Список самолетов General Dynamics F-111, эксплуатируемых Королевскими ВВС Австралии
Это список самолетов General Dynamics F-111, эксплуатировавшихся Королевскими ВВС Австралии (RAAF) в период с 1973 по 2010 год. Парк F-111 RAAF включал 28 F-111C (из которых четыре были переоборудованы в разведывательные RF-111C). самолетов) и 15 F-111G. Еще несколько F-111 были закуплены в США и использовались для наземной подготовки и испытаний или в качестве источника запчастей.
Фон
[ редактировать ]В 1963 году правительство Австралии закупило 24 F-111C. [ 1 ] Они были завершены в 1968 и начале 1969 года, а первый самолет RAAF был передан на вооружение 4 сентября 1968 года. Однако вскоре после этого весь парк был остановлен в Соединенных Штатах, а в конструкции F-111 были обнаружены серьезные недостатки. исправлено. В 1973 году RAAF наконец приняла 24 самолета, и они вылетели в Австралию четырьмя группами в период с 1 июня по 4 декабря того же года. [ 1 ] [ 2 ]
Четыре F-111C были модифицированы в самолеты-разведчики RF-111C. Первый, А8-126, получил эти модификации в США в период с октября 1979 г. по апрель 1979 г.; остальные три были преобразованы в Австралии в период с июля по сентябрь 1980 года. [ 3 ]
В 1981 году RAAF приобрела четыре F-111A бывших ВВС США (USAF) в качестве замены изношенных. Эти самолеты поступили на вооружение в 1982 году и впоследствии были переоборудованы под стандарт F-111C. [ 1 ]
В 1992 году правительство Австралии решило закупить до 18 бывших ВВС США F-111G, чтобы продлить срок службы этого типа. В конечном итоге было приобретено 15 F-111G, которые были поставлены RAAF в конце 1993 - начале 1994 года. [ 1 ] [ 4 ] Еще три бывших ВВС США F-111G также находились в Австралии в Соединенных Штатах, но так и не были доставлены. [ 5 ] Другие бывшие ВВС США F-111 также хранились в 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации (также известной как The Boneyard) в Аризоне в качестве источника запасных частей для парка самолетов RAAF. [ 6 ]
Правительство Австралии объявило 7 ноября 2003 года, что F-111 RAAF будут сняты с вооружения с 2010 года, а 16 марта 2007 года было объявлено, что этот тип будет снят с вооружения к концу 2010 года. [ 7 ] F-111G были выведены из эксплуатации раньше F-111C, последний раз выбыл из эксплуатации 3 сентября 2007 года. [ 8 ] Парк F-111C был сокращен, и 3 декабря 2010 года этот тип был окончательно выведен из эксплуатации. [ 9 ] Восемь F-111 RAAF (семь F-111C и один F-111G) были уничтожены в результате аварий во время службы этого типа, при этом десять летчиков погибли. [ 10 ]
После вывода из эксплуатации F-111 13 уцелевших самолетов (12 F-111C и один F-111G) сохранились в авиационных музеях и на авиабазах RAAF. Оставшиеся самолеты были похоронены на свалке Суонбанк недалеко от Ипсвича, Квинсленд , в период с 21 по 23 ноября 2011 года. [ 11 ]
Самолет
[ редактировать ]Вариант | Серийный номер РААФ | Сдача/приемка | Судьба [ 12 ] | Комментарии | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Ф-111А | Н/Д | Январь 1995 г. [ 12 ] | Похоронен 22 ноября 2011 г. | Самолеты бывшего ВВС США, используемые в качестве учебного пособия. Серийный номер ВВС США 63-9768 [ 12 ] |
|
Ф-111А | Н/Д | ноябрь 1999 г. [ 13 ] | Испытан на разрушение ДСТО , разборка планера завершена в конце 2003 года. [ 14 ] | Приобретен для испытаний планера. [ 13 ] Серийный номер ВВС США 67-0106 [ 12 ] |
|
Ф-111А | Н/Д | Н/Д | ? | Хранится в 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации в США для возможного использования RAAF с 1981 года. [ 13 ] Серийный номер ВВС США 67-0108 [ 15 ] |
|
F-111А/С | А8-109 | 13 августа 1982 г. [ 15 ] | Хранится в Обществе реставрации исторических самолетов. | Последний F-111 выключит двигатели. [ 16 ] | |
F-111А/С | А8-112 | 13 августа 1982 г. [ 15 ] | Похоронен 23 ноября 2011 г. Плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли. |
