Jump to content

Национальный радиоинститут

Реклама в журнале
Реклама журнала Национального радиоинститута 1926 года.

Национальный радиоинститут-Центр непрерывного образования Макгроу-Хилла был частной коммерческой заочной школой, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия , с 1914 по 2002 год. Первоначально школа готовила студентов на радиооператоров и техников. (В 1922 году термин «рентгенолог» был придуман для выпускников NRI и зарегистрирован в патентном ведомстве США в 1928 году). NRI проводил учебные курсы по почте, что является формой асинхронного обучения . Первоначальные курсы домашнего обучения NRI включали ремонт радио (передатчиков и приемников), а также радиотелеграфию и телефонию. Эти курсы были комплексными и охватывали все аспекты радиотехнологий, включая эксплуатацию радиостанций, радиовещание, производство, продажи и обслуживание. Был реализован курс подготовки к экзамену на получение лицензии FCC , и со временем были добавлены дополнительные курсы, позволяющие студентам стать специалистами в более широкой области обслуживания электронного оборудования, включая ремонт телевизоров и видеомагнитофонов, базовую электронику, системы автоматизации и управления, авиационные и морские системы связи. и даже очень ранний курс компьютерных технологий (логики и программирования) в 1971 году. (Кстати, NRI зарегистрировал термин «телемедик» в патентном ведомстве США в 1938 году). В конце концов, NRI организовал курсы по ремонту электроприборов, автомобильной механике, ремонту небольших двигателей, строительству зданий, проверке домов, кондиционированию воздуха, охлаждению, отоплению и солнечной технологии, ремонту компьютеров, слесарному делу, а также бухгалтерскому учету и бухгалтерскому учету. Тем не менее, радиотелевизионная электроника оставалась самым заметным подразделением компании. NRI была старейшей и крупнейшей в Америке школой радио, телевидения и электроники заочного обучения, и школа часто рекламировала это утверждение. Школа также была аккредитованным членом Национального совета по домашнему обучению, ныне известного как Комиссия по аккредитации дистанционного образования .

Ранняя история (1914–68), [1] [2]

[ редактировать ]

Национальная радиошкола: преимущественно обучение в классе

[ редактировать ]
Джеймс Эрнест Смит, основатель Национального института радио

Национальная радиошкола была основана в 1914 году в Вашингтоне, округ Колумбия, Джеймсом Эрнестом Смитом (1881–1973) и Эмануэлем Р. Хаасом (1891–1947). 1 Смит был учителем в Школе ручного обучения Мак-Кинли (которая была переведена в 1926 году в последнее место, теперь известное как Средняя технологическая школа Мак-Кинли ). Он получил степень бакалавра электротехники (BSEE, 1906) в Вустерском политехническом институте и начал свою карьеру в Westinghouse Electric Corporation в Питтсбурге, но взял длительный отпуск, чтобы преподавать оставшуюся часть курса прикладного электричества от имени больного коллеги. в Мак-Кинли. Позже Смит принял постоянную должность в школе. В конце концов, студенты начали консультироваться с ним по вопросам частного формального обучения – именно так началась Национальная радиошкола. При активной поддержке г-на Хааса, который в то время был помощником директора по связям с общественностью Театра Кита в Вашингтоне, округ Колумбия, в здании Сберегательного банка США на 14-й улице и Ю-стрит, северо-запад, где сейчас находится театр Фрэнка, был оборудован небольшой класс для четырех студентов. Муниципальный центр Д. Ривза. Хаас стал вице-президентом и бизнес-директором школы, и популярность школы выросла.

В 1915 году Джон Альберт Дауи (1886–1958) был нанят преподавателем теории радио Национальной радиошколы (позже стал главным инструктором) и проработал в школе 36 лет. Первые курсы домашнего обучения были разработаны и внедрены Национальной радиошколой еще в 1916 году, что позволило студентам продолжить обучение, не физически присутствуя в школе. Во время Первой мировой войны возможности были расширены, чтобы удовлетворить растущий спрос на радистов. К 1917 году набор увеличился до 150 студентов.

Главное офисное здание NRI на 16-й улице и Ю-стрит в Вашингтоне, округ Колумбия, где с 1927 по 1957 год располагалась школа.

