Jump to content

Список самолетов General Dynamics F-111, эксплуатируемых Королевскими ВВС Австралии

Четыре австралийских F-111C в 2006 году.

Это список самолетов General Dynamics F-111, эксплуатировавшихся Королевскими ВВС Австралии (RAAF) в период с 1973 по 2010 год. Парк F-111 RAAF включал 28 F-111C (из которых четыре были переоборудованы в разведывательные RF-111C). самолетов) и 15 F-111G. Еще несколько F-111 были закуплены в США и использовались для наземной подготовки и испытаний или в качестве источника запчастей.

В 1963 году правительство Австралии закупило 24 F-111C. [ 1 ] Они были завершены в 1968 и начале 1969 года, а первый самолет RAAF был передан на вооружение 4 сентября 1968 года. Однако вскоре после этого весь парк был остановлен в Соединенных Штатах, а в конструкции F-111 были обнаружены серьезные недостатки. исправлено. В 1973 году RAAF наконец приняла 24 самолета, и они вылетели в Австралию четырьмя группами в период с 1 июня по 4 декабря того же года. [ 1 ] [ 2 ]

Четыре F-111C были модифицированы в самолеты-разведчики RF-111C. Первый, А8-126, получил эти модификации в США в период с октября 1979 г. по апрель 1979 г.; остальные три были преобразованы в Австралии в период с июля по сентябрь 1980 года. [ 3 ]

В 1981 году RAAF приобрела четыре F-111A бывших ВВС США (USAF) в качестве замены изношенных. Эти самолеты поступили на вооружение в 1982 году и впоследствии были переоборудованы под стандарт F-111C. [ 1 ]

В 1992 году правительство Австралии решило закупить до 18 бывших ВВС США F-111G, чтобы продлить срок службы этого типа. В конечном итоге было приобретено 15 F-111G, которые были поставлены RAAF в конце 1993 - начале 1994 года. [ 1 ] [ 4 ] Еще три бывших ВВС США F-111G также находились в Австралии в Соединенных Штатах, но так и не были доставлены. [ 5 ] Другие бывшие ВВС США F-111 также хранились в 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации (также известной как The Boneyard) в Аризоне в качестве источника запасных частей для парка самолетов RAAF. [ 6 ]

Правительство Австралии объявило 7 ноября 2003 года, что F-111 RAAF будут сняты с вооружения с 2010 года, а 16 марта 2007 года было объявлено, что этот тип будет снят с вооружения к концу 2010 года. [ 7 ] F-111G были выведены из эксплуатации раньше F-111C, последний раз выбыл из эксплуатации 3 сентября 2007 года. [ 8 ] Парк F-111C был сокращен, и 3 декабря 2010 года этот тип был окончательно выведен из эксплуатации. [ 9 ] Восемь F-111 RAAF (семь F-111C и один F-111G) были уничтожены в результате аварий во время службы этого типа, при этом десять летчиков погибли. [ 10 ]

После вывода из эксплуатации F-111 13 уцелевших самолетов (12 F-111C и один F-111G) сохранились в авиационных музеях и на авиабазах RAAF. Оставшиеся самолеты были похоронены на свалке Суонбанк недалеко от Ипсвича, Квинсленд , в период с 21 по 23 ноября 2011 года. [ 11 ]

