Jump to content

Поколение

Поколение
Режиссер Анджей Вайда
Написал Богдан Чешко
В главных ролях Тадеуш Ломницкий
Уршула Моджиньска
Роман Полански
Производство
компания
Дата выпуска
  • 25 января 1955 г. ( 25.01.1955 )
Время работы
83 минуты
Страна Польша
Язык Польский

Поколение ( польск . Pokolenie ) — польский фильм 1955 года режиссёра Анджея Вайды . Он основан на романе «Поколение» Богдана Чешко , который также написал сценарий. Это был первый фильм Вайды и первая часть его трилогии «Три военных фильма», действие которой разворачивается во Второй мировой войне , за которой последовали «Канал» и «Пепел и бриллианты» . [1] [2]

Сюжет [ править ]

Действие фильма «Поколение» происходит в Воле , рабочем квартале Варшавы , в 1942 году и рассказывает истории двух молодых людей, недовольных немецкой оккупацией Польши . Молодой главный герой Стах ( Тадеуш Ломницкий ) живет в нищете на окраине города и совершает своенравные акты воровства и бунта.

После того, как его друга убивают при попытке украсть уголь из немецкого поезда с припасами, он находит работу подмастерьем в мебельной мастерской, где становится участником подпольной коммунистической ячейки сопротивления. Сначала его направляет дружелюбный подмастерье, который, в свою очередь, знакомит Стаха с прекрасной Доротой ( Уршула Моджиньска ). Аутсайдер, Ясио Кроне ( Тадеуш Янчар ), темпераментный сын пожилого ветерана, поначалу не хочет присоединяться к борьбе, но в конце концов берет на себя обязательство, проводя операции по оказанию помощи в еврейском гетто во время тамошнего восстания .

В ролях [ править ]

Производство [ править ]

«Для нас это был фильм огромной важности. С этого началось все польское кино. Это был чудесный опыт. Вся команда была очень молодой. Вайда был очень молод, очень искренен… Мы верили в то, что делали – это было что-то совершенно новое для Польши…» — Кинорежиссер и актер Роман Полански о фильме «Поколение» в Хаделине Триноне , 1964 г. [3]

« В фильме «Поколение» впервые было задокументировано использование пиропатронов для имитации ударов пуль в фильмах. Впервые зрителям было представлено реалистичное изображение пули, поражающей человека на камере, с брызгами крови. Создатель эффекта Казимеж Куц использовал презерватив с искусственной кровью и динамитом. [4]

Первый фильм «знаменитой военной трилогии» Вайды «Поколение » стал его дебютной режиссерской работой в возрасте двадцати семи лет. [5] Под влиянием неореалистов итальянских [6] [7] Вайда и его продюсерская группа регулярно снимали сцены на открытом воздухе при неоптимальных условиях освещения и погоды, нарушая ранее принятые польские правила производства. Вайда вспоминал:

На наш взгляд, студийные кадры были лишь завершением того, что мы снимали на натуре. Впервые в польском кино вы увидели сцены, разыгранные под дождем или под пасмурным небом; все это раньше было анафемой по эстетическим или техническим причинам». [8]

Поскольку в то время было невозможно приспособить пулеметы для стрельбы холостыми, все выстрелы из автоматического оружия производились боевыми патронами, расстрелянными в мешки с песком за кадром. [9]

Руководитель польского кинопроизводства, просматривавший готовый фильм, был обеспокоен некоторыми жестокими изображениями насилия, а также тем, что герой изображен как недовольный пролетариат. [10] Несмотря на эти возражения, A Generation выпуск был одобрен. Он открылся в Варшаве 25 января 1955 года. [11]

Критическая оценка [ править ]

Хотя вскоре Вайду признали ведущей фигурой в Польской киношколе , реакция на его дебютную картину была «в целом прохладной». Влияние неореализма было широко отмечено неодобрительно как отход от польских «ортодоксальных кинематографических трактовок». [12] [13]