Национальный институт радио: исключительно курсы домашнего обучения

[ редактировать ]

В 1918 году правительство США назначило Смита директором факультета радио в Университете Говарда , где он отвечал за обучение войск связи , а Хаасу было поручено вести радиоработу в Школе армейских офицеров Йельского университета и в лагере Альфреда Вейла, Литл-Сильвер. Нью-Джерси. Эдвард Л. Дегенер (1898–1974) присоединился к нам, чтобы курировать рекламу и организацию во время временного отсутствия Хааса, но остался и в конечном итоге стал генеральным директором и казначеем и вышел на пенсию в 1960 году. После Первой мировой войны спрос на радистов продолжал расти, и, в 1920 году классы были перенесены на Пенсильвания-авеню, когда школа была переименована в Национальный институт радио . В 1923 году бизнес был перенесен на Коннектикут-авеню NW в Вашингтоне, округ Колумбия, и обучение в классе было полностью прекращено, чтобы школа могла сосредоточиться исключительно на своей модели домашнего обучения. Бизнес быстро перерос и это место и в 1927 году переехал на 16th And U Street NW, где занимал все здание в течение следующих 30 лет. Здание на Улица Ю была построена в 1915 году и стоит до сих пор, на ней в настоящее время располагается Центр общественных изменений .

Публикации, технический консультативный совет и ассоциация выпускников

[ редактировать ]

Помимо более чем 250 учебников, NRI в 1928 году начал издавать для своих студентов и выпускников отраслевой журнал, первоначально называвшийся National Radio News , который несколько раз переименовывался в: National Radio - TV News (1950), NRI News (1958). ) и, наконец, в журнале NRI Journal (1963). [3] Ассоциация выпускников была образована 23 ноября 1929 года, когда средний годовой набор студентов NRI составлял около 18 000 студентов. В том же году был создан технический консультативный совет NRI, в который в конечном итоге вошли Ли де Форест , американский изобретатель Audion триодной вакуумной лампы , выдающийся радиоинженер Сирил М. Янски-младший и генерал-майор Джордж Оуэн Сквайер. . Американский инженер-электрик Альфред Нортон Голдсмит присоединился к совету директоров в 1934 году, за ним в 1935 году последовал изобретатель и пионер телевидения Фило Фарнсворт (выпускник NRI 1924 года), а также Гарри Даймонд (инженер) в 1938 году. К 1932 году Джозеф Кауфман , инженер-электрик преподаватель и выпускник Массачусетского технологического института, был нанят на должность руководителя образования (позже директора по образованию). В 1942 году NRI заключила с ним контракт на один доллар в год с Национальным бюро стандартов , где он работал с Гарри Даймондом над разработкой бесконтактного радиовзрывателя .

Эскиз здания NRI на северо-западе Висконсин-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, который появился в выпуске журнала National Radio-TV News Journal за июнь-июль 1957 года, в котором объявлялось о переезде школы.

Уход основателя и последний переезд

[ редактировать ]

В 1947 году Хаас неожиданно умер, и его обязанности были переданы сыну Джеймса Э. Смита, Джеймсу Моррисону Смиту (1916–2010). 2 , еще один выпускник Вустерского политехнического института (BSIE, 1937) и бывший инженер US Steel и DuPont . Дж. М. Смит был руководителем школы с 1945 года. В декабре 1956 года Джеймсу Э. Смиту исполнилось 75 лет, и он ушел с поста президента, передав эту роль своему сыну, оставаясь при этом активным в школе в качестве основателя и председателя. доски. В следующем году началось планирование здания площадью 59 000 квадратных футов, спроектированного специально для NRI по адресу 3939 Wisconsin Avenue NW в Вашингтоне, округ Колумбия. Школа переехала в здание в мае 1957 года и оставалась там до закрытия более четырех десятилетий спустя. В 1960 году Эдвард Л. Дегенер ушел из NRI после 41 года службы. Его сменил Гарольд Э. Любер (1906–1998), который был назначен вице-президентом. Любер работал в компании с 1929 года и руководил отделом обслуживания студентов NRI. Адвокат, он также работал штатным юристом.

