Дэвид Гарнер (композитор)
Дэвид Росс Гарнер родился 4 августа 1954 года) — американский композитор оперной ( , вокальной , инструментальной и камерной музыки . Он также является преподавателем на факультете Музыкальной консерватории Сан-Франциско . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвид Гарнер родился в Саут-Сайде, Чикаго . Он провел большую часть своего детства в Линкольне, штат Небраска , и Лейк-Освего, штат Орегон , после переезда его родителей на академические должности. На протяжении всего детства ему давали уроки игры на фортепиано и виолончели, он выступал с сольными концертами и с молодежными оркестрами. [ 2 ]
Гарнер два года посещал Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности «Классика», прежде чем решил, что музыка подойдет лучше. Он уехал в 1974 году и вернулся домой в Орегон, где занимался музыкой в частном порядке, играя блюз , рок-фьюжн и классическое фортепиано, одновременно готовясь к прослушиванию в Музыкальной консерватории Сан-Франциско по программе игры на фортепиано. Первоначально его исключили из программы, и он провел шесть месяцев в качестве дополнительного студента для взрослых, прежде чем снова пройти прослушивание и быть принятым в 1976 году. [ 2 ] В 1979 году он получил степень по игре на фортепиано.
Карьера
[ редактировать ]Преподавательская карьера
[ редактировать ]Одновременно с окончанием консерватории Сан-Франциско Гарнер был назначен на факультет преподавателем теории по совместительству, а в 1984 году стал штатным преподавателем, когда его также назначили председателем факультета музыкальности и теории. [ 3 ] Он оставался на этой должности до 2000 года, когда решил занять должность в отделе композиции. С тех пор он остается на этой должности и в настоящее время преподает композицию, камерную музыку и теорию. [ 1 ] [ 4 ]
Композиционная карьера
[ редактировать ]Гарнер начал сочинять музыку в юности и никогда не брал уроков композиции. [ 2 ] Его творчество охватывает широкий спектр инструментов, причем наиболее плодотворный контент он создает для голоса. Он непрерывно занимается композиторской деятельностью с начала 1980-х годов, вскоре после того, как стал преподавателем консерватории Сан-Франциско. [ 2 ] Композиции Гарнер завоевали множество наград и грантов, в том числе первое место на Американской премии в области композиции в 2015 году и две серебряные медали Global Music Awards за песни Spoon River Songs и Surviving: Women's Words . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Гарнер разработал композиционную технику для своего струнного квартета № 2, которую он называет тональным сериализмом. Он описывает его как «метод музыкальной композиции, использующий принципы 12-тоновой техники, разработанные Арнольдом Шёнбергом и Второй венской школой, с одним важным отличием: где «классический сериализм » стремится скрыть тональную центрированность и отдать предпочтение «свободной» тональности, тональный сериализм сохраняет гармонические и структурные элементы традиционной тональной музыки, в первую очередь целенаправленное тяготение к тональному центру посредством совпадения вертикального консонанса и диссонанса». [ 2 ]
Работы Гарнера часто заказываются исполнителями и организациями, его композиции записывались на лейблах Centaur и Pentatone, а также записями собственного производства и релизами, выпущенными Quadre Music Group. Он также является постоянным композитором Ensemble for This Times, группы камерной музыки, чья работа сосредоточена на современном репертуаре. [ 8 ]
Оперы
[ редактировать ]«Мэри Плезант на краю земли» — первая полнометражная опера Гарнера, состоящая из двух действий и поставленная на либретто Марка Эрнандеса, также выпускника Музыкальной консерватории Сан-Франциско. [ 9 ] Работа выполнена по заказу Opera Parallèle. [ 4 ] В опере рассказывается о Мэри Эллен Плезант , дочери рабов, которая помогала в строительстве подземной железной дороги, Сан-Франциско прежде чем переехать на запад, на Берберийское побережье . Опера исследует значение Плезант как неотъемлемой части основания Сан-Франциско и штата Калифорния, поскольку она боролась за обеспечение гражданских прав чернокожих поселенцев.
