Jump to content

Пакет цифрового кино

(Перенаправлено из сообщения о доставке ключа )

Пакет цифрового кино ( DCP ) — это набор цифровых файлов, используемых для хранения и передачи данных цифрового кино аудио, изображений и потоков (DC) .

Этот термин был популяризирован компанией Digital Cinema Initiatives, LLC в ее первоначальной рекомендации. [ 1 ] для упаковки содержимого постоянного тока. Однако в отрасли существует тенденция применять этот термин к структуре, более формально известной как композиция. [ 2 ] ) DCP — это формат контейнера для композиций, [ 3 ] иерархическая файловая структура, представляющая версию заголовка. DCP может содержать частичную композицию (например, не полный набор файлов), одну полную композицию или несколько полных композиций. [ 3 ]

Композиция состоит из списка воспроизведения композиции (в формате XML ), который определяет последовательность воспроизведения набора файлов дорожек. Файлы треков содержат суть , упакованную в формат обмена материалами (MXF). В каждой композиции должно присутствовать как минимум два файла треков (см. SMPTE ST429-2 D-Cinema Packaging – DCP Constraints или Cinepedia). [ 4 ] ): файл дорожки, несущий сущность изображения, и файл дорожки, несущий сущность аудио. Композиция, состоящая из списка воспроизведения композиции (CPL) и связанных с ней файлов дорожек, распространяется как пакет цифрового кино (DCP). Композиция является полным представлением титульной версии, в то время как DCP не обязательно должен содержать полную композицию. Однако, как уже отмечалось, в киноиндустрии принято обсуждать название с точки зрения DCP, поскольку именно оно является конечным результатом для кинотеатра.

Сущность файла дорожки изображения сжимается с использованием JPEG 2000 , а файл звуковой дорожки содержит 24-битный файл с линейным PCM несжатый многоканальный WAV- . Дополнительно к сути файла трека может быть применено шифрование, чтобы защитить его от несанкционированного использования. Используемое шифрование — AES 128-битное в режиме CBC .

На практике используются два варианта композиции. Исходная версия называется Interop DCP. [ 5 ] опубликовала спецификацию В 2009 году SMPTE (SMPTE ST 429-2 Digital Cinema Packaging – DCP Constraints) для того, что обычно называют SMPTE DCP. SMPTE DCP аналогичен Interop DCP, но не имеет обратной совместимости, что приводит к трудным усилиям по переходу отрасли с Interop DCP на SMPTE DCP. [ 6 ] SMPTE DCP требует значительных ограничений для обеспечения успеха в этой области, как показывает ISDCF. [ 7 ] Хотя устаревшая поддержка Interop DCP необходима для коммерческих продуктов, новые продукты рекомендуется распространять в SMPTE DCP.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Корневая папка DCP (на носителе данных) содержит ряд файлов, некоторые из которых используются для хранения изображений и аудиоконтента, а некоторые используются для организации и управления всем списком воспроизведения. [ 8 ]

Файлы изображений MXF

[ редактировать ]

Содержимое изображения может храниться на одном или нескольких барабанах, соответствующих одному или нескольким файлам MXF . Каждая катушка содержит изображения в формате MPEG-2 или JPEG 2000 , в зависимости от используемого кодека. MPEG-2 больше не соответствует спецификации DCI. JPEG 2000 — единственный принятый формат сжатия .

  • Поддерживаемые частоты кадров:
    • SMPTE (JPEG 2000)
      • 24, 25, 30, 48, 50 и 60 кадров в секунду при 2K
      • 24, 25 и 30 кадров в секунду при 4K
      • 24 и 48 кадров в секунду при стереоскопическом разрешении 2K
    • MXF Interop (JPEG 2000) – устарело.
      • 24 и 48 кадров в секунду при 2K (MXF Interop может кодироваться со скоростью 25 кадров/с, но поддержка не гарантируется)
      • 24 fps @ 4K
      • 24 кадра в секунду при стереоскопическом разрешении 2K
    • MXF Interop (MPEG-2) – устарело.
      • 23,976 и 24 кадра в секунду при разрешении 1920 × 1080
  • Максимальные размеры кадров составляют 2048 × 1080 для 2K DC и 4096 × 2160 для 4K DC. Общие форматы:
    • SMPTE (JPEG 2000)
      • Плоский (1998 × 1080 или 3996 × 2160), = соотношение сторон 1,85:1.
      • Размер (2048 × 858 или 4096 × 1716), соотношение сторон ~ 2,39:1
      • HDTV (1920 × 1080 или 3840 × 2160), соотношение сторон 16:9 (~ 1,78:1) (хотя это разрешение специально не определено в спецификации DCI, это разрешение совместимо с DCI согласно разделу 8.4.3.2).
      • Полный (2048 × 1080 или 4096 × 2160) (соотношение сторон ~ 1,9: 1, официальное название DCI — Full Container. Не получил широкого распространения в кинотеатрах.)
    • MXF Interop (MPEG-2) – устарело.
      • Полный кадр (1920 × 1080)
  • Точность 12 бит на пиксель (всего 36 бит)
  • Цветовое пространство XYZ ; штрих указывает на гамма-кодирование (гамма = 2,6).
  • Максимальная скорость передачи данных — 250 Мбит/с (1,3 МБ на кадр при частоте 24 кадра в секунду).