Национальная радиошкола и институт на протяжении десятилетий размещали рекламу своих курсов в таких журналах, как Boys' Life , Popular Science , Popular Mechanics , Radio-Electronics и Electronics Illustrated . [4] Эти объявления часто содержали привлекательные отзывы выпускников NRI, но иногда и популярных и/или успешных представителей, которые не были выпускниками NRI. Например, Том МакКахилл рекламировал курс NRI по ремонту бытовой техники в рекламе журнала Popular Mechanics в 1975 году. [5] Согласно одному источнику, реклама прямого маркетинга практически прекратилась к середине 1970-х годов. 3

Осциллограф Конара
Осциллограф Конара

Курсы домашнего обучения НРИ включали наборы, из которых студенты собирали схемы или целые радио/стереоприемники, телевизионные приемники, а также различные виды испытательных приборов (аналоговые мультиметры , ламповые тестеры , осциллографы , генераторы сигналов и т. д.). [6] [7] Цель заключалась в том, чтобы предоставить практический опыт в дополнение к теоретическим знаниям, полученным из материалов для чтения курса, и предоставить доступные сервисные инструменты для студентов, чтобы они могли практиковать свою новую профессию. В 1962 году NRI начала продавать комплекты, которые были похожи на продукты, продаваемые Heathkit напрямую потребителям под торговой маркой Conar Instruments . В середине 1960-х годов Конар очень недолго занимался радиолюбительским бизнесом , предложив то, что сегодня известно как Conar Twins , пару передатчика и приемника. Многие из этих передатчиков и приемников с питанием от электронных ламп до сих пор можно найти на Хамфестах и ​​ностальгических мероприятиях.

Приобретение и эксплуатация в качестве школ NRI компанией McGraw-Hill Education (1968–99).

[ редактировать ]

Ко второй половине 1960-х годов NRI осознала, что ее ограниченные ресурсы не позволят компании сохранить доминирующее положение на рынке в ближайшее десятилетие, что побудило Джеймса Моррисона Смита искать партнера/покупателя. В 1968 году компания McGraw-Hill Education согласилась приобрести NRI после приобретения 20 процентов акций заочного отделения Капитолийского радиотехнического института в 1964 году. [8] [9] К этому времени более миллиона студентов прошли курс NRI. McGraw-Hill предвидел появление нового рынка технических книг, а NRI надеялась, что это приобретение позволит им использовать обширные технические издательские ресурсы своего нового владельца. Имя McGraw-Hill начало появляться в журнале NRI Journal в 1970 году. В 1973 году имя McGraw-Hill впервые появилось в каталогах записей об авторских правах на курсы NRI в Библиотеке Конгресса США , а в 1974 году впервые появилось в журнальной рекламе. После приобретения школа была снова переименована в NRI Schools и стала неотъемлемой частью недавно созданного Центра непрерывного образования McGraw-Hill .

Джеймс Моррисон Смит (около 1954 г.), сын и преемник Джеймса Э. Смита

Основатель Джеймс Э. Смит оставался председателем школ NRI до своей смерти в 1973 году, в то время как его сын, Джеймс Моррисон Смит, продолжал занимать пост президента, и этот пост он занимал с 1956 года. После смерти Джеймса Э. Смита в сентябре 1973 года и выхода его сына на пенсию. 2 в конце того же года (полностью уйдя на пенсию в 1976 году) Джон Ф. («Джек») Томпсон (1931–2015), присоединившийся к NRI в 1955 году, стал президентом и генеральным директором NRI Schools и старшим вице-президентом NRI. Центр непрерывного образования Макгроу-Хилла до выхода на пенсию в 1984 году. [10] 4 На смену Томпсону пришел Эдвард Б. «Тед» Бич (1934–1999), который был назначен директором отдела образования Центра непрерывного образования МакГроу Хилла. Бич вышел на пенсию в 1989 году после 28 лет службы в NRI. Последним директором/генеральным менеджером школы был Ник Марунич (1951 г.р.), который занимал должность старшего вице-президента по специальным проектам в компаниях McGraw-Hill и генерального менеджера Центра непрерывного образования McGraw-Hill - NRI Schools.

К середине 1980-х годов среднегодовой набор студентов в NRI достиг примерно 60 000 студентов, что значительно больше, чем 38 000 несколькими годами ранее. NRI Schools заявила, что является первой организацией, которая обучает учащихся на цифровых компьютерах с помощью обучающего программного обеспечения и использует мультимедийные компьютеры и Интернет для ознакомления учащихся с передовыми технологиями. Под руководством МакГроу-Хилла школа расширилась и во многих других областях обучения, включая ремонт компьютеров. Однако к 1990-м годам экономические и технологические факторы оказали негативное влияние на бизнес.

