Jump to content

Дэвид Гарнер (композитор)

Дэвид Росс Гарнер родился 4 августа 1954 года) — американский композитор оперной ( , вокальной , инструментальной и камерной музыки . Он также является преподавателем на факультете Музыкальной консерватории Сан-Франциско . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дэвид Гарнер родился в Саут-Сайде, Чикаго . Он провел большую часть своего детства в Линкольне, штат Небраска , и Лейк-Освего, штат Орегон , после переезда его родителей на академические должности. На протяжении всего детства ему давали уроки игры на фортепиано и виолончели, он выступал с сольными концертами и с молодежными оркестрами. [ 2 ]

Гарнер два года посещал Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности «Классика», прежде чем решил, что музыка подойдет лучше. Он уехал в 1974 году и вернулся домой в Орегон, где занимался музыкой в ​​частном порядке, играя блюз , рок-фьюжн и классическое фортепиано, одновременно готовясь к прослушиванию в Музыкальной консерватории Сан-Франциско по программе игры на фортепиано. Первоначально его исключили из программы, и он провел шесть месяцев в качестве дополнительного студента для взрослых, прежде чем снова пройти прослушивание и быть принятым в 1976 году. [ 2 ] В 1979 году он получил степень по игре на фортепиано.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Одновременно с окончанием консерватории Сан-Франциско Гарнер был назначен на факультет преподавателем теории по совместительству, а в 1984 году стал штатным преподавателем, когда его также назначили председателем факультета музыкальности и теории. [ 3 ] Он оставался на этой должности до 2000 года, когда решил занять должность в отделе композиции. С тех пор он остается на этой должности и в настоящее время преподает композицию, камерную музыку и теорию. [ 1 ] [ 4 ]

Композиционная карьера

[ редактировать ]

Гарнер начал сочинять музыку в юности и никогда не брал уроков композиции. [ 2 ] Его творчество охватывает широкий спектр инструментов, причем наиболее плодотворный контент он создает для голоса. Он непрерывно занимается композиторской деятельностью с начала 1980-х годов, вскоре после того, как стал преподавателем консерватории Сан-Франциско. [ 2 ] Композиции Гарнер завоевали множество наград и грантов, в том числе первое место на Американской премии в области композиции в 2015 году и две серебряные медали Global Music Awards за песни Spoon River Songs и Surviving: Women's Words . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Гарнер разработал композиционную технику для своего струнного квартета № 2, которую он называет тональным сериализмом. Он описывает его как «метод музыкальной композиции, использующий принципы 12-тоновой техники, разработанные Арнольдом Шёнбергом и Второй венской школой, с одним важным отличием: где «классический сериализм » стремится скрыть тональную центрированность и отдать предпочтение «свободной» тональности, тональный сериализм сохраняет гармонические и структурные элементы традиционной тональной музыки, в первую очередь целенаправленное тяготение к тональному центру посредством совпадения вертикального консонанса и диссонанса». [ 2 ]

Работы Гарнера часто заказываются исполнителями и организациями, его композиции записывались на лейблах Centaur и Pentatone, а также записями собственного производства и релизами, выпущенными Quadre Music Group. Он также является постоянным композитором Ensemble for This Times, группы камерной музыки, чья работа сосредоточена на современном репертуаре. [ 8 ]

«Мэри Плезант на краю земли» — первая полнометражная опера Гарнера, состоящая из двух действий и поставленная на либретто Марка Эрнандеса, также выпускника Музыкальной консерватории Сан-Франциско. [ 9 ] Работа выполнена по заказу Opera Parallèle. [ 4 ] В опере рассказывается о Мэри Эллен Плезант , дочери рабов, которая помогала в строительстве подземной железной дороги, Сан-Франциско прежде чем переехать на запад, на Берберийское побережье . Опера исследует значение Плезант как неотъемлемой части основания Сан-Франциско и штата Калифорния, поскольку она боролась за обеспечение гражданских прав чернокожих поселенцев.

По словам либреттиста Марка Эрнандеса, опера «прослеживает большую часть удивительной жизни Плезант, начиная с тех дней, когда она работала пастухом на подземной железной дороге. Приехав в Сан-Франциско, она становится любимым руководителем молодого города. В конце концов, эта дочь рабов стала одним из самых богатых и влиятельных людей того времени. Однако ее защита людей и дел приводит ее к конфликту с более знакомым лицом богатства и власти, и последующая борьба разворачивается в печально известную драму в зале суда, которая завораживает публику. Сенсационные репортажи в прессе демонизируют Плезант, играя на отношении к ее расе и полу. Важная фигура в основании Сан-Франциско, да и штата Калифорния, она забыта, хотя город приобретает мировую известность». [ 10 ]

