Учет по план-базису
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2021 г. ) |
Учет по план-базису — это подвид управленческого учета, ориентированный на виды «постпроизводственного выпуска»; Это подход к определению себестоимости продукта , используемый в операционной среде «точно в срок » (JIT), при котором расчет затрат откладывается до тех пор, пока товары не будут готовы. [1] [2] [3] [4] [5] [6] При учете по план-базису регистрация затрат задерживается до тех пор, пока не произошли события, а затем стандартные затраты используются для обратной работы, чтобы «списать» производственные затраты. В результате детальное отслеживание затрат исключается. Журнальные записи на счетах запасов могут быть отложены до момента завершения производства продукта или даже до момента продажи, а стандартные затраты используются для распределения затрат по единицам при создании журнальных записей. Транзакция обратного списания состоит из двух этапов: на одном этапе транзакции сообщается о произведенной детали, что служит для увеличения количества произведенной детали в наличии, и на втором этапе, который освобождает запасы всех составных частей. Номера деталей компонентов и их количество взяты из стандартной спецификации (BOM). Это представляет собой огромную экономию по сравнению с традиционным методом: а) выдача комплектующих деталей по одной, обычно в отдельный рабочий заказ, б) прием готовых деталей на склад и в) возврат неиспользованных компонентов по одному обратно. в инвентарь.
Можно утверждать, что учет по план-базису упрощает калькуляцию затрат, поскольку он игнорирует как отклонения по трудозатратам , так и незавершенное производство. Учет по план-базису применяется там, где общее время бизнес-цикла относительно короткое и уровень запасов низкий.
Учет по план-базису неуместен, когда производственный процесс длительный, и это считается серьезным недостатком в разработке концепции. Также может быть нецелесообразно, если спецификация содержит не только штучный товар, но и множество деталей с более или менее переменным расходом. Если деталей с переменным потреблением всего несколько, например, смазка или чернила, используемые для печати этикеток на продукцию, потребленные количества могут быть отнесены к независимым от продукта центрам затрат при выводе из складов (предсерийный выпуск) и в конечном итоге могут быть разбиты на группы. впоследствии на конкретные продукты или группы продуктов, как и любые другие косвенные или накладные расходы. Трудности с поддержанием правильных запасов в цехах также могут возникнуть, если обычной практикой является использование альтернативных материалов и/или количеств без каких-либо отступлений. Поэтому в случае более сложной производственной системы лучше использовать систему управления производством (MES), которая собирает реальные производственные данные и способна доставлять точные данные в бухгалтерское программное обеспечение или Планирование ресурсов предприятия – система учета отпуска товаров. Таким образом, отклонения в расходе по сравнению со стандартной спецификацией учитываются и присваиваются правильному изделию, производственному заказу и рабочему месту. Еще одним преимуществом использования MES является то, что она также реализует отслеживание и отслеживание производства , а статус незавершенной работы также известен в режиме реального времени. Недостатком MES является то, что он не подходит для мелкосерийного производства или производства прототипов. Такое производство следует отделить от серийного и массового производства.
Значение обратного списания
[ редактировать ]С точки зрения финансового учета, списание по план-базису — это метод постоянной системы запасов . Малые предприятия, которые имеют небольшое разнообразие товаров в своих запасах, по-прежнему используют периодическое управление запасами. Система периодической инвентаризации не требует ежедневного отслеживания физической инвентаризации. Закупки, себестоимость проданных товаров и наличие запасов не могут быть отслежены до конца учетного периода времени, когда проводится физическая инвентаризация и конечные запасы сравниваются с суммой начальных запасов и закупок. Себестоимость конечных запасов может быть рассчитана с использованием методов учета запасов ЛИФО или ФИФО или других менее распространенных методов. Концом отчетного периода обычно считается конец каждого месяца, поскольку в противном случае некоторые налоги, такие как НДС (налог на добавленную стоимость), не могут взиматься. Ежемесячная инвентаризация является основным недостатком периодической системы инвентаризации. Еще одним недостатком является то, что требуется также ежемесячная сверка записей управленческого учета и финансового учета.