Вариант Серийный номер РААФ Сдача/приемка Судьба [ 12 ] Комментарии Изображение
Ф-111А Н/Д Январь 1995 г. [ 12 ] Похоронен 22 ноября 2011 г. Самолеты бывшего ВВС США, используемые в качестве учебного пособия.
Серийный номер ВВС США 63-9768 [ 12 ]
Ф-111А Н/Д ноябрь 1999 г. [ 13 ] Испытан на разрушение ДСТО , разборка планера завершена в конце 2003 года. [ 14 ] Приобретен для испытаний планера. [ 13 ]
Серийный номер ВВС США 67-0106 [ 12 ]
Ф-111А Н/Д Н/Д ? Хранится в 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации в США для возможного использования RAAF с 1981 года. [ 13 ]
Серийный номер ВВС США 67-0108 [ 15 ]
F-111А/С А8-109 13 августа 1982 г. [ 15 ] Хранится в Обществе реставрации исторических самолетов. Последний F-111 выключит двигатели. [ 16 ] А8-109 в 2020 году
F-111А/С А8-112 13 августа 1982 г. [ 15 ] Похоронен 23 ноября 2011 г.
Плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли.
F-111А/С А8-113 1982 [ 15 ] Хранится в Австралийском центре авиационного наследия. А8-113 на авиасалоне в 2005 году.
F-111А/С А8-114 1982 [ 15 ] Похоронен 24 ноября 2011 г.
Плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли.
Ф-111С А8-125 16 марта 1973 г. [ 2 ] Хранится в музее РААФ. Первый F-111C прибудет в Австралию и последний самолет приземлится на церемонии вывода из эксплуатации этого типа. [ 9 ] А8-125 в 2014 году
Ф-111С/РФ-111С А8-126 6 сентября 1968 г. и 6 апреля 1973 г. [ 2 ] Хранится в Центре авиационного наследия RAAF Amberly. Принят в 1968 году, но приостановлен, пока были решены основные конструктивные проблемы с F-111.
Принят во второй раз в 1973 году. [ 17 ]
Прототип RF-111C, переоборудованный в этот вариант в период с октября 1978 г. по апрель 1979 г. [ 18 ]
А8-126 выполняет последний вариант «сбросить и сжечь» F-111C на авиашоу в сентябре 2010 года.
Ф-111С А8-127 6 апреля 1973 г. [ 2 ] Разрушен в результате крушения в Гайре, Новый Южный Уэльс , 13 сентября 1993 года.
Оба экипажа погибли [ 10 ]
А8-127 в июле 1993 г.
Ф-111С А8-128 30 апреля 1973 г. [ 2 ] Разрушен в результате крушения в Тентерфилде, Новый Южный Уэльс, 2 апреля 1987 года.
Оба экипажа погибли [ 10 ]
Ф-111С А8-129 18 апреля 1973 г. [ 2 ] Хранится в Музее авиации Квинсленда. А-129 возле Музея авиации Квинсленда в 2013 году.
Ф-111С А8-130 27 апреля 1973 г. [ 2 ] Хранится в Тихоокеанском музее авиации Перл-Харбора. А-130 возле Тихоокеанского музея авиации Перл-Харбора в 2013 году.
Ф-111С А8-131 ? 1973 [ 2 ] Похоронен 23 ноября 2011 г.
Модуль спасения экипажа хранится в Австралийском национальном музее авиации.
А8-131 в полете в 2006 г.
Ф-111С А8-132 8 мая 1973 г. [ 2 ] Хранится в Южно-Австралийском музее авиации.
Ф-111С А8-133 27 июля 1973 г. [ 2 ] Разрушен в результате крушения в Эванс-Хед, Новый Южный Уэльс, 29 сентября 1977 года.
Оба экипажа погибли [ 10 ]
Ф-111С/РФ-111С А8-134 8 июня 1973 г. [ 2 ] Хранится в Австралийском военном мемориале. [ 19 ] Переоборудован в RF-111C в 1980 г. [ 18 ] А8-134 в 2009 году
Ф-111С А8-135 29 июня 1973 г. [ 2 ] Похоронен 23 ноября 2011 г.
Модуль спасения экипажа хранится в Музее боевых самолетов Кабулчер.
Модуль спасения экипажа А8-135 на выставке в 2013 году.
Ф-111С А8-136 27 июля 1973 г. [ 2 ] Разрушен в результате крушения в Армидейле, Новый Южный Уэльс , 28 апреля 1977 года.
Оба экипажа выжили [ 10 ]
Ф-111С А8-137 ? 1973 [ 2 ] Разрушен в результате крушения на базе RNZAF Охакеа 24 августа 1979 года.
Оба экипажа выжили [ 10 ]
Модуль спасения экипажа, руль направления и плавник сохранились в Центре авиационного наследия Эмберли.
Ф-111С А8-138 26 июля 1973 г. [ 2 ] Страж ворот на базе RAAF Эмберли А8-138 в 2010 году
Ф-111С А8-139 ? 1973 [ 2 ] Разбился в море и был разрушен у Моруйи, Новый Южный Уэльс, 28 января 1986 года.
Оба экипажа погибли [ 10 ]
Ф-111С А8-140 3 августа 1973 г. [ 2 ] Похоронен 24 ноября 2011 г.
Модуль спасения экипажа хранится в Музее авиационного наследия , плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли.
Ф-111С А8-141 ? 1973 [ 2 ] Разбился в гавани Окленда и разрушен 25 октября 1978 года.
Оба экипажа выжили [ 10 ]
Модуль спасения экипажа сохранился на базе RAAF в Эмберли. Спасательная капсула экипажа А8-141 в 2007 году.
Ф-111С А8-142 22 августа 1973 г. [ 2 ] Хранится на базе RAAF Вагга. А8-142 в июне 1990 г.
Ф-111С/РФ-111С А8-143 6 сентября 1973 г. [ 2 ] Похоронен 24 ноября 2011 г.
Плавник и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли.
Модифицировано до стандарта RF-111C в 1980 г. [ 18 ]
Получил повреждения при приземлении на брюхо в Эмберли 18 июля 2006 г. и так и не был отремонтирован. [ 12 ]
Носовая часть А8-143 1986 г.
Ф-111С А8-144 18 сентября 1973 г. [ 2 ] Похоронен 23 ноября 2011 г. На хвостовой и передней части нанесена специальная схема «город Ipswitch». А8-144 в марте 2009 г.
Ф-111С А8-145 27 сентября 1973 г. [ 2 ] Похоронен 23 ноября 2011 г. Ремонт усталостной трещины в нижнем крыле в 1996 году. Усталостная трещина представляла собой трещину шириной 48 мм по хорде в критически важной, ненадежной обшивке нижнего левого крыла примерно на 2/3 полуразмаха. Трещина снизила остаточную прочность крыла до уровня ниже расчетной предельной нагрузки, поэтому ремонт был критическим.
Ф-111С/РФ-111С А8-146 ? 1973 [ 2 ] Похоронен 24 ноября 2011 г.
Разведывательный поддон передан в дар Австралийскому военному мемориалу , плавник и руль направления сохранены на базе RAAF в Эмберли.
Модифицировано до стандарта RF-111C в 1980 г. [ 18 ] А8-146 в 1986 году
Ф-111С А8-147 26 октября 1973 г. [ 2 ] Хранится на мемориальном аэродроме Эванс-Хед. А8-147 в 1975 году
Ф-111С А8-148 4 декабря 1973 г. [ 2 ] Хранится в Fighter World , база RAAF Уильямтаун. А8-148 в 2008 году
Ф-111Г А8-259 ? Похоронен 22 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-264 ? Похоронен 23 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-265 ? Похоронен 21 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-270 ? Похоронен 22 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-271 ? Похоронен 23 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-272 ? Хранится в музее РААФ. По прозвищу «Спорщик с кладбища». [ 12 ] поскольку он был возрожден с кладбища ВВС США, где были собраны детали от других F-111. Только полный F-111G в Австралии будет сохранен. А8-272 в 2005 году
Ф-111Г А8-274 ? Похоронен 23 ноября 2011 г. А8-274 в 2008 году
Ф-111Г А8-277 ? Похоронен 21 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-278 ? Похоронен 22 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-281 ? Похоронен 22 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-282 ? Похоронен 23 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-291 ? Разрушен в результате крушения на Пулау-Аур , Малайзия, 18 апреля 1999 г.
Оба экипажа погибли [ 10 ]
Ф-111Г А8-506 ? Похоронен 22 ноября 2011 г.
Ф-111Г А8-512 ? Похоронен 23 ноября 2011 г.
Киль и руль направления сохранились на базе RAAF в Эмберли. Плавник выставлен на входе в HQJOC.
Ф-111Г А8-514 ? Похоронен 22 ноября 2011 г.
ФБ-111А Н/Д ? Экспонируется в Музее авиации флота с ноября 2014 г. Только передняя часть бывшего ВВС США FB-111A 68-0246 была приобретена RAAF в качестве помощи при наборе персонала. [ 20 ] Передняя часть ФБ-111А 68-0246 2015 г.

