Кости Земли
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Майкл Суонвик |
---|---|
Художник обложки | Джо ДеВито |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , палеонтологический роман |
Издатель | Эос ( HarperCollins ) |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 335 (1-е издание) |
ISBN | 0-380-97836-9 (1-е издание) |
ОКЛК | 47056437 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3569.W28 B66 2002 г. |
«Кости Земли» — научно-фантастический роман Майкла Суонвика 2002 года . Он был номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман в 2002 году и премию «Хьюго» . [ 1 ] Кэмпбелл и Locus Awards в 2003 году. [ 2 ]
Настройка сюжета
[ редактировать ]Основанный на его получившем премию Хьюго рассказе « Скерцо с тираннозавром », , «Кости Земли » охватывают геологическое время, не только столетия, но и тысячелетия, от доисторического прошлого до далекого и неизвестного будущего. Большинство событий романа происходят в эпоху динозавров. «Кости» в названии относятся к игрокам команды, путешествующей во времени, описанной в истории, которая изучает всю историю и предысторию Земли.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Палеонтолог Ричард Лейстер достиг вершины своей профессии: должность в Смитсоновском музее плюс новаторское местонахождение окаменелостей динозавров, которое он может исследовать, публиковать и учиться на нем долгие годы. Нет ничего, что могло бы его переманить – пока пугающе скрытный незнакомец по имени Гарри Гриффин не вошел в офис Лейстера с холодильником и предложением о работе.
В холодильнике лежит голова только что убитого стегозавра . Гриффину был дан необыкновенный дар; невозможная технология, предоставленная человечеству взаймы для нераскрытой цели от существ, известных избранным как Неизменные. Единственное условие: не изменять записанную историю. Если табу нарушено, договор становится недействительным.
Путешествие во времени стало реальностью на миллионы лет раньше, чем это могло быть рационально. С его помощью Ричард Лейстер и его коллеги воплощают в жизнь свои самые заветные фантазии. Они изучают динозавров вблизи, в свое время и в своей среде. Кроме того, отдельные жизни имеют свободу повернуть вспять сами себя. Люди встречаются, пожимают руки и разговаривают со своими младшими или старшими версиями на разных перекрестках во времени. Одно неверное слово, один ошибочный поступок могут иметь катастрофические последствия для проекта и для всего мира. Задача Гриффина — убедиться, что все, что должно произойти, действительно произойдет, независимо от того, кому суждено пострадать или умереть.
А еще есть доктор Гертруда Салли – высокомерная, бесстрашная и невероятно амбициозная – гениальный бунтарь в тесном сообществе «костяных мужчин» и женщин. С другой стороны, главный соперник Лейстера и Гриффина, доверенный коллега, презираемый враг и непостижимый любовник в различные моменты времени, Салли неустанно пытается вмешиваться в рабочие механизмы естественного закона, дерзко вторгаясь в запретные области, доводя парадокс до предела. важно, какие могут быть последствия. А когда дело касается самых крупных и диких существ, которые когда-либо жили, последствия становятся действительно ужасающими, в результате чего команда «костяных людей» оказывается на два года в затруднительном положении в мезозойской эре.
Помимо неудачных попыток спасти команду из прошлого, постепенно что-то начинает происходить. Временная механика изменяется таким образом, что возникают два временных потока. Первый посвящен испытывающей трудности команде в мезозойскую маастрихтскую эпоху, около 65 миллионов лет назад. В далеком будущем, в эпоху, которая будет известна как Телезойская эра, младшая версия Гертруды Салли встречает более старую версию себя – ту, которая была ответственна за раскол во временной шкале – которая теперь, к несчастью, живет в центре нового суперконтинента. Ультима Пангея . Там они также наконец встречают загадочных благодетелей, которые на самом деле являются развитым видом птиц , унаследовавшим Землю после вымирания человечества.
Готовясь умолять эволюционировавших птиц не прекращать путешествие во времени и основанные на нем науки, Гертруда также обнаруживает их очевидное увлечение человечеством и то, что их дар путешествовать во времени был просто средством изучения человеческой расы по-своему. верно. Она также осознает сложность способности непостижимых видов далекого будущего простить по непонятным причинам создание чрезвычайно опасной аномалии временной шкалы еще в 21 веке. Однако команда, оказавшаяся в ловушке Маастрихтского века, делает замечательное открытие.
Один из членов команды приходит к действительно уникальному объяснению мел-палеогенового вымирания . Они уже определили, что хищные динозавры выращивают и выращивают свою добычу, исполняя инфразвуковые команды, которые ведут их конечную добычу на зеленые пастбища. Один из членов команды предположил, что миграция динозавров может аналогичным образом контролироваться песней Земли, песней тектонических плит, перемещающихся в земной коре. И вероятность того, что ударник Чиксулуб был настолько велик, что расстроил песню Земли на десятилетие или столетие, оглушив динозавров, чтобы они не могли мигрировать, заставив их умереть от голода.
В конце концов, развитые птицы решают задним числом забрать науку о путешествиях во времени из рук человека, тем самым делая все события, произошедшие до этого момента, не имеющими значения. Но из пепла этого парадокса, его хитросплетений и запутанностей, милосердно забытых, сохраняется любовь к миру – глубокая бескорыстная любовь к познанию мира и всех его созданий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты и номинанты премии 2002 года» . Миры без конца . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 2003 года» . Миры без конца . Проверено 5 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кости Земли в Worlds Without End