Основное различие между периодической инвентаризацией и постоянной инвентаризацией заключается в том, что при постоянной инвентаризации баланс запасов не сохраняется с использованием счетов запасов, вместо этого все вводимые ресурсы немедленно регистрируются на счетах расходов. Принцип следующий: выход = первоначальный запас + вход – окончательный запас
В конце отчетного периода запасы оцениваются путем инвентаризации: счет инвентарных активов = счет расходов
В начале отчетного периода запас аннулируется с использованием противоположного резервирования: счет расходов = счет инвентарных активов
В течение отчетного периода любые затраты записываются непосредственно на счет расходов. Например, если мы покупаем материалы, заказы будут следующими:
счет материалов = счет поставщика
счет материальных расходов = счет материалов
В конце отчетного периода при инвентаризации запись будет: счет материалов = счет материальных расходов.
Разработка более сложного компьютерного сканирования товарно-материальных запасов позволила компаниям регулярно использовать системы постоянной инвентаризации. В соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), компании могут использовать либо постоянную систему инвентаризации, либо систему периодической инвентаризации. Постоянное управление запасами — это система, в которой остатки запасов в магазине регистрируются после каждой транзакции. Это устраняет необходимость постоянного закрытия магазина для инвентаризации, поскольку системы постоянного инвентаризации позволяют проводить непрерывную инвентаризацию. Системы постоянной инвентаризации ведут текущий учет запасов компании. Системы постоянной инвентаризации требуют более тщательного учета, чем системы периодической инвентаризации. Каждая товарно-материальная единица хранится в отдельной книге . Эти книги инвентаризации содержат информацию о себестоимости проданных товаров, покупках и имеющихся запасах. Системы постоянного управления запасами позволяют обеспечить высокую степень контроля запасов компании со стороны руководства. Постоянное управление запасами обычно используется компаниями, у которых есть возможность сканировать товарно-материальные запасы.
В контексте постоянного запаса списание по план-базису представляет собой автоматический учет материала, израсходованного на производство, в момент подтверждения производства, например, когда четырехколесный автомобиль сходит с конвейера, 4 колеса и шины считаются израсходованными. и автоматически выдается в производственный заказ путем обратного промывки системой. Обычно сборочная линия имеет собственный ограниченный запас материалов в незавершенном производстве. Этот запас пополняется путем перемещения материалов со склада (магазина) в отведенное для сборочной линии место, например, в супермаркет. При поступлении товара израсходованные материалы автоматически проводятся с назначенного места на отдающую производственную линию. Другими словами, к обратной промывке относятся только те материалы, которые уже сняты с запасов склада (магазина) и доставлены в цех. Детали выдаются со складов в запасы незавершенного производства , но не на основании рабочего заказа или конкретного производственного заказа. Они выпускаются в количествах, рассчитанных на покрытие потребностей отдельных рабочих центров и производственных линий. Выпуск может использоваться для покрытия определенного периода времени или для заполнения контейнера фиксированного размера. Но в отличие от традиционного подхода, также известного как «предпроизводственный отпуск», при котором затраты присваиваются заказу на продукцию при отпуске материалов со складов, а после завершения производства все излишки материала возвращаются на склады, списание по план-базису откладывает это до тех пор, пока выдается приходный кассовый ордер на готовое изделие или сборку. Оставшееся количество неиспользованного материала, оставшегося в магазинах, по-прежнему хранится в системе как складской запас, поэтому материал не будет неправильно заказан через Планирование производственных ресурсов (MRP). Устранив счета незавершенного производства, списание затрат упрощает процесс учета. Однако это упрощение и другие отклонения от традиционных систем калькуляции означают, что калькуляция по план-базису не всегда может соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP). Еще одним недостатком этой системы является отсутствие последовательного контрольного журнала . Основным преимуществом постпроизводственного отпуска, а не обязательно списания по план-базису, является отсутствие необходимости актуализации складских остатков запасов при отпуске материалов со складов и учета излишков материала путем обратной проводки ( сторно ). Это особенно полезно при серийном или массовом производстве, когда нет необходимости возвращать лишний материал в магазины, поскольку он используется для следующего производственного заказа. Даже если излишки материала возвращаются на склады, это не требует обновления остатков запасов в финансовом учете (счетах запасов). Он включает в себя только перемещение запасов при управлении запасами или управлении складом. Только материалы, отраженные как потребленные методом обратного списания или MES, подразумевают обновление баланса запасов:
