Мертвые (рассказ Суонвика)
"Мертвые" | |
---|---|
Рассказ Майкла Суонвика | |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Звездный свет 1 |
Тип публикации | Книга |
Дата публикации | 1996 |
« Мертвые » — научно-фантастический рассказ американского писателя Майкла Суонвика , опубликованный в 1996 году. Действие происходит в будущем, в котором мертвых людей можно будет оживить, чтобы они стали зомби.
Он был номинирован на премию Хьюго 1997 года за лучший рассказ. [ 1 ] и премия «Небьюла» 1998 года за лучший рассказ . [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с того, что Дональд ужинает со своей бывшей возлюбленной Кортни, которая пытается найти его для компании Koestler Biological. Она рассказывает, что Кестлер нашел дешевый способ производить зомби, превратив их из предметов роскоши в дешевую и надежную замену рабочих. Чтобы убедить Дональда присоединиться, она берет его на рукопашный бой, в котором зомби побеждает живого бойца.
Дональд решает согласиться на эту работу. Когда он возвращается в свой отель, он находит в своей комнате секс-работницу-зомби и противостоит Кортни. Еще у нее есть зомби, который его избивает и выбрасывает. История заканчивается тем, что Дональд думает о миллионах людей из рабочего класса, которые теперь не смогут получить работу, и задается вопросом, что они восстанут против корпораций.
Темы
[ редактировать ]«Мертвые» были прочитаны с социально-экономической точки зрения. В статье о зомби-беллетристике для Times Financial Джеймс Лавгроув описал мертвых как низший класс общества. [ 3 ] В интервью Суонвик описал это как историю о капитализме, связав ее с другими научно-фантастическими рассказами, вдохновленными Карлом Марксом , такими как Дж. Г. Балларда . «Человек подсознания» [ 4 ] Его также описывают как критику капитализма конца двадцатого века и его безразличной, бездушной природы, для которой мертвые являются метафорами. Тем не менее, у человечества может быть надежда. В той же статье эта история используется для демонстрации практической критики И. А. Ричардса и идей смысла и намерения. [ 5 ]
Также были рассмотрены темы спорта, секса и телесности. Дерек Тисс отмечает, что, хотя спортсменов обычно считают властно мужественными, их согласие часто умалчивается, особенно в контексте американского студенческого спорта. В сцене бокса спокойствие зомби-бойца на первый взгляд дезориентирует, но соответствует парадигме гегемонизированного спортсмена. С другой стороны, человек-боец отказывается ни сдаваться, ни соглашаться, вместо этого уступая высшей силе. упоминание о гаитянских зомби Тисс также отмечает в этой сцене . В статье драка сравнивается со сценой, где Дональд противостоит Кортни: ее зомби не может дать согласие, и когда он побеждает Дональда, главные отношения власти носят скорее корпоративный, чем личный характер. В их предыдущих сексуальных отношениях Дональд манипулировал Кортни; теперь она его босс и может контролировать и его, и своего зомби. Их ситуации изменились, но фундаментальные соотношения сил все еще присутствуют. Тисс утверждает, что эта история расширяет дискурсы о сексуальном насилии, позволяя читателям пересмотреть эти дискурсы. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]«Мертвые» были переизданы в сборнике «Лучшая научная фантастика года: Четырнадцатый ежегодный сборник » под редакцией Гарднера Дозуа , а также в сборнике «Лучшие из лучших: лучшая научная фантастика за 20 лет года» , антологии, выбранной из предыдущих статей в сборнике «Лучшая научная фантастика года». ряд. Он также был переиздан в Nebula Awards 33 . Он был переведен на хорватский, французский, итальянский и немецкий языки.
Он был номинирован на премию Хьюго 1997 года за лучший рассказ. [ 1 ] и премия «Небьюла» 1998 года за лучший рассказ . [ 2 ] Это было четвертое место на премии Locus Award 1997 года за рассказ. [ 7 ] Он также был внесен в длинный список премии Джеймса Типтри-младшего 1996 года (ныне премия «Иначе») . [ 8 ] Судья Карен Джой Фаулер назвала это «интенсивной тревожной историей, написанной обычным элегантным льдом Суонвика».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Премия Хьюго 1997 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Небула 1998 года» . Награды «Небула» . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Лавгроув, Джеймс. «Рассвет мертвецов» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Интервью с Майклом Суонвиком» . Большое Эхо . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Хамдан, Шахиза Исмаил; Омар, Норита (2010). «Смысл и намерение: чтение научно-фантастических миров и персонажей». 3L: Журнал исследований английского языка Юго-Восточной Азии . 16 (2): 1–18.
- ^ Тисс, Дерек (лето 2022 г.). «Спортивная научная фантастика и мужское тело: отчужденное (не)согласие в «Мертвых» Суонвика » . Обзор SFRA . 52 (3): 153–161 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Награды Локуса 1997» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Длинный список 1996 года» . В противном случае премия . Проверено 9 февраля 2023 г.