Jump to content

Джон Сассамон

Джон Сассамон , также известный как Вуссаусмон ( ок. 1620–1675 ), был жителем Массачусетта , жившим в Новой Англии в колониальную эпоху. [ 1 ] Он обратился в христианство и стал молящимся индейцем , помогая переводчиком колонистам Новой Англии. В январе 1675 года Сассамон попал в засаду и был убит. Смешанное жюри, состоящее из колонистов и индейских старейшин, признало виновным и казнило троих мужчин вампаноагов за его убийство. Эти события помогли разжечь конфликт, известный как Война короля Филиппа , в котором колонии Новой Англии победили вампаноагов и положили конец вооруженному сопротивлению коренных американцев на юго-востоке Новой Англии.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Сассамон был членом племени Массачусетт , родившимся на плантации Пункапоаг в Массачусете в семье родителей Пункапоага. [ 2 ] Историки полагают, что он тогда воспитывался в доме Ричарда Калликота , где он, возможно, работал вместе с индийским переводчиком Кокено . [ 3 ] В раннем подростковом возрасте он познакомился с христианством и научился говорить по-английски. Считается, что в этот период он встретил христианского миссионера Джона Элиота и получил его наставника , а также, возможно, знал его и работал с ним на протяжении 40 лет. Элиот упомянул смерть Сассамона в своем дневнике. [ 4 ]

Благодаря войне пекотов в 1637 году, совместной попытке колонистов и союзников из числа коренных американцев по подавлению пекотов на территории современного Коннектикута , Сассамон достаточно владел английским языком, чтобы служить переводчиком для колонистов. Он сражался с ними вместе с Калликотом на службе у капитана Джона Андерхилла . [ 5 ] После войны Сассамон начал преподавать Элиоту индийский язык в обмен на изучение английского и христианского образа жизни. [ 6 ] В 1651 году Элиот основал Натик как первый молящийся город . Молитвенные города предназначались для коренных американцев, принявших христианство и желающих жить по европейским обычаям в постоянных сельскохозяйственных поселениях. Элиот нанял Сассамона в качестве одного из двух школьных учителей, чтобы преподавать жителям английский язык и христианство. [ 7 ]

Благодаря уму и способности Сассамона говорить по-английски, Элиот организовал для Сассамона занятия в Гарвардском колледже в 1653 году. Это было за два года до того, как Общество распространения Евангелия в партнерстве с Гарвардом основало там специальный « Индийский колледж ». . Сассамон проучился в Гарварде год. [ 8 ] Возможно, он учился вместе с молодыми пуританами, такими как Инкриз Мэзер , Сэмюэл Брэдстрит и Джон Элиот-младший. [ 9 ]

Убийство

[ редактировать ]

В январе 1675 года Сассамон предупредил Джозайю Уинслоу , губернатора Плимутской колонии , о предстоящем нападении индейцев, планируемом Метакометом (королем Филиппом). Пуритане не приняли во внимание его предупреждение. [ 10 ] Вскоре после этого Сассамон был объявлен пропавшим без вести. 29 января 1675 года его тело было обнаружено в пруду Ассавомпсет . [ 11 ] Сначала пуритане подумали, что он случайно утонул во время рыбалки. Однако дальнейшее обследование показало, что он был убит из-за перелома шеи, скорее всего, в результате сильного выкручивания. [ 12 ] Дополнительные доказательства поступили от новообращенного христианина Патуксона, который показал, что видел, как трое людей Метакомета убили Сассамона и бросили его в ледяной пруд. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В июне 1675 года Генеральный суд Массачусетса обвинил и предстал перед судом трех индейцев вампаноаг за убийство Сассамона: Тобиаса, Вампапаквана и Матташуннамо. Этот процесс был первым в Плимуте, в котором участвовало смешанное жюри. В состав жюри входили двенадцать колонистов и шесть индейских старейшин. Присяжные признали троих мужчин виновными в убийстве Сассамона, приговорили их к смертной казни и казнили. [ 16 ]

Историки предлагали различные причины, по которым вампаноаги убили Сассамона. Возможные причины включают месть за то, что он рассказал колонистам о военных планах, или неодобрение его обращения и усилий по евангелизации среди других туземцев. [ 17 ] За разными объяснениями, как пишет историк Джилл Лепор , стоит позиция Сассамона как «культурного посредника», человека, которого считали «ни англичанином, ни индийцем, но который вел переговоры с обоими народами». [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