счет материалов = счет материальных расходов
Обратная промывка используется для материалов, которые необходимы для изделия и имеют с ним фиксированную связь. В зависимости от того, как списание по план-базису реализовано в используемом бухгалтерском программном обеспечении, а также в зависимости от организационных правил, списание по план-базису может создавать записи об ошибках, которые необходимо проанализировать лицу, ответственному за учет затрат. Одной из возможных причин создания этих записей об ошибках может быть отсутствие достаточного количества бухгалтерских книг в назначенном месте обратного списания (в цехе). Простое удаление записи об ошибке без ее обработки может означать, что затраты неправильно распределены по продуктам и/или даже что расходы в финансовом учете (счетах запасов) не учитываются. Запись об ошибке как таковая не является специфическим последствием использования обратной промывки. Оно также может существовать при использовании системы MES, когда обратная промывка не требуется. Причина этого в том, что любая ошибка в передаче и/или интерпретации данных, отправляемых системой MES в ERP- система находится в стадии разработки и нуждается в доработке. При использовании обратной промывки любые отходы, отклонения в использовании материалов (использование большего или меньшего количества, чем указано в спецификации) или замены должны сообщаться отдельно, чтобы поддерживать приемлемую точность инвентаризации. Обычно они реализуются как незапланированные транзакции. Обратной стороной незапланированных транзакций является то, что они подвержены ошибкам. Незапланированные операции с запасами должны быть устранены и творчески заменены запланированными транзакциями, поскольку даже очень низкий процент неверно сообщаемых транзакций быстро приведет к снижению точности инвентаризации до неприемлемого уровня. Вот почему использование обратной промывки рекомендуется только при соблюдении двух условий: низкая вариация ввода-вывода и низкое время производственного цикла. Без небольших изменений ввода-вывода деталей из-за небольшого количества отходов, нестандартного использования и замены уровень запасов в системе становится ненадежным. Транзакции исключений просто не могут пройти достаточно быстро и точно, чтобы приручить зверя. Происходит потеря доверия к системе. Без коротких сроков производства компоненты поступают в производство, но не сразу выводятся из запасов ERP. Это приводит к путанице. Очевидные несоответствия между физическими и системными инвентаризациями вызывают разочарование и отсутствие доверия к системе. Без точных и своевременных уровней запасов внутренние производственные планы и заказы на внешние закупки не могут быть эффективно запланированы, что приводит к нехватке и избытку запасов. Нехватка товарных запасов приводит к сбоям в производственном графике, вызывая необходимость дополнительных установок, вынужденных замен, сверхурочных, дополнительных расходов на транспортировку, пропусков поставок и потери мощностей. Избыточные запасы увеличивают устаревание и поглощают драгоценные денежные потоки и место на полках. Как избыток запасов, так и их дефицит могут косвенно привести к ухудшению качества. Завод не может с помощью циклического подсчета добиться точных запасов. Циклический подсчет не является достаточно своевременным, чтобы принести пользу. А подсчет циклов скорее приведет к ошибкам, чем к их исправлению.
Альтернативы списанию по план-базису
[ редактировать ]Если характер производственного процесса таков, что изменение использования компонентов является естественным и неизбежным и/или сроки производства длительны, требуется проект внедрения ERP, который влечет за собой иную методологию, чем списание по план-базису из производственного запаса. Для доставки материалов в цех используются две стратегии: «Тяни» и «Тяни», см. Стратегия «Тяни-тяни» . В зависимости от того, какая стратегия используется и как она реализуется, списание по план-базису может быть исключено.