||
F-111А/С | А8-113 | 1982 [ 15 ] | Хранится в Австралийском центре авиационного наследия. | ||
F-111А/С | А8-114 | 1982 [ 15 ] | Похоронен 24 ноября 2011 г. Плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли. |
||
Ф-111С | А8-125 | 16 марта 1973 г. [ 2 ] | Хранится в музее РААФ. | Первый F-111C прибудет в Австралию и последний самолет приземлится на церемонии вывода из эксплуатации этого типа. [ 9 ] | |
Ф-111С/РФ-111С | А8-126 | 6 сентября 1968 г. и 6 апреля 1973 г. [ 2 ] | Хранится в Центре авиационного наследия RAAF Amberly. | Принят в 1968 году, но приостановлен, пока были решены основные конструктивные проблемы с F-111. Принят во второй раз в 1973 году. [ 17 ] Прототип RF-111C, переоборудованный в этот вариант в период с октября 1978 г. по апрель 1979 г. [ 18 ] |
|
Ф-111С | А8-127 | 6 апреля 1973 г. [ 2 ] | Разрушен в результате крушения в Гайре, Новый Южный Уэльс , 13 сентября 1993 года. Оба экипажа погибли [ 10 ] |
||
Ф-111С | А8-128 | 30 апреля 1973 г. [ 2 ] | Разрушен в результате крушения в Тентерфилде, Новый Южный Уэльс, 2 апреля 1987 года. Оба экипажа погибли [ 10 ] |
||
Ф-111С | А8-129 | 18 апреля 1973 г. [ 2 ] | Хранится в Музее авиации Квинсленда. | ||
Ф-111С | А8-130 | 27 апреля 1973 г. [ 2 ] | Хранится в Тихоокеанском музее авиации Перл-Харбора. | ||
Ф-111С | А8-131 | ? 1973 [ 2 ] | Похоронен 23 ноября 2011 г. Модуль спасения экипажа хранится в Австралийском национальном музее авиации. |
||
Ф-111С | А8-132 | 8 мая 1973 г. [ 2 ] | Хранится в Южно-Австралийском музее авиации. | ||
Ф-111С | А8-133 | 27 июля 1973 г. [ 2 ] | Разрушен в результате крушения в Эванс-Хед, Новый Южный Уэльс, 29 сентября 1977 года. Оба экипажа погибли [ 10 ] |
||
Ф-111С/РФ-111С | А8-134 | 8 июня 1973 г. [ 2 ] | Хранится в Австралийском военном мемориале. [ 19 ] | Переоборудован в RF-111C в 1980 г. [ 18 ] | |
Ф-111С | А8-135 | 29 июня 1973 г. [ 2 ] | Похоронен 23 ноября 2011 г. Модуль спасения экипажа хранится в Музее боевых самолетов Кабулчер. |
||
Ф-111С | А8-136 | 27 июля 1973 г. [ 2 ] | Разрушен в результате крушения в Армидейле, Новый Южный Уэльс , 28 апреля 1977 года. Оба экипажа выжили [ 10 ] |
||
Ф-111С | А8-137 | ? 1973 [ 2 ] | Разрушен в результате крушения на базе RNZAF Охакеа 24 августа 1979 года. Оба экипажа выжили [ 10 ] |
Модуль спасения экипажа, руль направления и плавник сохранились в Центре авиационного наследия Эмберли. | |
Ф-111С | А8-138 | 26 июля 1973 г. [ 2 ] | Страж ворот на базе RAAF Эмберли | ||
Ф-111С | А8-139 | ? 1973 [ 2 ] | Разбился в море и был разрушен у Моруйи, Новый Южный Уэльс, 28 января 1986 года. Оба экипажа погибли [ 10 ] |
||
Ф-111С | А8-140 | 3 августа 1973 г. [ 2 ] | Похоронен 24 ноября 2011 г. Модуль спасения экипажа хранится в Музее авиационного наследия , плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли. |
||
Ф-111С | А8-141 | ? 1973 [ 2 ] | Разбился в гавани Окленда и разрушен 25 октября 1978 года. Оба экипажа выжили [ 10 ] |
Модуль спасения экипажа сохранился на базе RAAF в Эмберли. | |
Ф-111С | А8-142 | 22 августа 1973 г. [ 2 ] | Хранится на базе RAAF Вагга. | ||
Ф-111С/РФ-111С | А8-143 | 6 сентября 1973 г. [ 2 ] | Похоронен 24 ноября 2011 г. Плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли. |
Модифицировано до стандарта RF-111C в 1980 г. [ 18 ] Получил повреждения при приземлении на брюхо в Эмберли 18 июля 2006 г. и так и не был отремонтирован. [ 12 ] |
|
Ф-111С | А8-144 | 18 сентября 1973 г. [ 2 ] | Похоронен 23 ноября 2011 г. | На хвостовой и передней части нанесена специальная схема «город Ipswitch». | |
Ф-111С | А8-145 | 27 сентября 1973 г. [ 2 ] | Похоронен 23 ноября 2011 г. | Ремонт усталостной трещины в нижнем крыле в 1996 году. Усталостная трещина представляла собой трещину шириной 48 мм по хорде в критически важной, ненадежной обшивке нижнего левого крыла примерно на 2/3 полуразмаха. Трещина снизила остаточную прочность крыла до уровня ниже расчетной предельной нагрузки, поэтому ремонт был критическим. | |
