в Англии. Она была ученицей Артура Фута , Эрнеста Блоха , Оскара Вейля и Уолтера Генри Ротвелла . [ 1 ] Позже Хаусман читал лекции в восточной части Соединенных Штатов. [ 2 ] Она вернулась в Сан-Франциско, чтобы навещать его до самой смерти. [ 3 ] Она умерла 28 октября 1949 года в Нью-Йорке в возрасте 61 года. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хаусман написал более 100 композиций, которые исполнялись на различных концертах и на радио в США и Англии. [ 1 ] [ 3 ] Три песни, сочиненные Хаусманом, были исполнены Клариндой Смит , сопрано из Нью-Йорка, на Национальном американском музыкальном фестивале. [ 4 ] Некоторые из других ее композиций исполняли Флоренс Макбет , Флоренс Истон , Грета Массон, Сара Тисдейл и Мэри Джордан. [ 5 ]
Хаусман взял интервью у композитора Э. Роберта Шмитца для The Music News в 1921 году. [ 6 ]
Композиции
[ редактировать ]Хаусман писал камерную музыку для скрипки и фортепиано, а также песни для фортепиано, включая хоровую музыку. Она сочинила музыку для всей службы в синагоге . [ 1 ] Ее композиция Pieces of Jade была написана для скрипки, альта, флейты, гонга , арфы и сопрано . [ 7 ]
Она написала композиции к стихотворению «Тора-Биндер» Дхана Гопала Мукерджи , стихотворению «Взгляд» Сары Тисдейл и ирландской песне «Оправа луны» . [ 8 ] Ее композиции исполняли выдающиеся музыканты того времени. [ 9 ]
Tora-Binder была написана для среднего голоса в нескольких вариациях тонов, и The Musical Monitor заявил, что «Модуляции в этой песне весьма примечательны; на самом деле, вся гармоническая конструкция полна цвета». The Look предназначен для колоратурного голоса, а The Rim of the Moon — для низкого голоса. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]После обзора трех песен Хаусмана The Musical Monitor заключил: «Все три песни имеют успех». [ 8 ] Ее работа получила высокую оценку различных музыкантов и изданий, а также отзывы от The Music News , ежедневной газеты Локпорта, и от Кэрри Джейкобс-Бонд , композитора, которая была первой женщиной, продавшей более миллиона копий своих собственных нот. [ 4 ] [ 10 ] Критики заявили, что Хаусман «демонстрирует большую оригинальность в композиции, придерживаясь современной идиомы, хотя иногда слишком сильно возвращается к смене тональности». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- ^ Jump up to: а б с д И. Коэн, Аарон (1981). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Компания RR Bowker. п. 223 . ISBN 0835212882 .
- ^ «Лекция Хаусмана» . Ревизор Сан-Франциско . 11 июня 1933 г. с. 32 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Композитор научной фантастики умер в Нью-Йорке» The San Francisco Chronicle . 30 октября 1949 г. с. 14 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Музыкальное обозрение Тихоокеанского побережья, Том 34 . А. Мецгер. 1918. с. 12.
- ^ «Музыкальные ноты» . Ревизор Сан-Франциско . 29 августа 1920 г. с. 78 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хаусман, Розали (1921). Музыкальные новости, том 13, выпуск 2 . п. 21.
- ^ «Кусочки нефрита: Сюита для камерного оркестра и сопрано / музыка Розали Хаусман; перевод с китайского Х.Х. Харта» . Мировой кот . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Голде, Вода (1918). Музыкальный монитор, Том 8 . п. 404.
- ^ Музыкальная Америка, Том 29 . Музыкальные публикации, Limited. 1919. с. 35.
- ^ Эрл, Сьюзен (22 мая 2017 г.). «Кэрри-Джейкобс Бонд: забытый музыкальный предприниматель AM» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа Гарвардского университета . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Композитор возвращается с новыми лаврами» . Хроники Сан-Франциско . 6 июля 1919 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- 1888 рождений
- 1949 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Американские пианисты XIX века
- Американские пианистки XIX века
- Пианисты из Сан-Франциско
- Композиторы из Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета
- Американские пианистки XX века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские женщины-композиторы XIX века