Джон Сассамон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Джон Сассамон , также известный как Вуссаусмон ( ок. 1620–1675 ), был жителем Массачусетта , жившим в Новой Англии в колониальную эпоху. [ 1 ] Он обратился в христианство и стал молящимся индейцем , помогая переводчиком колонистам Новой Англии. В январе 1675 года Сассамон попал в засаду и был убит. Смешанное жюри, состоящее из колонистов и индейских старейшин, признало виновным и казнило троих мужчин вампаноагов за его убийство. Эти события помогли разжечь конфликт, известный как Война короля Филиппа , в котором колонии Новой Англии победили вампаноагов и положили конец вооруженному сопротивлению коренных американцев на юго-востоке Новой Англии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Сассамон был членом племени Массачусетт , родившимся на плантации Пункапоаг в Массачусете в семье родителей Пункапоага. [ 2 ] Историки полагают, что он тогда воспитывался в доме Ричарда Калликота , где он, возможно, работал вместе с индийским переводчиком Кокено . [ 3 ] В раннем подростковом возрасте он познакомился с христианством и научился говорить по-английски. Считается, что в этот период он встретил христианского миссионера Джона Элиота и получил его наставника , а также, возможно, знал его и работал с ним на протяжении 40 лет. Элиот упомянул смерть Сассамона в своем дневнике. [ 4 ]
Благодаря войне пекотов в 1637 году, совместной попытке колонистов и союзников из числа коренных американцев по подавлению пекотов на территории современного Коннектикута , Сассамон достаточно владел английским языком, чтобы служить переводчиком для колонистов. Он сражался с ними вместе с Калликотом на службе у капитана Джона Андерхилла . [ 5 ] После войны Сассамон начал преподавать Элиоту индийский язык в обмен на изучение английского и христианского образа жизни. [ 6 ] В 1651 году Элиот основал Натик как первый молящийся город . Молитвенные города предназначались для коренных американцев, принявших христианство и желающих жить по европейским обычаям в постоянных сельскохозяйственных поселениях. Элиот нанял Сассамона в качестве одного из двух школьных учителей, чтобы преподавать жителям английский язык и христианство. [ 7 ]
Благодаря уму и способности Сассамона говорить по-английски, Элиот организовал для Сассамона занятия в Гарвардском колледже в 1653 году. Это было за два года до того, как Общество распространения Евангелия в партнерстве с Гарвардом основало там специальный « Индийский колледж ». . Сассамон проучился в Гарварде год. [ 8 ] Возможно, он учился вместе с молодыми пуританами, такими как Инкриз Мэзер , Сэмюэл Брэдстрит и Джон Элиот-младший. [ 9 ]
Убийство
[ редактировать ]В январе 1675 года Сассамон предупредил Джозайю Уинслоу , губернатора Плимутской колонии , о предстоящем нападении индейцев, планируемом Метакометом (королем Филиппом). Пуритане не приняли во внимание его предупреждение. [ 10 ] Вскоре после этого Сассамон был объявлен пропавшим без вести. 29 января 1675 года его тело было обнаружено в пруду Ассавомпсет . [ 11 ] Сначала пуритане подумали, что он случайно утонул во время рыбалки. Однако дальнейшее обследование показало, что он был убит из-за перелома шеи, скорее всего, в результате сильного выкручивания. [ 12 ] Дополнительные доказательства поступили от новообращенного христианина Патуксона, который показал, что видел, как трое людей Метакомета убили Сассамона и бросили его в ледяной пруд. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В июне 1675 года Генеральный суд Массачусетса обвинил и предстал перед судом трех индейцев вампаноаг за убийство Сассамона: Тобиаса, Вампапаквана и Матташуннамо. Этот процесс был первым в Плимуте, в котором участвовало смешанное жюри. В состав жюри входили двенадцать колонистов и шесть индейских старейшин. Присяжные признали троих мужчин виновными в убийстве Сассамона, приговорили их к смертной казни и казнили. [ 16 ]
Историки предлагали различные причины, по которым вампаноаги убили Сассамона. Возможные причины включают месть за то, что он рассказал колонистам о военных планах, или неодобрение его обращения и усилий по евангелизации среди других туземцев. [ 17 ] За разными объяснениями, как пишет историк Джилл Лепор , стоит позиция Сассамона как «культурного посредника», человека, которого считали «ни англичанином, ни индийцем, но который вел переговоры с обоими народами». [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]После суда напряженность между обеими сторонами возросла, поскольку они становились все более недоверчивыми и разочаровывались друг в друге. Пуритане стали больше беспокоиться об агрессии и военной стратегии Метакометы. Вампаноаги, утверждавшие невиновность троих своих мужчин, [ 19 ] были возмущены тем, что пуритане преследовали их. Метакомет, в частности, не доверял колонистам, когда дело доходило до юридических решений, касающихся индейцев. [ 20 ]