происходит в 1880-х годах Действие « Мэри Плезант в Лендс-Энд» и состоит из двух актов (всего около двух часов музыки) и требует участия четырех основных исполнителей, шести исполнителей-компримарио и смешанного хора. Музыка изобилует высоким вокалом, за который так широко восхищаются Гарнером. [ 3 ] Он использует эклектичное сочетание музыкальных стилей, включая цитаты из популярной музыки 1870-х и 1880-х годов, а также большое количество перкуссии и остинато. Большая часть перкуссии использует традиционные образцы игры на барабанах Карибского бассейна, которые Гарнер использует для представления четырех главных персонажей. [ 11 ] Либретто Эрнандеса основано на языке и обстоятельствах того времени, опираясь на историческую перспективу, изложенную в книге Линн М. Хадсон «Создание «Мамочки приятной». Эрнандес «считал важным, чтобы это было как можно более [исторически] точным». [ 11 ]

Полная мастерская оперы была представлена ​​14 января 2017 года в Музыкальной консерватории Сан-Франциско. Предполагается, что эта опера станет первой крупной оперой, вышедшей в консерватории за более чем 100 лет. [ 12 ] [ 13 ]

Предыдущие оперы Гарнера включают «Дочь ночи» (2010) и «Денежное дерево» (1999), обе одноактные оперы.

Песни и вокальная музыка

[ редактировать ]

Музыка с участием голоса составляет большую часть произведений Гарнера. В этом жанре Гарнера постоянно хвалят за его пристальное внимание к оформлению текста, его умение описывается как «попадание в семантическую суть каждого из созданных им стихотворений». [ 14 ] Его эклектичный опыт в музыкальных стилях определяет его аккомпанемент, демонстрируя ритмические и мелодические элементы, которые поддерживают тексты его произведений. [ 15 ] Он писал для голоса а капелла, голоса и фортепиано, голоса и камерного ансамбля, а также для хоровых ансамблей.

Соучредитель камерной группы Ensemble for This Times, Гарнер написал четыре песенных цикла в рамках своего проекта «Еврейская музыка и поэзия»: «Шансон для Моргена» (2011–12), «Феникс» (2013), «Песня - памятник» (2014) и Mein blues Klavier (2015). Циклы были записаны ансамблем под названием проекта Surviving: Women's Words , выпущенного на Centaur Records в апреле 2016 года. [ 16 ]

С 2007 по 2013 год он работал с ирано-американским сопрано Раикой Шехаби-Ягмаи над сочинением фортепианного сопровождения и оркестровок персидских мелодий для проекта «Персидская мелодия» . Ягмай намеренно искал Гарнера как человека, который объединит звучание и технику западной композиции с мелодиями, зародившимися на Ближнем Востоке. В настоящее время в рамках проекта выпущено восемнадцать песен, мировая премьера пяти из которых состоялась на концерте Oakland East Bay Symphony в 2008 году. Десять песен в сопровождении фортепиано были записаны и намечены к выпуску компакт-дисков в 2017 году. [ 17 ] [ 18 ]

Работа Гарнера «Феноменальная женщина» была заказана Кэтлин Сиско в 2004 году и появилась на компакт-диске Гарнера «Феномен: музыка Дэвида Гарнера » на лейбле Pentatone Classics. Работа была исполнена Лизой Делан в мае 2010 года для джаза в Линкольн-центре. [ 19 ] [ 20 ]

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

Инструментальная музыка Гарнера включает произведения для фортепиано соло и дуэта, камерную музыку и оркестровую музыку.

Его струнный квартет № 2 был создан по заказу Международного фестиваля камерной музыки Сан-Франциско-Шанхай 2014 года. Произведение получило Американскую премию в области композиции в 2015 году в категории «Профессиональная камерная музыка». [ 5 ] Его первый квартет ( Струнный квартет № 1 ) был создан по заказу Квартета Пикассо, премьера которого состоялась в 2009 году. [ 19 ] [ 21 ]