По словам либреттиста Марка Эрнандеса, опера «прослеживает большую часть удивительной жизни Плезант, начиная с тех дней, когда она работала пастухом на подземной железной дороге. Приехав в Сан-Франциско, она становится любимым руководителем молодого города. В конце концов, эта дочь рабов стала одним из самых богатых и влиятельных людей того времени. Однако ее защита людей и дел приводит ее к конфликту с более знакомым лицом богатства и власти, и последующая борьба разворачивается в печально известную драму в зале суда, которая завораживает публику. Сенсационные репортажи в прессе демонизируют Плезант, играя на отношении к ее расе и полу. Важная фигура в основании Сан-Франциско, да и штата Калифорния, она забыта, хотя город приобретает мировую известность». [ 10 ]
происходит в 1880-х годах Действие « Мэри Плезант в Лендс-Энд» и состоит из двух актов (всего около двух часов музыки) и требует участия четырех основных исполнителей, шести исполнителей-компримарио и смешанного хора. Музыка изобилует высоким вокалом, за который так широко восхищаются Гарнером. [ 3 ] Он использует эклектичное сочетание музыкальных стилей, включая цитаты из популярной музыки 1870-х и 1880-х годов, а также большое количество перкуссии и остинато. Большая часть перкуссии использует традиционные образцы игры на барабанах Карибского бассейна, которые Гарнер использует для представления четырех главных персонажей. [ 11 ] Либретто Эрнандеса основано на языке и обстоятельствах того времени, опираясь на историческую перспективу, изложенную в книге Линн М. Хадсон «Создание «Мамочки приятной». Эрнандес «считал важным, чтобы это было как можно более [исторически] точным». [ 11 ]
Полная мастерская оперы была представлена 14 января 2017 года в Музыкальной консерватории Сан-Франциско. Предполагается, что эта опера станет первой крупной оперой, вышедшей в консерватории за более чем 100 лет. [ 12 ] [ 13 ]
Предыдущие оперы Гарнера включают «Дочь ночи» (2010) и «Денежное дерево» (1999), обе одноактные оперы.
Песни и вокальная музыка
[ редактировать ]Музыка с участием голоса составляет большую часть произведений Гарнера. В этом жанре Гарнера постоянно хвалят за его пристальное внимание к оформлению текста, его умение описывается как «попадание в семантическую суть каждого из созданных им стихотворений». [ 14 ] Его эклектичный опыт в музыкальных стилях определяет его аккомпанемент, демонстрируя ритмические и мелодические элементы, которые поддерживают тексты его произведений. [ 15 ] Он писал для голоса а капелла, голоса и фортепиано, голоса и камерного ансамбля, а также для хоровых ансамблей.
Соучредитель камерной группы Ensemble for This Times, Гарнер написал четыре песенных цикла в рамках своего проекта «Еврейская музыка и поэзия»: «Шансон для Моргена» (2011–12), «Феникс» (2013), «Песня - памятник» (2014) и Mein blues Klavier (2015). Циклы были записаны ансамблем под названием проекта Surviving: Women's Words , выпущенного на Centaur Records в апреле 2016 года. [ 16 ]
С 2007 по 2013 год он работал с ирано-американским сопрано Раикой Шехаби-Ягмаи над сочинением фортепианного сопровождения и оркестровок персидских мелодий для проекта «Персидская мелодия» . Ягмай намеренно искал Гарнера как человека, который объединит звучание и технику западной композиции с мелодиями, зародившимися на Ближнем Востоке. В настоящее время в рамках проекта выпущено восемнадцать песен, мировая премьера пяти из которых состоялась на концерте Oakland East Bay Symphony в 2008 году. Десять песен в сопровождении фортепиано были записаны и намечены к выпуску компакт-дисков в 2017 году. [ 17 ] [ 18 ]
Работа Гарнера «Феноменальная женщина» была заказана Кэтлин Сиско в 2004 году и появилась на компакт-диске Гарнера «Феномен: музыка Дэвида Гарнера » на лейбле Pentatone Classics. Работа была исполнена Лизой Делан в мае 2010 года для джаза в Линкольн-центре. [ 19 ] [ 20 ]
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Инструментальная музыка Гарнера включает произведения для фортепиано соло и дуэта, камерную музыку и оркестровую музыку.