Закрытие НРИ (1999–2002 гг.)

[ редактировать ]

Закрытие школы было связано прежде всего с экономикой труда . На протяжении всего своего существования NRI был авторитетной деловой и профессиональной школой. Ее закрытие было связано не столько с взлетом и падением коммерческих школ , сколько с быстрым технологическим развитием и изменениями в потребительских отношениях в конце двадцатого века, а также с недостаточными усилиями школы по диверсификации учебных программ в ее более поздние годы. годы. Обслуживание радио, телевидения и электроники (основное направление деятельности школы) достигло точки, когда это больше не было прибыльной карьерой, поскольку потребители стали относиться к электронным товарам как к одноразовым предметам. Следовательно, МакГроу-Хилл пришел к выводу, что будущие деловые перспективы и возможности роста NRI слишком ограничены, несмотря на улучшение прибылей и операций (например, внедрение обновленных курсов по ремонту компьютеров). Поначалу упадок бизнеса был довольно постепенным (например, издание NRI Journal было прекращено в 1980 году). К следующему десятилетию цифровая революция , СБИС и миниатюризация быстро развивались, что помогло подготовить почву для возможного закрытия школы.

Факторы, определяющие рыночную силу

[ редактировать ]

Эрозия цен и конец американского доминирования в производстве теле- и радиоприемников

[ редактировать ]

В течение последних двух десятилетий двадцатого века рост оффшорной деятельности американских компаний с ростом глобализации привел к снижению производственных затрат. Но жесткая глобальная конкуренция в электронной промышленности привела к постепенному падению цен на американскую продукцию. Доля рынка и доходы американских производителей телевидения и радио начали падать из-за экономически эффективных стратегий иностранных конкурентов. К 1980-м годам импортные радио- и телевизионные приемники (особенно из Японии) доминировали на американском рынке, поскольку иностранная электроника, как правило, была более высокого качества по более низким ценам (что повышало вероятность замены элементов, а не ремонта после поломки или неисправности). Следовательно, несколько американских производителей электроники прекратили внутреннее производство или полностью закрылись, а именно Quasar (торговая марка) / Motorola (1974 г.), Magnavox (1974 г.), Admiral (электроприборы) (1979 г.), GTE (1981 г.) (которые владели Sylvania Electric Products) . и Филко ), General Electric (1985 г.), RCA (1986 г.) и Curtis Mathes Corporation (1988 г.). Последним американским производителем телевизионных приёмников внутри страны была компания Zenith Electronics , которая в 1995 году продала контрольный пакет своих акций корейской компании LG Electronics , став в 1999 году 100% дочерней компанией LG.

Влияние передовых технологий на сферу обслуживания электроники в целом [11]

[ редактировать ]

Технологический прогресс во многом стал причиной окончательного упадка рабочих мест на телевидении и радио. Можно выделить как минимум три способствующих фактора:

1) Слабое обоснование затрат на ремонт : потребителям становилось все труднее оправдывать ремонт неисправных электронных устройств, когда покупка новых моделей была настолько доступной из-за достижений в области технологий полупроводников и электронных материалов. За исключением технологий отображения, новые теле- и радиоприемники, как правило, имели меньше внутренних компонентов, были меньше по размеру и, следовательно, дешевле в производстве. Слабое обоснование затрат на ремонт часто остается в случае бытовой электроники. [12]

2) Относительная простота ремонта . К началу 1980-х годов большинство производителей телевизоров и радиоприемников производили твердотельные телевизоры с модульной конструкцией шасси, что означало, что техническим специалистам требовалось менее формальное обучение для выполнения ремонта, поскольку устранение неисправностей на уровне компонентов требовалось не так часто. - как это было в случае со старыми комплектами ламп, ремонт которых часто заключался в простой замене вакуумной лампы. К концу десятилетия некоторые производители твердотельных телевизоров начали производить телевизоры, в которых вся электронная схема ресиверов размещалась на одной сменной печатной плате . (По иронии судьбы, сегодня наблюдается обратное: телевизионные приемники с плоским экраном на самом деле труднее ремонтировать, чем старые ЭЛТ-телевизоры, а запасные части труднее получить от производителя из-за более длительного времени выполнения заказа).