Ф-111С/РФ-111С | А8-146 | ? 1973 [ 2 ] | Похоронен 24 ноября 2011 г. Разведывательный поддон передан в дар Австралийскому военному мемориалу , плавник и руль направления сохранены на базе RAAF в Эмберли. |
Модифицировано до стандарта RF-111C в 1980 г. [ 18 ] | |
Ф-111С | А8-147 | 26 октября 1973 г. [ 2 ] | Хранится на мемориальном аэродроме Эванс-Хед. | ||
Ф-111С | А8-148 | 4 декабря 1973 г. [ 2 ] | Хранится в Fighter World , база RAAF Уильямтаун. | ||
Ф-111Г | А8-259 | ? | Похоронен 22 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-264 | ? | Похоронен 23 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-265 | ? | Похоронен 21 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-270 | ? | Похоронен 22 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-271 | ? | Похоронен 23 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-272 | ? | Хранится в музее РААФ. | По прозвищу «Спорщик с кладбища». [ 12 ] поскольку он был возрожден с кладбища ВВС США, где были собраны детали от других F-111. Только полный F-111G в Австралии будет сохранен. | |
Ф-111Г | А8-274 | ? | Похоронен 23 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-277 | ? | Похоронен 21 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-278 | ? | Похоронен 22 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-281 | ? | Похоронен 22 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-282 | ? | Похоронен 23 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-291 | ? | Разрушен в результате крушения на Пулау-Аур , Малайзия, 18 апреля 1999 г. Оба экипажа погибли [ 10 ] |
||
Ф-111Г | А8-506 | ? | Похоронен 22 ноября 2011 г. | ||
Ф-111Г | А8-512 | ? | Похоронен 23 ноября 2011 г. Киль и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли. Плавник выставлен на входе в HQJOC. |
||
Ф-111Г | А8-514 | ? | Похоронен 22 ноября 2011 г. | ||
ФБ-111А | Н/Д | ? | Экспонируется в Музее авиации флота с ноября 2014 г. | Только передняя часть бывшего ВВС США FB-111A 68-0246 была приобретена RAAF в качестве помощи при наборе персонала. [ 20 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «А8 Дженерал Дайнемикс Ф-111» . Музей РААФ . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лакс (2010), с. 111
- ^ Лакс (2010), стр. 140-141.
- ^ Лакс (2010), с. 205
- ^ Лакс (2010), с. 203
- ^ «Дженерал Дайнемикс F-111A/C/G и RF-111C» .
- ^ Лакс (2010), стр. 234-235.
- ^ Лакс (2010), с. 204
- ^ Jump up to: а б «F-111 улетает в историю» . Австралийская авиация . 3 декабря 2010 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лакс (2010), с. 135
- ^ Каскелли (2014), стр. 26, 29-30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каскелли (2014), с. 29
- ^ Jump up to: а б с Лакс (2010), с. 162
- ^ Лакс (2010), с. 214
- ^ Jump up to: а б с д и Лакс (2010), с. 163
- ^ Хантсдейл, Джастин (27 ноября 2019 г.). «Фанатик авиации смахивает пыль со списанного F-111, одного из самых важных истребителей-бомбардировщиков Австралии» . Новости АВС . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Ф-111» . Центр авиационного наследия RAAF в Эмберли . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лакс (2010), с. 141
- ^ «Австралийский военный мемориал пополнит свою коллекцию RF-111C» . Австралийская авиация . 20 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Крик, Даррен; Эдвардс, Мартин. «RAAF A8 General Dynamics F111C/G и RF111C» . ADF-сериалы . Проверено 15 марта 2015 г.
- Консультации по работам
- Каскелли, Рон (апрель – июнь 2014 г.). «Сохранение свиньи». Аэро Австралия (42): 22–30.
- Лакс, Марк (2010). От противоречий к новейшим достижениям: история F-111 на вооружении Австралии . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 9781920800543 . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.