Его струнный квартет № 2 был создан по заказу Международного фестиваля камерной музыки Сан-Франциско-Шанхай 2014 года. Произведение получило Американскую премию в области композиции в 2015 году в категории «Профессиональная камерная музыка». [ 5 ] Его первый квартет ( Струнный квартет № 1 ) был создан по заказу Квартета Пикассо, премьера которого состоялась в 2009 году. [ 19 ] [ 21 ]
Избранные композиции
[ редактировать ]- Три настройки Блейка , для сопрано и фортепиано (1985)
- Лидер Аннеты , для сопрано, виолончели и фортепиано (1986)
- «Танцы царя Давида» для сопрано и фортепиано (1988)
- Четыре для Шивы для фортепиано в четыре руки (1988)
- Трио , для трех маримб (1989)
- Rorrim's Run , для скрипки и фортепиано (1989)
- «Один Медея» , для сопрано а капелла (1989)
- Шесть каприсов Гарсиа Лорки , для тенора и фортепиано (1990)
- Три этюда , для фортепиано (1994)
- El Alma y la Memoria , для сопрано и фортепиано (1995)
- Эпитафии для смешанного хора а капелла (1996)
- Светлячки и ивы , три песни для сопрано, баритона и фортепиано (1997)
- Надгробия в звездном свете , для сопрано и фортепиано (1998)
- Пять стихотворений Хайме Манрике для тенора и фортепиано (1999)
- Денежное дерево , одноактная опера (1999)
- Семь ноктюрнов , для меццо-сопрано и камерного оркестра (2000)
- Танцы Дурги , для двух фортепиано (2001)
- Flamenco Viñetas , для тенора, фортепиано и квинтета деревянных духовых инструментов (2001)
- Пять фуг для органа (1997–2002)
- Пять чоков для новой принцессы , для 3 женских голосов, а капелла (2003)
- Соната для трубы , для трубы и фортепиано (2004)
- Картина «Четырехугольник» , для четырех валторн (2004)
- Струнный квартет № 1 (2004)
- Феноменальная женщина , для сопрано и фортепиано (2004)
- Кремация Сэма МакГи , для сопрано, скрипки и фортепиано (2005)
- Фортепианное трио (2007)
- Шесть персидских песен и мелодий , для сопрано и оркестра (2008)
- Дэнни Бой , для тенора и фортепиано (аранжировка) (2008)
- Компаунд Кармен , бурлеск для двух меццо-сопрано и оратора (2008)
- Дочь ночи , одноактная опера для меццо-сопрано соло и джазового ансамбля (2010)
- Spoon River Songs , для меццо-сопрано и фортепиано (2010)
- Шансон на завтра , для сопрано и фортепиано (2011)
- Виленские стихи , для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано (2012)
- Феникс , для сопрано и фортепиано (2013)
- Струнный квартет № 2 (2013)
- Шесть (более) персидских песен и мелодий для сопрано и оркестра (2013)
- Виолончель-каприччио , для виолончели и фортепиано (2014)
- Три гимна для сопрано, баритона, гобоя, ударных и струнных (2014)
- Песня — памятник , для сопрано, виолончели и фортепиано (2014)
- My Blue Piano , для сопрано, виолончели и фортепиано (2015)
- Auld Lang Syne , для сопрано, виолончели и фортепиано (аранжировка) (2015)
- Мэри Плезант на краю земли , полная опера в 2-х действиях (2016)
- Прыгай. Я поймаю тебя , для меццо-сопрано, корнета, контрабаса и арфы (2016)
- Трио для 5 инструментов , для гобоя, английского рожка, кларнета ля ля, бас-кларнета и контрабаса (2017)
Дискография
[ редактировать ]2005 – Цитрусовые . Включает Куадро Куарангулоса . Работы Франсиско де Паулы Агье, Дэвида Гарнера, Натана Павелека, Марка Адама Уоткинса, Кристофера Виггинса, Дэниела Вуда. Исполняют Мередит Браун, Алекс Кэмпхаус, Нэйтан Павелек, Дэниэл Вуд. Музыкальная группа Квадр 733792657229.
2008 — «И если песня стоит улыбки» . Включает Аннет-Лидер . Работы Уильяма Болкома, Дэвида Гарнера, Гордона Гетти, Джейка Хегги, Луны Перл Вульф. Исполняют Кристин Панконин, Мэтт Хаймовиц, Сюзанна Ментцер, Лиза Делан. ПЕНТАТОН PTC 5186099.
2009 — Феномен: Музыка Дэвида Гарнера . Включает отрывки из «Песни реки Спун», «Виньетас фламенкас», «Светлячки и ивы», «Феноменальная женщина» . Исполняют Кристин Панконина, Лиза Делан, Стефани Фриде, Уильям Стоун, Франсико Араиса, Сюзанна Ментцер. ПЕНТАТОН PTC 5186301.
2013 — Часы начинают петь . Включает виленские стихи . Исполняют Лиза Делан, Кристин Панконин, Мэтт Хаймовиц, Дэвид Кракауэр. ПЕНТАТОН PTC 5186459.
2013 — «Песни Спун Ривер» . Исполняют Кэтрин Кук и Кристин Панконина. Дэвид Гарнер: 888174568966.
