Jump to content

Очерк искусства изобретательного мучения

Титульный лист

«Очерк искусства гениального мучения» книга о поведении, написанная Джейн Коллиер и опубликованная в 1753 году. « Очерк» был первой работой Коллиера и представлял собой сатирический сборник советов о том, как ворчать . Он был создан по образцу сатирических эссе Джонатана Свифта и призван «научить» читателя различным методам «дразнить и унижать» своих знакомых. Он разделен на два раздела, которые предназначены для «советов» конкретным группам, и сопровождаются «Общими правилами», которым должны следовать все люди.

Хотя произведение было написано Джейн Коллиер, существуют предположения относительно того, кто, возможно, помог внести свой вклад в содержание и стиль произведения: от друзей до коллег-писателей, таких как Сара Филдинг , Сэмюэл Ричардсон и Джеймс Харрис . При жизни Коллиера было напечатано только одно издание, но впоследствии было много переработок и переизданий этой работы.

В 1748 году Коллиер жила со своим братом Артуром в Лондоне. Условия были неподходящими, и к 1750 году она стала гувернанткой дочери Сэмюэля Ричардсона , Пэтти. [ 1 ] Ричардсон был впечатлен ее пониманием латыни и греческого языка, а также ее способностью выполнять свои домашние обязанности. [ 1 ] В это время Кольер жил с Сарой Филдинг , и Ричардсон проводил с ними время, обсуждая писательство. [ 2 ]

Именно под руководством Ричардсона она написала «Очерк искусства гениального мучения» . [ 1 ] Было высказано предположение, что Ричардсон помог Коллиеру написать произведение, но отсутствие у Ричардсона сатирических навыков развеяло такие идеи. [ 3 ] Вместо этого, вероятно, именно Джеймс Харрис и Филдинг помогли создать сатиру, и все трое, вероятно, помогли отредактировать произведение. [ 4 ] Однако большая часть помощи Кольеру пришла от Филдинг, которая была ее близким другом и поделилась с Коллиером многими своими ранними работами. [ 3 ]

Первое издание было напечатано Ричардсоном для Эндрю Миллара в 1753 году. [ 5 ] Второе издание « Очерка» было опубликовано Милларом в 1757 году, через два года после смерти Кольера, но с изменениями, внесенными ею вскоре после его первой печати. [ 5 ] Впоследствии издания и редакции выходили в 1795, 1804, 1805, 1806, 1808, 1809 и 1811 годах. [ 5 ]

Фронтиспис: «Кот играет / И после убийства». – Детский гид

Эссе ( создано по образцу Джонатана Свифта сатиры «Наставления слугам» 1746 г.) и даже прямо упоминает Свифта: [ 6 ] но Кольер меняет роли в сатире Свифта и вместо этого пишет с точки зрения слуги в первой книге. [ 3 ] Все ее предложения направлены на то, чтобы помочь в процессе «дразнить и унижать». [ 7 ]

Свою работу она начинает с настоящего «Очерка об искусстве мучений», который служит вступлением, а затем разделяет книгу на две части. Во вступлении рассказчик утверждает:

«Я знаю, что против всего моего замысла люди со слабой совестью выдвинут одно сильное возражение, а именно то, что каждое правило, которое я установлю, будет прямо противоположно учению христианства. Это действительно очень важно в христианской стране. Если бы я опасался силы такого возражения, мог бы я понять, что от какого-либо порока можно было воздерживаться только по этой причине. И воровство, и убийство запрещены самим Богом; однако может ли кто-нибудь сказать, что наша жизнь и имущество были бы в опасности? наименее безопасный, если бы не уголовные законы нашей страны?" [ 8 ]

Часть первая разделена на четыре раздела: «Наставления господам и хозяйкам относительно их прислуги», «Покровительницам смиренной спутницы», «Родителям» и «Мужу». Хозяину и любовницам рассказчик утверждает, что «вы не являетесь истинным любителем благородной игры Мучений, если хороший обед или любое другое удобство или удовольствие могут доставить вам половину того удовольствия, как дразнить и унижать хорошего трудолюбивого человека». служанка, которая сделала все возможное, чтобы угодить тебе». [ 7 ]

Часть вторая разделена на четыре раздела: «Любовникам», «Жене», «Другу» и «Хорошим людям; является дополнением к предыдущей главе». Женам она говорит: «Будьте не в настроении, когда ваш муж приводит домой компанию; сердитесь, если он уезжает за границу без вас; и будьте недовольны, если он берет вас с собой». [ 9 ] Разговаривая с друзьями, она утверждает, что «нам ближе всего те травмы, которых мы не заслуживаем и не ожидаем». [ 10 ]

В работу добавлены «Общие правила изводства всех знакомых; с описанием вечеринки-увеселения», а также «Заключение» и «Басня». Как правило, рассказчик говорит: «Всеми силами избегайте ровности поведения. Будьте иногда чрезвычайно рады видеть людей, а в другое время пусть ваше поведение вряд ли укладывается в правила хорошего воспитания». [ 11 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Большинство ее современников отзывались о произведении только хорошо. Генри Филдинг похвалил Коллиер за работу, заявив, что у нее «понимание больше, чем у женщины, смешанное с добродетелями почти больше, чем у человека». [ 12 ] Эта строка была частью большого стихотворения, написанного Филдингом и начертанного на экземпляре его любимой книги Горация . [ 13 ] Это было одно из последних действий Филдинга перед его отъездом в Лиссабон , где он вскоре умер. [ 14 ]

Позже Бетти Риццо описала это произведение как «самую известную жанровую сатиру, написанную в восемнадцатом веке женщиной». [ 15 ] Мартин и Рут Баттестин заявили, что Коллиер был «автором остроумия и духа». [ 14 ] Некоторые критики находят интересным то, что Коллиер «связал» Ричардсона с теми, к кому он «испытывал особую антипатию»: Свифтом и Филдингом. [ 16 ] Кэтрин Крейк описывает это произведение как «смелую социальную сатиру, опубликованную в то время, когда сатиры обычно писались мужчинами и для мужчин». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттестин, Мартин К. и Баттестин, Рут Р. (1989). Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж . ISBN  978-0-415-09715-4 .
  • Кольер, Джейн (2006). Кэтрин А. Крейк (ред.). Очерк искусства изобретательного мучения . Оксфорд: Классика Оксфордского мира . ISBN  978-0-19-955544-4 .
  • Роусон, Клод (1998). «Генри Филдинг». В Джоне Ричетти (ред.). Кембриджский спутник романа восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 120–152. ISBN  978-0-521-42945-0 .
  • Риццо, Бетти (1994). Товарищи без клятв: отношения между британскими женщинами восемнадцатого века . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN  978-0-8203-3218-5 .
  • Риццо, Бетти (2002). «Переосмысление готики». В Пауле Р. Бакшайдер (ред.). Пересмотр женщин: «женская фантастика» восемнадцатого века и социальная активность . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 58–103. ISBN  978-0-8018-7095-8 .
  • Сабор, Питер (2004). «Ричардсон, Генри Филдинг и Сара Филдинг». В Кеймере, Томасе; Ми, Джон (ред.). Кембриджский спутник английской литературы с 1740 по 1830 год . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 139–156 . дои : 10.1017/CCOL0521809746.008 . ISBN  978-0-521-80974-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b090e74a52bddf4de80c66cf9a987b__1697359260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/7b/f9b090e74a52bddf4de80c66cf9a987b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Essay on the Art of Ingeniously Tormenting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)