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • Три настройки Блейка , для сопрано и фортепиано (1985)
  • Лидер Аннеты , для сопрано, виолончели и фортепиано (1986)
  • «Танцы царя Давида» для сопрано и фортепиано (1988)
  • Четыре для Шивы для фортепиано в четыре руки (1988)
  • Трио , для трех маримб (1989)
  • Rorrim's Run , для скрипки и фортепиано (1989)
  • «Один Медея» , для сопрано а капелла (1989)
  • Шесть каприсов Гарсиа Лорки , для тенора и фортепиано (1990)
  • Три этюда , для фортепиано (1994)
  • El Alma y la Memoria , для сопрано и фортепиано (1995)
  • Эпитафии для смешанного хора а капелла (1996)
  • Светлячки и ивы , три песни для сопрано, баритона и фортепиано (1997)
  • Надгробия в звездном свете , для сопрано и фортепиано (1998)
  • Пять стихотворений Хайме Манрике для тенора и фортепиано (1999)
  • Денежное дерево , одноактная опера (1999)
  • Семь ноктюрнов , для меццо-сопрано и камерного оркестра (2000)
  • Танцы Дурги , для двух фортепиано (2001)
  • Flamenco Viñetas , для тенора, фортепиано и квинтета деревянных духовых инструментов (2001)
  • Пять фуг для органа (1997–2002)
  • Пять чоков для новой принцессы , для 3 женских голосов, а капелла (2003)
  • Соната для трубы , для трубы и фортепиано (2004)
  • Картина «Четырехугольник» , для четырех валторн (2004)
  • Струнный квартет № 1 (2004)
  • Феноменальная женщина , для сопрано и фортепиано (2004)
  • Кремация Сэма МакГи , для сопрано, скрипки и фортепиано (2005)
  • Фортепианное трио (2007)
  • Шесть персидских песен и мелодий , для сопрано и оркестра (2008)
  • Дэнни Бой , для тенора и фортепиано (аранжировка) (2008)
  • Компаунд Кармен , бурлеск для двух меццо-сопрано и оратора (2008)
  • Дочь ночи , одноактная опера для меццо-сопрано соло и джазового ансамбля (2010)
  • Spoon River Songs , для меццо-сопрано и фортепиано (2010)
  • Шансон на завтра , для сопрано и фортепиано (2011)
  • Виленские стихи , для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано (2012)
  • Феникс , для сопрано и фортепиано (2013)
  • Струнный квартет № 2 (2013)
  • Шесть (более) персидских песен и мелодий для сопрано и оркестра (2013)
  • Виолончель-каприччио , для виолончели и фортепиано (2014)
  • Три гимна для сопрано, баритона, гобоя, ударных и струнных (2014)
  • Песня — памятник , для сопрано, виолончели и фортепиано (2014)
  • My Blue Piano , для сопрано, виолончели и фортепиано (2015)
  • Auld Lang Syne , для сопрано, виолончели и фортепиано (аранжировка) (2015)
  • Мэри Плезант на краю земли , полная опера в 2-х действиях (2016)
  • Прыгай. Я поймаю тебя , для меццо-сопрано, корнета, контрабаса и арфы (2016)
  • Трио для 5 инструментов , для гобоя, английского рожка, кларнета ля ля, бас-кларнета и контрабаса (2017)

Дискография

[ редактировать ]

2005 – Цитрусовые . Включает Куадро Куарангулоса . Работы Франсиско де Паулы Агье, Дэвида Гарнера, Натана Павелека, Марка Адама Уоткинса, Кристофера Виггинса, Дэниела Вуда. Исполняют Мередит Браун, Алекс Кэмпхаус, Нэйтан Павелек, Дэниэл Вуд. Музыкальная группа Квадр 733792657229.

2008 — «И если песня стоит улыбки» . Включает Аннет-Лидер . Работы Уильяма Болкома, Дэвида Гарнера, Гордона Гетти, Джейка Хегги, Луны Перл Вульф. Исполняют Кристин Панконин, Мэтт Хаймовиц, Сюзанна Ментцер, Лиза Делан. ПЕНТАТОН PTC 5186099.

2009 — Феномен: Музыка Дэвида Гарнера . Включает отрывки из «Песни реки Спун», «Виньетас фламенкас», «Светлячки и ивы», «Феноменальная женщина» . Исполняют Кристин Панконина, Лиза Делан, Стефани Фриде, Уильям Стоун, Франсико Араиса, Сюзанна Ментцер. ПЕНТАТОН PTC 5186301.

2013 — Часы начинают петь . Включает виленские стихи . Исполняют Лиза Делан, Кристин Панконин, Мэтт Хаймовиц, Дэвид Кракауэр. ПЕНТАТОН PTC 5186459.

2013 — «Песни Спун Ривер» . Исполняют Кэтрин Кук и Кристин Панконина. Дэвид Гарнер: 888174568966.

2015 — Празднование декабря: Новые гимны семи американских композиторов . Включает в себя три гимна . Работы Марка Адамо, Уильяма Болкома, Джона Корильяно, Дэвида Гарнера, Гордона Гетти, Джейка Хегги, Луны Перл Вульф . Исполняют Лиза Делан, Лестер Линч , Стивен Бейли, Дон Хармс, Камерный оркестр «Музыканты нового века», хор Volti. ПЕНТАТОН PTC 5186537.

