Порт Пусана
Порт Пусана Английский: Порт Пусана Ханджа: Порт Пусана | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Южная Корея |
Расположение | Пусан |
Координаты | 35 ° 06'14 "N 129 ° 04'44" E / 35,10389 ° N 129,07889 ° E |
ООН/ЛОКОД | КРПУС [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 27 февраля 1876 г. |
Статистика | |
Веб-сайт www.busanpa.com |
Порт Пусан — крупнейший порт Южной Кореи , расположенный в городе Пусан , Южная Корея . Его местонахождение известно как гавань Пусана . [ а ]
Порт занимает шестое место в мире по контейнерообороту и является крупнейшим морским портом Южной Кореи. Порт управляется Управлением порта Пусан , которое было основано в 2004 году как публичная компания. В 2019 году на 10 контейнерных терминалах в Пусане было обработано около 22 млн TEU. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Порт Пусан был основан в 1876 году как небольшой порт со строгой торговлей между Кореей, Китаем и Японией. [ 4 ] Он расположен в устье реки Накдонг ( 낙동강 ), напротив японского острова Цусима. Во время Корейской войны (1950-1953 гг.) Пусан был одним из немногих мест, где Северная Корея не вторгалась, в результате чего военные беженцы бежали в город Пусан. В то время порт Пусана имел решающее значение для получения военных материалов и помощи, такой как ткани и пищевые продукты, для поддержания стабильности экономики. В 1970-х годах рост производства обуви и шпона заставил фабричных рабочих мигрировать в Пусан, в результате чего население Пусана увеличилось с 1,8 миллиона до 3 миллионов.
Порт Пусан продолжал расти и к 2003 году стал четвертым по величине контейнерным портом в мире. [ 5 ] На долю Южной Кореи в 1970 году приходилось 0,7% мировой торговли, но к 2003 году она выросла до 2,5%. 50% производственных рабочих мест в Пусане связаны с экспортом, а 83% экспорта страны осуществляется в контейнерах, что делает Пусан крупнейшим портом страны для контейнерных и генеральных грузов. По сравнению с портом Пусан, порт Инчхон обрабатывает лишь 7% контейнеров. Легкий доступ к порту Пусан между Японией, Сингапуром и Гонконгом способствует его огромному росту.
В настоящее время порт Пусан является пятым по загруженности контейнерным портом в мире и десятым по загруженности портом в Северо-Восточной Азии. [ 6 ] Его разрабатывает, управляет и эксплуатирует Управление порта Пусана (BPA), созданное в 2004 году. Сегодня порт Пусан состоит из четырех портов: Северного порта, Южного порта, порта Камчхон и порта Дадаэпо, международного пассажирского терминала и порта Гамман. контейнерный терминал. Северный порт предоставляет услуги по перевалке пассажиров и грузов, а с помощью порта Камчхон можно обрабатывать больше объемов грузов (Ship Technology). В Южном порту находится кооперативный рыбный рынок Пусана, который является крупнейшей рыболовной базой в Корее и обрабатывает 30% общего объема морской торговли. Порт Дадаепо, расположенный к западу от порта Пусан, в основном обрабатывает прибрежный улов.
В 2007 году порт Пусан перерабатывал грузы, содержащие удобрения, мясо, металлолом, нефть и другие газы, сырую нефть, уголь, кожу, жиры и масла, железную руду, необработанную древесину, природный песок, продукцию мукомольной промышленности, сахар. В 2016 году Южная Корея экспортировала в общей сложности 515 миллиардов долларов и импортировала 398 миллиардов долларов. Основными статьями экспорта Южной Кореи являются интегральные схемы, автомобили, переработанная нефть, пассажирские и грузовые суда, а также детали автомобилей. Южная Корея больше всего экспортирует в Китай, США, Вьетнам, Гонконг и Японию. Импорт в Южную Корею в основном поступает из Китая, Японии, США, Германии и других стран Азии. [ 7 ] В 2017 году Пусан обработал более 20 миллионов TEU в двадцатифутовом эквиваленте (показатель, используемый для оценки вместимости контейнеровозов). [ 8 ]
Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья к южной оконечности Индии до Момбасы , оттуда через Суэцкий канал к Средиземному морю и оттуда к Верхнеадриатическому региону Триеста с его железнодорожным сообщением с Центральной и Восточной Европа . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Текущие объемы трафика и городское население относят Пусан к категории крупных портовых мегаполисов, используя систему классификации портовых городов Саутгемптона. [ 13 ]
Статистика порта
[ редактировать ]Год | Пропускная способность контейнеров (TEU) |
---|---|
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | |
2020 | |
2021 |
Инциденты
[ редактировать ]В 2021 году большой грузовой корабль во время стоянки задел несколько кранов. Пострадавших и погибших не было. [ 14 ]
Родственные порты
[ редактировать ]Порт Пусан также имеет 6 дочерних портов (перечислены в порядке дат). [ 15 ]
- – Порт Саутгемптона , Великобритания (1978 г.)
- – Порт Сиэтла , США (1981)
- – Порт Осака , Япония (1985 г.) [ 16 ]
- – Порт Роттердама , Нидерланды (1985 г.)
- – Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси , США (1988)
- – Порт Шанхая , Китай (1994 г.)
- - Город Аббас , Иран
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (KR) – КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ ЭБ (1878) , с. 390.
- ^ 김상춘; 최봉호 (декабрь 2015 г.). «Экономическое влияние контейнерных грузоперевозок в порту Пусан на региональную экономику Пусана, Южная Корея» . Журнал международной торговли и коммерции . 11 (6): 271–295. дои : 10.16980/jitc.11.6.201512.271 . ISSN 1738-8112 .
- ^ Со, Чон Кён; Чо, Михе; Скелтон, Трейси (01 августа 2015 г.). « Динамический Пусан»: видение глобального центра города в Корее». Города . 46 : 26–34. дои : 10.1016/j.cities.2015.03.012 . ISSN 0264-2751 .
- ^ ФРЕМОНТ, ЭНТОНИ; ДЮКРЭ, ЦЕЗАРЬ (сентябрь 2005 г.). «Появление мегапорта – от глобального к локальному на примере Пусана». Журнал экономической и социальной географии . 96 (4): 421–432. CiteSeerX 10.1.1.593.8315 . дои : 10.1111/j.1467-9663.2005.00473.x . ISSN 0040-747X .
- ^ «Порт Пусана» . Корабельная технология . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «ОЭС - Южная Корея (KOR) по экспорту, импорту и торговым партнерам» . atlas.media.mit.edu . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Десятилетия роста порта Пусан» . Earthobservatory.nasa.gov . 05.09.2018 . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), стр. 112.
- ^ Может ли Новый Шелковый путь конкурировать с Морским Шелковым путем?
- ^ Морской шелковый путь Китая в XXI веке
- ^ Морской Шелковый путь Китая и Ближний Восток: курс против ветра
- ^ Робертс, Тоби; Уильямс, Ян; Престон, Джон (2021). «Система Саутгемптона: новый универсальный стандартный подход к классификации портовых городов» . Морская политика и менеджмент . 48 (4): 530–542. дои : 10.1080/03088839.2020.1802785 . S2CID 225502755 .
- ^ «Большой корабль врезался в новые козловые краны. КАТАСТРОФА!» . Ютуб .
- ^ Порт Пусан , Сестринские порты, Пусан
- ^ «Бюро портов и гаваней города Осака» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 15 сентября 2006 г.
- , Британская энциклопедия, 9-е изд., Том. VI , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1878, стр. 390–394 .
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с портом Пусан, на Викискладе?