Автобиографический роман Богдана Чешко «Поколение», на котором основан фильм, рассказывает о его деятельности в вооруженном сопротивлении, связанном с коммунистической Польской рабочей партией (ППР), против нацистских оккупационных сил во время Второй мировой войны. Вайда, член ППР с 1948 года, во время своего заявления в Лодзинскую киношколу в 1950 году заявил: «Помимо таланта и чувства реальности, кинорежиссер должен иметь марксистское отношение к жизни и искусству». [14]

Историки Дорота Нимиц и Стефан Штейнберг пишут:

Многих художников, в том числе Вайду, какое-то время привлекали социализм и марксизм. Однако они столкнулись с трудностью преодоления как сталинистского , так и националистического идеологического давления своего времени... В соответствии с этими убеждениями Вайда дебютировал в качестве режиссера в фильме «Поколение» о молодых коммунистических партизанах в оккупированной нацистами Варшаве. Партизаны представлены в положительном свете в отличие от сил пробуржуазной АК ( Армии Крайовой )... Некоторые широко критиковали Вайду за то, что он приспособился к сталинистскому режиму». [15]

Биограф Болеслав Михалек отмечает, что «в одном из жильцов» поздней сталинской эпохи « Поколение» изображает польских националистов, «почти открыто сотрудничающих» с немецкими оккупантами. Он добавляет:

Ни та, ни другая сторона [среди кинокритиков] не смогли заглянуть за пределы настроений момента и признать неизменные ценности « Поколения» : глубину человеческой озабоченности, а также свежесть и силу, с которой оно передается. Они также не осознавали, что из этого произойдет оригинальный художественный рост огромной важности. [16]

DVD [ править ]

Бокс-сет «Трех фильмов о войне» был выпущен компанией The Criterion Collection . «Поколение» включает эксклюзивное интервью с режиссером и кинокритиком Ежи Плажевским, а также короткометражку Вайды 1951 года «Керамика из Илжи» ( Ceramika Iłżecka ), производственные фотографии, рекламные кадры, плакаты, оригинальные работы режиссера и эссе из фильма. ученый Ева Мазиерска.

Сноски [ править ]

  1. ^ « Поколение», режиссёр Анджей Вайда . Проверено 20 апреля 2020 г.
  2. ^ Нимц и Стейнберг, 2016: «...знаменитая военная трилогия...»
  3. ^ Михалек, 1973 с. 18, с. 172: сноска к источнику
  4. ^ JSz., Газета Выборча, 2008 г.
  5. ^ Нимиц и Стейнберг, 2016 г.
  6. ^ Нимиц и Стейнберг, 2016: «Поколение» было «вдохновлено итальянским неореализмом, хорошо сыграно и направлено… с экстремальными ситуациями и драматическим выбором в условиях войны».
  7. ^ Михалек, 1973 с. 18: «В 1954 году итальянский неореализм триумфально прошел по польским кинотеатрам, и Вайда признал его влияние…»
  8. ^ Михалек, 1973 с. 18
  9. ^ Интервью «Как стать кинорежиссером» с Анджеем Вайдой включено в выпуск Criterion « A Generation»
  10. ^ Ниемиц и Стейнберг, 2016: «...в фильме показаны молодые мужчины и женщины, часто подростки, сталкивающиеся с экстремальными ситуациями и драматическим выбором в условиях войны».
  11. ^ Михалек, 1973 с. 22: «…среди возражений был выбор героя люмпен-пролетариата…» И: Картина «открылась 25 января 1955 года».
  12. ^ Михалек, 1973 с. 22: Обзоры были «внимательными», но «крутыми». И: неореализм «чуждый» польскому «эмоциональному контексту».
  13. ^ Ниемиц и Стейнберг, 2016: «он был движущей силой движения, позже известного как « Польская киношкола ».
  14. ^ Нимец и Штейнберг, 2016: «В 1948 году он присоединился к правящей сталинистской ППР ( Польской рабочей партии )». Здесь вы найдете цитату Вайды из его заявления в Лодзинскую киношколу.
  15. ^ Нимиц и Стейнберг, 2016 г.
  16. ^ Михалек, 1973 с. 22

Источники [ править ]


Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05d29347bba17f1365c91810071a0c07__1707961620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/07/05d29347bba17f1365c91810071a0c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Generation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)