2016 — «Из тени: заново открытые американские авторские песни» . Включает Auld Lang Syne . Работы Пола Боулза, Дэвида Гарнера, Гордона Гетти, Пола Нордоффа, Стивена Паулюса. Исполняют Лиза Делан, Кевин Корт, Мэтт Хаймовиц. ПЕНТАТОН PTC 5186572.

2016 – Выжить: Женские слова. Включает «Шансон на завтра», «Мое синее фортепиано», «Феникс», «Песня — памятник» . Исполняют Нанетт МакГиннесс, Дейл Цанг, Адайха Сомер, ансамбль «Эти времена». Кентавр Рекордс CEN 3490.

Награды и гранты

[ редактировать ]

2016 – Серебряная медаль Global Music Awards, Surviving: Women's Words

2016 – Серебряная медаль, Global Music Awards, Spoon River Songs

2015 – Первая премия, Американская премия в области композиции, Струнный квартет № 2.

2015 - Грант на развитие факультета за запись Surviving: Women's Words.

2014 – Opera Parallèle, грант за создание оперы « Мэри Плезант на краю земли»

2014 – Конкурс композиций Хэла Леонарда «Труд любви», для Cinq Hommages

2013 – Номинация на премию Американской академии искусств и литературы в области музыки.

2012 - Грант на развитие факультета за запись песен Spoon River Songs.

1997 - Премия Фонда семьи Сарло за выдающиеся достижения в области преподавания.

  1. ^ Jump up to: а б «Дэвид Гарнер | SFCM» . sfcm.edu . Проверено 4 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дрискилл, Кристина (15 декабря 2016 г.). «Композитор-самоучка: Дэвид Гарнер» . К Артс Консалтинг . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смоляр, Стивен (16 марта 2016 г.). «Дэвид Гарнер представит свою оперу в рамках своей серии артистов факультета SFCM» . АКС . Проверено 2 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Дэвид Гарнер - Форум американских композиторов» . Форум американских композиторов . Проверено 1 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Лауреаты американской премии SFCM» . Музыкальная консерватория Сан-Франциско . 24 ноября 2015 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
  6. ^ «Global Music Awards: Победители — июнь 2016» . Глобальная музыкальная премия . 01.06.2016 . Проверено 30 апреля 2017 г.
  7. ^ «Global Music Awards: Победители — сентябрь 2016» . Глобальная музыкальная премия . 01.09.2016 . Проверено 30 апреля 2017 г.
  8. ^ «Ансамбль для этих времен: О проекте» . Ансамбль «Эти времена» . Проверено 30 апреля 2017 г.
  9. ^ «События SFCM: Мэри Плезант на краю земли» . Музыкальная консерватория Сан-Франциско . Проверено 30 апреля 2017 г.
  10. ^ «Мэри Плезант на краю земли» . Проверено 2 мая 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Лакасс, Бенуа (9 апреля 2017 г.). «Мистер Ва представляет «Мэри Плезант» (композитор Дэвид Гарнер и либреттист Марк Эрнандес)» . Ютуб . Проверено 30 апреля 2017 г.
  12. ^ «Мэри Плезант на краю земли» . НФ/ИСКУССТВА . Проверено 30 апреля 2017 г.
  13. ^ Норт, Шерил (9 января 2017 г.). «Работа в процессе» . Новости Меркурия . Проверено 30 апреля 2017 г.
  14. ^ Смоляр, Стивен (21 апреля 2016 г.). «Centaur выпускает увлекательный «проект в проекте» » (PDF) . Эксперт / AXS . Проверено 2 июля 2016 г.
  15. ^ Муза, Фил (07 декабря 2009 г.). «Обзоры компакт-дисков — Гарнер: Феномен» . Секвенса 21 . Проверено 30 апреля 2017 г.
  16. ^ «Проект еврейской музыки и поэзии: Выживание: женские слова / ансамбль для наших времен» . ХБ Директ . Проверено 30 апреля 2017 г.
  17. ^ «Проект Персидская Мелодия» . Проект «Персидская мелодия» . Проверено 16 апреля 2017 г.
  18. ^ Косман, Джошуа (17 марта 2008 г.). «Ист-Бэй Симфонический оркестр отмечает персидский Новый год» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Композиторы: Дэвид Гарнер» . Пентатон . Проверено 16 апреля 2017 г.
  20. ^ Эйслер, Эдит (8 июня 2010 г.). «Вечер американской песни: «И если песня стоит улыбки» » . Обзор концерта в Нью-Йорке . Проверено 4 мая 2017 г.
  21. ^ Смоляр, Стивен (07 ноября 2009 г.). «Равель приветствует вас» . Экзаменатор .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05898e4a46a188f46a2238aef30de6b5__1713664620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b5/05898e4a46a188f46a2238aef30de6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Garner (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)