Альтернативы списанию по план-базису при использовании стратегии Push
Традиционным способом выдачи израсходованных материалов является использование двойного отпуска и возврата по заказам на работу. Компоненты учитываются при выдаче производственного заказа из магазинов при открытии производственного заказа. Произведенные детали и оставшиеся компоненты подсчитываются при возврате на склады после закрытия рабочего задания. В сочетании со строго контролируемыми складами материалов с отдельными местами хранения это может обеспечить очень высокую точность инвентаризации без необходимости дополнительных транзакций для отдельного учета брака, замены материалов и нестандартного использования. Это, очевидно, требует большего количества транзакций, чем списание по план-базису. Но их можно автоматизировать разными способами, тем более что большинство транзакций происходит на ограниченной территории (в магазинах), а не по всему заводу. В этом методе значительно повышается ответственность за использование компонентов и время/эффективность оператора на уровне рабочего задания по оператору/смене/ячейке по сравнению с списанием по план-базису. Рабочие заказы также обеспечивают более высокий потенциал измерения качества при контроле партий, управление заменами (посредством измененной спецификации рабочего заказа) и более высокую точность штрих-кодирования деталей и контейнеров клиента. В этом случае для цехового запаса используется отдельное складское место, идентичное номеру производственного заказа, но при подсчете произведенных деталей списание по план-базису не требуется. Оставшиеся компоненты возвращаются на склад, и все компоненты из отдельного складского места в цеху выдаются на основании этого производственного заказа (послепроизводственный выпуск) аналогично списанию по план-базису, но не на основе спецификации, а на основе реальный запас, который был израсходован (переведен из магазинов) для данного конкретного производственного заказа.
Недостатком этого метода является то, что он может не подойти для более сложного и повторяющегося производства, поскольку он требует идеального согласования незавершенного производства (сырья и сборок) в цехе: материалы, выдаваемые по производственному заказу, не должны мешать другой производственный заказ или следующий производственный заказ того же типа. Это можно сделать только в том случае, если все рабочие этапы, необходимые для выполнения производственного заказа, более или менее ограничены одним рабочим местом. Вот почему такой подход можно реализовать для сложных продуктов только с помощью стратегии push. Стратегия выталкивания означает, что сложный готовый продукт делится на множество более мелких сборок, и даже сборки могут содержать более мелкие сборки и так далее. Все эти сборки получат собственный производственный заказ. Эти производственные заказы обычно создаются автоматически системой MRP\ERP. Система ERP использует планирование производственных ресурсов (MRP) для планирования производственных заказов. Обычно планировщик производства вручную выполняет только планирование производства готовой продукции, сборки планируются автоматически на основе обратного планирования. Это особенно полезно, если узлы производятся на другой производственной линии, в цехе или заводе. Обратной стороной стратегий MRP и Push является то, что они обычно приводят к увеличению запасов в цепочке поставок. Вот почему Push рассматривается как противоположность бережливое производство, поскольку бережливое производство предполагает стратегию «Вытягивание», что означает, что любая деталь должна производиться только в том случае, если на нее существует определенный спрос, и, следовательно, незавершенное производство будет небольшим. Стратегия push — это когда MRP используется также для планирования производственных заказов на полуфабрикаты (сборки) на основе прогнозируемого спроса на готовую продукцию. Эти сборки поступают в магазины без привязки к определенному заказу готового изделия. Готовое изделие могло даже не иметь производственных заказов на момент доставки сборки в магазин. Вот почему использование MRP для планирования выполнения производственных заказов по определению является системой выталкивания, поскольку выпуски выполняются в соответствии с основным производственным графиком без учета статуса системы. Следовательно, априорного ограничения незавершенного производства не существует. Однако MRP может быть разработан таким образом, чтобы иметь явное ограничение незавершенного производства. Это означает, что сборки больше не производятся, если достигнут определенный уровень запасов. MRP с ограничением незавершенного производства можно рассматривать как вытягивающую систему. Однако даже если ограничение незавершенного производства реализовано, стратегия выталкивания обычно означает, что время, необходимое от первой операции или сборки до получения готового