Jump to content

Артур Коллиер

Артур Коллиер (12 октября 1680 г. - сентябрь 1732 г.) был английским англиканским священником и философом, писавшим о несуществовании абсолютного внешнего мира.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коллиер родился в священника доме приходского Стипл-Лэнгфорд , Уилтшир. Он поступил в Пембрук-колледж в Оксфорде в июле 1697 года, но в октябре 1698 года он и его брат Уильям стали членами Баллиола .Поскольку его отец умер в 1697 году, было решено, что семейное жилье в Лэнгфорде Магне будет передано Артуру, как только он станет достаточно взрослым. [1]

Окончив Оксфорд и получив сан священника, Коллиер в 1704 году был представлен бенефису Стипл -Лэнгфорда и держал его до своей смерти в 1732 . году исполнение своего долга. У него были финансовые трудности (некоторые говорят, что из-за жены [2] ), от которого в конце концов он был вынужден освободиться, продав реверсию адвоката Лэнгфорда Колледжу Корпус-Кристи в Оксфорде . [1] Он и семья переехали в Солсбери, где Джейн и Маргарет Кольер . родились [2]

Его философские взгляды выросли из усердного изучения Декарта и Мальбранша . Джон Норрис также сильно повлиял на него своим «Очерком теории идеального или умопостигаемого мира» (1701–1704). Примечательно, что Коллиер не упоминает Локка и не выказывает никаких признаков того, что знаком с его работами. Еще в 1703 году он, кажется, убедился в несуществовании абсолютного внешнего мира, который не имел бы никакого отношения к воспринимающему наблюдателю. В 1712 году он написал два эссе, которые до сих пор находятся в рукописи: одно о субстанции и акциденции, а другое под названием Clavis Philosophica . Его главная работа появилась в 1713 году под названием Clavis Universalis: или Новое исследование истины. Быть демонстрацией несуществования или невозможности внешнего мира (напечатано частным образом, Эдинбург, 1836 г. и перепечатано в «Метафизических трактатах», 1837 г., под редакцией Сэма Парра). О нем положительно отзывались Рид, Стюарт и другие, на него часто ссылались лейбницианцы . и был переведен на немецкий язык Иоганном Кристианом Эшенбахом Старшим в 1756 году, «Трактат Беркли о принципах человеческого познания и теории зрения» предшествовал ему на три и четыре года соответственно, но нет никаких доказательств того, что они были известны Кольеру до публикации. его книги. [1]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Коллиер женился на Маргарет, дочери Николаса Джонсона, который был казначеем армии, и его жены, сестры сэра Стивена Фокса . У него было четверо детей, которые его пережили. Артур был юристом и умер в 1777 году; Чарльз стал полковником; Джейн Коллиер была писательницей, а Маргарет Коллиер путешествовала. [2]

Философская работа

[ редактировать ]

Его взгляды основаны на двух предпосылках:

  1. Полное отвращение здравого смысла к любой теории репрезентативного восприятия.
  2. Разница между воображением и чувственным восприятием заключается лишь в степени.

Первое является основой отрицательной части его аргументации; последний снабжает его всеми положительными отзывами, которые он может дать, и это достаточно скудно. Клавис состоит из двух частей. Объяснив, что он будет использовать термин « внешний мир» в смысле абсолютной, самосуществующей, независимой материи , он пытается в первой части доказать, что видимый мир не является внешним , показывая сначала, что кажущаяся внешняя видимость видимого мира Объект не является доказательством реальной экстернальности, и, во-вторых, видимый объект как таковой не является внешним. [1]

Образ кентавра кажется уму столь же внешним, как и любой чувственный объект; а так как разница между воображением и восприятием лишь в степени, то Бог мог так воздействовать на разум человека, воображающего кентавра, что тот воспринимал бы его так живо, как можно увидеть любой предмет. Подобные иллюстрации используются для доказательства второго положения, что видимый объект как таковой не является внешним. [1]

Первая часть заканчивается ответом на возражения, основанные на всеобщем согласии людей, на уверенности, данной прикосновением в дополнительном существовании видимого мира, а также на истине и благости Бога (Декарт), которые были бы поставлены под сомнение, если бы наше чувства обманули нас. Коллиер наивно утверждает, что если всеобщее согласие означает согласие тех, кто рассматривал предмет, то на него можно претендовать и в соответствии с его точкой зрения. Он думает вместе с Беркли, что объекты зрения совершенно отличны от объектов осязания и что поэтому один не может дать никакой уверенности в отношении другого; и он просит картезианцев задуматься, насколько Божья истина и благость подвергаются сомнению из-за их отрицания внешнего характера вторичных качеств. [1]

Вторая часть книги занята рядом метафизических аргументов, доказывающих невозможность внешнего мира. Стержнем этой части является логический принцип противоречия. Из гипотезы внешнего мира выводится ряд противоречий, например, что мир одновременно конечен и бесконечен, подвижен и неподвижен и т. д.; и, наконец, Аристотель цитируются и ряд других философов, чтобы показать, что внешняя материя, с которой они имели дело, как простая потенциальность, представляет собой просто ничто. Коллиер считает, что помимо других применений и последствий своего трактата он дает легкое опровержение римской доктрины пресуществления . Если нет внешнего мира, различие между субстанцией и акциденциями исчезает, и они становятся единственной сущностью материальных объектов, так что не остается места для каких-либо изменений, пока они остаются прежними. Сэр Уильям Гамильтон считает, что логически необходимый переход от старой теории репрезентативного восприятия к идеализму остановилось беспокойство о спасении этого чуда церкви; и он отдает должное Коллиеру за то, что он был первым, кто сделал это открытие. [1]

Его Clavis Universalis интересен сходством его взглядов со взглядами Беркли . Оба были тронуты своей неудовлетворенностью теорией репрезентативного восприятия . У обоих есть ощущение, что это несовместимо со здравым смыслом человечества, которое настаивает на том, что сам воспринимаемый объект является единственной реальностью . Они одинаково утверждают, что так называемый репрезентативный образ является единственной реальностью , и отвергают как немыслимую невоспринимающую материальную причину философов. Что касается чувственных объектов, говорят они, то их esse есть percipi . Но Коллиер так и не пошел дальше откровенного утверждения этого факта, в то время как Беркли занялся его объяснением. Мысль о различии между прямым и косвенным восприятием никогда не приходила в голову Коллиеру. На вопрос, как вся материя существует в зависимости от воспринимающего разума, его единственный ответ: «Как угодно моему читателю, если бы это было каким-то образом». В качестве причины наших ощущений и основания нашей веры во внешнее он заменил непостижимую материальную субстанцию ​​столь же непостижимым действием божественной силы. В его книге нет никаких следов научного развития. Максимум, что можно сказать о нем, это то, что он был умным учеником Декарта и Мальбранша и обладал способностью применять результаты своего чтения к фактам своего опыта. В философии он — диковинка, и не более того. Его биограф объясняет сравнительную неудачу «Клависа» его неполноценностью с точки зрения стиля, но грубость его мысли в равной степени была связана с тем, что ему не удалось добиться того, чтобы его услышали. Гамильтон («Дискуссии», стр. 197) допускает большую прозорливость Кольера, чем Беркли, на том основании, что он не тщетно пытался противопоставить естественные убеждения человека гипотетическому реализму философов. Но Кольер сделал это, насколько позволял его свет. Он апеллировал к распространенному убеждению, что надлежащий объект чувств является единственной реальностью, хотя и отчаялся заставить людей отказаться от веры в его внешнюю сущность, и утверждал, что ничто, кроме предрассудков, не мешает им сделать это; и нет никаких сомнений в том, что если бы ему когда-либо пришло в голову, как это случилось с Беркли, объяснить происхождение понятия экстернальности, он бы с большей надеждой рекомендовал свою теорию массовому уму. [1]

В богословии Коллиер был приверженцем партии Высшей церкви, хотя его взгляды ни в коем случае не были ортодоксальными. В журнале Jacobite Mists Journal он раскритиковал защиту епископа Хоадли от искренних ошибок. Его взгляды на проблемы арианства и его попытки примирить их с ортодоксальным богословием содержатся в «Образце истинной философии» (1730 г., перепечатано в «Метафизических трактатах», 1837 г.) и «Логологии, или Трактате о логосе в семи проповедях об Иоанне». 1. 1, 2, 3, 14 (1732, проанализировано в «Метаф. Трактатах»). Беркли Их можно сравнить с Сирисом . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кольер, Артур ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 688.
  2. ^ Jump up to: а б с «Кольер, Джейн (род. 1715, ум. 1755), писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/37302 . Проверено 22 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04caa1c416ac6ecc4786a7b66e8e0184__1715409180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/84/04caa1c416ac6ecc4786a7b66e8e0184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Collier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)