После суда напряженность между обеими сторонами возросла, поскольку они становились все более недоверчивыми и разочаровывались друг в друге. Пуритане стали больше беспокоиться об агрессии и военной стратегии Метакометы. Вампаноаги, утверждавшие невиновность троих своих мужчин, [ 19 ] были возмущены тем, что пуритане преследовали их. Метакомет, в частности, не доверял колонистам, когда дело доходило до юридических решений, касающихся индейцев. [ 20 ]

Еще до вынесения приговора и колония Массачусетского залива, и племя Метакомета мобилизовали свои силы для войны. [ 21 ] Боевые действия вспыхнули позже в июне, когда вампаноаги начали атаковать колонистов в плимутском городе Суонси . [ 22 ]

Значение

[ редактировать ]

Как житель Массачусетса, который мог говорить и писать по-английски, Сассамон сыграл уникальную роль в обществе Новой Англии 17-го века . Он имел тесные отношения как с пуританами, так и с индийцами и считался элитой в обоих обществах. Он пользовался властью в каждом поселении, где его положение учителя высоко ценилось. Для пуритан Сассамон олицетворял успех их усилий по обращению и ассимиляции индейцев в колониальное общество. Вампаноаги полагались на него как на важнейшее связующее звено между собой и пуританами. В конечном итоге он стал олицетворением фундаментального разногласия между вампаноагами и пуританами. Его положение вне каждого общества отражало основные непримиримые различия и недоверие между ними. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Кавасима, Ясухидэ. Разжигание войны короля Филиппа: Суд над убийством Джона Сассамона . (Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса, 2001), 76.
  2. ^ Журнал Джона Элиота.
  3. ^ Лепор, Джилл. Имя войны: война короля Филиппа и истоки американской идентичности . 1-е изд. (Нью-Йорк: Кнопф, 1998), 22.
  4. ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 76.
  5. ^ Дрейк, Джеймс Д. Война короля Филиппа: Гражданская война в Новой Англии, 1675-1676 гг . (Амхерст, Массачусетс: Массачусетский университет Press, 1999), 68.
  6. ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 77.
  7. ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 78.
  8. ^ Лепор, Имя войны , 22.
  9. ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 78.
  10. ^ Лич, Дуглас Эдвард. Кремневый замок и Томагавк: Новая Англия в войне короля Филиппа . (Нью-Йорк: Нортон, 1966), 31.
  11. ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 79.
  12. Лич, Кремневый замок и Томагавк , 31.
  13. ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
  14. ^ Дрейк, Война короля Филиппа , 68.
  15. Лич, Кремневый замок и Томагавк , 32.
  16. ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
  17. ^ Кавасима, Разжигание войны короля Филиппа , 1-2.
  18. ^ Лепор, Джилл. «Мертвецы не рассказывают сказки: Джон Сассамон и фатальные последствия грамотности». Американский ежеквартальный том 46, номер 4 (1994): 479–512.
  19. ^ Мелвоин, Ричард Л. Аванпост Новой Англии: Война и общество в колониальном Дирфилде . (Нью-Йорк: Нортон, 1989), 97.
  20. ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.
  21. ^ Мелвоин, Аванпост Новой Англии , 97.
  22. ^ Солсбери, «Введение: перевернутый мир», 21.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дрейк, Джеймс Д. Война короля Филиппа: гражданская война в Новой Англии, 1675–1676 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета, 1999.
  • Кавасима, Ясухидэ. Разжигание войны короля Филиппа: Суд над убийством Джона Сассамона . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса, 2001.
  • Лич, Дуглас Эдвард. Кремневый замок и Томагавк: Новая Англия в войне короля Филиппа . Библиотека Нортона. Нью-Йорк: Нортон, 1966.
  • Лепор, Джилл. «Мертвецы не рассказывают сказки: Джон Сассамон и фатальные последствия грамотности». Американский ежеквартальный том 46, номер 4 (1994): 479–512.
  • Лепор, Джилл. Имя войны: война короля Филиппа и истоки американской идентичности . 1-е изд. Нью-Йорк: Кнопф, 1998.
  • Мелвойн, Ричард Л. Аванпост Новой Англии: война и общество в колониальном Дирфилде . Нью-Йорк: Нортон, 1989.
  • Солсбери, Нил. «Введение: перевернутый мир». В книге «Суверенитет и доброта Бога» , 21. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 1997.
  • Журнал Элиота
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051503fcaca8eec36d3ec500789dfb43__1721793960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/43/051503fcaca8eec36d3ec500789dfb43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Sassamon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)