3) Устаревание оборудования . К концу 1990-х годов упадок дискретной аналоговой электроники привел к технологическому устареванию многих традиционных опор индустрии потребительских аудио/видео услуг, таких как с электронно-лучевой трубкой телевизоры (ЭЛТ), видеомагнитофоны , лазерные диски. плееры, магнитофоны/плееры, консольные стереосистемы и компонентные стереосистемы. На смену таким продуктам пришли более дешевые и портативные цифровые устройства с расширенными функциями, такими как цифровая обработка сигналов и компьютерные технологии. К сожалению, новые изделия были сложны в обслуживании , экономически нецелесообразны в ремонте или спроектированы с запланированным устареванием . С сегодняшними темпами технологического прогресса электронное оборудование устаревает за все более короткие периоды времени.

Переход Америки к обществу одноразовых товаров резко сократил перспективы трудоустройства в секторе обслуживания электроники. По данным Ассоциации профессионального обслуживания , количество мастерских по ремонту телевизоров упало с 20 000 в 1992 году до 9 000 в 2002 году и примерно до 7 000 к 2007 году. С 2011 по 2016 год среднегодовые темпы роста отрасли услуг по ремонту электроники и компьютеров составляли -1,0%. . [13] Сопутствующим эффектом для школ NRI стало резкое снижение набора учащихся. Однако несколько конкурентов NRI в сфере домашнего обучения (см. ниже) пережили эти неспокойные времена, предложив более широкий выбор предметов, включая курсы нетехнической подготовки, соответствующие текущему спросу.

Закрытие школы и наследие

[ редактировать ]

В конце концов, после того, как обслуживание радио, телевидения и электроники потеряло свою привлекательность как торговля, McGraw-Hill объявила, что NRI будет постепенно сворачиваться, сославшись на «изменения на рынке». [14] Школа прекратила прием новых заявлений о зачислении 1 апреля 1999 года и прекратила свою деятельность 31 марта 2002 года, после солидных 88 лет работы в сфере дистанционного образования.

За время своего существования НРИ провел 1,5 миллиона заочных курсов и адаптировал свою курсовую работу к крупным техническим преобразованиям в радио-, теле-электронной промышленности от электронных ламп до полупроводниковых приборов (сначала к дискретным транзисторам , а затем к интегральным схемам ), от ЭЛТ до плоских панель отображает . В NRI наблюдался подъем кабельного телевидения , упадок наземного телевидения и переход от электромеханических тюнеров к приемникам с микропроцессорным управлением, а также появление персональных компьютеров. НРИ закрылся семь лет назад до перехода на цифровое телевидение в США . После закрытия школы недвижимость на Висконсин-авеню была куплена и занята компанией Fannie Mae , штаб-квартира которой находится прямо через дорогу.

Известные выпускники

[ редактировать ]
  • Фило Фарнсворт , американский изобретатель и пионер телевидения (закончил курс обслуживания радио NRI на первом году обучения в Университете Бригама Янга)
  • Ральф Х. Баер , немецко-американский изобретатель и инженер, которого часто называют «отцом видеоигр» (выпускник курса радиослужбы NRI в 1940 году).
  • Джон Фетцер , руководитель радио и телевидения (был первым президентом ассоциации выпускников NRI)
  • Полк Пердью, сын Хаба Пердью, профессионального бейсболиста и менеджера.
  • Ричард Хойт Мур (1897–1987), сенатор штата Индиана
  • Чарльз Х. Колдуэлл (1915–1989), известный бизнесмен из Кентукки, градостроительный и общественный деятель.
  • Генри В. Гулд (р. 1928), почетный профессор математики Университета Западной Вирджинии
  • Хью Роберт Карлон, американский инженер-химик, писатель и изобретатель; работал в лабораториях химических исследований и разработок армии США в Эджвудском арсенале на Абердинском полигоне в Мэриленде.