Звуковые файлы MXF

[ редактировать ]

Звуковое содержимое также хранится на барабанах, соответствующих по количеству и длительности барабанам с изображениями. В случае многоязычных функций требуются отдельные ролики для передачи на разных языках. Каждый файл содержит суть линейной PCM .

  • Частота выборки составляет 48 000 или 96 000 выборок в секунду.
  • Точность выборки 24 бита
  • Линейное отображение (без компандирования )
  • До 16 независимых каналов

Файл карты активов

[ редактировать ]

Список всех файлов, включенных в DCP, в формате XML.

Файл списка воспроизведения композиции

[ редактировать ]

Определяет порядок воспроизведения во время презентации. заказ сохраняется в формате XML В этом файле ; каждая картинка и звуковой ролик идентифицируются своим UUID . В следующем примере ролик состоит из изображения и звука:

<Reel>
  <Id>urn:uuid:632437bc-73f9-49ca-b687-fdb3f98f430c</Id>
  <AssetList>
    <MainPicture>
      <Id>urn:uuid:46afe8a3-50be-4986-b9c8-34f4ba69572f</Id>
      <EditRate>24 1</EditRate>
      <IntrinsicDuration>340</IntrinsicDuration>
      <EntryPoint>0</EntryPoint>
      <Duration>340</Duration>
      <FrameRate>24 1</FrameRate>
      <ScreenAspectRatio>2048 858</ScreenAspectRatio>
    </MainPicture>
    <MainSound>
      <Id>urn:uuid:1fce0915-f8c7-48a7-b023-36e204a66ed1</Id>
      <EditRate>24 1</EditRate>
      <IntrinsicDuration>340</IntrinsicDuration>
      <EntryPoint>0</EntryPoint>
      <Duration>340</Duration>
    </MainSound>
  </AssetList>
</Reel>

Файл упаковочного списка или список ключей упаковки (PKL)

[ редактировать ]

Все файлы в составе хешируются и их хэш хранится здесь, в формате XML. Этот файл обычно используется при загрузке на сервер цифрового кино для проверки того, не были ли данные повреждены или подделаны каким-либо образом. Например, катушка с изображением MXF идентифицируется следующим образом: <asset> элемент:

<Asset>
  <Id>urn:uuid:46afe8a3-50be-4986-b9c8-34f4ba69572f</Id>
  <Hash>iqZ3X7TdAjAqniOxT2/hj66VCUU=</Hash>
  <Size>210598692</Size>
  <Type>application/x-smpte-mxf;asdcpKind=Picture</Type>
</Asset>

Хэш-значение представляет собой Base64 кодировку SHA-1 контрольной суммы . Его можно рассчитать командой:

openssl sha1 -binary "FILE_NAME" | openssl base64

Индексный файл тома

[ редактировать ]

Один DCP может храниться на нескольких носителях (например, на нескольких жестких дисках). XML-файл VOLINDEX используется для определения порядка томов в серии.

Формат DCP также используется для хранения стереоскопического (3D) контента для 3D-фильмов . В данном случае на каждую секунду существует 48 кадров – 24 кадра для левого глаза, 24 кадра для правого.

В зависимости от используемой проекционной системы изображения для левого и правого глаза либо отображаются попеременно (системы с двойной или тройной вспышкой) со скоростью 48 кадров в секунду, либо, в системах 4K, изображения для левого и правого глаза отображаются одновременно, одно над другим, с 24 кадра в секунду. В системах с тройной вспышкой очки с активным затвором требуются , тогда как оптическая фильтрация, такая как круговая поляризация, используется в сочетании с пассивными очками в поляризационных системах .