изделия, намного больше, чем стратегия вытягивания. Это связано со временем выполнения каждой сборки, и его можно проанализировать с помощью метода, называемого Картирование потока создания ценности . Обычно также требуется гораздо больше операций: размещение сборок в магазинах, отбор сборок из магазинов для следующего этапа производства (заказа), на котором сборка используется для изготовления другой сборки или готового продукта. В действительности большинство фирм используют обе стратегии. Например: вы можете использовать MRP (push) без ограничений незавершенного производства для планирования сборок, которые производятся в другом цехе, на заводе или у внешнего поставщика, и Kanban (pull) на вашем собственном заводе. Вы также можете использовать Канбан для планирования сборок в другом цехе или на заводе, но обычно этого не делают, когда эти сборки производятся на больших машинах, поскольку с помощью MRP потребность в несколько дней может включаться в более крупные партии производственных заказов аналогичного типа. таким образом, что собственная система планирования цеха (MES) сможет лучше использовать доступную мощность оборудования, приводя производственные заказы в оптимальную последовательность с использованием подходящих алгоритмов. Обычно это тот случай, когда машины дороги, их количество относительно невелико, они имеют большую производительность и время наладки дорогое. Внедрение Канбана в таком случае потребует использования большего количества меньших и более дешевых машин, предназначенных для определенных производственных линий, чтобы более гибко реагировать на спрос. Еще одним требованием было бы, чтобы частота перевозок с/на этот завод была выше, а расстояние до этого завода было относительно небольшим. Однако эти требования не могут быть выполнены в каждом конкретном случае. С другой стороны, мастерская (поставщик), производящая сборки, вполне может использовать стратегию выталкивания или стратегию вытягивания для доставки необходимых материалов на каждую из своих машин.
Как описано выше, такая альтернатива план-базису имеет самокорректирующееся свойство: цеховой запас всегда привязан к определенному производственному заказу, по которому фактически были отпущены все израсходованные материалы. С другой стороны, списание по план-базису по самому своему определению никогда не может быть самокорректирующимся и должно использоваться только тогда, когда корректировки необходимы редко. Можно возразить против описанной выше альтернативы, согласно которой брак не сообщается с указанием кода причины или выделяется отдельно от других форм нестандартного использования. Но насколько точна отчетность по металлолому в условиях отсутствия точности инвентаризации? Лучше довольствоваться точностью инвентаризации и позже беспокоиться об отходах как об отдельной проблеме. Вариант: внедрить отдельный протокол анализа лома, не связанный с транзакциями запасов. Отбракованные детали отделяются для последующей проверки, регистрации данных о качестве и возможной доработки. В обоих случаях бракованные детали уже удаляются со склада в конце производственного цикла (предположительно за счет возврата на склады меньшего количества компонентов). Таким образом, инвентаризационная операция необходима только в том случае, если детали считаются приемлемыми после проверки или после выполнения операции по доработке. Отчетность по металлолому также может быть составлена с использованием данных из системы управления процессами и/или системы управления производством. Обычно такая система в той или иной степени существует на любой фирме, даже если она не называется PCS или MES и даже если она используется в конечном итоге только для хранения данных о производительности персонала и сдельной оплаты труда, как основы для расчета заработной платы работников. Такую систему можно было бы расширить, чтобы каждый рабочий сообщал также об утилизированных деталях.
Дополнительные технические требования, такие как отслеживание и отслеживание производства, общая эффективность оборудования, анализ производительности производства или отображение хода производства производственного заказа в режиме реального времени, всегда должны быть реализованы как часть MES. Это плохой подход — внедрять такие системы только ради точности инвентаризации. Точность инвентаризации должна достигаться гораздо более простыми способами, как описано выше, и не должна зависеть, например, от качества отчетности по металлолому. То же самое верно и наоборот: например, если вам необходимо отслеживание производства (какие компоненты, принадлежащие к каким партиям, были включены в продукт с заданным серийным номером), вам не следует полагаться исключительно на компоненты, выпущенные как потребленные в течение определенного периода времени. конкретного производственного заказа, особенно при использовании обратного план-базиса, это было бы плохой идеей.