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д «А8 Дженерал Дайнемикс Ф-111» . Музей РААФ . Проверено 30 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лакс (2010), с. 111
  3. ^ Лакс (2010), стр. 140-141.
  4. ^ Лакс (2010), с. 205
  5. ^ Лакс (2010), с. 203
  6. ^ «Дженерал Дайнемикс F-111A/C/G и RF-111C» .
  7. ^ Лакс (2010), стр. 234-235.
  8. ^ Лакс (2010), с. 204
  9. ^ Jump up to: а б «F-111 улетает в историю» . Австралийская авиация . 3 декабря 2010 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лакс (2010), с. 135
  11. ^ Каскелли (2014), стр. 26, 29-30.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Каскелли (2014), с. 29
  13. ^ Jump up to: а б с Лакс (2010), с. 162
  14. ^ Лакс (2010), с. 214
  15. ^ Jump up to: а б с д и Лакс (2010), с. 163
  16. ^ Хантсдейл, Джастин (27 ноября 2019 г.). «Фанатик авиации смахивает пыль со списанного F-111, одного из самых важных истребителей-бомбардировщиков Австралии» . Новости АВС . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  17. ^ «Ф-111» . Центр авиационного наследия RAAF в Эмберли . Проверено 23 марта 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Лакс (2010), с. 141
  19. ^ «Австралийский военный мемориал пополнит свою коллекцию RF-111C» . Австралийская авиация . 20 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  20. ^ Крик, Даррен; Эдвардс, Мартин. «RAAF A8 General Dynamics F111C/G и RF111C» . ADF-сериалы . Проверено 15 марта 2015 г.
Консультации по работам
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06f1174304a11dd397d1b9e36809273e__1694847960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/3e/06f1174304a11dd397d1b9e36809273e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of General Dynamics F-111 aircraft operated by the Royal Australian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)