Поскольку максимальная скорость передачи данных всегда составляет 250 Мбит/с, это дает чистую скорость 125 Мбит/с для одного кадра, но снижение качества изображения обычно незаметно .

Коды D-Box для сидений с управлением движением (обозначенные как «Данные движения» в спецификации DCP), если они присутствуют, сохраняются в виде моноаурального файла WAV на канале звуковой дорожки 13. [ 9 ] Дорожки данных движения не зашифрованы и не имеют водяных знаков. [ 10 ]

Создание

[ редактировать ]

Большинство продюсеров и дистрибьюторов фильмов полагаются на средства кодирования цифрового кино при производстве и проверке качества пакета цифрового кино перед его выпуском. Объекты следуют строгим правилам, изложенным в рекомендациях DCI, для обеспечения совместимости со всем оборудованием цифрового кино. Для более крупных студийных фильмов на предприятии обычно создается Мастер распространения цифрового кино (DCDM).

DCDM — это этап постпроизводства перед DCP. Кадры имеют формат XYZ TIFF, а звук и изображение еще не упакованы в файлы MXF. DCP может быть закодирован непосредственно из DCDM. DCDM полезен для целей архивирования, а также предприятия могут совместно использовать их для целей международного изменения версий. Их можно легко превратить в альтернативные версии DCP для зарубежных территорий. Для фильмов меньшего выпуска предприятие обычно пропускает создание DCDM и вместо этого кодирует исходный фильм, подаваемый в средство кодирования, непосредственно из Digital Source Master (DSM). DSM может поставляться во множестве форматов и цветовых пространств. По этой причине служба кодирования должна обладать обширными знаниями в области обработки цветового пространства, включая, в некоторых случаях, использование 3D LUT для тщательного сопоставления внешнего вида готового DCP с отпечатком на целлулоидной пленке. Это может быть весьма сложный процесс, в ходе которого DCP и отпечаток пленки «перемещаются» (показываются рядом) в тщательно откалиброванном кинотеатре.

Менее требовательные DCP кодируются из таких ленточных форматов, как HDCAM SR . Проверки контроля качества всегда проводятся в калиброванных кинотеатрах и тщательно проверяются на наличие ошибок. На проверках качества часто присутствуют колористы , режиссеры, звукорежиссеры и другой персонал для проверки правильности воспроизведения изображения и звука в готовом DCP.

Доступность

[ редактировать ]

Звук с нарушением слуха

[ редактировать ]

Аудиодорожка для людей с нарушениями слуха (HI) предназначена для людей с нарушениями слуха , чтобы лучше слышать диалог. [ 11 ] Кинозрители могут носить наушники, которые воспроизводят эту звуковую дорожку, синхронизированную с фильмом. [ 11 ] Звук для людей с нарушениями слуха хранится в DCP на канале звуковой дорожки 7. [ 10 ]

Аудио описание

[ редактировать ]

Аудиоописание – это повествование людей для слепых или слабовидящих . Аудиоописание хранится в DCP как звук «для людей с нарушениями зрения» (VI-N) на канале звуковой дорожки 8. [ 11 ] [ 10 ]

Видео о языке жестов

[ редактировать ]

Видеодорожка на языке жестов может быть включена в DCP, чтобы обеспечить синхронизацию отображения языка жестов с фильмом. [ 12 ] Язык жестов Видеодорожки отображаются кинозрителям в портретной ориентации на втором экране устройства. [ 11 ] В сентябре 2017 года в Бразилии вступили в силу новые требования к доступности Libras , устанавливающие наличие бразильского языка жестов для фильмов, показываемых в бразильских кинотеатрах .