То же самое справедливо и для планирования производства: ERP\MRP можно использовать для планирования производственных заказов (для установления сроков их поставки), а также для планирования поступления товаров от поставщиков. Это также очень полезный инструмент для предоставления данных для внутреннего использования о среднесрочном и долгосрочном спросе и/или планировании или прогнозе для внешних поставщиков на основе развертывания спецификации. Но ERP\MRP обычно не очень полезен для планирования операций в цехе. Планировщик производства, использующий ERP, может контролировать общую потребность в общей мощности для всех или для определенного типа операций, но не может видеть узкие места на отдельных машинах или рабочих местах. Задача системы планирования (MES) заключается в отправке производственных заказов, полученных из ERP, на отдельные машины\рабочие места. Когда используется бережливое производство (Pull), см. следующую главу, производственный заказ, полученный от ERP, обычно относится к готовому изделию или к более сложной сборке. В этом случае система планирования еще более важна, поскольку она должна распределять части производственного заказа на отдельные рабочие места.
Альтернативы обратной промывке при использовании стратегии вытягивания
Стратегия вытягивания означает, что рабочие центры запрашивают материалы, необходимые для конкретного производственного заказа, в магазине или на вышестоящем рабочем месте (зависит от спроса). Обычно это означает, что полуфабрикаты производятся для конкретного производственного заказа готовой продукции, и поэтому запасы в цепочке поставок управляются лучше (обычно меньше). Этого можно добиться с помощью Канбана . Канбан — это, по сути, система планирования производства. Его можно использовать вместе с системой управления процессами для создания системы управления производством. Система управления процессами собирает данные с рабочих мест, где выполняется производственный заказ. Он получает отдельные рабочие нагрузки, назначенные системой планирования отдельным рабочим местам. Целью системы планирования является оптимизация использования ресурсов. Для планирования производства отдельных рабочих мест можно использовать исключительно Канбан или необходимо более сложное программное обеспечение для оптимизации. Обычно система планирования на основе программного обеспечения для оптимизации необходима, если производство выполняется на машинах и нетривиально решить, на какой машине должен выполняться конкретный производственный заказ, чтобы оптимально использовать ресурсы. Такой тип задачи планирования известен как Планирование цеха или планирование цеха Flow . Планирование цеха означает, что для завершения каждый производственный заказ должен быть выполнен только на одной машине, и проблема состоит в том, чтобы получить оптимальную последовательность заказов для конкретной машины, а в случае, если у нас есть несколько машин, которые могут выполнить один и тот же заказ. , чтобы назначить заказ машине, имеющей доступные ресурсы. Потоковое планирование цеха означает, что производственный заказ должен пройти несколько типов рабочих центров (станков) в заранее определенном порядке. Это более сложная проблема, чем «планирование цеха», поскольку после завершения одного рабочего этапа система должна назначить доступную машину для следующего типа операции до тех пор, пока все операции для данного производственного заказа не будут завершены. Независимо от типа задачи планирования алгоритм, необходимый для решения этой задачи, имеет n! сложность (n факториал). Существует хорошо известная задача подобного типа, называемая задачей коммивояжера . Только очень небольшие проблемы такого рода можно решить с помощью Поиск методом грубой силы . Простой пример: предположим, что у нас есть только одна машина и 20 производственных заказов. Сроки сдачи не имеют значения. Мы хотим разместить эти 20 производственных заказов в оптимальной последовательности, чтобы общее время наладки было минимальным. Все времена настройки, необходимые для переключения с одного заказа на другой, известны и могут быть разными: для настройки машины с заказа 1 на заказ 2 может потребоваться 1 минута, а с заказа 2 на заказ 1 время может отличаться от 1 минуты. Итак, у нас есть перестановки размера 2 для 20 объектов, что соответствует 320 различным парам затрат на установку. Но существует 20!= 2432 * 10^18 различных возможностей для размещения 20 ордеров в последовательности. Перечислить каждую возможность невозможно, поскольку существует 2432 * 10^18 возможностей. Поэтому эвристические для решения задач такого рода используются алгоритмы. Эти алгоритмы не гарантируют нахождение оптимального решения, но обычно они находят решение, близкое к оптимальному, за достаточно короткий период времени. Таким образом, смысл MES заключается в том, чтобы иметь возможность использовать такие эвристические алгоритмы для реализации бизнес-политики. Деловая политика определяет, насколько взвешиваются антагонистические ограничения, какие из них более важны. Этими антагонистическими ограничениями являются сроки поставки, время настройки машины и ее использование. Система планирования знает все о возможностях машин, доступных инструментах и т. д. и поэтому может принять оптимальное решение, какое рабочее место (станок) должно выполнить, какую часть производственного заказа и когда. Конечно, оператор должен иметь возможность отклонить заказ, если произошло что-то непредсказуемое (инструмент отсутствует или не работает и т. д.), а система должна иметь возможность перенести заказ автоматически или с помощью планировщика производства или руководителя. МЧС должна быть динамической системой, способной реагировать на реальные и непредсказуемые события.