Подобные американские школы, современные NRI

[ редактировать ]

На протяжении 20 века существовало несколько технических американских школ, предлагающих заочные курсы, аналогичные курсам NRI, в том числе:

  • Международные заочные школы (ICS), ныне Школа карьеры Пенна Фостера (основана в 1890 году, в Скрэнтоне, Пенсильвания) (все еще открыта)
  • Технический институт Мэсси (основан в 1894 году в Джексонвилле, Флорида) (несуществующий в середине 1970-х годов)
  • Электрическая школа Койна , ныне Колледж Койна (основана в 1899 г.) (несуществующая в 2022 г.)
  • Национальные технические школы (основаны в 1905 году в Лос-Анджелесе, Калифорния) (ныне несуществующие)
  • Капитолийский радиотехнический институт (основан в 1927 году в Вашингтоне, округ Колумбия) (все еще открыт)
  • Технический институт ДеВри (основан в 1931 году в Чикаго, штат Иллинойс, как Deforest's Training Inc.) (все еще открыт)
  • Кливлендский институт электроники (основан в 1934 году в Кливленде, штат Огайо, как Практический радиоинститут Смита) (несуществующий в 2022 году)
  • Радиоакадемия Спрейберри (основана в 1943 году в Вашингтоне, округ Колумбия, но также действовала в Пуэбло, Колорадо, и Чикаго, Иллинойс) (ныне несуществующая)
  • Американский клуб фундаментальных наук (основан в 1957 году в Сан-Антонио, штат Техас) (ныне несуществующий)

Некоторые из этих профессионально-технических училищ выжили благодаря диверсификации своих академических предложений. Например, включая курсы с проживанием (очные), а также виртуальные занятия по бизнес-администрированию, медицинским технологиям, медицинскому выставлению счетов и кодированию, среди других программ, при этом некоторые школы предлагают степени младшего специалиста, бакалавра и магистра.

Примечания

[ редактировать ]

1 В некоторых источниках годом рождения Смита ошибочно указан 1889 год. Однако в статье «История Национального радиоинститута», которая появилась в журнале National Radio News за 1944 год, дата и место рождения Смита указаны как 3 февраля 1881 года в Рочестере, штат Нью-Гэмпшир.

2 В публикации благотворителя WPI от сентября 2010 г. Дж. Моррисон Смит (выпуск 1937 г.) и его отец (выпуск 1906 г.) указаны как умершие. Дж. Моррисон Смит умер в феврале 2010 года в Южной Каролине в возрасте 93 лет после того, как первоначально ушел на пенсию в Северную Каролину.

3 Однако к концу 1970-х - 1980-м годам и даже в 1996 году в «Популярной механике» появились рекламные объявления о курсах NRI по обслуживанию аудио/видео, ремонту компьютеров, домашнему осмотру, автомобильному обслуживанию, мастерскому слесарному делу, ремонту небольших двигателей, кондиционированию / отоплению / холодильное оборудование и электромонтаж/ремонт.

4 В некрологе Томпсона утверждается, что Томпсон занимал пост президента и генерального директора NRI Schools с 1973 года до тех пор, пока не ушел в отставку в 1984 году, чтобы основать собственную консалтинговую фирму. Статья в журнале NRI за январь 1974 года подтверждает, что Томпсон сменил Дж. Моррисона Смита на посту президента в 1973 году.

  1. ^ «Новости национального радио, памятный выпуск, посвященный 25-летию NRI» (PDF) .
  2. ^ «Новости национального радио и телевидения, памятный выпуск, посвященный 40-летию NRI» (PDF) .
  3. ^ «Названия торговых журналов NRI» .
  4. ^ «Иллюстрированная реклама электроники» (PDF) .
  5. ^ «Реклама NRI с Томом МакКахиллом» . Журналы Херста. Январь 1969 года.
  6. ^ «Каталог инструментов Conar» (PDF) .
  7. ^ «Конар Инструментс» .
  8. ^ «Джеймс Э. Смит и NRI» (PDF) .
  9. ^ Рада, Рой (2001). Понимание виртуальных университетов, Intellect Books, Бристоль, Великобритания (2001) . ISBN  9781841500522 .
  10. ^ «Некролог Джона Томпсона» . Legacy.com .
  11. ^ «Статья на сайте Smithsonian.com «Борьба за право на ремонт»» .
  12. ^ «Статья на SeattlePI.com «Под иглой: мастерская по ремонту телевизоров отключается» » . .
  13. ^ «Статья USA Today об упадке мастерских по ремонту электроники» .
  14. ^ «Закрытие школ NRI» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04510ccf0920c749e64083f90c5ae514__1697838780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/14/04510ccf0920c749e64083f90c5ae514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Radio Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)