Видеодорожки на языке жестов не имеют слышимого звука и кодируются в формате VP9 с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит/с, разрешением 480x640 пикселей и частотой кадров 24 кадра в секунду (даже если основной фильм имеет другую частоту кадров). [ 13 ]

Видео VP9 хранится в канале звуковой дорожки 15, который идентифицируется по имени тега MCA (многоканальное аудио) «Видеопоток на языке жестов». [ 9 ] [ 10 ] Видео, сжатое с помощью VP9, ​​сохраняется в несжатом PCM аудиоканале с частотой дискретизации 24 бита 48 кГц и битрейтом , занимая фиксированную полосу пропускания 1,152 Мбит/с. Поскольку VP9 использует переменный битрейт , видео сохраняется равномерно распределенными 2-секундными фрагментами, декодируемыми медиаблоком . [ 13 ] Этот метод сохраняет возможность воспроизведения с произвольным доступом («хитрое воспроизведение») и совместим со всеми существующими системами цифрового кинопроецирования. [ 13 ] Видео дорожки на языке жестов не зашифрованы и не имеют водяных знаков. [ 10 ]

Форум цифрового кино InterSociety (ISDCF) опубликовал с открытым исходным кодом кодировщик и декодер видео на языке жестов на GitHub . [ 14 ]

Шифрование

[ редактировать ]

Дистрибьютор может зашифровать медиафайлы (MXF) с помощью шифрования AES, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. Симметричные ключи AES , используемые для шифрования сущности контента, должны быть тщательно защищены, чтобы они никогда не распространялись напрямую. Вместо этого ключи AES сами шифруются с использованием асимметричного 2048-битного RSA . Каждая система воспроизведения имеет свою уникальную пару открытого/закрытого ключей. Закрытый ключ никогда не разглашается и спрятан в системах воспроизведения внутри защищенного оборудования, соответствующего стандартам безопасности FIPS-140 . Соответствующий открытый ключ передается дистрибьютору , который затем может создавать сообщения о доставке ключей (KDM), которые контролируют доступ к зашифрованному контенту для каждой системы воспроизведения. KDM — это XML- файлы, содержащие ключи AES, зашифрованные с помощью RSA, которые можно расшифровать только с помощью закрытого ключа на целевом устройстве. KDM связан с конкретными композициями (CPL), которые могут включать в себя несколько зашифрованных ресурсов изображения, звука и субтитров, и каждая система воспроизведения требует уникально сгенерированного KDM. KDM также предоставляют возможность определять окна даты и времени, в которых KDM действителен. Системы воспроизведения не разрешат воспроизведение за пределами этого периода действия, что позволяет дистрибьюторам гарантировать, что контент не может быть разблокирован до даты выпуска, и обеспечить соблюдение срока аренды, согласованного с экспонентом.

Шифрование субтитров в первую очередь предназначено для защиты при транспортировке; Содержание субтитров может передаваться в виде открытого текста на проекционный блок. [ 15 ]

Водяные знаки

[ редактировать ]

Криминалистическая маркировка (FM) относится к информации отслеживания, внедренной посредством цифровых водяных знаков в каналы изображения («Криминалистическая маркировка изображения») и аудио («Звуковая криминалистическая маркировка») через средство внедрения в медиаблоке. [ 15 ] Эта технология аналогична кодированной борьбе с пиратством, используемой для целлулоидной пленки. Использование водяных знаков не останавливает несанкционированные записи или их распространение, хотя может препятствовать несанкционированному копированию теми, кто знает о процессе нанесения водяных знаков. [ 15 ] Водяные знаки предназначены для обнаружения в любых копиях, включая несанкционированные записи (например, с камер ). [ 15 ] Информация, полученная с помощью водяных знаков в несанкционированных копиях, а также журналов, созданных Media Blocks, может быть проверена в рамках расследования для определения источника записей. [ 15 ] Для точной идентификации водяного знака может потребоваться запись продолжительностью до 30 минут. [ 15 ] Спецификация DCI не требует использования конкретной технологии нанесения водяных знаков, и существует множество таких систем. [ 15 ] Водяной знак генерируется в реальном времени (или быстрее) и вставляется каждые 5 минут. [ 15 ] Водяной знак включает в себя отметку времени и уникальный идентификатор, связанный с блоком безопасной обработки (SPB). [ 15 ] Водяные знаки аудио и изображений должны быть прозрачными для людей, а также выдерживать любые изменения или преобразования форматов, включая множественные преобразования между аналоговыми и цифровыми форматами, изменение высоты тона, масштабирование или обрезку. [ 15 ]

Водяные знаки должны применяться ко всем зашифрованным каналам (аудио или изображения) и не должны применяться к незашифрованным каналам. [ 15 ] Водяные знаки можно отключить для всех каналов («без метки FM») или только для определенных аудиодорожек («выборочная метка аудио FM»), установив соответствующее значение в элементе ForensicMarkFlagList KDM. [ 15 ] В случае определенных аудиодорожек без водяных знаков FM будет отключен для всех треков, пронумерованных выше указанного номера трека. [ 15 ] Для видеодорожек D-Box и жестового языка FM должен быть отключен. [ 10 ]