В такой среде, когда производственный заказ, полученный из программного обеспечения ERP\MRP, планируется с использованием MES или Kanban, а материалы распределяются по цеху при отпуске из магазинов, нет необходимости использовать списание по план-базису. Материалы обычно выдаются из магазинов в супермаркет в цехах без привязки к конкретному производственному заказу, а в количестве, необходимом для покрытия потребности уже выпущенных производственных заказов. Эта сумма является динамической, и мы называем ее «канбан-количество». Его должно рассчитывать МЧС в режиме реального времени. Сам супермаркет можно рассматривать как отступление от принципов бережливого производства , особенно от принципов концепции «One Piece Flow», поскольку он представляет собой незавершенное производство, незавершенное производство, которое еще не присвоено конкретному выполняемому производственному заказу или который уже запущен в производство. Товар в супермаркете уже выдан на склад торгового зала. Использование супермаркета обычно необходимо, когда не все отдельные этапы работы, необходимые для выполнения производственного заказа, имеют одинаковое время выполнения, и поэтому необходим небольшой буфер, чтобы избежать того, что одно рабочее место ожидает выполнения вышестоящего рабочего места. полная работа. Этот буфер обычно поддерживается с помощью двух контейнеров в супермаркете, в которых хранятся подобные сборки. Если ни один из контейнеров не пуст, дальнейшие сборки не производятся. Если один из контейнеров пуст, оставшийся контейнер заменяется пустым (FIFO) и производство сборки возобновляется в соответствии с канбан-количеством, рассчитанным MES. Другая цель супермаркета состоит в том, что он позволяет быстро пополнить рабочие места необходимым сырьем без необходимости забирать эти материалы из магазина для каждого производственного заказа, в отличие от описанной выше стратегии выталкивания, когда каждый материал должен быть выдается каждому производственному заказу при выводе из магазинов. Другими словами, количество любой сборки или сырья, хранящегося в супермаркете, строго ограничено, существует явное ограничение незавершенного производства. Обычно супермаркет размещают рядом с рабочими местами, чтобы рабочие имели быстрый доступ к необходимым материалам. У каждого материала есть свое место хранения в супермаркете (координаты), чтобы его можно было легко найти при необходимости. Расходуемые материалы присваиваются каждым рабочим местом производственному заказу либо путем их сканирования на выходе из супермаркета (предпроизводственная выдача), либо путем отчета через МЧС и АСУ ТП (постпроизводственная выдача).