2015 — Празднование декабря: Новые гимны семи американских композиторов . Включает в себя три гимна . Работы Марка Адамо, Уильяма Болкома, Джона Корильяно, Дэвида Гарнера, Гордона Гетти, Джейка Хегги, Луны Перл Вульф . Исполняют Лиза Делан, Лестер Линч , Стивен Бейли, Дон Хармс, Камерный оркестр «Музыканты нового века», хор Volti. ПЕНТАТОН PTC 5186537.
2016 — «Из тени: заново открытые американские авторские песни» . Включает Auld Lang Syne . Работы Пола Боулза, Дэвида Гарнера, Гордона Гетти, Пола Нордоффа, Стивена Паулюса. Исполняют Лиза Делан, Кевин Корт, Мэтт Хаймовиц. ПЕНТАТОН PTC 5186572.
2016 – Выжить: Женские слова. Включает «Шансон на завтра», «Мое синее фортепиано», «Феникс», «Песня — памятник» . Исполняют Нанетт МакГиннесс, Дейл Цанг, Адайха Сомер, ансамбль «Эти времена». Кентавр Рекордс CEN 3490.
Награды и гранты
[ редактировать ]2016 – Серебряная медаль Global Music Awards, Surviving: Women's Words
2016 – Серебряная медаль, Global Music Awards, Spoon River Songs
2015 – Первая премия, Американская премия в области композиции, Струнный квартет № 2.
2015 - Грант на развитие факультета за запись Surviving: Women's Words.
2014 – Opera Parallèle, грант за создание оперы « Мэри Плезант на краю земли»
2014 – Конкурс композиций Хэла Леонарда «Труд любви», для Cinq Hommages
2013 – Номинация на премию Американской академии искусств и литературы в области музыки.
2012 - Грант на развитие факультета за запись песен Spoon River Songs.
1997 - Премия Фонда семьи Сарло за выдающиеся достижения в области преподавания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дэвид Гарнер | SFCM» . sfcm.edu . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дрискилл, Кристина (15 декабря 2016 г.). «Композитор-самоучка: Дэвид Гарнер» . К Артс Консалтинг . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смоляр, Стивен (16 марта 2016 г.). «Дэвид Гарнер представит свою оперу в рамках своей серии артистов факультета SFCM» . АКС . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Гарнер - Форум американских композиторов» . Форум американских композиторов . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты американской премии SFCM» . Музыкальная консерватория Сан-Франциско . 24 ноября 2015 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Global Music Awards: Победители — июнь 2016» . Глобальная музыкальная премия . 01.06.2016 . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Global Music Awards: Победители — сентябрь 2016» . Глобальная музыкальная премия . 01.09.2016 . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Ансамбль для этих времен: О проекте» . Ансамбль «Эти времена» . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «События SFCM: Мэри Плезант на краю земли» . Музыкальная консерватория Сан-Франциско . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Мэри Плезант на краю земли» . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лакасс, Бенуа (9 апреля 2017 г.). «Мистер Ва представляет «Мэри Плезант» (композитор Дэвид Гарнер и либреттист Марк Эрнандес)» . Ютуб . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Мэри Плезант на краю земли» . НФ/ИСКУССТВА . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Норт, Шерил (9 января 2017 г.). «Работа в процессе» . Новости Меркурия . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Смоляр, Стивен (21 апреля 2016 г.). «Centaur выпускает увлекательный «проект в проекте» » (PDF) . Эксперт / AXS . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Муза, Фил (07 декабря 2009 г.). «Обзоры компакт-дисков — Гарнер: Феномен» . Секвенса 21 . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Проект еврейской музыки и поэзии: Выживание: женские слова / ансамбль для наших времен» . ХБ Директ . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Проект Персидская Мелодия» . Проект «Персидская мелодия» . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Косман, Джошуа (17 марта 2008 г.). «Ист-Бэй Симфонический оркестр отмечает персидский Новый год» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Композиторы: Дэвид Гарнер» . Пентатон . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Эйслер, Эдит (8 июня 2010 г.). «Вечер американской песни: «И если песня стоит улыбки» » . Обзор концерта в Нью-Йорке . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Смоляр, Стивен (07 ноября 2009 г.). «Равель приветствует вас» . Экзаменатор .
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-классики
- Музыкальный факультет консерватории Сан-Франциско
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Музыканты из Линкольна, Небраска
- Люди из озера Освего, штат Орегон
- Выпускники консерватории Сан-Франциско
- Классические музыканты из Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века