Джейн Коллиер
Джейн Коллиер (1714 – март 1755) [ 1 ] английская писательница, наиболее известная своей книгой «Очерк искусства гениального мучения» (1753). Она также сотрудничала с Сарой Филдинг над своей единственной сохранившейся работой «Крик» (1754).
Личная жизнь
[ редактировать ]Коллиер крестился 16 января 1715 года в Уилтшире , в семье философа и священнослужителя Артура Коллиера и Маргарет Джонсон. [ 2 ] У нее было два брата и одна сестра. [ 2 ] В 1716 году их семья была вынуждена переехать в менее дорогую резиденцию в Солсбери, чтобы выплатить долги. [ 2 ] Именно здесь ее брат Артур, названный в честь их отца, изучал право и обучал своих сестер вместе с ее подругой детства Сарой Филдинг греческому и латинскому языкам и литературе; его способ обучения заключался в том, чтобы подготовить девочек к работе гувернантками. [ 3 ]
В 1732 году ее отец умер, и Джейн Коллиер (тогда 17 лет) вместе со своей сестрой Маргарет Коллиер (тогда 15 лет) остались без кого-либо, кто мог бы их обеспечить. [ 3 ] В 1748 году сестры переехали к своему брату Артуру, который жил в Доме Докторов. [ 3 ] За это время Артур «поссорился» с Генри, и не исключено, что между братьями и сестрами образовался раскол. [ 4 ] Год спустя, в 1749 году, умерла ее мать. [ 2 ] Вскоре после этого условия проживания распались, и Маргарет стала гувернанткой дочерей Генри Филдинга и Джейн у писателя Сэмюэля Ричардсона . [ 3 ] Ричардсон был впечатлен образованием Коллиера, и он написал леди Брэдшей, что Джейн является доказательством того, «что женщинам можно доверять латынь и даже греческий язык, и при этом они не считают себя выше своих домашних обязанностей». [ 5 ]
Коллиер так и не вышла замуж, возможно, потому, что не могла предложить достаточного приданого , или, возможно, потому, что, как и Сара Филдинг, она надеялась обеспечить независимую жизнь благодаря своему писательству. [ 6 ] В 1748 году Ричардсон использовал Кольера в качестве посредника с Сарой Филдинг, чтобы помочь им писать. [ 7 ] [ 8 ] В 1753 году она написала «Искусство гениальных мучений» с помощью Сары Филдинг и, возможно, Джеймса Харриса или Сэмюэля Ричардсона. [ 9 ] Впоследствии Ричардсон напечатал произведение. [ 4 ] Ее последней книгой, написанной совместно с Сарой Филдинг, стала «Крик» , опубликованная в 1754 году. [ 9 ]
Она умерла в Лондоне в конце марта 1755 года, всего через год после публикации «Плача» . После ее смерти Ричардсон написал Саре Филдинг: «Разве вы все больше и больше не скучаете по нашей дорогой мисс Дженни Коллиер? [ 10 ] Перед смертью она запланировала продолжение «Крика» , описав его как «книгу под названием «Смех» по тому же плану, что и «Крик ». [ 11 ] Ричардсон призвал Филдинга пересмотреть «Крик» . Всего два года спустя [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Кольера «Искусство гениальных мучений» было описано как «самая известная универсальная сатира, написанная в 18 веке женщиной». [ 12 ] Она — одна из многих женщин-писателей 18-го века (в том числе Фрэнсис Берни , Сары Филдинг, Сары Скотт и Шарлотты Смит ), которые экспериментировали с «альтернативными моделями отношений, разными способами отношения к другим и даже для улучшения общества». [ 13 ]
В знак своего предпочтения стилю Кольера, сатирическому юмору и классическим знаниям Генри Филдинг написал в начале издания « Горация» :
- Мисс Джейн Коллайер,
- Это издание лучших
- из всех римских поэтов,
- как памятник (пусть и плохой)
- высочайшего уважения к
- Понимание более чем
- Женский, почти смешанный с добродетелями
- больше, чем человек, дает, предлагает
- и посвящает своему искреннему другу
- Генри Филдинг [ 14 ]
Это была одна из последних работ, которые написал Филдинг, поскольку в тот же вечер он уехал в поездку в Лиссабон , где умер два месяца спустя. [ 15 ]
Список работ
[ редактировать ]- Очерк искусства изобретательного мучения (1753). Социальная сатира , которая первоначально была опубликована анонимно и хорошо продавалась: в период с 1753 по 1811 год было опубликовано десять изданий.
- Крик: новая драматическая басня (1754) Кольера и Сары Филдинг. Сложное произведение, описывающее борьбу ее героинь против «злых и злых языков» беспринципного общества.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джейн Коллиер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Предполагаемый портрет Джейн Коллиер в Национальной портретной галерее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект Орландо: Джейн Коллиер
- ^ Jump up to: а б с д Коллиер п. xiii
- ^ Jump up to: а б с д Риццо п. 45
- ^ Jump up to: а б с Вкус стр. 151
- ^ Ричардсон Том. 6 р. 79
- ^ Кольер с. xiv
- ↑ Письмо Коллиера Ричардсону от 4 октября 1748 г.
- ^ Вкус с. 150
- ^ Jump up to: а б Риццо п. 46
- ^ Ричардсон Том. 2 р. 104
- ^ Кольер с. xv
- ^ Риццо "Переговоры" с. 59
- ^ Риццо с. 24
- ^ Бейтсин стр. 392-393
- ^ Баттесин с. 392
Общий
- Баттезин, Мартин и Баттезин, Рут. Генри Филдинг: Жизнь . Лондон: Рутледж, 1989.
- Кольер, Джейн. Очерк искусства изобретательного мучения . Эд. Кэтрин Крейк. Оксфорд: Oxford World's Classics, 2006. 111 стр.
- Ричардсон, Сэмюэл. Переписка Сэмюэля Ричардсона . (6 томов) изд. Энн Барбоулд, Лондон: Ричард Филипс, 1804 г.
- Риццо, Бетти. Товарищи без клятв: отношения между британскими женщинами восемнадцатого века . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1994. 439 стр.
- ----. «Пересмотр готики» в книге «Пересмотр женщин: женская художественная литература восемнадцатого века и социальная активность» под редакцией Паулы Бэкшайдер, 58–103. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002. 273 стр.
- Сабор, Питер (2004), «Ричардсон, Генри Филдинг и Сара Филдинг», в Кеймере, Томасе; Ми, Джон (ред.), Кембриджский спутник английской литературы с 1740 по 1830 год , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 139–156, ISBN 978-0-521-80974-0