Еще до вынесения приговора и колония Массачусетского залива, и племя Метакомета мобилизовали свои силы для войны. [ 21 ] Боевые действия вспыхнули позже в июне, когда вампаноаги начали атаковать колонистов в плимутском городе Суонси . [ 22 ]
Значение
[ редактировать ]Как житель Массачусетса, который мог говорить и писать по-английски, Сассамон сыграл уникальную роль в обществе Новой Англии 17-го века . Он имел тесные отношения как с пуританами, так и с индийцами и считался элитой в обоих обществах. Он пользовался властью в каждом поселении, где его положение учителя высоко ценилось. Для пуритан Сассамон олицетворял успех их усилий по обращению и ассимиляции индейцев в колониальное общество. Вампаноаги полагались на него как на важнейшее связующее звено между собой и пуританами. В конечном итоге он стал олицетворением фундаментального разногласия между вампаноагами и пуританами. Его положение вне каждого общества отражало основные непримиримые различия и недоверие между ними. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавасима, Ясухидэ. Разжигание войны короля Филиппа: Суд над убийством Джона Сассамона . (Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса, 2001), 76.
- ^ Журнал Джона Элиота.
- ^ Лепор, Джилл. Имя войны: война короля Филиппа и истоки американской идентичности . 1-е изд. (Нью-Йорк: Кнопф, 1998), 22.
- ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 76.
- ^ Дрейк, Джеймс Д. Война короля Филиппа: Гражданская война в Новой Англии, 1675-1676 гг . (Амхерст, Массачусетс: Массачусетский университет Press, 1999), 68.
- ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 77.
- ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 78.
- ^ Лепор, Имя войны , 22.
- ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 78.
- ^ Лич, Дуглас Эдвард. Кремневый замок и Томагавк: Новая Англия в войне короля Филиппа . (Нью-Йорк: Нортон, 1966), 31.
- ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 79.
- ↑ Лич, Кремневый замок и Томагавк , 31.
- ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
- ^ Дрейк, Война короля Филиппа , 68.
- ↑ Лич, Кремневый замок и Томагавк , 32.
- ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
- ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 1-2.
- ^ Лепор, Джилл. «Мертвецы не рассказывают сказки: Джон Сассамон и фатальные последствия грамотности». Американский ежеквартальный том 46, номер 4 (1994): 479–512.
- ^ Мелвоин, Ричард Л. Аванпост Новой Англии: Война и общество в колониальном Дирфилде . (Нью-Йорк: Нортон, 1989), 97.
- ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
- ^ Мелвоин, Аванпост Новой Англии , 97.
- ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
Библиография
[ редактировать ]- Дрейк, Джеймс Д. Война короля Филиппа: гражданская война в Новой Англии, 1675–1676 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета, 1999.
- Кавасима, Ясухидэ. Разжигание войны короля Филиппа: Суд над убийством Джона Сассамона . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса, 2001.
- Лич, Дуглас Эдвард. Кремневый замок и Томагавк: Новая Англия в войне короля Филиппа . Библиотека Нортона. Нью-Йорк: Нортон, 1966.
- Лепор, Джилл. «Мертвецы не рассказывают сказки: Джон Сассамон и фатальные последствия грамотности». Американский ежеквартальный том 46, номер 4 (1994): 479–512.
- Лепор, Джилл. Имя войны: война короля Филиппа и истоки американской идентичности . 1-е изд. Нью-Йорк: Кнопф, 1998.
- Мелвойн, Ричард Л. Аванпост Новой Англии: война и общество в колониальном Дирфилде . Нью-Йорк: Нортон, 1989.
- Солсбери, Нил. «Введение: перевернутый мир». В книге «Суверенитет и доброта Бога» , 21. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 1997.
- Журнал Элиота
- рождение 1600-х годов
- 1675 смертей
- Люди из колониального Массачусетса
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Переходит в христианство из языческих религий
- Коренные американцы 17 века
- Коренные американцы, связанные с Плимутской колонией
- Убитые американские люди
- Массачусетт люди
- Индейская история Массачусетса
- Коренные американцы из Массачусетса
- Переводчики Библии на языки коренных народов Америки
- Переводчики 17 века
- Люди, убитые в 17 веке
- Убийство в тринадцати колониях