Обычно первый подход (сканирование при изъятии) применяется для материалов, являющихся штучным товаром. Если материалы не являются штучными товарами (сыпучий материал, дворовая посуда), то рабочее место должно отчитываться о потребленных количествах после завершения работы по конкретному производственному заказу. Если используется система управления процессом, то она будет сообщать о потребленных материалах непосредственно в систему ERP\MRP или в MES, а затем MES сообщит в ERP. Если система управления технологическим процессом не используется, как правило, это касается ручных работ, то потребленные объемы необходимо сообщать вручную с каждого рабочего места с помощью терминала (сканера, ПК и т. д.). Обычно при использовании сыпучих материалов рабочее место сообщает о потребленном количестве на уровне единицы обработки (ЕО). Единица обработки — это номер, присвоенный картонной коробке, поддону или любому другому виду унифицированной упаковки. Таким образом, единица обработки присваивается рабочему месту, потребленное количество из этой ЕО выдается, а ЕО, если она больше не нужна, возвращается в супермаркет. Как прямое следствие, частичное изъятие из этой единицы обработки оформляется как потребленное также в системе ERP\MRP. Обо всех физически пустых ЕО сообщается с использованием отдельной транзакции. Это означает, что любое количество остаточных балансовых запасов, которое может существовать в системе ERP и присвоено цеху и конкретной ЕО, учитывается как потребленное и отнесенное к отдельному центру затрат. И наоборот, если рабочее место сообщает о потреблении из ЕО, у которого нет бухгалтерского учета на складе цеха (уже пусто в ERP-системе), генерируется ошибка в виде отставания в отпуске потребленных материалов, см. главу «Значение обратная промывка». Какие незапланированные транзакции используются для устранения этой ошибки – вопрос внутренней политики каждой фирмы.
Причина, по которой остаточные бухгалтерские запасы могут существовать в системе MRP/ERP, может иметь несколько причин. Некоторые из них: - количество в оригинальной упаковке было не совсем точным (например, поставщик указал количество 10 000 метров в бухте, а в некоторых бухтах было всего 9 500 метров); - на рабочем месте израсходовано некоторое количество материалов для настройки станка, но нет возможности точно сообщить это количество; - оператор не присвоил рабочему месту новую единицу обработки или назначил ложную единицу обработки. Таких ошибок можно избежать, если в системе имеется хорошая проверка данных. Например, машина не начинает обработку задания до тех пор, пока все единицы обработки, необходимые для этого задания, не будут назначены рабочему месту или машине.
Очень важно правильно спроектировать интерфейс между MES и MRP\ERP: отчеты о потребленных количествах должны обрабатываться последовательно и в правильном порядке, другими словами, все зарегистрированные/отчетные данные о потреблении из единицы обработки должны быть обработаны. выдается в ERP до оформления единицы обработки как порожней. В противном случае в журнал ошибок попадет большое количество ложных ошибок, поскольку бухгалтерский запас уже равен нулю в результате выдачи единицы обработки как пустой до выдачи всего потребления, которое относится к этой конкретной единице обработки.
Эти две альтернативы списанию по план-базису, основанные на стратегии вытягивания (выпуск перед производством/выпуск после производства), также обладают свойством самокорректировки: реальные количества сообщаются с каждого рабочего места (не на основе спецификации) и каждой единичной упаковки (единицы обработки). , когда он пуст, сообщается как пустой, и все остатки книг в цехе выбрасываются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бендри, Майк; Хасси, Роджер; Уэст, Колстон (10 декабря 1996 г.). Бухгалтерский учет и финансы в бизнесе . Cengage Learning EMEA. ISBN 0826454119 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Люси, Теренс; Люси, Терри (10 декабря 2018 г.). Стоимость . Cengage Learning EMEA. ISBN 978-0826455109 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Лал, Джавахар (10 декабря 2018 г.). Учет затрат 4Е . Тата МакГроу-Хилл Образование. ISBN 9780070221628 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Люси, Теренс; Люси, Терри (10 декабря 2018 г.). Управленческий учет . Cengage Learning EMEA. ISBN 978-0826463609 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ F5 Performance Management (Великобритания) – Ключевые примечания . Пройдите через руководства. 10 декабря 2018 г. ISBN 9781848080188 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ СМИ, BPP Learning (1 августа 2012 г.). CIMA P1: Текст исследования производительности операций . Средства обучения BPP. ISBN 9781445392653 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги.