Очерк искусства изобретательного мучения

«Очерк искусства гениального мучения» — книга о поведении, написанная Джейн Коллиер и опубликованная в 1753 году. « Очерк» был первой работой Коллиера и представлял собой сатирический сборник советов о том, как ворчать . Он был создан по образцу сатирических эссе Джонатана Свифта и призван «научить» читателя различным методам «дразнить и унижать» своих знакомых. Он разделен на два раздела, которые предназначены для «советов» конкретным группам, и сопровождаются «Общими правилами», которым должны следовать все люди.
Хотя произведение было написано Джейн Коллиер, существуют предположения относительно того, кто, возможно, помог внести свой вклад в содержание и стиль произведения: от друзей до коллег-писателей, таких как Сара Филдинг , Сэмюэл Ричардсон и Джеймс Харрис . При жизни Коллиера было напечатано только одно издание, но впоследствии было много переработок и переизданий этой работы.
Фон
[ редактировать ]В 1748 году Коллиер жила со своим братом Артуром в Лондоне. Условия были неподходящими, и к 1750 году она стала гувернанткой дочери Сэмюэля Ричардсона , Пэтти. [ 1 ] Ричардсон был впечатлен ее пониманием латыни и греческого языка, а также ее способностью выполнять свои домашние обязанности. [ 1 ] В это время Кольер жил с Сарой Филдинг , и Ричардсон проводил с ними время, обсуждая писательство. [ 2 ]
Именно под руководством Ричардсона она написала «Очерк искусства гениального мучения» . [ 1 ] Было высказано предположение, что Ричардсон помог Коллиеру написать произведение, но отсутствие у Ричардсона сатирических навыков развеяло такие идеи. [ 3 ] Вместо этого, вероятно, именно Джеймс Харрис и Филдинг помогли создать сатиру, и все трое, вероятно, помогли отредактировать произведение. [ 4 ] Однако большая часть помощи Кольеру пришла от Филдинг, которая была ее близким другом и поделилась с Коллиером многими своими ранними работами. [ 3 ]
Первое издание было напечатано Ричардсоном для Эндрю Миллара в 1753 году. [ 5 ] Второе издание « Очерка» было опубликовано Милларом в 1757 году, через два года после смерти Кольера, но с изменениями, внесенными ею вскоре после его первой печати. [ 5 ] Впоследствии издания и редакции выходили в 1795, 1804, 1805, 1806, 1808, 1809 и 1811 годах. [ 5 ]
Эссе
[ редактировать ]
Эссе ( создано по образцу Джонатана Свифта сатиры «Наставления слугам» 1746 г.) и даже прямо упоминает Свифта: [ 6 ] но Кольер меняет роли в сатире Свифта и вместо этого пишет с точки зрения слуги в первой книге. [ 3 ] Все ее предложения направлены на то, чтобы помочь в процессе «дразнить и унижать». [ 7 ]
Свою работу она начинает с настоящего «Очерка об искусстве мучений», который служит вступлением, а затем разделяет книгу на две части. Во вступлении рассказчик утверждает:
«Я знаю, что против всего моего замысла люди со слабой совестью выдвинут одно сильное возражение, а именно то, что каждое правило, которое я установлю, будет прямо противоположно учению христианства. Это действительно очень важно в христианской стране. Если бы я опасался силы такого возражения, мог бы я понять, что от какого-либо порока можно было воздерживаться только по этой причине. И воровство, и убийство запрещены самим Богом; однако может ли кто-нибудь сказать, что наша жизнь и имущество были бы в опасности? наименее безопасный, если бы не уголовные законы нашей страны?" [ 8 ]
Часть первая разделена на четыре раздела: «Наставления господам и хозяйкам относительно их прислуги», «Покровительницам смиренной спутницы», «Родителям» и «Мужу». Хозяину и любовницам рассказчик утверждает, что «вы не являетесь истинным любителем благородной игры Мучений, если хороший обед или любое другое удобство или удовольствие могут доставить вам половину того удовольствия, как дразнить и унижать хорошего трудолюбивого человека». служанка, которая сделала все возможное, чтобы угодить тебе». [ 7 ]
Часть вторая разделена на четыре раздела: «Любовникам», «Жене», «Другу» и «Хорошим людям; является дополнением к предыдущей главе». Женам она говорит: «Будьте не в настроении, когда ваш муж приводит домой компанию; сердитесь, если он уезжает за границу без вас; и будьте недовольны, если он берет вас с собой». [ 9 ] Разговаривая с друзьями, она утверждает, что «нам ближе всего те травмы, которых мы не заслуживаем и не ожидаем». [ 10 ]
В работу добавлены «Общие правила изводства всех знакомых; с описанием вечеринки-увеселения», а также «Заключение» и «Басня». Как правило, рассказчик говорит: «Всеми силами избегайте ровности поведения. Будьте иногда чрезвычайно рады видеть людей, а в другое время пусть ваше поведение вряд ли укладывается в правила хорошего воспитания». [ 11 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Большинство ее современников отзывались о произведении только хорошо. Генри Филдинг похвалил Коллиер за работу, заявив, что у нее «понимание больше, чем у женщины, смешанное с добродетелями почти больше, чем у человека». [ 12 ] Эта строка была частью большого стихотворения, написанного Филдингом и начертанного на экземпляре его любимой книги Горация . [ 13 ] Это было одно из последних действий Филдинга перед его отъездом в Лиссабон , где он вскоре умер. [ 14 ]
Позже Бетти Риццо описала это произведение как «самую известную жанровую сатиру, написанную в восемнадцатом веке женщиной». [ 15 ] Мартин и Рут Баттестин заявили, что Коллиер был «автором остроумия и духа». [ 14 ] Некоторые критики находят интересным то, что Коллиер «связал» Ричардсона с теми, к кому он «испытывал особую антипатию»: Свифтом и Филдингом. [ 16 ] Кэтрин Крейк описывает это произведение как «смелую социальную сатиру, опубликованную в то время, когда сатиры обычно писались мужчинами и для мужчин». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Крик: новая драматическая басня (1754), написанная Кольером и Сарой Филдинг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Риццо (1994) , с. 45.
- ^ Аромат (2004) , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Риццо (1994) , с. 46.
- ^ Баттестин и Баттестин (1989) , стр. 392, 665.
- ^ Jump up to: а б с Кольер (2006) , с. xxxix
- ^ Коллиер (2006) , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Кольер (2006) , с. 17.
- ^ Коллиер (2006) , с. 9.
- ^ Коллиер (2006) , с. 56.
- ^ Коллиер (2006) , с. 66.
- ^ Коллиер (2006) , с. 83.
- ^ Роусон (1998) , с. 123.
- ^ Баттестин и Баттестин (1989) , стр. 392–393.
- ^ Jump up to: а б Баттестин и Баттестин (1989) , с. 392.
- ^ Риццо (2002) . п. 59.
- ^ Аромат (2004) , с. 152.
- ^ Коллиер (2006) , с. xi.
Библиография
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин К. и Баттестин, Рут Р. (1989). Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-09715-4 .
- Кольер, Джейн (2006). Кэтрин А. Крейк (ред.). Очерк искусства изобретательного мучения . Оксфорд: Классика Оксфордского мира . ISBN 978-0-19-955544-4 .
- Роусон, Клод (1998). «Генри Филдинг». В Джоне Ричетти (ред.). Кембриджский спутник романа восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 120–152. ISBN 978-0-521-42945-0 .
- Риццо, Бетти (1994). Товарищи без клятв: отношения между британскими женщинами восемнадцатого века . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3218-5 .
- Риццо, Бетти (2002). «Переосмысление готики». В Пауле Р. Бакшайдер (ред.). Пересмотр женщин: «женская фантастика» восемнадцатого века и социальная активность . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 58–103. ISBN 978-0-8018-7095-8 .
- Сабор, Питер (2004). «Ричардсон, Генри Филдинг и Сара Филдинг». В Кеймере, Томасе; Ми, Джон (ред.). Кембриджский спутник английской литературы с 1740 по 1830 год . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 139–156 . дои : 10.1017/CCOL0521809746.008 . ISBN 978-0-521-80974-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эссе об искусстве гениального мучения» находится в свободном доступе и доступно бесплатно в Google Книгах .
Аудиокнига, являющаяся общественным достоянием , «Очерк искусства гениального мучения» на LibriVox