Jump to content

Обратное обучение

Обратное обучение — это нейробиологическая теория сновидений . [1] В 1983 году в статье [2] Опубликованная в научном журнале модель Nature обратного обучения Крика и Митчисона сравнила процесс сновидения с компьютером в том смысле, что он находился «в автономном режиме» во время сновидения или фазы быстрого сна. На этом этапе мозг анализирует информацию, собранную в течение дня, и отбрасывает весь нежелательный материал. Согласно модели, мы мечтаем, чтобы забыть, и это включает в себя процесс «обратного обучения» или «отучения». [3]

Кора не может справиться с огромным количеством информации, полученной в течение дня , без развития «паразитных» мыслей, которые нарушили бы эффективную организацию памяти . Во время быстрого сна эти нежелательные связи в корковых сетях уничтожаются или подавляются с помощью процесса Крика-Митчисона, использующего импульсы, бомбардирующие кору из подкорковых областей.

Теория Крика-Митчисона представляет собой вариант Хобсона и Маккарли гипотезы активационного синтеза . [4] опубликовано в декабре 1977 года. Хобсон и МакКарли выдвинули гипотезу, что нейронный механизм ствола головного мозга посылает понтинно-геникуло-затылочные (или PGO) волны млекопитающих , которые автоматически активируют передний мозг . Сравнивая информацию, генерируемую в определенных областях мозга, с информацией, хранящейся в памяти, передний мозг синтезирует сны во время быстрого сна.

Крик дословно о функции быстрого сна

[ редактировать ]

Предположим, у кого-то нет быстрого сна, тогда мы все перепутаем. Это не обязательно плохо — это основа фантазии, воображения и так далее. Воображение означает видеть связь между двумя вещами, которые различны, но имеют что-то общее, чего вы раньше не замечали. Если бы у человека было слишком много быстрого сна, можно было бы предсказать, что он будет довольно прозаичным человеком без слишком большого воображения. Но этот процесс не на 100% эффективен. Если кто-то зайдет слишком далеко, он начнет стирать все.

Другой способ взглянуть на это — спросить: «Как можно предотвратить перегрузку мозга?» Один из способов — сделать его больше, иметь больше нейронов. Поэтому, возможно, важно сказать: «Функция быстрого сна состоит в том, чтобы позволить вашему мозгу или коре стать меньше». [5]

Поддержка теории обратного обучения

[ редактировать ]

У ехидны , примитивного яйцекладущего млекопитающего, у которого нет быстрого сна , имеется очень увеличенная лобная кора. [6] Крик и Митчисон утверждают, что такое чрезмерное развитие коры необходимо для хранения как адаптивных, так и паразитических воспоминаний, от которых у более высокоразвитых животных избавляются во время быстрого сна. [7]

Эта теория решает проблему хранения информации в мозгу, поскольку наша кора должна быть намного больше из-за неэффективного хранения информации. Это также объясняет, почему мы очень легко забываем сны.

Возражения против теории обратного обучения

[ редактировать ]

Одна из проблем теории обратного обучения заключается в том, что сны часто организуются в четкие повествования (истории). Непонятно, почему сновидения были бы организованы систематически, если бы они состояли только из одноразовых паразитических мыслей. Также неясно, почему младенцы так много спят , ведь кажется, им придется меньше забывать. Кроме того, мозг ехидны имеет гораздо меньше складок , чем мозг других млекопитающих , поэтому имеет меньшую площадь поверхности (расположение новой коры ). На самом деле у него может быть меньшая способность к более высокому мышлению, чем у других млекопитающих, а не больше, как предполагает его большая масса.

В ответ на эти возражения Крик и Митчисон предположили, что основной целью процесса разучивания могут быть навязчивые воспоминания (сильные аттракторы), а цель сна/быстрого сна — уравнять силу воспоминаний.

Вычислительная модель Киноучи и Киноучи (2002), реализующая хаотическую динамику перемещения в сети Хопфилда, показывает, что механизм отучения Крика-Митчисона создает траекторию связанных аттракторов («повествование»), где сильные («эмоциональные», «навязчивые») или «сверхпластичность»), доминирование воспоминаний преуменьшается, а выравнивание между бассейнами памяти обеспечивает лучшее восстановление воспоминаний, не вызванных во время «сна». [8]

Утверждается, что плоды и младенцы спят так много, чтобы понизить («разучиться») силу синапсов, присутствующих на этих стадиях развития.

См. также

[ редактировать ]

Фрэнсис Крик: Нейронаука и другие интересы

  1. ^ Шеперд, Майкл (1983). «Спят и видят сны» . Британский медицинский журнал (под ред. Клинических исследований) . 287 (6391): 512–513. дои : 10.1136/bmj.287.6391.512 . ПМЦ   1548456 . ПМИД   6411198 .
  2. ^ Крик, Фрэнсис; Митчисон, Грэм (1983). «Функция сна-сновидения». Природа . 304 (5922): 111–4. Бибкод : 1983Natur.304..111C . дои : 10.1038/304111a0 . ПМИД   6866101 . S2CID   41500914 .
  3. ^ Хопфилд, Джон Дж .; Файнштейн, Дэвид И.; Палмер, Ричард Г. (14 июля 1983 г.). «   Отучение оказывает стабилизирующее воздействие на коллективные воспоминания». Природа . 304 (5922): 158–159. Бибкод : 1983Natur.304..158H . дои : 10.1038/304158a0 . ПМИД   6866109 . S2CID   4269710 .
  4. ^ Хобсон; Маккарли, RW (1977). «Мозг как генератор состояния сна: гипотеза активации-синтеза процесса сновидения». Американский журнал психиатрии . 134 (12): 1335–48. дои : 10.1176/ajp.134.12.1335 . ПМИД   21570 .
  5. ^ Крик, Фрэнсис (1988). «Нейронные сети и быстрый сон». Отчеты по биологическим наукам . 8 (6): 531–5. дои : 10.1007/BF01117331 . ПМИД   3242640 . S2CID   31962759 .
  6. ^ Эллисон, Т; Чикетти, Д. (1976). «Сон млекопитающих: экологические и конституциональные корреляты». Наука . 194 (4266): 732–4. Бибкод : 1976Sci...194..732A . дои : 10.1126/science.982039 . ПМИД   982039 .
  7. ^ Крик; Митчисон, Дж. (1983). «Функция сна-сновидения». Природа . 304 (5922): 111–4. Бибкод : 1983Natur.304..111C . дои : 10.1038/304111a0 . ПМИД   6866101 . S2CID   41500914 .
  8. ^ Осаме Киноучи; Ренато Родригес Киноучи (2002). «Сны, эндоканнабиноиды и блуждающая динамика в нейронных сетях: новая разработка гипотезы разучивания Крика-Митчисона». arXiv : cond-mat/0208590v2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04b3f5ccdcffff0886ebaf8f7fa7f277__1717730220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/77/04b3f5ccdcffff0886ebaf8f7fa7f277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)