Способы доставки

[ редактировать ]

Самый распространенный метод использует специальный жесткий диск (чаще всего CRU DX115), разработанный специально для серверов цифрового кино. Эти жесткие диски изначально были разработаны для использования в военных целях, но с тех пор были приняты в цифровом кино из-за их износостойкости и надежности. Жесткие диски обычно форматируются с использованием файловой системы Linux ext2 или ext3 , поскольку серверы D-Cinema обычно основаны на Linux и должны иметь поддержку чтения для этих файловых систем. Обычно размер индексного дескриптора устанавливается равным 128 байтам, чтобы избежать проблем совместимости с некоторыми серверами. NTFS и FAT32 Также иногда используются . Жесткие диски обычно арендуются у компании, занимающейся кодированием цифрового кино, иногда в тысячах экземпляров. Диски обычно поставляются в защитных жестких футлярах. Диски доставляются экспресс-курьером до места проведения выставки. Другие методы предусматривают полностью цифровую доставку с использованием либо выделенных спутниковых каналов , либо высокоскоростного подключения к Интернету. [ 16 ]

Например, кинотеатры показали «Кошек» перед днем ​​открытия, в пятницу, 20 декабря 2019 года. Когда фильм получил плохие отзывы после мировой премьеры 16 декабря, Universal уведомила кинотеатры 20 декабря, что будет выпущена обновленная версия фильма с «некоторыми улучшенными визуальными эффектами». будет доступен для скачивания 22 декабря и на жестком диске к 24 декабря. [ 17 ]

  1. ^ «Спецификация системы цифрового кино DCI, версия 1.0» . Инициативы цифрового кино. 20 июля 2005 г. [2005]. п. 1.
  2. ^ Джим Уиттлси. «InterOP против SMPTE DCP» (PDF) . СМПТЭ. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2016 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ДКП» . Синепедия.
  4. ^ «Композиция» . Синепедия.
  5. ^ «Интероп ДКП» . Синепедия.
  6. ^ Михаил Карагосян (6 марта 2015 г.). «Что не так с DCP?» . Отчет о цифровом кино.
  7. ^ «Руководство по авторизации SMPTE DCP, версия 1» (PDF) . ISDCF. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2022 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  8. ^ «Пакет распространения Digital Cinema Initiative (DCP), версия 1.0» . Планирование устойчивости цифровых форматов для коллекций Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. 27 декабря 2011 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Рекомендуемые рекомендации по источникам цифрового кино и доставке контента DCP» (PDF) . Цифровой кинотеатр Deluxe Technicolor. 29 марта 2018 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Упаковка D-Cinema — профиль приложения SMPTE DCP Bv2.1 . Общество инженеров кино и телевидения . 18 мая 2020 г. doi : 10.5594/SMPTE.RDD52.2020 . ISBN  978-1-68303-222-9 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Специальные возможности и файл звуковой дорожки» . Синепедия . Проверено 14 ноября 2023 г.
  12. ^ «Deluxe запускает первую службу локализации на бразильском жестовом языке (LIBRAS) за пределами Бразилии» . Cision PR Newswire . Deluxe Entertainment Services Group Inc. через Cision PR Newswire. 18 сентября 2017 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Кодирование видео на языке жестов для цифрового кино» (PDF) . Межобщественный форум цифрового кино. 18 июля 2018 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  14. ^ Кодирование видео на языке жестов для цифрового кино , InterSociety Digital Cinema Forum , получено 15 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Спецификация системы цифрового кинотеатра, версия 1.4.3» (PDF) . Инициативы цифрового кино, ООО. 24 мая 2023 г. с. Раздел 9.4.6.2 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  16. ^ «Около 75% экранов принимают фильмы через спутник, сообщает Digital Cinema Group» . 23 марта 2017 г.
  17. ^ МакКлинток, Памела (21 декабря 2019 г.). «Universal уведомляет кинотеатры, что «Кошки» обновляются с помощью «улучшенных визуальных эффектов» » . Голливудский репортер . Проверено 22 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0507e47c4e13c654855f42f2e51a76a6__1723369800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a6/0507e47c4e13c654855f42f2e51a76a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital Cinema Package - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)